Легендарный АвтоКрАЗ - банкрот! Это ярчайший пример наплевательского, можно даже сказать, скотского отношения к тому промышленному и научно-техническому наследию, которое досталось Украине при развале Советского Союза.
Несомненно, у краха есть объективные причин. Прежде всего это разрушение экономических связей на постсоветском пространстве, а затем война на Донбассе и аннексия Крыма Москвой. Крайне негативно повлиял на работу предприятия вначале кризис 2008-2009 годов, потом аннексия и война с 2014 года, а в 2020 году — коронакризис, информируют Экономические Новости.
Кто виноват? И что делать?
Однако основная вина лежит на созданном в 1990-х годах олигархо-шантажистском государстве, которому на все наплевать, кроме шкурных интересов олигархов и бюрократов, а также на прихвативших предприятие так называемых «эффективных собственниках», которые разграбили производство и бросили его, оставив Украину без собственного производства большегрузных автомобилей высокой проходимости. Силовые структуры Украины используют белорусские МАЗы, в которых, наряду с российскими узлами и комплектующими, велика доля интересов Порошенко, а также планируют закупать чешские ТАТRA под тем «остроумным» предлогом, что они, дескать, соответствуют стандартам НАТО, что, очевидно, очень «важно» в войне на Донбассе.
И это не говоря уже о потере производства, технологий, вообще технической и технологической культуры и традиции, рабочих мест, налоговых и пенсионных отчислений.
Читайте: В Украине значительно выросло автопроизводство
Сейчас, в свете уголовного преследования руководства бывшего банка «Финансы и кредит» и его владельца Константина Жеваго, действия государственных органов выглядят неадекватными, чтобы не сказать идиотическими. Вместо того, чтобы искать и возвращать в Украину Жеваго и украденные им миллиарды, ряд государственных банков и органов через суды обращают взыскание на предприятия Холдинговой компании АвтоКрАЗ. В отличие от украденных миллиардов и самого Жеваго, имущество предприятий, входивших в группу «Финансы и кредит», находится на территории Украины, никуда не убегает, а главное, его не надо искать, за ним не надо гоняться по всему миру. Да только все эти судебные взыскания чреваты окончательным развалом производства как на головном предприятии в Кременчуге, так и на предприятиях в других городах страны, входящих в холдинг и поставляющих головной компании узлы и комплектующие, а эти предприятия уже чуть не с молотка идут.
Ведь гривны можно, в конце концов, напечатать еще, а разрушенное производство грузовиков КрАЗ восстановить уже будет невозможно даже за миллиарды долларов, не говоря уже о гривнах. Кстати, то же самое касается ракетной и авиационной отраслей, которых от окончательного разграбления пока еще хоть как-то спасает статус государственной собственности, хотя они также «загибаются», а их приватизированная часть в лице авиадвигательного производства «Мотор Сич», как говорится, пошла по рукам, привела к международному скандалу и чревата потерей миллиардов долларов в виде штрафов, о чем недавно приходилось писать в материале «Мотор Сич — бриллиант отечественного машиностроения практически утрачен для Украины».
Читайте: Ракетный комплекс РК-360МЦ "Нептун" может быть оснащен чешскими комплектующими
Поэтому, фактически начиная с конца, сразу же отметим, что в сложившейся ситуации должно сделать государство. Можно и дальше гоняться за Жеваго и украденынми им миллиардами. Но государство должно срочнейшим образом национализировать холдинг АвтоКрАЗ, восстановить, пока еще не поздно, производство, загрузить предприятие заказами для нужд обороны и народного хозяйства, возможно, поспособствовать, допустим, финансовыми гарантиями для продвижения его продукции на экспорт, тем более что интерес к продукции КрАЗа существует в целом ряде регионов планеты. Это тем более логично, что львиная долгов группы «Финансы и кредит» — это долги именно государству, госбанкам, фонду гарантирования вкладов и так далее.
В конце концов, если в ходе банкротства предприятие пустят с молотка, то полученный в результате этого металлолом никоим образом не покроет украденных миллиардов. Но Украина навсегда утратит способность производить большегрузные автомобили.
Поэтому, повторим, важнейшей задачей государства должны стать сохранение предприятия и восстановление его работы. Тому чиновнику или группе таковых, которые смогут это сделать, многое простится в мире этом и в мире ином! В акте сохранения для Украины большегрузного автомобильного предприятия, имеющего к тому же и оборонное значение, на порядки больше патриотизма, чем в истерии вокруг мовы, Бандеры, вышиванок и прочего подобного.
