Анонче, ITT буду писать хронику своей крепости в игре, где !!веселье!! - основа, а именно Dwarf Fortress. Заодно можете всякие свои ответы позадавать.
Думаю, что крепость буду пилить исходя из концепции "дешево и сердито", чтобы только у ноблей были комнаты 3x3, а обычнота пусть живет в общагах или комнатах 3x1
Относительно неплохая локация - есть почва для фермерства, shallow и deep metals, флюс, нет подземных вод, но зато есть река, от которой и будем вести канал для колодца
Ничего не скажу плохого про DF, играл, доставляло, но всё же это перебор. Ну его нахуй, такой эскапизм, тут даже графон в голове отыгрывать надо. Так и поехать кукухой можно.
>>4708085Так я с тайлсетом играю, так хоть играть можно. Я хоть и прокуренный игрок в Катаклизм и IVAN, но матрицу читать я ещё не готов!
Отряд ублюдков получился таким:-Шахтёр/каменщик-Лесоруб/плотник-Гровер/собиратель травок-Оружейник/бронник-Пивовар/повар-Дизайнер построек/механик-Шахтёр/ювелир/оценщик товара/оценщик намеренийИз снаряжения мы имеем:-80 порций мясной нарезки-10 порций водки-10 порций вина-10 порций рома-10 порций виски-10 порций бурбона-10 порций бренди-10 порций эля-10 порций пива-15 семян свинохвоста-15 семян каменных орехов-25 семян толстошлемника-Железный топор-2 медные кирки-Железная наковальня-Веревка из свинохвостаSTRIKE THE EARTH!
>>4708142Ну ладно, вкусовщина. Поебусь мне нравился только тем, что в нем шрифт чистый относительно прочих тайлсетов с картинками и кустарники красивые, четкие.
>>4708198Так там города людей, эльфов, гоблины хуй знает где, а вот башни некромантов так заметить и не смог
>>4708207Я на этой карте ничего не понимаю, но если гоблины хуй знает где, то они и не нападут из-за расстояний и из-за того, что будет куча целей ближе.
>>4708211насколько я понял, генератор за 150 лет истории реши л толком нихуя не делать, но это поправимо реролом
>>4708193Мастерворк 34.11 вполне играбелен. К тому же, кроме многотайловых деревьев и улучшенного менеджера с DF2014 жаба ничего особо ценного для геймплея и не завез.
>>4708222Генератор в целом оставляет желать лучшего, а быстрый генератор делает только карты типа "острова", соединяются они по удаче, поэтому я пользуюсь продвинутым, делаю небольшие материковые миры на 550 лет. Но надо сказать перфекционизм замучил, с настройками можно очень долго возиться.
Итак, прокопав 15 z-уровней, ублюдыши нашли пещеры глубиной в 5 z-уровней. На 10 этаже будут расположены склады, на 11 кухня и столовая, на 12-13 - жилые кварталы, возможно бараки
>>4708017 (OP)Зачем в это играть? Ах да показать , что можешь в это играть но зачем играть в это? Точно ведь на западе эту игру считают шедевром 1,5 анона.
>>4708650Нет, просто я люблю DF, люблю игры подобные ей. И ведь самое главное, я могу задать тебе тот же вопрос в отношении ведьмака, колды, батлы, шанти в конце концов. Твой ответ будет аналогичным моему
> Заодно можете всякие свои ответы позадавать. Нахуй и начинать, если через несколько лет все дворфы сойдут с ума из-за невыполнимых хотелок, а игра замедлится до 10 фпс сама по себе?Может и утрирую, но из-за этой хуйни не хочется даже делать новую крепость. Это не игра, это арт-проект, жабию похуй на её играбельность. И результат на лицо.
>>4708725Какие хотелки невыполнимые? Базовые хотелки легко выполнимы и обеспечивают настроение FINE, даже если ты всех в грязной жопе поселил.В этом плане есть важное дополнение к старым хотелкам: кубки для питья и храмы для молитвы. Из 1 куска чего-либо делается 3 кубка. А храмом можно назначить любую пустую комнату через зону встреч-храм.Сходят с ума дварфы, если часто видят трупы. По этой причине воинов и могильщиков нужно сепарировать от основного населения через норы. И отбирать по трейтам храбрости, устойчивости к стрессу и вспыльчивости.Если трейты хорошие - набираешь. Если воин умирает, но никто из писек в крепости с ним не общался, то никто из писек не будет грустить. А собратья-воины устойчивы.
