Как букач относится к крипипастам и хоррор-литературе в принципе? И нет, я не про коротенькие истории про то как анон увидел НЁХ и обосрался из крипи-тредов, я про большие, "серьезные" работы. Я их долгое время любил, но в последнее время угорел по сторителлингу и сценаристике, начал читать всяких Макки и Труби и начал соображать, что крипипасты по сути как истории пусты и чаще всего не несут в себе ничего, никакой идеи или мысли, только стремление вызвать чувство страха ради чувства страха, ничего более глубокого. Но при этом на той же Мракопедии опубликованы десятки больших и объемных хоррор-произведений от профессиональных писателей, которые публиковались и имеют определенную степень признания. Но при этом, несмотря на свои большие размеры, по идейной нагрузке какой-нибудь Нестеренко или "Курочка" так же пусты, как истории про то как анон увидел НЕХ и обосрался.
Что ты думаешь, анон? Являются ли крипипасты объективно плохими литературными произведениями?
>>633354 (OP) Суть крипипаст не в литературной ценности как таковой. Когда ты сидишь ночью один в комнате и читаешь про путевых обходчиков в метро или рассказы анонов о встречах с непознанным - создаётся особая атмосфера, за которую крипитреды и ценятся. Эта атмосфера даёт чувство сопричастности к таким историям, ощущение того, что непознанное где-то совсем рядом, может быть даже в соседнем подъезде...
>>633442 Лол, ну это мем уже... Вот пример годной крипипасты:
В детстве у меня был аппендицит, в виде перфорированного перитонита - короче заражение крови уже началось во всю. Меня оперировали восемь часов, и потом я еще месяц в больничке провёл. Но не в это суть, а в том что я видел за эти восемь часов общего наркоза. Началось с того, что как только мне маску к лицу поднесли и сказали считать - в глазах потемнело, и я оказался рядом со своим телом, абсолютно голый. Увидел себя со стороны, было непривычно, мягко говоря. Можно было проходить сквозь людей и предметы. Побродил вокруг, посмотрел на начало операции. И увидел на потолке жуткую хрень - огромную, похожую на паука тварь, с кучей шевелящихся ног. Она была нечёткой и расплывалась, трудно было охватить её форму. Я застыл на месте и стоял смотря на неё продолжительное время, но ей было пофигу. В итоге я отбросил оцепенение и прогулялся по больнице. В реанимации я увидел ещё одну такую же тварь, на сей раз на стене над койкой. Эта не бездействовала - она копошилась в молодом парне, лежащем на этой самой койке. У него был распорот живот и из него текла кровь в подставленный медсестрой тазик. Парень дергался и хрипел, доктор оценивал повреждения. Состояние у меня к тому моменту было похожее на шоковое, страха как такового не было. Я продолжил своё путешествие по больнице, видел еще парочку этих тварей, разнящихся по размерам. Посидел рядом с родителями, отец кричал на мать что он её убьёт если я не выживу, ведь она тянула со звонком в скорую. Мать плакала. В одной из палат поболтал с дедом, который меня видел. Его соседи смотрели на него как на больного. С крыши посмотрел на город, весь город был в чёрной дымке, а на горизонте висели две здоровенные зеркальные сферы. От них еще шел довольно приятный гул, завораживающий. Сам не заметил как очнулся. Оказался в реанимации рядом с парнем с распоротым животом. Меня перевели в обычные палаты через три дня, а он не пережил операцию.
>>633447 Отлично иллюстрирует проблему, что все эти байки крайне низкого качества, вторичны и тривиальны, пишутся в огромном количестве и поглощаются по десятку за вечер. Попытки пощекотать нервы поглощением этого ничем не отличаются от просмотра мемов или мстителей-хуителей, потребительство и деградация.
>>633429 Что если я днем сижу в метро и читаю историю, которая явно вымышленная и не позиционируется как реальная ни разу, про какого-нибудь Джека или даже Васю? Нужна ли ей тогда литературная ценность?
Кстати, иронично, что ты приравниваешь безыдейность к потребительству, но при этом на сначе мне готовы были перегрызть глотку, когда я заикался про идейность хоррора. С позиции анонов оттуда идейность - это как раз и есть признак попсовости и ориентации на тупого потребителя, которому нужно все разжевать и дать МОРАЛЬ, а мол, настоящие крутые истории просто выражают искренние первобытные эмоции и не ставят перед собой никакой претенциозной задачи, савсем как в жизне епта. >>633455 Какие критерии? Идея есть в подавляющем большинстве произведений масскульта. Даже в самом тупом боевике экшн не составляет и 50% экранного времени.
>>633456 >позиции анонов оттуда идейность - это как раз и есть признак попсовости и ориентации на тупого потребителя, которому нужно все разжевать и дать МОРАЛЬ, а мол, настоящие крутые истории просто выражают искренние первобытные эмоции и не ставят перед собой никакой претенциозной задачи, савсем как в жизне епта. Признак попмасса и есть игра на эмоциях. И ставится претенциозная задача вызвать эмоцию.
