Пишем о книжках, которые мы прочитали. Делимся годнотой, ругаем пустышки под красивой обложкой, негромким добрым словом посылаем тех, кто критикует наши вкусы и соблюдаем тишину в библиотеке.
Шабалов Денис (хотя там несколько авторов емнип), серия "МИР - ДОМУ". Вышло 4 книжки, остальные под вопросом - вроде как главный автор умотал помогалой-волонтёром на СВО. Хз что там с ним серией дальше будет. Преамбула: Есть т.н. "ДОМ" - подземный город тыщ на 5 русскоязычного населения. Как он вообще образовался - для местных тайна, покрытая мраком и сраком. Но более-менее установлено, что он находится на глубине 300 уровней над... чем-то. Может даже и не Землёй. Каждый уровень - железобетонная паутина и коридоров, по которому ходят-бродят главные причины того, что жители до сих пор не могут разведать, что там наверху. А именно - хз откуда взявшиеся "терминаторы"-"контроллеры" разного калибра и поддерживающие их зомбированные/киборгизированные людишки (эти кстати тоже далеко не дураки постреляться с аборигенами). Когда этой всей босоты становится в тоннелях много, она толпой, при поддержки более тяжёлой техники, прёт штурмовать "ДОМ" и делает это серьёзно, без дураков. Чтобы в профилактических целях прореживать всю эту нечисть, ВС Дома имеют несколько ударных отрядов особо обученного "спецназа", котрые чистят периметр, одновременно лутая мехов и зомбей на предмет всего полезного (от БК до трусов/носков). Короче плюсы от местного Скайнета тоже имеются причём весьма немалые для местной экономики.
1том. ГГ - молодой, но перспективный командир одного из отрядов "спецназа". Так получилось, что его (и его команду) начальство города решает отправить в очередную, уже 3-ю, экспедицию на поверхность. Первые 2 исчезли без следа (во второй, кстати, был батька ГГ), поэтому эту экспедицию решили составить почти целиком из обстреляных вояк, придав им только пару учёных на всякий пожарный. Короче тут меньше экшена и больше лора.
2 том. ГГ с отрядом приключается по Паутине, медленно, но неуклонно пробираясь наверх. Теряет людей, приобретает новые впечатления. Короче с толком и пользой проводит время. И таки да, после финального чукалова добирается со своим дружком-пирожком (остальным повезло куда менее) до поверхности. Спойлерить не буду, но особой радости это ему не принесло (наверху тоже не мёд). Ну хотя бы не сдох по пути.
3том. Тут у нас уже другой ГГ. И другая локация. И вообще больше общения между людьми (пусть в основном и дерьмовыми на первый взгляд). Короче тут всё как в фильте "Терминатор". Есть завод, где под контролем ИИ делается вся та машинерия, что кошмарит "ДОМ" (а также и другая, по-настоящему боевая). Есть комплекс ("Гексагон") на 50-60 тыс рыл обслуживающего персонала, состоящего из расходного материала типа ЗК, сук-капо и Смотрящего (в подчинени которого, кстати те самые зомбаки, что ходят-бродят в патрулях с машинами около ДОМа). Вскоре в Гексагон просачивается весьма крутой дед, каковой начинает смущать умы местного быдла и умело подзуживать. Типа щас у Смотрящего тёрки с ИИ-завода в самом разгаре, и если раскачать ситуацию чем-то вроде бунта, можно стравить их между собой, и пока термосы будут мочить зомбаков, его люди (окопавшиеся за периметром), воспользовавшись тем, что силы завода и Смотрящего отвлеклись на внутренние разборки, ударят вражинам в тыл, после чего всем, кто с нами, будет хорошо и даже заебись. Дедушка мутный, но, сцуко, харизматичный, и ему хочется верить. ГГ (тут он один из младших "бугров" отряда "общих работ" в 100 рыл) решает вписаться. Результаты бунта, кстати, описаны во 2 томе.
4том. Как по мне - проходной. Слишком много духоскрепной политоты, но, впрочем, читать можно. Возвращаемся к первоначальному ГГ и его приятелю. Там всё просто - концлагерь, этап, побег на рывок и, как вишенка на торте, знакомство с местными партизанами. Дальше приключения с этими самыми партизанами и встреча с героем 3 тома.
Что там дальше будет неясно, серия временно заморожена по причинам, изложенным выше. Мне, впрочем, зашла.
>>593372 Не, просто местами похоже. Кстати, как оказалось есть аж 2-е версии третьего тома ("Крысы Гексагона") - оригинальная и от одного из авторов. Оригинал лучше, больше логики в действиях героев. Понимаешь, что бунт произошёл потому, что каждая сторона конфликта хотела извлечь из него пользу для себя (некоторым это даже удалось), а не потому что все там просто конченные мудилы, от которых даже местный не особенно то дружественный ии охуевает в финале.
Любителям Самосбора могу порекомендовать "Петлю" Сергея Арькова. Там чел просыпается в эдаком недостроенном Недохруще и пытается из него выбраться. Финал немного рвёт очко.
>>593972 >Самосбор, наверняка Нихейем вдохновлялся В смысле наверняка? Там один только Гигахрущ прямо на это указывает. Впрочем, если не читал, это может быть неочевидно.
>>592189 → Бля чел извините это был я, я только текст воспринимаю нормально в физическом в виде а в библиотеке других книг не было Маккирнан и цикл Митгара как вам?
>>592178 → Мартин мимо словом упоминал и ныл что вот сейчас в фантастике/фэнтези тусовке совсем другие люди и тип грустно из этого а старые люди реально подохли или нигде не видно, ну и упоминул своего умершего гейского дружка Говарда
>>596991 Ну и фэнтези появляются только у нас их не переводят совсем, сейчас тяжелее пробиться стать хитом когда свои ниши в топах заняли Мартины/Аберкромби.
>>596990 Рецензия на его творчество в целом - как раз первая в том треде. Если вкратце, то он словно сам для себя не может определиться, что же он пишет - псевдоисторичечуий роман, или фентази. Но пара хороших книг у него все же есть.
Есть еще неплохой женский автор Элизабет Хэйдон На её примере видно что у нас многие циклы бросили переводить, большая проблема в ру сегменте переводов , вот были серии век дракона/золотая серия фэнтези/меч и магии которые издавали/переводили первыми а после них заглохло
>>596999 Ну наверное не просто так бросают переводить. Если бы цикл был популярным, то его бы перевели. А какой смысл тратить деньги на то, что никому не интересно?
>>596993 Сильно тяжко стало заработать на этом. Я поинтересовался так массовый скажем так доход от книг получается, только с момента выхода на амазон/другие площадки популярные в мире. К примеру как в снг заработать( не на 180000 томах боярки в год офк), я даже представить себе не могу.
>>597598 А может нужно блять писать ради того чтобы рассказывать истории, а не для того чтобы заработать? Тогда и книжек хороших больше будет. Сейчас же у нас всё завалено подражательством Гарри Поттеру, Сумеркам и Бегущим в Лабиринте (только теперь в азиатском сеттинге), и каждая 17-летняя девочка считает, что она гениальный писатель.
