Данный тред, посвящен обсуждению разнообразного вооружения в фэнтези, разнообразных доспехов, фэнтезийных воинов, солдат и рыцарей, тактики и стратегии сказочных миров. Войны, битвы, сражения.
В предыдущем треде: — Воин-маг — Фентазийные металы — Доспехи vs магия — Реконструкции — Бокс фехтование по переписке — Физическое сравнение рас — Огнестрел — Дискуссии о наполнении треда
В Битве пяти воинств все гномы с Железных холмов были вооружены этими двуручными боевыми мотыгами, круглыми щитами и короткими мечами. Одеты были в кольчуги длиной до колен, кольчужные чулки и шлемы (тип шлемов не уточняется). Там их всего-то 500 гномов пришло с Даином. Так прямо в Хоббите написано.
>>595086 Откуда интересно вообще эти мотыги взялись. Гномы ведь не особо землепашцы, как те же хоббиты. Или профессор имел в виду какое-то древкое оружие, которое решил так назвать.
Воин-маг типо Гендельфа. Думаю это должен быть универсальный архетип в фэнтези. Старец с посохом и мечом. Умеет командовать войсками и воодушевлять на победу. Мудрый советник. Этакий капеллан из Warhammer 40000. Но с магией.
>>595086 Полагаю, что это эксклюзивное вооружение гномов с Железных холмов. >>595088 Предполагается что это производная от какого-то инструмента, используемого гномами в шахтах. Но от какого - точно неизвестно.
>>595092 В Девятой крепости такой был. Только у него маленький резерв маны и он пользовался буквально первым-вторым кругом(элементальное усиление оружия, оглушение). Поэтому в пару к посоху у него был меч.
>>595088 Если принять, что "Хоббит" – литературный перевод мемуаров Бильбо, который вряд ли хорошо разбирался в оружии и который как раз землепашецвладелец, то можно предположить, что это он так по незнанию обозвал так какие-нибудь поллэксы или, как выше писали, двуручные клевцы.
>>595125 >перепутать кирку и мотыгу Боевая мотыга не обязательно производная от кирки. И даже так - есть разновидность кирки, у которой один конец которой острый, а второй сплющен именно по горизонтали, этакая эрзац-лопата/совок/веник. Так что перепутать происхождение Бильбо мог в лёгкую, вряд ли хоббиты юзали кирки для рытья нор в мягкой колмовой породе(если там вообще не земля, а то и вообще дома полуросликов могли строиться как вигвамы индейцев.
>>595098 Мордорские гоблины проигрывают урукхаям Сарумана в стиле и организации. Уркхаи это идеальная тяжёлая панцирная пехота темного властелина, а гоблины Мордора это простые разбойники, которых внезапно поставили в строй.
Сравнение как с немецкими панцер гренадерами и каким-то итальянскими ополчением. Первые это реальное угроза, а вторые лишь пожиратели бюджета темного владыки.
Наверное поэтому мне никогда не нравилось играть за Мордор в стратегиях по властелину колец. А вот Изенгард весьма силён своей классной тяжёлой пехотой.
>>595159 >Уркхаи это идеальная тяжёлая панцирная пехота темного властелина, а гоблины Мордора это простые разбойники, которых внезапно поставили в строй. Зато мордорских овердохуя, и у Саурона помимо пушечного мяса и свои элитные есть, которые урукхаям не уступают.
>>595137 >а второй сплющен именно по горизонтали Это вряд ли, потому что такое лезвие, особенно широкое, трудно вытаскивать, если оно застрянет. >>595125 >Вот это уже, да, похоже на то. Ага, но есть у меня шизотеория, что боевая кирка именно что широкая поперечная, "кетменного" типа могла применяться, чтобы подцеплять и оттягивать драконью чешую, в то время как другой воин загоняет под неё копьё. >>595159 >Мордорские гоблины проигрывают урукхаям Сарумана в стиле и организации. Поэтому мордорские уруки - вне конкуренции.
>>595179 >боевая кирка именно что широкая поперечная, "кетменного" типа могла применяться, чтобы подцеплять и оттягивать драконью чешую, в то время как другой воин загоняет под неё копьё У профессора драконы не обладают бронированной чешуей снизу, так что смысла в таком изъебе было крайне мало.
>>595189 Смысла в этом изъёбе мало по другой причине: дракон не будет стоять на месте, пока ему иголки под ногти попытаются загнать. А до пуза попробуй доберись ещё, особенно если бой идёт в карланских копях, из тех, о ком я знаю, только Турину удалось повторить подвиг Элеазара, да Барду (и то, если бы не разведданные от Бильбо, чёрта с два бы он убил дракона).