>>633461 Если в произведении есть художественные средства выразительности, и вообще что-либо помимо сухого описания случайных событий, оно уже направлено на то, чтобы вызывать эмоции. Попробуй еще разок.
>>633473 А что, не так? Попробуй вспомнить хоть одно произведение, которое не направлено на то, чтобы вызывать какие-то эмоции. По твоим критерием образцом высойчайшего искусства будет бухгалтерский отчет.
> Много букаф, стиль выдержан дотошно реалистичный, а идеи нет. Сюжет можно описать как "с чуваками произошла паранормальная хуйня, они охуели, а потом убежали". "Идейности" которую ты выдумал и с которой, по-твоему мнению, тут воюют, скорее всего действительно нет. Только абсолютно любой текст можно интерпретировать с разных позиций, например, анализируя его культурный бэкграунд, текст может быть многоуровневый сам по себе, или, в случае хорроров, всегда можно проанализировать, что внушает ужас автору как представителю его современности или как человеческому индивиду. Только подобный анализ не имеет смысла для ежесекундно транслируемых миллионов высеров полуграмотных долбоёбов, словивших сонный паралич.
> Кстати, иронично, что ты приравниваешь безыдейность к потребительству, Это ты приравниваешь. Некоторые васяны в перерывах между мангами пытаются читать Платона, но что толку, если они всё равно потребляют?
>но при этом на сначе мне готовы были перегрызть глотку, когда я заикался про идейность хоррора. С позиции анонов оттуда идейность - это как раз и есть признак попсовости и ориентации на тупого потребителя, которому нужно все разжевать и дать МОРАЛЬ, а мол, настоящие крутые истории просто выражают искренние первобытные эмоции и не ставят перед собой никакой претенциозной задачи, савсем как в жизне епта. Подозреваю, что речь идёт о пропаганде и односложности, но чёрт тебя знает.
Резюмирую для тупых: потреблять, изучать, понимать и получать удовольствие - совершенно разные процессы, некоторые из которых взаимоисключающие. Если тебя способно затронуть пожирание одинаковых кривых паст - то они тебе и мерило. Понимать там совсем нечего, остаётся только пожирать.
>>633481 >Хуишевые. Даже читать открывать нет никакого желания. Попробуй. Возможно, ты поймешь, о чем я говорю, потому что у меня ощущение, что мы говорим про разные вещи. Там по ссылке не кривая бордопаста, а вполне литературно написанный рассказ. >Только подобный анализ не имеет смысла для ежесекундно транслируемых миллионов высеров полуграмотных долбоёбов, словивших сонный паралич. Грустная и безблагодатная позиция критика, который будет рассуждать о величии чужих трудов, но никогда ничего не осмелится сотворить сам, ведь по его же критериям любая его работа будет высером и песчинкой на пляже. Либо же лицемера в плену фундаментальной ошибки аттрибуции. >Некоторые васяны в перерывах между мангами пытаются читать Платона, но что толку, если они всё равно потребляют? Если они осмысленно подходят к чтению Платона и изучают контекст, то не вижу ничего плохого. >Подозреваю, что речь идёт о пропаганде и односложности, но чёрт тебя знает. Если приводить пример, то люди могут негативно реагировать на фильмы вроде "Ведьма" 2015 или "Бабадук", которые заявлены как хоррор, но по сути своей не совсем им являются. Ведьма в обертке хоррора рассказывает про то, как хуево жилось пуританам в Англии 17 века, Бабадук в обертке хоррора рассказывает про то, как хуево живется матерям-одиночкам. Людям не нравится, что в их уютный эскапизм про бабаек вносят такую пошлую социальщину.
>>633354 (OP) С уважением отношусь к жанру. Крипипасты на меня воздействует на трех уровнях сразу: во-первых, они пугают и чем безыскуснее написаны, тем сильнее пугают, потому что понимаешь, что автор так пучил жопу выдавливая из себя слова, не ради самого процесса, а чтобы выговорить волнующее, а тут уже и создаётся впечатление, будто этот васян действительно столкнулся с какой-то нех. Во-вторых, они смешат и, опять-таки, чем безыскуснее написаны, тем сильнее они смешат. В-третьих, они тешат моё чсв, как человека, который слова в предложения складывает, иногда думаю, что я хуйло с обдристной речью, а потом прочитаю очередную пасту про очередного васяна, который от слэндероподобной нехи гасится, и так сразу любить себя начинаю за то, что хотя бы не так говнисто пишу. Короче, уважаю старую-добрую, крепкую, всратую крипипасту. Дай боже здоровья всем ребятам, которые этой хуйней маются.
>>633354 (OP) К хорошим отношусь хорошо, к плохим - плохо, что тут еще сказать. Литературная ценность для меня немного непонятный термин. Вот Лавкрафт или Кинг, например, имеют литературную ценность? В их романах ее точно больше, чем в каком-нибудь "Волчьем замке" или "Вигилии..."?