Нет повести печальнее на свете
Но все-таки, что произошло с легендарным АвтоКрАЗом? Начать следует с небольшого исторического экскурса, чтобы понять, что собой представляло это предприятие и до чего его довело постсоветское государство и «эффективные частные собственники».
История предприятия началась сразу после Второй мировой войны. В августе 1945 года тогдашний Наркомат путей сообщения СССР принял решение о сооружении в Кременчуге завода мостовых конструкций. В течение последующих 9 лет таких конструкций было сооружено для 600 мостов общей длиной 27 км, для мостовых переходов в европейской части СССР на Днепре, Днестре, Москве, Даугава, Волге и других реках.
Летом 1956 года предприятие было преобразовано в комбайновый завод по выпуску прицепной сельхозтехники к тракторам. За неполных два года работы в этом качестве завод выпустил — внимание на цифры! — более 14 тысяч кукурузоуборочных комбайнов, более 5 тысяч свеклопогрузчиков, более 24 тысяч тракторных колес, около 900 дорожных катков, а также другую сельхозтехнику.
Несколько отвлекаясь от истории, отметим следующее. Тот факт, что Украина за 30 постсоветских лет «не спромоглася» разработать и запустить в производство свой дизель для большегрузных авто, имея производство таких авто, — это позор! Или, если угодно, ганьба! Тем более что производство дизелей для бронетехники Украина имеет, и за три десятка лет вполне можно было бы создать двигатель для грузовиков.
Кстати, попытки установки на автомобиль КрАЗ танкового турбодизеля предпринимались в далеком 1991 году для участия кременчугских машин в международном чемпионате по трак-рейсингу с целью рекламы автомобилей КрАЗ. Тогда машину дорабатывали именно в содружестве с харьковским танковым заводом имени Малышева, который кроме двигателя разработал специальный редуктор и коробку передач. Комментарии на эту тему оставим специалистам, но думается, что при достаточном финансировании, желании, честности и патриотизме, для КрАЗа можно было разработать и запустить в производство сугубо отечественную комплектацию, обеспечив реальную, а не бутафорско-вышиваночную независимость страны хотя бы в таком важном для ее экономики и обороны вопросе, как производство крупнотоннажных автомобилей высокой проходимости. Кстати, в 1992 году КрАЗ принимал участие в грузовой части Формулы-1. Словом, для «понтов» силы, средства и технические возможности находились, а для реального дела — не нашли…
В конце концов, за эти долгие годы можно было банально скопировать ярославский двигатель и другие агрегаты российского производства, и даже улучшить их. В свое время Украина располагала для этого достаточным научно-техническим и производственно-технологическим потенциалом. Китайцы уже давно так бы и сделали, и, оттолкнувшись от скопированного, пошли бы дальше.
Но вместо этого, в Украине либо закупают у приближенных к известным политиканам МАЗы крупноузловой сборки (типа «сделано в Украине»!), или вовсе принимают «мудрое» решение о закупке чешских грузовиков TATRA. И за всем этим торчат уши огульной и всепроникающей коррупции…
>>8929123 (OP) Извини, если огорчу, но завод никуда не девается. Меняется юрлицо, владелец, и судятся они уже давно. А банкротство позволит новому владельцу списать 50+ млн долгов по зарплате. Работяги, конечно, соснут, но предприятие останется. Можешь скринить.
>>8929213 При банкротстве много ограничений накладывается. Есть еще и кредиторы, а такие предприятия всегда берут кредит. Там сложно так просто списать долг. Может станет начнут продавать, хз.
>>8929213 >Меняется юрлицо, владелец, и судятся они уже давно. >А банкротство позволит новому владельцу списать 50+ млн долгов по зарплате.
если произошла смена собственников, то долги могут перейти обременением. или не перейти. тогда всё что свалится на счет от сделки продажи будет взыскано в счет долгов.
>>8929325 Во-во. Помню как наша контора арендовала помещения на з-де Большевик, который при СССР чего только ни делал(в основном станки и агрегаты для химической промышленности). Так всё оборудование его цехов в 90-х купила практически даром немецкая контора. Дирекция от радости на ушах стояла - как же, нам дойчмарками заплатили! ух! И немцы от радости тоже на ушах стояли - как же, скупили за бесценок у нигеров дорогое оборудование, ух! Я уж не говорю о сотнях токарных и фрезерных станков из механических цехов, которые грузовиками вывозили несколько лет А алюминиевых чушек сколько вывезли, когда литейный цех пустили по пизде? Ёбанарот, 30 лет нигеры живут на грабеже того, что в свое время накопил СССР
>>8929123 (OP) Так свинорабии запрещена промышленность. Епт, да ее хозяева вполне открыто говорят, что свинорабия должна стать аграрной африканской парашей, я хз, чему тут удивляться.
