Обсуждаем творчество первого и лучшего русского экспрессиониста.
Писал как искалеченных бог.
>>389821Он писал, как Достоевский, который перестал верить в бога.
Сашку не осилил, Иуда годен.
>>389860«Иуда Искариот» — единственная повесть Андреева, которая включена в школьную программу, да? И то её, скорее всего, не проходят, или выделяют на неё один урок, 15 минут от которого уходит на орг. моменты, и ещё 15 — на биографию писателя. Какие ещё рассказы проходят в школе? «Петьку на даче»? «Кусаку»?Ещё я не понимаю, почему некоторые считают, что Иуда в повести представлен положительным персонажем. В его облике явно прослеживаются демонические черты, да и Христос его не признаёт. Всё, что Иуда делает на протяжении всего произведения, — это испытывает веру людей в Иисуса, т. е. делает то, что положено делать Сатане. Однако у Андреева Сатана любит Бога сильнее, чем его любят люди, что и пытается доказать Христу своим предательством (ведь в конечном итоге мы сами распяли своего же Бога, не остановили казнь). Иисус любит нас во всей нашей греховности, Иуда считает, что мы не достойны жертвы Христа. Искариот в повести — ярко выраженный антагонист Иисуса, а не «лучший из апостолов», как я от многих слышал. Повесть очень мощная, всем советую.
>>389937В моей школьной программе его не было. Узнал о его существовании случайно. Развёрнуто обсудить не могу, так как сижу с телефона.
Посоветуйте у него рассказов самых годных.
>>389947Бездна.
>>389947Он
>>389950>>389952у меня только такие есть, из них что-то есть годное?
>>389953Красный смех - годнота хорора как и >>389952
Читал у него только "стену", да и то в школьные годы. Как она, кстати, вам, аноны?
>>389953Красный смех и Фивейский. "Он" скачай и прочти. Прекрасный пример того, как скучная и неяркая проза Андреева идет на разгон и улетает выше звезд. "Бездна" - слишком схематический и дешёвый эффект, из достоинств - короткая.
Рассказ о семи повешенных - нескладная нудота на три четверти текста, а потом разгон.
>>389953Лично мне больше всего доставили - Молчание, Красный Смех, Нет Прощеия
>>389953Ангелочек и Большой шлем опционально, Красный смех и Жизнь Василия Фивейского обязательно.
>>389972Там в пресловутую бездну затягивает уже с размышления губернатора о смерти, поэтому нет, старт в рассказе правильный.
>>389937Ииуда там единственный человек.Если ты ИРЛ пробовал стать православным христианином, причём делал это в молодости или юности, то знаешь, что все изъяны Иуды из повести - это изъяны искреннего неофита.Его поведение с Магдалиной, его чурания Петра, который изображён как этакий ретивый дебил с пулей в жопе (к слову, такую концепцию поддерживают даже многие католические богословы, указывая, что Пётр - чувак-то аппаратный, а не идеолог или эстет).У Воннегута в какой-то из книг доказывается, что Лот - мудак и пидор, а его жена, ставшая столбом - это и есть настоящий и прекрасный человек.Но вообще эта тема часто фигурирует в художественной литературе. У кого-то из французских романистов есть книга про заклание Исаака, где автор приводит мысль (еретическую, разумеется, я знаю, что церкви так не считают), что Бог натурально охуел от того, что батя был готов порезать сына и такой "не-не-не, я же пошутил, ты чего, блядь?".И вообще тема бесчеловечности святых и мучеников и святости обычных грешников, так похожих на нас с вами - это очень популярная тема в литературе (художественной, не богословской, разумеется).Отсюда ноги и растут у тех, кто говорил тебе, что Ииуда святой.(М, ещё так Сатина из "На дне" интерпретируют. проведи аналогии сам).
>>389937Иуда и Сатана любят Бога больше чем людей. Иисус любит людей больше чем Бога (себя).Ну и ошибка его соответственно в том, что надо любить людей как творение Бога, а не только самого абстрактного Бога. Бугурт Сатаны в том, что люди в основном не любят ни того, ни того, так почему же Бог их любит.
>>390123> Если ты ИРЛ пробовал стать православным христианином, причём делал это в молодости или юности, то знаешь, что все изъяны Иуды из повести - это изъяны искреннего неофита.Я пока прячусь от всех этих онтологических размышлений за «ну хз ваще бог есть нет я агностик отстаньте».> У Воннегута в какой-то из книг доказывается, что Лот - мудак и пидор, а его жена, ставшая столбом - это и есть настоящий и прекрасный человек.Это было в «Бойне номер пять»:> Я поискал в Библии, на столике в мотеле, описание какого-нибудь огромного разрушения.> «Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли».> Такие дела.> В обоих городах, как известно, было много скверных людей. Без них мир стал лучше И конечно, жене Лота не велено было оглядываться туда, где были все эти люди и их жилища. Но она оглянулась, за что я её и люблю, потому что это было так по-человечески. Попробуй вспомнить, в какой книге переосмысливался образ Авраама, очень интересно.Наблюдение правильное, на самом деле.
>>390156Ты сказал то, о чём я думал, в нескольких предложениях.
>>389972«Рассказ о семи повешенных» произвёл на меня впечатление не меньшее, чем «Красный смех». Толстому приписывают фразу, которой он якобы отозвался об Андрееве: «Он пугает, а мне не страшно». Мне же наоборот страшно, и страшно очень. Когда я прочитал «Красный смех», я потом ещё неделю ходил под глубоким впечатлением. Ни Копполе в «Апокалипсисе сегодня», ни Кубрику в «Цельнометаллической оболочке» не удалось показать войну таким же безумием, как Андрееву. В «Рассказе...» же Андреев эксплуатирует тему смерти немного под другим углом. Целых 7 психологических портретов людей, приговорённых к смертной казни, и каждый ДО ДРОЖИ.