>>634457 Идеи в литературе нахуй не нужны. Эврипид убил трагедию начав толкать туда идеи. XX век убил литературу, начав толкать туда идеи. Мне при высерах вроде этого >>633481 сразу совок вспоминается с его литературой и кино. Или современная сжв-хуйня. Вот где идейности дохуя, не то что у Пруста какого-нибудь.
>>637102 Смотря что ты подразумеваешь под "идеей". Если какую-нибудь политическую или философскую доктрину, то литературу они только портят. Но, с другой стороны, художественное произведение можно рассматривать как выражение некоторой невербальной идеи, которую только и можно выразить через фикцию. В применении к литературе лучше говорить о "мотиве" или "духе", нежели об идее. Или же о "стиле", если понимать его не только как набор авторских "штучек" и его вокабуляр.
>>637102 >XX век убил литературу, начав толкать туда идеи. то есть каждое произведение, что писали до этого, было набором случайных событий, ничего не доносившим? ты ебанутый?
>>637109 Любая литература - в той или иной мере исследование человеческой природы. Даже та, которая изо всех сил пытается этим исследованием не быть, вроде вот этой >>637116 шизы, исследует способность человеческого разума создавать намеренно бессмысленные вещи.
>>633354 (OP) Накидай годных крипи, плиз. Из тех что понравились - Дом без конца и какая-то про ебалаев затерявшихся на каком-то странном шоссе (тоже название подскажи, если не трудно). Вот в таком сюрреалистическом духе что ещё годного есть?
>>633354 (OP) Положительно крипипасты это пример художественной литературы краткого рассказа. Есть такой жанр абсурдная литература и мистический реализм. Цель крипипаст создать настроение вызвать эмоции. И с этим они вполне справляются. Это именно и есть одна из целей художественной литературы. Вызвать эмоции и зацепить. Отвлечь от серых будней. Крипи пасты смело можно сравнивать с такими жанрами как фантастика и фентази и даже любовный фентази роман. Эмоции важный элемент жизни человека.
>>650687 Эмоции ради эмоций - это пустая эксплуатация. Даже произведения тех жанров, которые ты перечислил в конце, обычно имеют в себе какие-то идеи, даже пускай элементарные, а не сводятся к пустому выведению на эмоции.
>>650694 А с чего ты взял, что в крипи не может быть идей? По сути создается сеттинг со своей механикой, правилами. Сделать это в рамках короткого рассказа - так-то уже талант или мастерство нужны.
>>650729 Зависит от конкретного рассказа. Даже у паст имиджбордовского формата бывает поучительная часть или как-то так. Помню, была паста, где начинающий хиккан "увидел НЁХ, обосрался" и это заставило его социализироваться, становиться нормисом.
Прочитал "Многоэтажки" Захарова и весь цикл рассказов Новгородова про Опольцево. Можете порекомендовать что-то подобное? Гнетущее, тяжелое, леденящее кровь? Не уровня крипистори на пять строк, а полноценные рассказы или книги? Нравится Лавкравт, но он далеко, а это родное, только руку протяни тебя схватят за нее и утащат во тьму.
>>651077 >а это родное, только руку протяни Владислав Женевский. "Запах". Это сборник рассказов. Не авторский, посмертный. Они все очень разные. Есть и такие, о каких ты спрашиваешь. "Бог тошноты", "Мёд", "Ключик", "В глазах смотрящего", "Kom". Случайно ли я выбрал именно самые поздние рассказы, когда автор был уже смертельно болен и жил от одной химиотерапии до другой? Не знаю. Просто прочти.
>>650731 Ну это тоже такой себе уровень фольклорных притч, хотя для крипипаст наверное самое то, лол. Но все равно трудно отрицать, что огромное количество даже признанных хоррор-историй дрочит на страх ради самого страха.
>>651219 >Но все равно трудно отрицать, что огромное количество даже признанных хоррор-историй дрочит на страх ради самого страха. Как будто что-то плохое. Страх - сильнейшая из эмоций вообще.
>>651222 И неужели тебя не разочаровывает, что сильнейшая эмоция чаще используется для пустой эксплуатации, чем в каком-то осмысленном контексте для усиления доносимой мысли?
>>651238 > И неужели тебя не разочаровывает Лично меня столь многое разочаровывает на этой планете, что мне уже как-то насрать, кто там как предпочитает пугаться. Не учи анонов дрочить, короче. Мимо
>>651219 В процессе дрочения в лучших образцах жанра опосредованно выявляются тонкие механизмы, образы и темы, способные страх вызвать. И это ценный материал для всякого рода интеллектуальной физкультуры. Об этом гораздо интереснее думать, чем о какой-нибудь вымученной хуите, которую "хотел донести автор". А лучше из хоррор-фольклора в этом разрезе как раз наиболее ценен.
>>651408 Так эти механизмы, образы и темы и должны в конечном итоге работать на эту "вымученную хуиту", чтоб она не была вымученная, а не на самоподдув.