>>4709355насчёт разделения. читал когда-то русский аналог boatmurdered, там игрок разделил общество таким образом - дворфы-опущенцы все жили у магмы, им вход на поверхность был закрыт системой шлюзов, которая очень муторно работала, но сдерживала их от выхода на свет. У них был свой meeting hall, а жмуров они сжигали в магме. Нобли жили повыше, им уже был открыт вход на поверхность, это его можно было легко закрыть одним шлюзом, который открывали бичи, таверна находилась у них же (прям СССР какой-то). Воины же жили чуть ли не на поверхности, всего 2-3 z-уровня от равнины они опускались, у них был полноценный выход, а снаружи приличные фортификации, коридоры смерти с баллистами и лабиринты смерти с ловушками, которые время от времени чистили от говна и гоблинита уборщики-носильщики
>>4709355>Какие хотелки невыполнимые? Пекарь, который хочет ковать со своим dabbling скиллом, ссаный гном, который хочет носки из шерсти гигантской овцы, которых в твоей цивилизации нет. Но это ещё ладно, можно микроконтрлить, если есть желание (нет).А как насчёт мигрантов, которые скучают по родным, от которых сами и съебали? Как насчёт дворфов, отказывающихся ходить в библиотеки, потому что бар всегда ближе и страдающих из-за этого? Это раньше легко можно было перевесить негативные мысли позитивными. Если даже у живущего в раю дворфа накопится тонна говна за воротником и он как минимум будет иметь хуёвую производитльность. А 2-3 сумасшедших в год это норма, хоть ты расшибись.>>4708915Угу, какие ещё механики использовать не будешь? Собственно сама механика с водяными генераторами - сразу в утиль, потому что фпс топят. Искусственные реки, дамбы и фонтаны - в утиль. Обсидиановое литьё - не стоит. Пастбища и животноводство - нельзя. Таверны - нельзя. Большие склады - нельзя. Большие крепости и карты в принципе вообще не рекомендуется, ибо пасфайндинг. Пещеры - нельзя. Ад - не дай бог, только откроешь как в игру можно уже не заходить, фпс рухнет.И даже при таких предохранениях с сотней дварфов лет через десять будет 20фпс. Если повезёт. И никакой современный процессор не поможет, потому что в многопотоковость мы не умеем.
>>4710065Большую крепость я пилить и не собирался. Другое дело что уменьшать пасфайндинг. Пещеры расковырять, осушить и заселить. Водяные генераторы заменить ветряками, Ад стоит попробовать, хотя хуй знает
>>4710065Да и нахуй нужно сотня дварфов? Максимум потолок- 50, при таком кол-во можно и животных себе позволить и ад откопать, имея лакшери 30 фпс.
>>4708039>чтобы только у ноблей были комнаты 3x3, а обычнота пусть живет в общагах или комнатах 3x1Скучно кста. Я теперь каждую крепость ебошу с огромным главным залом высотой в несколько Z уровней, специальными местами у баронов всяких, комнатами 5х3 для бомжей и полным набором комнат у знати.
>>4710419Так нихуя не продуктивно же? Мельницей или фракталом удобнее жилищные блоки строить, так места больше
>>4710391Экспериментально проверено (мной) что сотня - минимальный вариант для полноценной крепости. Т.е. если ты хочешь иметь хотя бы по паре специалистов на ремесло, отряд-другой солдат и хоть немного свободных рук на строительство проектов - это уже впритык. А, ну и король, да. На 50 он не придёт.Можно играть десятью и жить в сарае, но нахуй такая игра?
Хули жаба за столько лет мультипоточность не впилит? Мощность одного ядра уже почти не растет, а с мультипоточностью можно было бы и по 1к жителей крепости строить.
>>4710447А это ебатория уже. 1к нахуй не нужно, потому что откровенная ебля с менеджментом работ и прочей хуйни. И Dwarf The Rapist не поможет
>>4710447Дык это совсем не так просто даже при разработке с нуля. А какая там каша за пятнадцать лет в коде дворфов скопилась, мне представить страшно.Вот они собираются выпускать ДФ с тайлсетом в стим, а я понятия не имею как там практически неиграбельная игра будет издаваться.
