Неизбывное чувство нелогичности.Вот знаем мы все, что с Аристотелем на Западе познакомились через арабов в двенадцатом веке. Тогда перед католическими богословами встала проблема переработки его философии, начал дело сие Альберт Великий, а закончил Фома Аквинский. И всё бы ничего, но:Во-первых, триадология христианства разработана на Аристотеле, Великим каппадокийцам, например, он был известен. Какого хуя католические богословы не знают основ христианства?Во-вторых, всё это время рядом находилась ВРИ, в которой все Аристотеля знали, и никто античного наследия не забывал.
Аристотеля на западе не забывали, наверное ты его спутал с Платоном.
>>288135Друг, это ты что-то напутал. До Фомы генеральной линией Церкви на Западе был платонизм Августина.
>>288146Были сочинения Аристотеля на латыни, сохранявшиеся с античности. А непрерывно сохранявшиеся сочинения Платона были?
>>288133 (OP)>Во-вторых, всё это время рядом находилась ВРИ, в которой все Аристотеля знали, и никто античного наследия не забывал. А какое он там место занимал? Если брать того же Платона, он в православии был анафематствован. Ну и не забывай про языковой барьер.
>>288133 (OP)>триадология христианства разработана на Аристотеле, Великим каппадокийцам, например, он был известен. Какого хуя католические богословы не знают основ христианства?Просьба пояснить о значительном влиянии Аристотеля на богословие эпохи Великих Соборов??? Вот читая, например, неоплатоников или Филона Александрийского связь с христианским богословием очевидна. А что там у нас с Аристотелем???
>>288174> Платон> анафематствованБудь ты хоть трижды православный, обойти Платона у тебя не выйдет. Афонский Томос не столько анафематствовал самого Платона, сколько утвердил собственную версию платонизма.>>288180Конкретно из каппадокийцев Аристотеля адаптировал Василий Великий, но все трое пользовались его логико-терминологическим аппаратом.
>>288173Я и не говорю, что на Западе вообще Аристотеля не знал. Были несомненно какие-то сочинения, комментарии были по-любому. Да и> В те дни читали в Париже некие книжки, составленные, как говорили, Аристотелем, излагавшие метафизику, недавно занесены из Константинополя и переведенные с греческого на латинский язык. Поскольку они не только подали хитроумными идеями повод новой упомянутой ереси, но и могли возбудить новые, еще не появившиеся, все они были присуждены к сожжению, и на том же соборе было поставлено, чтобы впредь никто не осмеливался под страхом отлучения их переписывать, читать или каким-либо образом хранить.Мне другое непонятно, почему тупорылые (иначе в свете этих фактов не назовёшь) католики начинают осваивать Аристотеля только после крестовых походов и разграбления Константинополя. Им что, неспиженные книги было западло читать?
>>288192Походы тут в общем-то не при чем, основные арабоязычные труды переводили в Испании и Южной Италии, т.к. там было много двуязычных. Латинских переводов Аристотеля (и вообще античных философов) просто мало сохранилось, или вообще их было мало, т.к. основным языком науки и философии в РИ был греческий, и грамотеи читали по-гречески. А с развалом системы образования после варварских завоеваний и греческий язык перестали на западе понимать, и соответственно некому было читать грекоязычные труды. Ну и в самой Византии видимо античная философия не так уж и была популярна, хотя в монастырях и переписывали Платона и т.д.
>>288133 (OP)>познакомились через арабов в двенадцатом веке. Тогда перед католическими богословами встала проблема переработки его философии, начал дело сие Альберт Великий, а закончил Фома АквинскийНет, на 3 века раньше. Твои товарищи просто огранили бытующие на западе философские концепуции и сделали их "научно-популярными" Весь 8-9 век в связи с иконоборчеством в Византии твоих Phd с философии в Константинополь посылать стало зашкварно, поэтому западная школа богословия ведет свое начало с Кордубы и Испании в целом, как и западная "ересь" филиокве.Местные сефарды привили западу аристотелиевское мышление, модное у арабов. Одтута привилась на западе идея верховенсвтва церковной власти над светской, вотличии от старого римского дуализма и единогласия светской и церковной власти, а также фича что рел. община выше власти, что в последсвии привело к "демократии" и прочим магна картам.
>>288192>Мне другое непонятно, почему тупорылые (иначе в свете этих фактов не назовёшь) католики начинают осваивать Аристотеля только после крестовых походов и разграбления Константинополя.Так то ведь в христианстве языческая философия была кагбэ не в почёте - там даже чтение Оригена считалось грехом. Ну а что касается Вост.Империи то там были изначально очень сильные школы в Афинах, Александрии и Антиохии - на Западе такого не было - это как, например, Гарвард против гуманитарной академии г.Урюпинска. Так то
>>288200Я знаю только, что Галилей и Кеплер раздолбали Аристотеля. И на их базисе Ньютон создал более-менее научный метод.А что было до него, в Хренадцатом веке - мне ново.
Аристотель для средневековья норм, вон смотри как бодро русские книжники по нему анатомию излагали. Меня больше удивляет, как в Византии блядь, Козьма Индикоплов в 6 в. отрицал шарообразность земли, вот это вообще дно, а это же самая развитая страна тогдашнего мира.