>>8929123 (OP) Не нужно нам наследие кровавого совка нам жиды и муриканцы супермашины подарят скоро(хохлы же собирались делать Tata LPTA 713 что случилось с этой задумкой?)
краз - красноярский автозавод. а нет - кременьчугский. а где это ? аа это хохлостан... ну такзачем хохлам заводы ? они же умные - в программисты надо идти или в ментухаи
>>8929123 (OP) Он поди стоил как нормальные китацы, для работы тащил за собой цестерну с соляркой, а в салоне из удобст электрические стеклоподъёмники, да встроенная магнитола.
>>8929397 ты не понемаешь хитрой хохлостратегии - это 30 лет проебывать и весело жить на проебанные ресурсы которые москали тупорылые отдавали хохлам сотни лет. а потом окончательно обнищав и обосравшись знову присоединится к идиотам москалям - пусть они знову проебанную экономику и инфраструктуру хохлостана налаживают и выкидывают на это триллионы. гениально же - у русских в их правителях такое говно сидит что этот хитрый план обязательно сбудется
>>8929701 какие москали, дурик? Москали сами все проебали, и живут тем же воровством наработанного СССР. И Волгоградский тракторный, и АЗЛК, и ЗИЛ, и прочие тысячи заводов и фабрик, которые москали сменяли на гандоны, сникерсы, и неделю загула в ебипте
>>8929726 >наработанного в СССР. ссср это россия и куча чурбанских паразитов на содержании россии. в 91 года вас упырей русспослали нахуй. результат очевиден
>>8929726 Беда то какая. Надо было рабочим вместо еды комбайнеры по талонам раздавать. Правящий слой не завез в страну еды, хотя вот продукция этого КРАЗа продавалась в мире, как пишут в новости. Деньги зажали номенклатурные барины, а виновато оказалось население. Не смогло без еды существовать.
>>8929762 >пук >>8929776 СССР это Союз Советских Социалистических Республик. Никакой срасеи там не было и в помине. >>8929830 О чем и речь. Быдлонаселение вместо того чтоб производить трактора и комбайны решило сменять заводы на жратву. Прожрав заводы, быдлонаселение вырубает леса, продает за бесценок газ-нефть, металл, уголь, электроэнергию, торгует наташками, и своими внутренностями
>>8929726 >Москали сами все проебали В космос летают на своих кораблях, самые лучшие истребители в мире клепают, пшеницы собирают два урожая - один сами жрут, второй продают, все проебали кляты москали
>>8929213 > но завод никуда не девается. >банкротство позволит новому владельцу списать 50+ млн долгов по зарплате. >Работяги, конечно, соснут, но предприятие останется. специалисты и работяги разбегутся, а завод это именно люди и только потом оборудование, так как если взять коллектив завода и перевезти его на новое место то он сможет воссоздать технологии и запустить производство по новой, а если с завода убрать тех кто работает сейчас и завезти новых, то как ни крути завод больше не заработает нормально. Все технологии и орагнизация работы в головах и руках людей.
>>8930035 >В космос летают на своих кораблях Охуенно, конечно... но три человека на орбите не перекрывают десять миллионов без канализации. >самые лучшие истребители в мире клепают Напомни, кто их приобретает? А то лучший в мире Пук послали даже индусы. >пшеницы собирают два урожая Ай, молодцы. А макарошки-то зафиксировали в цене?
>>8930728 >а он 4+, 4++ или 4+++ Вот же дурной пизды ребенок
>>8930753 >должен был принят на вооружение в союзе еще в 90х Ну сорян, Як-141 в итоге приняли на вооружение американцы, честно купив его за мешок бус и фантиков у Ельцина и его дегенератов во власти
>>8929885 >срасеи какая ненависть хохлоглиста даже к просто названию страны за счет которой 50 миллионов укрочурок жировали 300 лет. взаимно мразь взаимно. ты ж понимаешь говно что встреча рано или поздно будет . и свинорез состоится
>>8931177 маняфантазии чурбанского совкодрочера.)) даже по официальной статистике совка только рф и азербайджан были в плюсе а остальные паразиты тупо эти плюсы прожирали