>>597616 Лул а жить ему за счет чего? Писать много и качественно, а не для сибя. Это время трудозатраты и т.д. Очевидно писака не хочет хуй без соли доедать за просто так.
>>597934 >Лул а жить ему за счет чего? Пусть на нормальной работе работает, и поначалу пишет ради искусства. Если действительно выдаст шедевр, деньги подтянутся.
>>597598 По крайней мере в России так было еще с 00-х (и, вероятно, 90-х). Чтобы что-то там зарабатывать, нужно натурально пахать. Если разговор именно о фентези/фантастике, издательству не очень интересны твои перспективы получить какую-то премию. Издательству интересно, чтобы ты мог выдавать максимально возможное количество за минимально возможные деньги. Потому издаются обычно не те, которые присылают "прорывные" рукописи, а те, кто за еду (не знаю, как сейчас, а 15 лет назад "начинающие" получали на уровне уборщицы в каком-нибудь НИИ Соликамска) подписывает контракт железно отправлять страниц 500 в квартал.
>>597954 Но есть ат литрпг и заработок на говне сразу же. Вопрос почему он делает так я надеюсь у тебя не возникает? >>597979 Опять же зачем это человеку? Если есть альтернативы?
>>597934 Писательство всегда было правом богатых, которые могут не работать. А бедные должны РАБОТАТЬ, чтобы обеспечить себе жизнь и пользу для общества.
>>599731 Хороший вопрос. К сожалению, не просто детское чтиво, а еще и посредственное. Так-то я порой не против разгрузить голову простеньким приключением.
Абсурдистское фэнтези, явно вдохновленное Кафкой. Мне сразу вспомнились Процесс и Замок. Конец 19 века, ГГ, молодой клерк из Лондона, прибывает на островную колонию, чтобы работать в местной администрации. С самого начала он начинает замечать всякие мелкие странности, со временем их становится больше, при этом горожане ведут себя так, будто все так и должно быть. Роман состоит из 5 части, которые влезли только в 2 тома. Каждая часть сфокусирована на какой-то отдельной грани творящегося в городе безумия. Одна на местных андроидах, другая на рыбной мафии и тд. Пятая часть самая большая и в конце пытается как-то собрать все происходящее воедино, но не уверен что это нормально получилось. Не тот жанр, чтобы делать связную концовку. Даже сам Кафка зачастую просто бросал свои романы незаконченными. Ну, в целом думаю 4/5 если нравится такое конечно.
>>600234 Просто стоить уже понять, что наши могут в фентези на уровне попаданец вдвшник во времена варягов. Вот фантасты у нас норм, понятно почему. А фентези просто не наш жанр.
>>600234 >Даже сам Кафка зачастую просто бросал свои романы Какие? Америку? Процесс он дописал. Замок почти дописал, но умер незадолго до этого (по счастью, концовку он рассказал своему другу, прямо как Миура)
>>600604 Что ты несёшь? Ты не на тот пост ответил?
>>600917 >Ну, в целом думаю 4/5 если нравится такое конечно. >если нравится такое конечно. Любой адекватный человек это поймет так - такое зайдет если у тебя специфические вкусы, зачастую не лучшие. Потому что просто хорошую книгу рекомендуют без всяких присказок и уточнений.
Ну у Соловьёва окромя "Крысы" куча на произведений на любой вкус 1) Серия "Магильеры" - ПМВ (плюс чуток Интербеллума) но в мире, где существуют маги стихий (и некроманты). 2) Серия "Раубриттер" (+"Нантская история") - постапок+ атомпанк+ неофеодализм (техноварварство) 3) Серия "Бангорский тигр" - прода "Крысы" но с другим героем, эдаким ведьмаком, маскирующимся под бакалейщика (хотя иногда кажется, что наоборот). 4) Серия "Броккенбургские ведьмы" - охуенно дарковая фэнтези про 1 день жизни ведьмочек 3 курса в мире победившего демонопанка.
Наконец домучал эту ссанину. Короче вывод будет такой: единственный ненадёжный рассказчик - сам Вротфус. Налицо попытка студента-неудачника подрочить себе эго. Ряяя я гениальный, мне все завидуют. Ыыыы тупой препод по химии заставляет оформлять лабы, а я хочу месить говно в пробирке, как чувствую! Богатые сука жируют, а я такой умный сосу хуй. Тяны мне не дают, потому что я слишком красивый и охуенный. Почему автор забросил серию, мне понятно. Всю жизнь давить гной и юношеских обид вредно и неприятно. Вот нахуя люди это жрали и просили добавки - вопрос на пару лямов.
>>598283 >>597616 >>597934 Глен Кук писал книги и почти до старости ебашил на заводе. Он в своём США особо не был популярен, и лишь случайно начал заходить в Европе. Так что нет проблем писать книги и ебашить на дно работе. Цель? Ну самопознание по Гегелю.
>>603833 >Джеймс Роллинс Пошел посмотреть, что там у него:
>Сильное землетрясение в районе древней израильской крепости Масада обнажило неизвестное захоронение, сокрытое в недрах горы. На осмотр находки прибыли трое специалистов – сержант спецназа США Джордан Стоун, священник из Ватикана Рун Корца и археолог Эрин Грейнджер.
>Ветеран Ирака и Афганистана, разведчик Такер Уэйн и его боевая собака по кличке Кейн пребывали на заслуженном отдыхе, когда...
>Ученица болотной Обители с даром ясновидения, узревшая Конец мира, приговоренная к смерти и ускользнувшая от нее...
>Из Вашингтона для расследования преступления послана группа спецагентов секретной организации «Сигма» во главе с Греем Пирсом...
>чета археологов успела переслать своим детям посылку с экспедиционным дневником и золотой монетой эпохи майя. Пойдя по этому следу, юный естествоиспытатель Джейк Рэнсом и его ветреная сестренка Кэди...
Робин Хобб. Цикл "Сын солдата". Впервые читаю Хобб, выбрал цикл случайно. Оказало - ебейшее фэнтези. Магия - страшная и таинственная сила, ломающая судьбы людей через колено. Мир разумно устроен и загадочен. ГГ - человек, идущий дорогой страданий. Никаких поблажек: смерть, смерть, кладбище, пидор. Перечитывать такое не захочется, но жиза ощущается. Две книги позади, осталась финальная. А ведь это не особо популярный цикл, что же там в других?