>>4710721Нормально будет. Олдфаги купят, а ньюфаги посчитают, что они слишком тупые, и зарефандят. Все останутся довольны. В ДФ за 2 часа можно сделать выводы об игре, в отличие от какой-нибудь Элиты Опасносте, где с управлением эти 2 часа ебешься.
>>4710767Ты хочешь сказать что тебе ДФ показалась легче чем Элита где 4 кнопки на всё управление? У тебя биполярка
>>4710835Биполярка - новый мем ньюфагов. В элите на половину управления даже не назначены кнопки по дефолту. Нажмите [не назначено].В ДФ же сделают интерфейс для умственно отсталых, с полной поддержкой мыши. Будет элементарно. Построй ферму, расти грибы, закрой вход в крепость дверью. Если не понравится, даже не увидишь, что там есть какие-то сложности с системой стресса.
>>4710439Так то двачую, просто либо тут хуй в сухомятку жевать, либо играть в пошаговую стратегию. Вообще, такое отношение к своему детищу от тода меня выбесило и я дропнул к хуям дф, хотя ни одна игра в жизни меня так не увлекала.Фактически дф вообще не игра, это поток сознания ебанутого человека, который в принципе не приспособлен к производству чего либо.
>>4710923Я играю, я три крепости утопил. Сейчас в новую эмбаркаюсь. Как вариант - пусть аноны пишут свои идеи относительно планировки. Эдакая народная крепость ебучая
>>4710065>Пекарь, который хочет ковать со своим dabbling скиллом...Шериф/капитан стражи, который не любит свою работу и постепенно сходит с ума, кто-то упился насмерть посреди таверны и все видели момент гибели. Плюс к этому негативные эмоции влияют на психику, дварф от стресса может стать ещё более подверженным стрессу.Это полный пидец, даже если за каждым наблюдать, универсальных путей для счастья нет, был у меня дварф, который получал плюс в настроение только когда в тюрьме сидел, а его постоянно пиздили в качестве наказания.>А 2-3 сумасшедших в год это норма, хоть ты расшибись.
>>4711101О, не волнуйся. Умеренно злой биом с осадками. Я не вижу смысла селиться в реанимирующем, это же просто игра в клетку-ловушку и никакого приличного гуро на осадах.
Помню охуевал от вампиров в этой дрочильне. Стабильно при непонятных обстоятельствах умирали дворфы во сне, как правило топовые по скиллам. Вычислил пидораса и сделал из него защитника крепости.
>>4710984>был у меня дварф, который получал плюс в настроение только когда в тюрьме сидел, а его постоянно пиздили в качестве наказания.
>>4711135Я не уверен, но кажется вампиру даже не обязательно пить кровь, чтобы не сойти с ума - только общаться важно. Поэтому можно разделить зону встреч решеткой, с одной стороны поселить вампира, и всё, он никогда не поедет кукухой, никого не убьет и всегда будет членом общества.
>>4711130Осадки из мертвых ворон, или блять карпов.Почему карпов? Я блять рассказываю. Как-то раз я расковырял в злом биоме пещеры, а оттуда полезли забытые твари с телами карпов, разными конечностями, были с крыльями даже. Я их ёбнул, а сжечь забыл. Как итог, пришёл некромант, поднял их и пустил против меня. В итоге я по несколько раз убивал ебучих летающих карпов
Как же хочется вкатиться в дф, но ебучий интерфейс из 80ых отбивает все желание. Быстрее бы жаба выпустила свое поделие в стим.
>>4711189С дфхаком управление давно уже мышей. Но функций там стоолько, что ты сам начнёшь шорткаты юзать.
