Аниме вредит твоему психическому здоровьью. Думаешь я злобная Мизулина, которая хочет запретить добрые мультики про японских подростков? Не совсем. В отличии от неё у меня богатый опыт общения с японской культурой и аниме. Примерно 25 лет. Японская анимация на данный момент это в чистом виде фан-сервис для не совсем здоровой психически японской молодёжи. Пропаганда японского образа жизни в перемешку с огалтелым капитализмом напроч отрывает от реальности современных подростков. Которые А - ничего в этом не понимают, В - не знают японского языка, С - не имеют даже малейшего представления о японской культуре и жизни. Какие выводы они делают? А выводы глупые и романтические: Япония страна - Рай, где все наслаждаются жизнью, почти не работают, японская школа это сплошное веселье, а все японцы такие добрые, что позавидует даже крокодил Гена. По факту, многие подростки начинают делать неправильные выводы о своей стране, культуре и жизни и начинают слепо обожать место, про которое они даже ничего не знают. прочел 1000 книг
>>586142 (OP)Эмоциональное стимулирование + новые сведения и идеи.Пример сложные филосовские и исторические романы-история и психология масс(война и мир толстого), фантастика-интерес к науке и т д Например василий головачев "черный человек" "возвращение звездного конструктора"Фентэзи интерес к маги, экстрасенсорике.Мистические романы интерес к мистике пример "мастер и маргарита" развивает интерес к магии.
>>586156Смотря какое аниме - вот когда впервые посмотрел Еву аж испытал просветление. Да и хорошего аниме много - ГиТС там, технолайз, курозука, азуманга, харуха судзумия, кеён.
>>586142 (OP)И так эмпатии нет, а на нарисованных долбоебов вообще похер. Ради чего смотреть, только ради сюжетиков чтоль?
да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет да нет да нет да нет да не да нет PRO4UTAL 1 000 000 BOOKS
>>586180Забавно, у меня наоборот. Вымышленные персонажи вызывают весь спектр переживаний, вплоть до рыдания над тяжкой судьбой какого-нибудь второстепенного героя, а вот живые люди не находят в моей душе хоть сколько-нибудь сильного отклика. Обычно вообще никакого не находят.Ну и да, почему бы не читать ради сюжета? Ход истории не менее интересен, чем ее персонажи.
>>586201После 10 книги начнёшь предугадывать сюжет, а после 100 начнёшь уставать от повторов и шаблонов.
>>586156ето и голивуд стаил фильмов касается, любая инфа по сути искажает восприятие, тянучки к примеру насмотревшись мелодрам, начинают мечтать о розово сопливой любви, но на другом уровне, бессознательном когда они сталкиваются с подобным в жизни они бегут, так как подобное им кажется маниакальным стремлением добраться до их писечек
>>586156Что, потом прочитал про 731 отряды да Нанкины и перенес эти представления на всю японскую нацию? Так ты такой же оголтелый анимешник, просто с обратным знаком. Все твои пункты не значат ровным счетом нихуя, ибо аниме - ворота в японскую культуру, благодаря которым многие и начинают учить язык, а со временем приобретать и более глубокое понимание культуры, быта и образа жизни. А теперь пара вопросов к тебе. Как ты себе представляешь ознакомление с чужой культурой? Откуда возьмется первичное понимание, если не из наиболее легко усвояемых форм? Ты получил первичное представление о США из специализированных книжек по культурологии или все же по Голливуду? А с французской литературой ты начинал знакомиться с Буало и Малерба, или все-таки с Дюма-старшего? С Кореей ты собрался знакомить людей через чтение исторических хроник или все же пусть начнут с кей-попа, дорам и Олдбоя, а к классике придут тогда, когда до этого дозреют?
>>588589Иди нахуй со своим "если до 25 лет". Когда хочу тогда и читаю, понял? Мудак. Хоть в 30, хоть в 40, тебя это ебать не должно.
>>588626Да это просто очередной мамкин ИТшник, который после окончания университета окончательно утратил способность читать что-то кроме мануалов, но свою деградацию преподносит как переход на более качественную духовную пищу.
>>586460Попробуй читать что-то кроме серий "сталкер" и "траченый против дроченого", глядишь и предугадывалка отвянет.
>>588589> Художка развивает только снобизмТак это ты по потреблядям от мира чтения судишь о чтении в целом. Кстати, больших снобов, чем потребители научпока, я в жизни не видел. Натурально свиньи у корыта с бисером.
>>588629Эти пидармоты даже мануалов не читают, тупо с гитхаба копипастят теперь. Думаешь почему Windows XP хватало 512 мб. оперы, а дрыснятке подавай все 8 гиг?