>>568135 → Х-У-Е-Т-А Начем с того, что первая глава настолько хуевая, что я чуть было сходу не дропнул. Идея того, что чел находится сейчас, а книга - рассказ о том, как до этого дошло, достаточно часто используется. Можно было бы подсмотреть как именитые авторы делают. Но чел написал сам и сделал это крайне хуево. Просто сходу взял и в пару страниц вывалил какой гг охуенный. И вот он и вояка знатный, там служил, тут служил, тех пиздил, этих пиздил, всем видами вооружения умеет пользоваться в совершенстве, там был, тут был, на всех языках разговаривает, пишет, читает, считает, философствует. Школьник бы постеснялся такое придумывать. Автор явный немцедрочер. За каким-то хуем использует немецкие термины, названия, хотя никакого смысла в этом нет. Вот он пишет барон вывел кавалерию, копейщиков и ландскнехтов. Я догадался кто это. Но явно про это никак не написано, более того, за всю книгу слово используется менее десяти раз и никакого дополнительного смысла не несет. Можно было написать - пехотинец, и смысла не убавилось бы. И так со всем. Вот он пишет - надо судить какого-то хуесоса, вам вызвать ландфогта? Опять слово используется пять раз за книгу, никакого дополнительного смысла не несет. Нет в книге никаких придворных интриг и тд, чтобы разбрасываться специфическими терминами. Тем более большинство должностей и так стандартные, типа граф, барон, сержант. Можно было так же использовать слово - наместник, и ничего бы не убыло. А так это просто режет глаза, как если бы я сейчас использовал инглиш слова. Сюда же идет и то, как он в самом начале зачем-то описывает, как воин надевает доспех, подробно перечисляя разные элементы экипировки. И на этом одном разе все это и заканчивается. Нахуй было меня завлекать может быть какими-то нюансами рыцарского дела, если потом это никак не используется? Далее, все дело происходит в немецкой глуши среди холопов, да и остальные на уровне. Соотвественно можно понять простецкую прямую речь. Но от всего остального на самом деле веет таким же душком. То есть, это просто уровень автора. Книга как будто для людей с одной извилиной. Такие продают по 100р где-нибудь на вокзале. Особенно смешно было, как в начале книги они там катались часто туда сюда и каждый раз автор использовал одинаковую структуру. Едут они в замок, две строчки диалога, а потом фраза - вот так за разговорами они доехали до замка. Через пару страниц - вот так за разговорами они доехали до трактира, и потом еще так же. Что касается сюжета, то он опять таки слишком простой. Нет никакой интриги, что это за нечто из рютте. Почти сразу все становится понятно, и все побочные сюжеты такие же простые и моментально решаемые. История не держит в напряжении, не создает каких-то моментов, из-за которых не оторваться, потому что хочешь узнать что там дальше. По сути книга больше выглядит как описание процесса - он поехал туда, он поговорил с тем, поехал обратно. Вот это поворот в конце книги тоже крайне вялый. Представьте историю, как я пошел в магазин за кефиром, а купил еще и кусок сыра. Гг крайне умелый, опытный, обо всем догадывается, а там где не догадался там из кустов появляется внезапно охуенно полезный помощник. Ни к кому у меня не возникло ни симпатии, ни наоборот. Все максимально вялые. Собственно, в книге вообще нет ничего интересного.
>>604561 Не читал. Но немецкоызычные слова и лацкнехты - просто указывают на увлечение священной римской империей. Из этого состоит весь старый вархаммер фентези. Для тебя эти слова ничто, потому что ты - не ц.а.. Это буквально как анхи, мумии и хопеши - создают ассоциации с древним Египтом. Вот "пехотинец" - слово не значашек нихуя. Всё же баталия лацкнехтов - это особая тема, в стиле Аллатристе. А фаланга гоплитов - совсем другая тема. А отряд пеших галлов - тема третья. А наполеонгвская пехота - третья.
>>604543 Хуясе, я даже забыл, что такое есть. Плодовитая тётка. А ведь она ещё писала под другим псевдонимом, Меган Линдхольм или как-то так. Из этого периода читал у неё Голубиного Волшебника - книга охуенная, но это не то чтобы фэнтези. По основной серии из 16 книг скажу, что там хватает страданий, интриг, немного приятного экшона, очень много качественной рефлексии (иногда напоминало Пруста, лол), но есть и дрисня. Концовки каждой трилогии в той или иной степени слиты, но основное содержание обычно не разочаровывает. В любом случае нужно прочитать первую трилогию, там все достоинства Хобб и минимум недостатков. Вот Rain Wild chronicles лучше вообще не читать, максимум краткое содержание для понимания лора, а то можно дропнуть и захейтить серию после такого.
>>604563 >Всё же баталия лацкнехтов - это особая тема Автор видимо немцедрочер, поэтому сеттинг в средневековой германии, но никаким образом это не раскрывается. Будь я ца, я бы все равно ничего не испытал, потому что дальше пустых немецких названий тут дело не пошло.
>>604599 Ну вот ты меня и забейтал. Хорошо хоть книга короткая и быстро прочиталась. Но прочиталась и забылась. То же путешествие вампира попаданца на корабле подлодке хоть и лютая срань, но теперь навсегда со мной.
Я начал читать Хроники Эмбера, со знанием, что это Желязны это вообще батя всего фэнтези, второй после Толкиена, а это попаданцы какие-то ебаные. Вы меня наебали суки.
Я вообще зашел на сайт, в фильтрах ставлю топ фентези и обрезаю до 2000 года, чтобы зумеры свою хуету в рейтинг не пропихивали(но это не то). Но весь список это толкиен, сапковский, мартин, пратчет, роулинг. Ну ладно там толкиен, хотя весь мусор я читать у него тоже не хочу, но как мне найти теперь что стоит почитать дальше? Как бы найти сайт, чтобы можно было поставить фильтр, чтобы не учитывались оценки поставленные зумерами, бабами и тд. Ну как же так, вот мы тут пишем рецензии, но даже подцепить нечего, потому что все дерьмо.
>>604567 >В любом случае нужно прочитать первую трилогию, там все достоинства Хобб и минимум недостатков Точно попробую заценить, тем более по отзывам первые трилогии круче. >>604590 ГГ - сын кавалериста, на два романа - две лошади (крутой боевой обученный скакун и трудяга-тяжеловоз), но особого сюжетного значения не имеют.
Яцек Пекара Цикл о Мордимере Маддердине Лютое фэнтези в антураже альтернативной средневековой Европы. Плюсы: 1. Классная задумка и лор (мир, где Христос сошел с креста и покарал грешников, а заповеди звучат иначе). 2. Главный герой - неоднозначный персонаж: наполовину святой, наполовину мразь. Собственно, таков и его мир. 3. Просто качественно написано. Минусы: 1. Кринжовые аниме-моменты вампиры и их слив, супер-ниндзя-монахи 2. Ось глобального сюжета совсем блеклая, книги больше процедуал напоминают. 3. История заканчивается перед самым пиздецом и продолжения нет.
В целом - очень добротный цикл повестей, с некоторыми недостатками.
>>604657 Так Хроник Амбера - кал. Железны реально БАТЯ, но читать надо другое и понимать, что это за автор. Посмотри "Князь света", "Создания Света и тьмы", "Джек из тени", "Ночь в тоскливом октябре".
Мне сайт сказал читать lies of Locke lamora и the name of the wind . С одной стороны написано что в Лок ламоре запланировано 7 книг, но при этом уже 10 лет прошло от последней. Стоит начинать? Просто в ветре там две из трёх и четко написано, что трилогия. А в ламоре трилогия и потом ещё трилогия будет или все одна история? Не нравится онгоинги читать.