>>4708017 (OP)ви возвращается к своим корням до пришествия нирошизика а ведь раньше просто были ламповые треды с похождением анона по визради 7лучей добра опу
Ни ждано, ни гадано, прибыло в крепость 3 поганца. Ну, слегка поковырявшись, оформил всех и начал развитие, как никак осень уже. На данный момент имеем небольшую ферму, где толстошлемник и прочая пакость растёт, а также склады. Есть бедолагам нечего, но думаю 40 дней протянут, как раз толстошлемник созреет
Планировка блатхаты для простолюдинов. План специально разделен на сектора, чтоб шаътеры хуйней не маялись
Ух, сырные шарики хорошо так дают по мозгам.Уже лето всё, но не страшно, так как есть фермы, есть и животные. Надо прокопать канал под землю для резервуара, а заодно сделать пруды для дождевой воды, на всякий случай.UPD:Кое-как раскопал резервуар для колодца, надеюсь этого хватит на зиму. Есть загоны для животных, столовая, колодец, расширяем жилблок
>>4713660Ты что, пиво варить не умеешь? Зачем тебе вода сейчас? Почему от жажды сдохли в прошлый раз?
>>4713672Для пива нужен толстошлемник, я его слишком поздно начал выращивать. В прошлый от жажды умерли потому что всё замерзло
Коммуналка, жральня, склады-мастерские и фермы-пастбища. А ещё дворф пропал, значит где-то ходит вампир-пидорас
>>4713831Sweet pods. Можно сажать всю весну и лето, а стандартная высадка в начале весны. Варится ром.На осень можно выбрать из cave wheat и pig tail. Из первого то самое пиво, а не пидорское вино. Из второго эль, но можно также сплести в нитки и ткань.И только зимой остается толстошлемник, потому что это говно растет круглый год. Но если ты выращивал весь год, то зимой можешь позволить себе ничего не делать.На крайняк можно собрать растения с поверхности и просто обмазаться самым разным самогоном.
>>4713877Самое странное, что когда я создавал караван для эмбарка, у меня не было ни джина, ни водки, ни бренди, ни-ху-я. Только ром, пиво, вино и эль.
Вот думаю на мастерворке запустить хермит-мод, чтоб отдельным тредом играть именно за одинокого подземного дворфа
>>4713831Собирай растения с поверхности. Я уже сто лет не пользуюсь грибами - чистый эксплоит с бесконечной едой.D-P
>>4714321Либо просто собирать лол. Их там дохрена и больше, а из 1 растения выходит 5 алкоголя. Из фруктов тоже, деревья плодоносят.
>>4714329>плодлносятА долгоносик-то нет.Ладно, шутки в сторону. Проблема в том, что я может хочу сделать независимое выращивание, чтобы почти круглый год у меня было всё
>>4714339Я обычно беру по 12 семян пещерной пшеницы, сладкого стручка и свинохвоста - и дварф-про растениевод сразу растит соответствующую культуру в течении каждого сезона, кроме зимы. Поле маленькое.Периодически заказываю бочки и перегонку растений в алкоголь. Просто вижу в инфе по крепости, что есть растения, и гоню.Бочки заказываю через управляющего из меню менеджмента, а перегонку - просто в мастерской через бесконечный цикл.Как растения перегонят, это дает кучу семян, их число только растет бешено.Для стартовых 7 дварфов хватит фермы даже в 1 (одну) клетку, но можно рассчитывать на прирост осенью, поэтому я делаю чуть больше.А жрать можно вообще не брать - забиваешь тягловых животных, которые тянули вагон, это 50 мяса, как с куста. Потом покупаешь у каравана еду и животных, забиваешь. Конечно, нужно иметь, чё продать. Плавишь, крафтишь.
>>4714370Я беру по 25 семян толстошлемника, 15 семян свинохвоста и 15 каменных орехов, в итоге сжирают всё, но грибницу толстошлемника оставляют, как Ликот завещал
>>4710391Воинов должно быть минимум 30. 10 топорщиков, 10 арбалетчиков и 10 смешанных воинов. Поэтому крепость в 60 рыл не вариант. Ну и биом должен быть ужасающий, чтоб даже рыба после разделки оживала
>>4714451Сжирают, потому что толстошлемник жрут сырым, а когда жрут, то семян не остается. Судя по всему, ты не выключаешь лишние работы растениеводу и он не успевает садить, а бегает говно чистит. Не вижу иных причин, почему пидорский гриб у тебя кончается. Это просто ноубрейн растение.