Посоветуйте похожих на Андреева пейсателей.
Прочёл «Он». Есть у кого-нибудь трактовки происходящего, кроме очевидной вдохновлённости прозой По?
Как думаете, что случилось бы с Василием Фивейским, если бы рассказ написал Достоевский, а не Андреев?
Перевертываю страницы и нахожу: "сад вечно таинственный и манящий", "острая тоска", "жгучее воспоминание", "молчаливая творческая дума", "огромное, бездонное молчание", "стихийная необъятная дума", "молчаливо-загадочные поля", "неведомая тоска", "необъятная тишина", "чистая творческая дума", "мучительные воспоминания", "неизведанный счастливый простор", "роковая неизбежность", "безвыходное одиночество", "необъятный всевластный мрак", "холодное отчаяние", "музыка, играющая так обаятельно, так задумчиво и нежно", "музыка, обдающая волною горячих звуков", "дикое упоение злобою", "безмерная печаль нежной женской души", "огненная влага в кубке страданий". Ну, с меня довольно. Для моего человеческого носа тут запах валерьяны слишком чувствителен. И где бы я ни открыл книгу, мелькают все те же цветы красноречия, подобные цветам провинциальных обоев.
>>391425Идиота, вылезшего из гроба, полюбила бы бесноватая. А потом она от него откажется в пользу Иуды — сына старосты деревни.
>>391429Двачую Мережковского. Именно по такой же причине не дочитал Иуду Искариота, ибо текст перенасыщен метафорами и ярчайшими образами, начинают глаза от такого болеть, устаю. Как будто вместе с Иисусом иду по пустыням. Возможно, такой литературный прием, но лучше бы без него. Начал читать Красный смех, там пока Андреев не так сильно увлекается, что радует и погружает в глубочайшую атмосферу.
>>391425Идиот уезжает в Швейцарию, Настя сжигает все семейные сбережения в камине, отец Василий в симбирском остроге организует террористическую ячейку, борющуюся с официальной церковью. Не благодари.
>>390123>Но вообще эта тема часто фигурирует в художественной литературеЛитература, вообще искусство, - антихристианская, еретическая штука.
>>391491Не буду с тобой спорить дальше, просто скажу, что, по моему мнению, церкви и монастыри в Средние века как раз-таки были очагами культуры. Современная живопись вышла из иконописи, летописанием занимались монахи, средневековая религиозная литература же (жития святых, например) вообще составляет отдельный интерес.
>>391429>>391435Мережковский и ты требуете от экспрессиониста не использовать яркие краски и быть по-аккуратнее с мазками. Мережковский тут вообще сильно передёргивает: понадёргал показавшихся ему безвкусными фраз и называет всего Андреева пошлым и вычурным.А «Красный смех» посоветовал бы не размазывать и за один заход прочитать: ощущения сильнее будут.
>>391442>>391431Мне просто показалось, что здесь Андреев вступает с Достоевским в своеобразную полемику. У второго на семь бед один ответ — вера. Вспомним Карамазовых — безбожник Илья сходит с ума, грешник Дмитрий раскаивается и обретает Бога, а монах Алёша как был относительно счастлив, так и остаётся. Даже циник-мизантроп Раскольников с Сонечкой Мармеладовой в конце "Преступления и наказания" стал Библию читать.
>>389969Читал Он в 11 классе одной зимней ночью.Прочитал за один раз и потом очень долго ходил под впечатлением.Прекрасная книга, хотя думаю, что сейчас, через 10 лет, она бы не вызвала столько чувств и эмоций и не запала бы так в душу
>>391543поаккуратнееfix
>>391542Тут больше отдельные чудаки вспоминаются. Вроде Савонаролы, да. А отрицание искусства сейчас больше исламом одобряется.>>391547У Достоевского вера — это не спасение, а попытка эскапизма. Недаром же Зосима всё-таки пахнуть начал.
>>391592>У Достоевского вера — это не спасение, а попытка эскапизма. Недаром же Зосима всё-таки пахнуть начал.бля ну ты и дегрод
>>391542Вера вполне может обойтись без искусства, а искусство - без веры.
>>391664Аргументация уровня глупой мелкобуквы.
>>391680Прек
>>391680Прекрасно могут, но не стоит их противопоставлять друг другу, так же как и науку и религию.
>>391429Ну, язык у Андреева объективно хуёвый, это факт. Кривые построения, обилие штампов, тавтология, ИХНИЙ.
>>391755Towsto.
>>391755И тут ты такой влетел с пруфом.
>>391543Мережковский и я требуем, чтобы любители экспрессионизма выучили правописание приставок, прежде всего
>>391877Я, кажется, поправился. Ты продолжаешь передёргивать. во всех смыслах
Я притворюсь здоровым. Я добьюсь свободы. И всю остальную жизнь я буду учиться. Я окружу себя вашими книгами, я возьму от вас всю мощь вашего знания, которой вы гордитесь, и найду одну вещь, в которой давно назрела необходимость. Это будет взрывчатое вещество. Такое сильное, какого не видали еще люди: сильнее динамита, сильнее нитроглицерина, сильнее самой мысли о нем. Я талантлив, настойчив, и я найду его. И когда я найду его, я взорву на воздух вашу проклятую землю, у которой так много богов и нет единого вечного Бога.
О семи повешенных, Жизнь Василия, молчание.
>>389818 (OP)Крутой писатель, очень емко и ярко умел передавать образы, жаль что только жесть у него такая замечательная получалась