>>604713 Там первая книга действительно классная, вторая посредственная, третью даже читать боюсь, ибо все отзываются негативно. Так что прочти первую как завершенную историю и забей на цикл.
>>603833 >>603871 Ну вапщета. У него всего два фэнтезийных цикла. Пятикнижие про ведьму и неокнченные хроникии богоубийцы. Если первый такое дженерик фэнтези с довольно таки жестокими и мерщкими эпизодами, где в начале девочка бежит из дома, пока все вокруг сжирют плотоядные черви. Или история с Ви'рани. Это такая попытка в что-то новое в жанре с помощью внезапного насилия.
Цикл про богоубийцу имел у себя любопытные концепции и историю самого мира. И подковерную игру нескольких групп отбитых тайных влиятелей. Если бы он его дописал, сука.
Хотя обязательные у автора завязки с взрослеющей девочкой и ее начинающимся половым созреванием, а в хрониках и вовсе изнасилование в начальных главах, меня сейчас на такие нехорошие подозрения навело...
>>604127 Понял, принял. Только сначала вора звездной пыли домучаю.
>>604543 >выбрал цикл случайно Как тебе повезло. Взял бы "Хроники дождевых чащоб", обблевался бы и может вообще зарекся фэнтези читать.
Ее визитная карточка это первый цикл про Убийцу. Но вот советовать читать только ради ознакомления со "столпами жанра и классикой". Но столпом жанра трилогия убийцы стала во времена, когда вседоступного интернета не было и брали то, что в магазинахлежало, потому что на безрыбье.
>>604757 У Хобб типичная болезнь своего времени, когда пишется нормальная фэнтези трилогия, где внезапно как-то получается, что основные персонажи мужики, обладающие мужскими добродетелями, и авторке начинают за это капать на мозги жирухи-фанатки. Ну ок, мессадж услышан, пишем трилогия про морских феминисток с максимальным количеством изнасилований на квадратный сантиметр страницы. Что, тема гомосексуализма не раскрыта? Вот получите 4 книги про лесных пидарасов, состоящие из нытья. Ну и в промежутках, чтобы дать отдохнуть читателям от этих ракдужных откровений, делается попытка повторить первую трилогию со старыми персонажами и вайбами. Но справедливости ради, слог у Хобб охуенный, гораздо лучше, чем у ебучего кринжового обоссаного Вротфуса.
>>604676 Я не про циклы а про серии от века дракона, золотая серия фэнтези, от северо запада Там куча днище но там все старое фэнтези которое успели издать вообще а начиная с десятых меньше переводить стали совсем
>>604766 Farseer trilogy - охуенна вся Tawny Man trilogy - охуенны первые две книги, но у меня это было на контрасте с Liveship Traders Fitz and the Fool trilogy - первую книгу я готов был на хуй намазывать после обдристаных Rain Wild Chronicles. Но появляется второй пов - выёбистая мэрисьюшная пиздючка, так что такое себе. Ну и концовка у трилогии слита, но у Хобб концовка всегда слита. Wizard of the Pigeons - своего рода шедевр, но это не развлекательная литература, а типа на подумать The Gypsy в соавторстве с Стивеном Брустом пытался читать, но почему-то дропнул.
>>604770 >farseer Нашел в библ только вторую книгу пробовал читать в интернете и первую и вторую физическом переплёте, какой то кал. Пытался пытался осилить и не зашло
>>604774 Значит, не твоё. Повествование довольно неторопливое, особенно в первой книге. Плюс не ебу, насколько качественный перевод. Все эти "говорящие" имена могут выглядеть кринжово на русском, например.
>>604888 Но Марш Теней - это даже не фэнтези, а киберпанк. Есть же у него всякая Война цветов, Бобби Доллар и прочее, что доказывает, что он может писать легкую, недушную фэнтезю
>>605148 Все его книги чем то таким отдают,если читаешь уильямса то там обязательно втиснута какая та повестка,у меня такое сложилось хотя могу ошибаться Другой анон
Попаданец влезает в революционную движуху в стране загнивающей фейской аристократии. Очень легко написано, без введения в мир на полкниги. Повестка на уровне Властелина Колец, где быть индустриальным фашистом - это плохо.
>>605152 Бобби Доллар - городское фэнтези, нуарный детектив про ангела-дектива, который влюбился в роковую красотку из Ада. И отправился спасать ее в Ад под личиной демона
>>605174 Там не "легко" написано, там уныло написано. Автор так усиленно пытается вылепить что-то особенное, что вместо попадания в волшебный мир, остаешься в мире нашем, только вот ущемленный пролетариат называется по-другому и, помимо классовых признаков, имеет и расовые. И всё это на серьезных щах.
>>605155 Я не против повестки (какой либо) в принципе, если она увлекательно изложена. Но "Война цветов" - это явный пример ремесленничества от жанра.
Скотт Сиглер, трилогия "Инфицированные" По правде говоря, читал я только первые 2 книги, 3-я до сих пор не переведена, хотя и без неё получается вполне себе законченное произведение.
Суть следующая - ЦРУ обеспокоено повторяющимися случаями, когда простые американцы ни с того, ни с сего вдруг ехали кукухой, жестоко убивали близких, после чего кончали с собой, устроив самосожжение. Как вишенка на торте - трупы поехавших почему-то ещё и разлагались намного раньше положенного срока. Первый ГГ - агент ЦРУ, старый опытный хер, получает приказ любой ценой захватить очередного психа живьём и передать в говне мочёным, те как раз биологическую лабу развернули под это дело. Почти получается, мочёные (второстепенные герои) делают вывод: походу виноват искусственно созданный паразит невероятной сложности, вот только кто его создал, зачем и как происходит инфицирование пока большой секрет. Второй ГГ бывший спортсмен, оказывается одним из инфицированных и всю книгу превозмогает, с помощью различных острых предметов, парацетамола и ДИСЦИПЛИНЫ борясь с паразитами в своём теле. В финале первого тома нам таки показывают для чего эти самые паразиты нужны. Но (слава американскому спецназу!) угроза нейтрализована. До поры.
Вторая книга и те же герои (да-да, наш спортик выжил, хотя выбегать на вооружённого ГГ-ЦРУшника с собственным отрезанным хером в руках так себе идея, могут ведь и за буйного принять). Плюс добавляются еще двое - тот, кто это всё замутил (главгад так сказать, пусть и очень с натяжкой) и маленькая девочка, на которую этот самый гад сделал свою ПРЕДПОСЛЕДНЮЮ ставку. Не буду спойлерить, но финал будет зажигательный и переживут его не только лишь все.