>>588639В защиту научпопа скажу, что это не НП-энтузиасты оснобились, а снобье на "куантовые суперструнные ИИ" набежало.
>>586142 (OP)Книги развивают язык, а язык это и есть мышление. Сложно мыслить, если ты знаешь только дюжину слов.
>>586168> пример "мастер и маргарита" развивает интерес к магии.Ну это уже точно филиал "ответы мэйл.ру"
>>588647Но стоит добавить, что в естествознании нужно знать язык науки, то есть научную терминологию и математику как чистый синтаксис науки. Поэтому чтение художественных книг не поможет поступить в Бауманку.
>>588654Ты мыслишь язык примитивно. Типа есть объект, а есть ярлык слово для него. С некоторыми словами это имеет место быть, например, слово "стол". Но есть множество слов, которые не имеют адекватного аналога во внешнем мире. Например, слово добродетель, или познание. Возьми немецкий язык - в нем слово истина (wahrheit) коннатотивно связано со словом сохранять, удерживать (wahren). Ничего подобного в русском языке нет. Или слово sense в английском одновременно означает смысл и чувство, ощущение. Разные слова это разные коннотации, разные ассоциации. Мы мыслим через них. Например, ты идёшь в кино, видишь постер фильма, который тебя привлекает. Почему? Потому что на постере яркие огненные краски, которые вызывают ассоциации с экшеном. Или, например, острые углы, косые композиционные линии, которые опять же ассоциируются с агрессией. Любое мышление выражается с помощью слов, даже когда ты уточняешь термины науки. Ещё можно вспомнить знаменитый пример с языком эскимосов (вроде), у которых триста слов для обозначения белого и всех его оттенков. То есть сколько категорий бытия ты выделил, столько ты их и мыслишь.
>>588649В смысле "не поможет"? Если твой мозг занимается задачей, тренируется запоминать и использовать более широкую базу натуральных терминов и манипуляций с оными, то ясное дело что это пойдет только в пользу, когда человек возьмется за изучение и манипуляции с конструкциями искусственными.Другое дело, что польза от такого "горизонтального" развития не всегда так ярко бросается в глаза, как польза от "вертикального".По аналогии - гаммы в музыке. Можно их никогда не играть, и быть отличным исполнителем - но глупо отрицать, что это полезно.
>>588654Я приведу ещё один пример из естественных наук, чтобы совсем было ясно. Например, термин масса. Он происходит от греческого "тесто". То есть древние мыслили материю как нечто пассивное, с чем можно лепить все, что хочешь. Это представление было унаследовано европейскими учеными. Массу раньше в науке определяли к материю, которая пассивна, то есть оказывает сопротивление действию силы. Сейчас мы понимаем, что есть инерция, и что сопротивление материи это не какое-то её объективное свойство, скрытое внутри. Но даже школьникам сложно понять, что такое система отсчета и относительность движения. Потому что сложно отбросить старые интуитивные представления.
>>588662Ты прав. Но если сказать химику, мол, для успеха тебе нужно изучать музыку, то он не поймет. Нельзя так сразу на людей все вывалить.
>>586142 (OP)мышление развивают решенные задачи. а книги создают ложные образы из-за них ты потом страдаешь потому что у тебя никогда не будцет такой любвт
>>588664Да вроде адекватные люди никогда не отрицали пользы разностороннего развития, независимо от своей личной специализации. Это по-моему просто отголоски от непонятной войны "технарей" с "гуманитариями", где "гуманитарий" - это тот, кто не знает в какие кнопки на компуктере тыкать, а "технарь" - это тот, кто толком читать и писать не умеет.
>>588671Этот >>588669 правильно говорит. Опыт и переживания источник значений слов языка. У тебя слишком узкое определение мышления.
>>588674Я просто хочу сказать, что сколько чувств выделено в языке, столько ты и будешь мыслить. Может там есть оттенки, но мыслить ты будешь столько, сколько у тебя имен. Опять же зависит от того, какие это слова. Если прилагательное, то будешь мыслить как свойство, если глагол, то как процесс. Интересно, что в немецком языке река - мужской род. Поэтому река в Германии это мужик.
Всестороннее развитие - это миф. У современного человека просто нет времени на изучение литературы, математики, биологии, кодинга, музыки и проч, потому что современный человек - это человек-скилл, человек одной роли, которому нужно выбрать что-то конкретное. Вся система образования работает на это, темп жизни, социум.
>>588720К сожалению сорт оф двачну.>У современного человека просто нет времени на изучение литературы, математики, биологии, кодингаи всех других видов наук, искусств, на игру на инструменте, спорт, и это в дополнение к работе, отношениям/семье, отдыху, всякой бытовухе и прочему. Количество информации вокруг растёт в геометрической прогрессии, и быть экспертом во всём, к сожалению, нельзя.