>>4714641Ну это скотские фантазии. Не каждый ужасающий биом реанимирующий, а в реанимирующем армия не вывезет, первая же осада станет зомби апокалипсисом, вся поверхность отойдет нежити и чистить это дерьмо смогут только клетки-ловушки, магма и зазубренные диски. Самое успешное применение армии в реанимирующем биоме - нудное расстреливание нежити из арбалетов из-за укреплений в надежде попасть в голову. Армия с этим говном просто несовместима, если хочется именно с ней фаниться. Злые биомы делают игру скучной.
>>4708579>>4708899> это мельтешение на тайлахПизда говноед, глаза не болят?Ну ладно ты чисто текст не осиливаешь, понять можно; но там есть всякие чистые и минималистичные картиночки, типа spacefox вроде.
>>4710065> Пекарь, который хочет ковать со своим dabbling скилломНу и пусть кует, ресурсы в дф это вообще не проблема, это не типичная ведь менеджмент-игра где тебе нужно постоянно держать руку на пульсе расходов. Тебе мастерской и пары кусков руды жалко?
>>4714664Очевидно, у тебя просто мало опыта. Вся фича топорщиков в том, что они одним ударом делят нежить на десятки кусочков, которые в последних версиях игры уже не восстают. А в обычном биоме можно подкрутить осады, чтоб в гости пришло +1к гоблинов. Заруба 50 элитных дворфов против тысячи гоблинов выглядит просто невероятно эпично, хоть фпс и близок к нулю. Там такая долгая мясорубка, что некоторые дворфы даже теряли сознание в бою (именно от усталости, типо спать хотят)
>>4711503> вода будет поступать из двух небольших озёр>>4711679> Все сдохли от жаждыТы ведь в курсе, что дварфы жажду утоляют бухлом?
>>4715297Без задней мысли ставишь зону высадки, например, 2x2 (я ставлю 3x3, кто-то 2x3), вместо дефолтных 4x4, которыми не будешь пользоваться. Пещеры можно прокопать, зачистить и оградить ловушками, чтобы там ничего не бегало. Животных посадить на цепи, чтобы поиск пути не жрал фпс. Драные носки залить магмой.И всё, больше не нужен квантовый компьютер! Даже нищук с ряженкой 3700 может поиграть в эту игру.
Я пытался высаживаться в злых биомах без реанимации ради пары фич, типа редкой травы и редких существ, но там в лучшем случае идут зомби туманы, но чаще - осадки.В первом биоме с неба падала жида, которая, попадая в раны, превращала всех в туманных зомби. Поскольку раненые появились не сразу, это был сюрприз.Во втором жижа с неоднозначным названием "устрашающая слизь" пугала всех существ, которые под нее попали, почти мгновенно. Место было годное, но я прикинул, что все караваны и осады пойдут в пизду прямо с края карты.В третьем жижа нокаутировала, поэтому через минуту после высадки с неба посыпалась птица и разбивалась об землю насмерть, а дварфы валялись.В четвертом, задержите дыхание, блять, дварфы просто стали умирать, получая калечащие раны всех конечностей, задыхаясь, испытывая боль, а началось все с простого головокружения. Птицы тоже падали с неба и разбивались, но чуть позже, когда это говно спрогрессировало. Почти как тот баг с пузырящимися от жижи внутренними органами. Как баг, только не баг.
>>4716141Чтобы варить золотую мазь, черную краску, гномью отраву. Ну да, мазь можно только продать, но остальное можно использовать.
А, ну и огры с гарпиями. Подумал, что их убивать мне нравится больше, чем нежить. И темных гномов тоже. Но все они водятся только в своих ареалах и только в злых. Есть еще интересное морское чудовище, только в злом океане. Можно в ров с водой запустить и сбрасывать гобсов.
>>4716192У меня в злом биоме во рву жил бессмертный мясной ошметок. Тогда ещё встречалась полностью неуязвимая нежить. Заставлял дворфов пиздить её, пока не потеряют сознание от усталости, чтоб качались. Однажды скинул к ней гоблина, так он тоже прокачался и чуть не дал моим бородочам пизды. Да и, вообще, пиздатый биом был - оживало все. Даже раковины от очищенных устриц. Для вырубки деревьев (пиздатых и редких злобиомных) на поверхности приходилось устраивать целые военные операции. Для караванов и поселенцев была создана целая сеть тоннелей с шлюзами, бойницами и ловушками. Туманы смерти инклюдед. Правда, дождь был безобидный - с неба лилась обычная кровь