Покупал летом 2023-го, дошли руки только сейчас. Ну, такое, читать можно — и читается легко и быстро, это главный плюс, наверное. Писал как будто молодой и шутливый двачер и завсегдатай /b/ (2010 года разлива, а не нынешнего) лет 20, а не дядя 50+, ну явно проецируя себя на гг — молодого ловкача-вора на приколе. Весь сюжет — классическое пиздёхание группки героев из точки А в точку Б, со слишком быстрой сменой событий — будто это какая-то цепочка квестов из ТЕС.
Что понравилось в начале, так это простое отношение к магии - здесь это не что-то редкое, запретное, истощающее и требующее жопу порвать ради заклинания; тут ей хуярит в той или иной степени каждый третий, туда же куча всяких артефактов и магических приблуд. Но к концу книги йобамагов на квадратный метр и магических роялей из кустов становится слишком много, что начинает раздражать — и лучше б эт было редкостью.
Вообще, я хотел почитать что-то про крутого фэнтезийного вора, но тут гг больше сражается, острит и сохнет по внезапной появляющейся в середине ЕОТ, чем, собственно, ворует (а если и ворует, то с помощью всяких магических хуёвин и способностей). Уже в самом начале книги, выпускник воровской гильдии, вместо стелс-краж богатеев, грабит прохожих на тракте вместе с кучкой быдланов — потому что так прибыльнее. Ну пиздец.
Когда в конце книги прочитал про благодарочки Рутфуссу, так многое встало на свои места. Сабж просто вполне читабельный и не такой ванильный кал, как последний. Продолжение точно на хуй, лучше "Танцующего" Пихи перечитать или Дугласа Хьюлика. Там хотя бы погружение в события сильнее, тут же все галопом по Европам и не всегда уместным пошловатым ололоканьем, хоть и бодренько.
>>605637 Ну, дилогия неидеальна, конечно (вторая книга в сеттинге Востока и песков вообще не зашла), но уж точно лучше сабжа выше и хотя бы как-то погружает. Крепкий броманс гг с Деганом, опять же.
Вообще, я вспомнил, что у меня "Гонка за смертью" Гэлли не дочитана, решил подождать после первой книги окончание трилогии. Там местами тоже душка, но интересно, как выпутается жирнич-взломщик из своей ситуёвины.
>>605636 >здесь это не что-то редкое, запретное, истощающее и требующее жопу порвать ради заклинания; тут ей хуярит в той или иной степени каждый третий, туда же куча всяких артефактов и магических приблуд. Как раз таки редкое, откуда ты "каждого третьего" взял. Там основные персонажи: 1. ГГ - один из немногих, которых в реальную воровскую школу отобрали, где собственно магии и обучают возможно сын величайшего мага. 2. Баба-рыцарь - ветеран с йоба-птицей, таких единицы. 3. Древняя ведьма в двух лицах. 4. Страшнейший ассасин. Больше никто особо магией не светит, а если и светит, то такие же или еще более редкие в этой вселенной персонажи.
>лучше "Танцующего" Пихи перечитать Что-то не гуглится. Не переводили?
>>605689 >Там основные персонажи Того, что ты описал, уже, по-моему, достаточно.
То есть вся основная тима с магией (кроме временного компаньона Малка). Гопники во главе с Человекобыком (Рогачём) магией обладали. На корабле, который добывал китов, был свой маг, у гоблинов на другом корабле тоже был маг. За всё время книги герои встречает двух величайших магов из описанных трёх. Все, кто имеет отношение к реальной Гильдии, магией обладают: от конторы, где был гг в начале, до тех людей, которую королеву пленили. А, да, королева — тоже магуйка.
Как по мне — дохуя всякого магуйства на единицу текста. Может, я просто фэнтези другого толка читал в последние годы. Тот же Дрот из "Свой среди воров" только в темноте видел, и всё, а этот хуй гг и темноте тоже видит, все языки понимает (пусть это и не магия, а врождённое), и усыплять магией может, и смягчать падение, и по мелочи заклинания насылать, типа чихов. Уж не говорю, что местные ассассины обмазаны какими-то йобарунами, которые аж время отматывают или позволяют в кошек влезать и ещё тыща приколов, что делает их чуть ли не Корво из Dishonored.
>Что-то не гуглится. Не переводили? Алексей Пехов "Хроники Сиалы", с луны свалился, что ли?
>>605697 >Алексей Пехов "Хроники Сиалы" Но ведь это кал, где лучшие моменты - описание геймплея и сюжета игры "Thief". >Того, что ты описал, уже, по-моему, достаточно. В целом-то, мир не слишком полон магией, по крайней мере ее не больше, чем в тех же Хрониках. Просто это история про становление нового великого мага по заветам Ротфусса. Я бы как раз продолжение этой истории хотел прочесть, а вот за Пехова после Сиалы нет желания браться.
>>605705 >где лучшие моменты - описание геймплея и сюжета игры "Thief". Да. И тем не менее.
У раннего Пехова хорошо получается описывать и погружать в миры, в отличие от большинства столпов фэнтези. И хотя Гаррет типа избранный, он хотя бы более-менее следует логике персонажа-вора и превозмогает именно как вор и стелсовик, крадясь, убегая или отсиживаясь за спинами товарищей-бойцов, а не постоянно вступая в открытые поединки, как местный черноязыкий, полкниги к тому же озабоченный своей ЕОТ, или промышляя грабежами на дороге, лол.
>Просто это история про становление нового великого мага Ну вот это наебалово из названия, да. Я-то про хитроумного рогу хотел почитать, а не воннаби мага.
>ведь это кал <Я бы как раз продолжение этой истории хотел прочесть Странная логика, ну да ладно. Кал, как по мне, это писать полудвачерским языком с тонной кринжовых и пошлых шуток через каждую страницу, как делает Бьюлман в свои 50+ лет. Пиха хотя бы "Сиалу" в 23 года писал.
>>605709 >писать полудвачерским языком с тонной кринжовых и пошлых шуток через каждую страницу У меня не было таких ощущений от книги и гг. Ну да, любит похохмить, но таков персонаж. Реальный кринж - пеховская гоблинша.
>>605697 Я в своем реакшене уже писал, что это типичное днд приключалово. Там всегда у всех есть какая-то магическая подмога в виде скромных первоуровневых спеллов или артов.
А диалогия Хьюлика про вора оказалась полнейшей хуйней с убогой возней за место крутого пахана уровня интриг катерогии Б. И куда силой обстоятельств выносит пресветлого гг. А ну и еще лютый дрочь на местную гильдию охуительных воителей с мечами.
>>604687 >3. История заканчивается перед самым пиздецом и продолжения нет. Зато есть ПРИКВЕЛЫ И СПИН-ОФФЫ. Миллион их! Пекара нашел золотую жилу и теперь по две книжки в год выпускает: как развивался Мордимер в свои первые годы службы, как Мордимер съездил в Италию, что Мордимер делал в России, с кем ебалась мамка Мордимера... Даже на русский есть любительские переводы первых книжек.
>>604713 У автора кукуха съехала. Не фигурально, а буквально, в больничке лежал последние несколько лет. Но четвертую обещает вот-вот выпустить. Вообще каждая книга в цикле это самостоятельное дело, нет такой сильной связи, можно прочитать и дальше не открывать.