>>588720Миф - это то, что люди и их роли реально кому-то особо нужны. А также то, что "система образования", представляющая собой разношерстную когорту лентяев, неудачников и бета-личностей, может преследовать какие-то осознанные цели с какой-то минимальной эффективностью.
>>588730300 лет назад было достаточно знать Ньютоновскую физику, чтобы считаться экспертом в данной области. С тех пор физика продвинулась очень далеко, породила несколько новых дисциплин, разошлась по разным направлениям. Зная Ньютоновскую физику сегодня, ты не станешь не то что бы экспертом, ты даже на звание поверхностного знатока не сгодишься. Об этом и говорит тот анон, которому ты ответил. Дисциплины настолько усложняются, что порой не хватает и жизни, чтобы разобраться в чем-то одном.
>>588763Больше походит на отмазы, чтобы ничего не знать. По крайней мере, не должно путать Гоголя, Гегеля, Гете и Галилея. Всегда есть минимум общей эрудиции. Это как раз проблема технарей. Высокий авторитет науки ведёт к тому, что технарь знает только свою узкую область, при этом верит в божественные колесницы ацтеков.
>>588763У тебя анахронистичные представления о том, что наука была такая же, как сейчас, только меньше, что Ньютон был «физик» (даже если брать одну испотась), что в прошлые века гении так и бегали по улицам, и что современный школьник (студент, учёный), читающий в книге про выволы Ньютона, по каким-то параметрам с ним может быть сравним.
>>588778Не переиначивай мои слова. Я говорил про объем информации, и все. Для иллюстрации можно взять не только физику, но и понятную нам литературу. Сколько нужно будет прочитать через 300 лет на каком-нибудь филфаке? А чтобы просто считаться начитанным парнем? Явно больше, чем сейчас. В остальных направлениях то же самое. А еще есть неакадемические, молодые отрасли по типу игропрома, который оброс теорией и контентом за какие-то 30 лет. Проводя аналогию с Гете и Гегелем из поста выше, хочу сказать, что умение отличать Марио от Солид Снейка - это не равно разбираться в игропроме, это не эрудиция вовсе. Истинное разностороннее развитие в условиях перманентного наращивания темпа жизни - это трансгуманизм.
>>588763Это конечно очень здорово. Только не имеет ничего общего с обсуждаемым, а именно - с разносторонним развитием.Разностороннее развитие - это попросту приятная тренировка мозга на решение разносторонних задач. Начиная с микромоторики, и заканчивая сочинением музыки, или составлением теорем.Это сугубо индивидуальная характеристика. Ничего общего не имеющая с пользой для общества. Это не про мастерское гитарное исполнение, это не про открытия в области микробиологии.Это даже к эрудиции имеет крайне опосредованное отношение.А ты и тот анон попросту озабочены какой-то хренью типа "что надо уметь, чтобы считаться".
>>588656Ты никак не доказал, что язык - это мышление. Напротив, изменчивость языка показывает, что мышление происходит в том числе на внеязыковом уровне. Ты должен сперва научиться распознавать объект, мыслить его, и только после этого ты сможешь дать ему название.Кроме того, языковое мышление в сущности пусто. Чисто языковое мышление - это софистика. Можешь ранние диалоги Платона почитать, там есть прекрасные образцы среди оппонентов Сократа (да и сам он таким грешил). Плодотворное мышление напротив всегда обращается к внеязыковому опыту, попутно создавая язык. Если же говорить про науку, то мышление там происходит прежде всего посредством моделей. То есть язык там играет второстепенную и чисто вспомогательную роль, а главную роль играют модели и их визуальная репрезентация (всякие графики, диаграммы, и прочее).
>>588947Тащемто анон выше прав. В современной философии никто уже не отрицает, что все мыслят посредством языка. Модели это тоже язык.Мимо
>>588955Ага, если все язык, то ничто не язык. Язык - это система символов. Модель - это не символ, это самостоятельный объект. Мышление на уровне моделей сильно полагается на зрительные образы, которые опять же не являются частью языка. >мыслят посредством языкаВопрос только в том, насколько большую роль играет это посредство. Небольшую. Слова просто играют роль триггера, отсылая тебя к ментальным образам, на уровне которых и происходит все мышление.
>>588970Ты никогда не думал, почему никто не может создать алгоритм, который доказывает математические теоремы? И почему мышление васи из седьмого б способно доказать теорему.