>>288199> в Константинополь посылать стало зашкварноИнтересное предположение, но Испания и так была рассадником арианства, там и без муслимов были все условия для переката в иудеохристианство.> хотя в монастырях и переписывали ПлатонаЧитани поздневизантийские сатирические диалоги, Патриота там, Мазарис, Тимарион. Можешь даже просто полистать- ты охуеешь от того, насколько тогда знали и древнегреческую мифологию, и античных классиков.
>>288224>поздневизантийские сатирические диалоги, Патриота там, Мазарис, ТимарионДа ты ебанулся такое предлагать на дваче. Тут все знают, что в Византиюшке было только загнивание, ПГМ и раболепие.
>>28822021 век - многие шизики до сих пор думают, что земля плоская. Хули ты хочеш ?
>>288220И что, этого Козьму кто-то воспринимал всерьез ? В США тоже есть "Общество плоской Земли", вот это вообще дно, а это же самая развитая страна нашего мира.
>>288214>А что было до него, в Хренадцатом веке - мне новоНу было то что на смену Раннему Средневековью пришло Высокое Средневековье - университеты начали открывать знаете-ли. Та и Крестовые походы как это было уже замечено тож поспособствовали отклонению средневековой интеллектуальной мысли в сторону космополитизма. Так то
>>288285ЗЫ - да и ещё был один фактор - сильные еретические движения того времени - ну там катары всякие. А как известно в полемике оттачиваются и кристаллизуются идеи и тезисы и к разговору с оппонентом лучше выйти имея при себе не только страстную веру но и кое-какой набор знаний - отсюда и интерес к философии. Так то
>>288260Ну как бы он был известный автор. И после него полно было таких.
>>288429>И после него полно было таких.https://www.youtube.com/watch?v=OCkW_vudPyI
>>288463Я про Византию и Русь, но и на Западе тоже были сторонники. Вообще это оправдывалось обычно ссылками на св. Писание, где ничего не сказано о шарообразной Земле, хотя уже отцы Церкви (не все) ее признавали.
>>288492>Вообще это оправдывалось обычно ссылками на св. Писание, где ничего не сказано о шарообразной ЗемлеНу так там и про плоскую Землю тоже нет ничего - емнип - где-то был момент, кажется книга Иова, что Бог подвесил Землю ни на чём. Так то
>>288531Представление о небе как шатре над плоской Землей оправдывалось ссылкой на пророка Исаию: "поставил небо, как комару, и простер его, как шатер" (Ис. 40: 22).>Бог сотворил небо, но не круглое, как говорят эллины. Он сотворил его не вращающимся шаром, но как сказал пророк: «Поставил небо, как комару, и простер его, как шатер».>Из нас нет никого, кто был бы так нечестив, чтобы верить тем, а не пророкам, которые говорят, что небо имеет начало и конец. Поэтому и солнце, говорят они, не восходит, но исходит. Как говорит Писание, солнце вышло на землю, а не взошло. И еще говорится: «От края небесного исход его, а не восход его». Если же оно имеет форму шара, то не имеет края. Ибо если всюду круглое, то где у него край? Один ли только Давид говорит это? Или и Спаситель тоже? Слушай и Господа, говорящего: «Когда придет Сын человеческий во славе Своей, и пошлет ангелов Своих с трубою и гласом великим, и соберут избранных Его от края небес до края их».http://old-ru.ru/02-7-41.html
>>288133 (OP)Спасибо Юстиниану, который закрыл Академию и изгнал последних неоплатоников. Наряду с Александрией, Харран, где поселились философы стал крупнейшим центром распространения античной мудрости для арабов.
>>288581> ссылкой на пророка Исаию>>288581>>Бог сотворил небо, но не круглое, как говорят эллиныА больше вариантов нет?Ну например "распростер как шатер" это не сравнения неба с шатром, а легкость с которой Бог распростер небо. Этим сравнением пророк показывает, что для Бога распростереть небо обыденность.
>>293649>еба с шатром, а легкость с которой Бог распростер небоКстати и контекст об этом же - сравнение людей с саранчой, князей с ничтожеством и так далее.
>>293649На этот счет есть подробные исследования, например http://studydoc.ru/doc/2408636/kosmologicheskie-proizvedeniya-v-knizhnosti-drevnej-rusi (про плоскостно-комарную концепцию), а у тебя какие-то гадания.
>>293656> а у тебя какие-то гадания. У меня не гадания, а прямой текст Библии(вернее перевод)>космологические представления в Древней РусиЛол. Моисей не был древним русом.
>>294084Если ты не заметил, мы говорим о средневековых представлениях о космологии. Прямой текст Библии - а ты понял, что такое "комара"?
>>288133 (OP)>начал дело сие Альберт Великий, а закончил Фома АквинскийЧе? Вся средневековая диалектика, начиная с Боэция, была основана на Аристотеле. Банальный Абеляр навскидку.Они читали, может, и меньше, но тогда переводов с греческого в принципе было немного. Реальный интерес к греческим оригиналам проснулся уже в позднее Средневековье, во времена гуманистов.