Что-то мне подсказывает… наверное, ВТОРИЧНОСТЬ, что цикл “Эхо судьбы”, который начинает сия книга, был бы на своём месте, если заменить названия на те, что из Forgotten Realms. Настолько стандартный дженерик. А ещё есть немношк Хогвартса с заклинаниями на древнем маг.языке и волшебными палочками чисто как у Роулинг. Или посохами как альтернативой. Ведь Филя пиздил с DnD, а там маги ходят с посохами. Да, у палочек и посохов есть сердцевины, разные породы деревьев, бла-бла. Напоследок ещё и у Мартина по книгам пошарил. Не британец, а цыган какой-то.
Плюс ко всему, такое чувство, что вместо DnD, ГП и Плио, Филя пиздил из нашего импортозамещения. Поскольку получилось, что Филя обворовал вместо вышеперечисленных, а Пехова, Громыко и Сапковского. И выдал книженцию уровня жалкого подражателя оных.
Мир, здесь стандартный суповой набор из эльфов, людей, драконов, магов. Тайные ордена мегавоинов, благородные ордена не настолько мегавоинов. Эльфы быстрее, выше, сильнее. Чсв русалки, люди расплодились и выперли эльфов с их земель, где-то гномы делают сверхкрутое оружие из сверхкрутых материалов. Вот строго по инструкции как написать дженерик фэнтези для чайников. Свежесть альпийских гор.
Филя, к тому же, такой себе писатель (на момент “Восхождения” как минимум), поскольку обильно страдает приступами экспозиции, ломая логику повествования. Вот настолько ему не терпится рассказать, что он спиздил, переделал или придумал. Девачко-оруженосец из Серых плащей говорит, что искомый её рыцарем чувак не может быть из конкурирующего ордена неибаца крутых убийц под названием Полночь, потому что те это миф? Рыцарь ей расскажет, что их ордена, ващет, ровесники и злейшие враги, но пока Серые не нашли логова полночников и нихуя тем сделать не могут. Как будто, блять, она не знает этого мифа (там выдаётся кратенькая сводочка, типа как в вики по играм. Серые Стражи - орден, созданный для борьбы со скверной и порождениями тьмы, туда берут всех). Охуеть доказал, что они не миф, молодец. И так каждый божий раз. Каждый. Даже в мелочах, например, надо нагнать того полночника, и Серые седлают коней. И тут идёт пояснение для читателя, эти кони породы такой-то, самые быстрые и выносливые в мире. Для читателя, да. Ведь серые плащики должны знать как мощны их кони.
Сюжет. В этом цикле уже девять книг, да ещё в нагрузку два цикла приквелов. Перед нами пролог и показанное в нём стандартно туп о и стандартно стандартно. И в этом прологе интересное только в начале книги. Дальше намешано других линий, чьи герои напоминают детей с детсадовскими же причинами для конфликтов, которые решаются за один абзац и все становятся верными товарищами и друзьями, спасающими мир. Честно говоря, очень похоже на Dragon Age Veilguard. Где все гоняются за кинжалом кристаллом и ищут союзные фракции драконов, чтобы пройти в Минратос Элетию и забороть злого эльфиского бога Эльгарнана короля Валаниса. Персоналии: Эшер, мегаассасин-наёмник на ведьмачьем пути. Настолько косплеит Геральта, даже сцена с бадьёй перед аудиенцией с королём есть. И ещё аж Альтаира из Assassin’s Creed своей крутостью, стальными яйцами и скиллом убийцы. Характером добросаркастичен и мечтает о пенсии. Ушёл из мегакрутого сумрачного ордена убийц Полночь и до сих пор жив. Нанят доставить эльфскую принцессу на переговоры с королями людей. Годная завязка предыстории, и хотелось бы книгу про него, а не этих ПОВов ниже, которые и вылезут на передний план истории и цикла. Сука, блять, где здесь восхождение рейнджера? Эшер есть чисто как сюжетный квестовый непись для всех нижеперечисленных. Натаниэль, благородный рыцарь из Серых плащей, косплеящих Белую гвардию из Вестероса. Но батя был тоже сероплащик, а сынулю заделал, не по правилам это. Естественно весь орден, дрочит на батю, а сыню презирает как позорное пятно, ведь тот посмел вступить в их благородный орден и даже фамилию не поменять. Доставляет Эшера пред очи короля. А потом взят к экс-полночнику в пати на королевскую миссию, где с первого взгляда втюрился в эльфскую прынцессу. В нагрузку снаряжён оруженоской Элайт, которая есть в сюжете, чтобы охуевать с крутости Натахи и Эшера. Рейна, эльфская прынцесса. Хочет наладить дипломатические отношения с людьми. Юна, талантлива, но нот гуд инаф для бати и его советников, посему скучает по маме. С первого взгляда влюбляется в Натаху. Эти двое породят новых гг цикла и еле дотерпели до замка короля, чтобы не начать трахаться прям в лесу. Это просто испаснкий стыд, а не эротично-любовная линия. Адиландра, королева эльфов, отправилась экспедицией в опасные земли тёмнорожденных (так эльфы называют порабощённых тёмной магией людей) малым отрядом и огребла по полной. Познаёт все тонкости гостеприимства диких племён поехавших культистов. В контрах с мужем, поскольку тот после проигрыша в войне с другим эльфом Валанисом, стал атеистом и в пророчества не верит. Королева же верит и пытается найти драконов, чтобы запиздить Валына. Галанор, жоних эльфской прынцессы. Пиздострадалец с эмоциональными качелями по поводу всего: "Мне плевать на людей, пусть дохнут. Как же я буду покупать рабов чтобы отдать их на съедение русалкам?". "Ах, я хочу сам принимать решения в своей жизни, а не быть марионеткой бати. Долг - это навсегда, миссия прежде всего, любой ценой. Но так хочется жениться на любимой тян, а не прынцессе". Неоднозначный персонаж не получился от слова совсем. То у него ебало перекашивало от всего людского и он вёл себя как мудак, то резко стал грустить по погибшим людям. Лезет в местный Хогвартс, поскольку там чалится на пожизненном один из изгнанных древним королём людей драконов. Гидеон, маг на последнем курсе Хогвартса. Жаждет приключений на свою жопу, а не карьеры препода или придворного магуя. По характеру безответственный дебил с шилом в жопе. Сраный балласт, что в своих главах, что в виде саппортящего перса в других ПОВах. Ещё ему с нихуя выказывают уважение эльфская королева и вышеупомянутый пиздострадалец, потому что этот маг такой добрый и заботливый. А ведёт себя Гидеоша как пятилетний дебил, не вполне понимающий где находится и уместны сейчас ли его выебоны. Алидир, бывший глава Дланей Валаниса, носится и строит козни везде и всюду, чтобы добыть кристалл Палдоры, местный макгаффин, выслужиться перед господином и вернуться на место его главного прихвостня. Рассказывает героям про спойлер в конце книги. Который нужен не для логики повествования, не для выполнения его миссии по возвращению макгаффина, а только, чтобы читатель охуел от такого сюжетного вотэтоповорота.