>>588990>никто не может создать алгоритм, который доказывает математические теоремы? Во-первых такие алгоритмы есть, и вообще область достаточно активно развивается в последнее время, благодаря машинному обучению. Отвечая на твой вопрос - думал. И мои думки таковы, что человека отличает интуиция. Он не генерирует случайно варианты доказательства, а сразу генерирует что-то похожее на правду, опираясь на свой опыт. Причем если возможно, он понижает размерность пространства решений, ища не собственно формальное доказательство, а ряд каких-то интуитивных умозаключений, которые он потом формализует (то есть переходит в мышление на внеязыковом уровне там, где это возможно). Соответственно выигрыш во времени по сравнению с простым перебором - колоссальный.
>>589006Алсо, у меня самого при доказательстве теорем или подобных занятиях ощущение, что задача решена, часто возникает не просто до того, как я формализую решение, а даже и до того, как я осознаю все шаги на неформальном уровне. Иногда это чувство подводит, конечно, но точность все равно велика.
>>586142 (OP)Прочитал всю библиографию донцовой, мышление явно развилось, чувствую себя аристократом среди безмозглых шавок
>>589006>выигрыш во времени по сравнению с простым переборомДа, потому что алгоритм будет заниматься этим бесконечно. >интуицияСемантическая ассоциация.
>>588970Да нет, по-моему это немного не так работает. Поделим мышление на три уровня.Низкий - биохимический, и некоторая база для создания окружения для ментальных образов.Средний - собственно, ментальные образы и алгоритмы, которые эти образы перетряхивают. В основном без участия сознания, хотя уши этих самых ментальных образов торчат в сознание.Высокий - сознание, которое оперирует языком, чтобы полуосознанно давить на рычаги ментальных образов и запускать вычислительный процесс.Высший - то же сознание, уровень чистого языка, где осознается все.Так вот мы (ну. я и минимум еще один анон) говорим о высшем уровне, а ты о высоком. Да, все мы рано или поздно опустим слово языка вниз по цепочке, и оно превратится в ментальный образ, но! Без развитого языка ты ощутимую часть этих ментальных образов никогда не создашь в себе, и никогда к ним не обратишься.Потому и важна роль языка/слов. Да, это "просто триггер" - но чем шире триггерное поле, тем больше отсылок к образам, и тем более развитое мышление выходит результатом.Соответственно, вот и связь чтения книг с развитием мышления.
Книга это просто источник знаний. Ими тоже нужно уметь пользоваться, если ты будешь читать все подряд, ничего хорошего не будет.
>>590030Гомер - Илиада, Одиссея Шекспир - Гамлет, Сон в летнюю ночь, Король Лир и т.д. Данте - Божественная комедияСервантес - Дон Кихот Гете - ФаустДостоевский - Преступление и наказаниеТолстой - Война и мирМаркес - Сто лет одиночестваСартр - ТошнотаХемингуэй - Прощай оружие
>>590068> Гомер - Илиада, ОдиссеяНубу? Без знания мифологии греков? Да ну нахуй.> Шекспир - Гамлет, Сон в летнюю ночь, Король Лир и т.д.Пьесы лучше в театре смотреть, а не читать.> Данте - Божественная комедияСложно для нуба.> Сервантес - Дон КихотО, вот это збс.> Гете - ФаустНу допустим.> Достоевский - Преступление и наказаниеОставим Доста школию.> Толстой - Война и мирЛучшее средство возненавидеть чтение.> Маркес - Сто лет одиночества> Сартр - ТошнотаЭтих вонючих декадентов сам читай.> Хемингуэй - Прощай оружиеДля подростков.
>>590942Доста надо читать в возрасте бунтарства, иначе он не зайдет. Все эти Бесы, Игроки, Роди с бабками и прочая хуйвола - это для пубертатного соплячья, которое не вкурило пока, что гораздо легче (и правильнее) построить личное счастье, пусть и ценой чужого горя, чем бороться за справедливый мир(тм). Дост в моем понимании стоит чуть выше писателей-авторов антиутопий (Бредберри, Оруэлл, Воннегут), чуть больше философии, чуть рельефнее характеры, да и всё. Может я и слишком эгоцентричен стал, но сейчас мне нассать с высокого минарета на всеобщее благо, и тех, кто радеет за переустройство мира, я считаю бездельниками с переизбытком свободного времени.Из отечественных внезапно люблю тех, кто умеет в иронию: преклоняюсь перед Салтыковым-Щедриным, уважаю Чехова, Ильфа с Петровым, а также Зощенко.
>>586142 (OP)> Действительно ли книги развивают мышление? Каким образом?Тред не читал - ЗАКРЫВАЮ ВОПРОС ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ.Башка-думалка работает, собирая из чорных значков на белой бумаге - образы. Особенно - художественные. Даже художественная литература лучше иной. Глаз видит закорючки на белой бумаге - а думалка формирует образ Змея-Горыныча и Тридевятого Царства.