Ну и напоследок. Валанис, король плохих эльфов. Объявил себя пророком богов и пошёл войной на другое королевство эльфов и в итоге проиграл и был заперт под Янтарными чарами прям на месте разъёбанной столицы атакованного королевства эльфов. Но Валын ещё понаедет обратно и будет всех воевать до смерти, муа-ха-ха!!! Кстати, что конкретно сей злодей хочет и почему, Филя так и не расскажет. Нахуй оно ж надо? Налана, эльфийская пророчица, эльфийская принцесса, маг, красавица, умница, мудрец, лидер и боец. Наставница Эшера. Предрекла пророчество из самого начала книги.
Итого: это британский Пехов какой-то. Причём, это я Филе ещё и безбожно льщу таким сравнением. Пехов хотя бы интересное к себе копировал или старался как-то минимально переработать. Здесь же вот ничего оригинального и просто интересного нет, можно играть в “Угадай откуда спижжено” и “Собери бинго из тупых фэнтези-штампов”. Читать книгу, конечно же, можно. Но будем честны, и пеховские Искры и ветер можно читать, у него только одна проблема. ВТОРИЧНОСТЬ. И в “Восхождении рейнджера” проблема та же. Причём это вторичность не самых великих произведений. Циклы вроде DragonLance или Forgotten Realms, это не литература, проверенная временем. Это просто было популярно на синдроме утёнка, когда нечего было читать кроме ВК. И хвалить такое могут люди, у которых это первая фэнтезя, а то и книга вовсе.
>>606356 >А ведь без иронии на фантлабе все отзывы 10 из 10 это там какой то троллинг? Буквальное последний отзыв 5/10. А до этого всего два отзыва было, скорее всего от переводчика и редактора этой книги.
Спустя шесть лет мир фэнтезийного гримдарка, где психи являются магами, снова с нами.
Для тех кто не читал “Без надежды на искупление”. Это мир где существует Кредо Воина - все, кого ты убил будут служить тебе в Послесмертии, реальности куда попадают после смерти. Работает, потому что в это обычные люди верят. Магией же, меняющей реальность владеют только различные больные на голову психи. Чем сильнее едешь крышей, тем сильнее проявляется дар. Клептоман? Тянет воровать и получается это отлично. Шизофреник? Буквально толпа физически разных людей. Пироман? Жжёт и пепелит, вплоть до самовозгорания окружающих. Страдающие териантропией местные оборотни. Социопаты становятся дико харизматичными и влияют на отношение к чему-либо. В общем, кладезь прикольных способностей. Ещё вера во что-то делает это реальным. Любимая тактика социопатов убедить толпу в своей невьебенности и выиграть, например, дуэль, посеяв сомнения в оппоненте и его группе поддержки. А при надлежащем старании, можно убедить толпу, что какой-либо человек - бог. А если такого человека убить, то в Послесмертии…
Собственно, вот и завязка сюжета. Глава одного религиозного культа решил вырастить себе ручного бога из ребёнка и помочь ему вознестись, а троица проходимцев задумала спиздить этого ребёнка и заиметь многа деняг от выкупа. И всё завертелось. Несколько ПОВов, обычные люди живут в дурдоме и кошмаре, все психи конченые мрази да ещё и философствуют, но текст не стилизован под записки сумасшедшего, читается нормально и всё понятно. Сам по себе мир не прописан, а обрисован схематично. Но узнавать про всякие нации и флору/фауну не так чтобы хочется, поскольку идёт раскрытие главной фишки - магии и её своеобразных правил. Вторая книга продолжает сюжет первой. Расскажут больше о зеркальщиках, тонкостях Послесмертия. И о приключениях героев, конечно же.
Некоторые сцены могут показаться не просто стандартно для дарка жестокими, а прям мерзкими. Тут действующие лица это риал психи или люди, которым до них не так чтобы далеко, есть неприятные эпизоды. Во второй, несмотря на культ любителей пытать несчастных как какие-нить инхорои в приступе религиозного экстаза, градус мерзотности намного ниже.
И ещё. Для американца немецкий показался достаточно экзотичным, так что тем, кого жизнь к такому не готовила. Да, у немцев реально такие заёбистые длинные названия, разбивайте эти наборы букв на слоги или забейте.
Итого: достойное продолжение цикла. Если “Без надежды на искупление” зашло, то и это зайдёт. Атмосферой, манерой подачи и стилем письма(?) напомнило подававшего надежды раннего Аберкромби, если бы тот писал про восхождение молодого Байаза и приключения молодого Логена с парой коришей.
Паоло Бачигалупи “Навола”
Идеальным референсом для сравнения будет сериал Борджиа (который с ахуенным Джереми Айронсом). У Борджиа и у Регулаи бык на гербе, что как бы намекает. Гляньте, если не смотрели.
Навола - псевдоитальянский город, в котором происходят события книги. Банкиры, интриги, борьба за власть. Свидетельство существования фэнтезёвых существ описывают прямо в первой главе, но необычного и магического значительно меньше, чем в среднем по больнице. Только окаменевший глаз дракона и какое-то единение с природой, напоминает Дар (про объединение чувств с животными) из хоббовских Эльдерлингов. Сии магонавыки объективно есть, но просвещёнными наволанцами считается суевериями пейзан. А на заявы гг, что он что-то там ощущает, все смеются и предлагают впечатлительному мальчику не пить вина и надеть панамку. Прописаны быт и культура достаточно, чтобы не страдать от незнания тонкостей срисованной эпохи. Для понимания с лёту всяких антуражных словечек хорошо помогает знание какого-нибудь романского языка, но есть сноски с переводом, ничего страшного.
Сюжет повествует о взрослении Давико ди Регулаи, наследника самого влиятельного дома банкиров в городе Навола. Структурно напоминает линию про какого-нибудь персонажа Мартина без других ПОВов, чтобы избежать сюрпризов и подсказок развития событий. И больше не спойлерю, в том как всё сложится весь смак.
Чего бы такого плохого-то сказать?..
На все претензии и вопросы: “Почему так?”, - книга даёт ответы сама. Наверное, минусов будет два. Первый, главгер Давико, слишком добрый и туповатый. У самого богатого, влиятельного банкира-интригана сыночка-корзиночка получился. Чем-то напоминает Квоута, наверное, но без мерисьюшного успеха во всём. Второй минус, финал слишком удачно для Давико складывается (не кульминация, а финал). Короче, концовка несколько стремительна и кажется урезанной. Слишком быстро Давико окреп яйцами. Автор обещает второй том и вот на заматеревшего Давико посмотреть будет интересно.
Итого: если нравятся сериалы Борджиа, Медичи, Италия времён возрождения либо хочется про такое почитать, то вперёд. Для первого романа в жанре фэнтези получилось хорошо.
>>606441 Я оба "Борджиа" начинал смотреть. Плохо помню, почему, но "Борджиа" с неАйронсом (с Доманом) больше понравился (но тоже не до такой степени, чтобы не бросить).
Дочитана последняя книга трилогии "Магия отступника" и это вполне достойный финал трилогии.
Цикл рассказывает о жизни Невара - второго сына аристократа, с детских лет до ранней зрелости: приключения в степях у отчего дома, кадетское училище, форт на окраине империи, лесная жизнь. Повествование приятное, перевод хороший. Описания мира красочные, но без расписывания пейзажей на десяти страницах. Много рефлексии, социальных отношений, фатума, феминизма и гуманизма. Закольцовывание сюжета, чеховские ружья, хэппи-энд.
В целом, это история о том, как магия перемалывает судьбу человека. Невар был рожден воином и воспитан воином, ему подобрали невесту подходящего положения, дали нужное образование. Он знал где будет учиться, чем заниматься в зрелости и где доживать старость. Но встреча с двумя враждующими магами лишила его цельности души и подчинила желаниям магии. И все три книги, гг не слишком успешно барахтается против течения, пытаясь хотя бы не разрушить судьбы своих близких. Он теряет свое тело, свое имя и положение, свою простую и ясную судьбу. Но при этом, остается человеком, и может благодаря этому заслуживает благосклонность древнего бога и счастливый финал.
В книге немало активно действующих женских персонажей, феминистические мотивы пронизывают все книги, но тут феминизм старого толка, где бабы борются за право управлять своей жизнью хотя бы в некоторых аспектах и не отказываются от ответственности.
Кратко о конкретных книгах:
"Дорога шамана" - хорошая завязка истории, со своим промежуточным финалом. Герой спас друзей, разобрался с недругами и самим собой. Вроде бы все и наладилось, но ведь впереди две книги...
"Лесной маг" - поворот в повествовании от позитивного финала прошлой книги на 180 градусов, ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ПИДОР, рефлексия Х10: страдания по телу, страдания по бабе, страдания по судьбе, страдания по другой бабе, страдания по третьей бабе, страдания от магии, одиночества, лишнего веса, обжорства, страх за родных, за себя, за соотечественников, за небо, за Аллаха! Я теперь знаю о жизни толстяков столько, будто сам центнер вешу. Но не смотря на все нытье - достойное продолжение, отличная история и трагичный финал.
"Магия отступника" - читалась тяжелее первых двух, но не могу сказать, что она хуже. Автор удачно поменяла точку зрения ГГ, сделав его сторонним наблюдателем в новом странном мире, где ему как основному действующему лицу не выжить. Интересное описание культуры спеков, новые несчастья и радостные моменты, ну и наконец лесная магия раскрывается в полный рост. Финал будто из диснеевских сказок, все довольны, все счастливы.
Кому интересно, немного подробнее о мире:
Общество вполне близко нашему миру, века 18. Здесь есть огнестрельное оружие, продвинутая инженерия, высшее образование, но нет паровых машин. Форма правления - монархия, аристократия традиционно сильна, но сдает позиции. Политика: Невар - житель государства Гернии, недавно потерявшего богатые прибрежные территории в войне с Поющими Землями. После поражения Герния завоевала степи кочевников и пытается интегрировать их в свой уклад (получается не очень). К тому же, теперь гернийцы близко подошли к владениям спеков, что вскоре должно перерасти в новую войну. Животный мир в целом вполне обычен, разве что есть не совсем ясные виды лошадей у кочевников, похожие на помесь зебры с окапи. Но в лесах спеков имеются особые магические деревья и иные растения, играющие важную роль в повествовании. Население представлено тремя группами: гернийцы (обычные люди), кочевники, спеки (лесные люди). Наиболее необычны в плане культуры последние, хотя не могу сказать, что меня поразила их оригинальность. Где-то за пределами повествования существует население Поющих земель, но судя по всему, это те же самые обычные люди. Никаких дворфов, дриад, нимф и прочих волшебных существ. Религия и магия. У всех людей есть душа, есть посмертие в том или ином виде. Гернийцы, в т.ч. ГГ, придерживаются монотеизма, веря в "Доброго Бога". Существует религиозное правило, по которому выбор профессии строго ограничен профессией родителя или очередностью рождения. Невар - второй сын аристократа, а значит должен стать солдатом, тогда как первый сын наследует отцу. Нарушение этого правила - строгое табу. Относительно недавно люди веровали в "старых богов", и некоторые семьи до сих пор приносят в жертву животных. Обычные люди собственной магией не обладают, но могут пользоваться магией кочевников впрочем, железо нейтрализует любую магию, потому кочевники и спеки тоже считают обычных людей кордунами. Кочевники - не очень ясная система верований, что-то донхуановское, с анимизмом, потусторонним миром, культом воина. Умеют совершать заговоры и заклинания: метать молнии, укреплять подпругу седла, производить ветер и прочее. Спеки - у них магия сложнее, завязана на единичных Великих магов, Лес и единение с миром, зависит от чувств, требует маны. Посмертие у большинства не ясное, Великие могут сохранять себя в вечности.
Сборник сказок-притч, скрепленных одним заглавно-второплановым персонажем - Верховным лордом Подземелья (именно подземелья, а не загробного мира). Верховный совращает налево и направо (во всех смыслах и подсмыслах), строит гаргантюанские козни и мелкие гадости. В итоге без особых изысков (а я по отзывам думал, там изыски будут) предсказуемо отыгрывает перерождающегося бога-спасителя.
Где-то до середины я был не в восторге, но в приподнятом настроении: казалось, авторша, заложив основу из высшего качества (для жанра) стилистики и не менее качественной стилизации, наконец, родит фентези. Увы, не смогла. Хотя, в принципе, может и не хотела.
Это очень качественная книга. Но именно что стилизация под сказания или легенды. Иногда с моралью, но чаще с явным желанием и неспособностью эту мораль привнести. Авторша очень хотела слепить из своего героя не просто печального рыцаря предопределенности (хотя иногда он просто казался шкодливым ребенком), а безумца для человеческих умов. Но это не Вэнс. И пусть Вэнс и рядом не был таким стилистом, но, зато, у него как раз была и печаль об утерянном, и загадочность неизведанного, и натуральное безумие. У авторши ничего этого в книге нет, к сожалению.
P. S. Прочитал только первую, но, говорят, там дальше намного слабее.
>>607264 О, я у нее "Восставшая из пепла" читал. Прикольная книжка, хотя и написана в женской манере, ну т.е. как обычно женщины представляют мужчин, общение с ними, мир и всё такое. я не говорю что это неправильно, просто когда это дают читать мужчине, постоянно цепляется глаз за инаковость точки зрения автора на многие вещи. Там первая книга из трилогии, но две последующие я не читал, несмотря на перчинку там герой - её сын,который ищет злодейку, не подозревая об их родстве. и в финале последней книги находит и они становятся парой, ставя перед собой цель возродить почти вымершую расу сверхлюдей. Упехов кормилице, что еще можно сказать. Работать на износ придется.