>>595174 Вообще-то Саруман провел индустриализацию в Изенгарде по образцу Мордора. В книге написано что Изенгард стал похож на уменьшенную копию Мордора, с этими шахтами и заводами с дымящимися трубами, которые так не любил Толкин. Военное производство и арсеналы находились в северной части Мордора, они обеспечивали вооружением сотни тысяч орков и уруков, а они все были с железным оружием и в кольчугах со шлемами, так же в Мордоре делали осадные орудия, такие как катапульты и Гронд. А еще в черновиках Саурон в Нуменоре во 2 эпохе изобретал линкоры с пушками или даже ракетами.
>>595478 Уруки еще в Мории были и в Мглистых горах, те же Азог и Болг >АЗОГ - оркский каган Мори. Азог командовал ордами в древнем царстве гномов Мори. Это был особенно огромный и мерзкий орк, возможно - урукхаец, особая порода оркской солдатни.
Урукхаи как темный спецназ аля Delta Force. Жестокие, безжалостные, рабы темной силы. Готовы выполнить любой приказ тёмного владыки. Очень опасный противник. Бойцы универсалы со специализацией борьбы на пересечённой местности. Есть подтипы, специально выведенные против тех или иных светлых рас. Анти эльфы, анти гномы. Есть даже анти хоббиты, этакие отряды смерти.
>>595890 Урук-хай были выведены в Мордоре Сауроном путём отбора наиболее крупных и свирепых особей орков. Первое упоминание об уруках датируется 2475 Т. Э., когда армия этих существ захватила Осгилиат и разорила весь Итилиэн. Тогда они были названы «чёрными уруками». Вопреки распространённому мнению, урук-хай были выведены не Саруманом, а Сауроном, и они не являются гибридом орка и человека, которым являются полуорки, которые были впервые выведены именно в Изенгарде.
Как наличие реки влияет на военное ремесло? Сам понимаю, что если река судоходная, то это хороший вариант логистики ресурсов для наступления и обороны. Но на этом мои познания заканчиваются. Удивительно что в фэнтези большое количество войн заканчиваются битвой в поле, а речная война часто за кадром либо мало упоминается. Неужели настолько неинтересно описывать сражение рядом с реками? Опытный Анон, распиши, пожалуйста, как ты умеешь доставлять годноту!
>>595966 >Неужели настолько неинтересно описывать сражение рядом с реками? Да. Реки легко оборонять и тяжело форсировать. Бой у реки превращается либо в мясорубку, когда форсирующих реку челов обстреливают из всего, что стреляет, и те несут огромные потери. Либо в стояние друг на против друга с выжиданием удобного случая. Чаще всего все сводится ко второму. И по реке рисуют новую границу государств.
>>595981 У нападающих маг льда. Он замораживает реку и армия отправляется маршем по льду в сторону обороняющихся. У обороняющихся маг огня. Он размораживает реку и армия нападающих отправляется ко дну кормить рыб.
>>595985 >Проще идущих по люду солдат поджарить. Нет, не проще. Как мы уже выяснили в прошлом треде, металл дает почти полный иммун от огня. В любом случае, пускаем огненный вихрь по льду, он его растапливает и челы идут на дно. Даже если не обгорят и не умрут до попадания в воду, они обязательно утонут и захлебнутся.
>>595993 >Нет, не проще. Как мы уже выяснили в прошлом треде, металл дает почти полный иммун от огня. В любом случае, пускаем огненный вихрь по льду, он его растапливает и челы идут на дно. Чел, у металлов хуёвая теплоёмкость и хорошая теплопроводность. У льда они куда хуже. Пока ты растопишь лёд солдаты в латах трижды запечься успеют. >>596007 Это да.
>>596011 >Чел, у металлов хуёвая теплоёмкость и хорошая теплопроводность. >У льда они куда хуже. Пока ты растопишь лёд солдаты в латах трижды запечься успеют. Под латами стеганый поддоспешник, который почти всегда влажный от пота из-за плохой вентиляции. Он тепло пропускать не будет. И гореть тоже не будет, потому что влага и доступ к воздуху перекрыт сплошным металлом.
>>596061 Ну возьми кусок льда из морозилки и сунь под газовую горелку. Он растает за считанные секунды. Затем возьми крышку от кастрюли, положи на газовую горелку, сверху на нее положи полотенце, сложенное в 4 слоя, затем положи на это все руку Ты сможешь так стоять часами.
>>596080 Если речь о фаерболе или огненной струе то ок. Но встать в огненный столб и держаться там час? Нет, чел. Ты по сути стоишь в объеме воздуха с температурой 1000 градусов. Чтобы сдохнуть моментально, тебе достаточно сделать вдох. Твое легкие сгорят нахуй. Если задержишь дыхание, то мб переживешь. Еще крайне желательно, чтобы направление столба огня было вниз. Чтобы оно прям било в лед и создавало в этом месте зону повышенного давления и ускоренного теплообмена. В этом случае лед будет таять быстрее и у воена с его обтекаемым бацинетом больше шансов умереть в воде, а не от огня. При любых других конфигурациях пламени воен просто сделает вдох через минуту-две и тут же умрет.
>>596082 А вот, кстати, интересный вопрос. Берём мага воздуха. Если создать повышенное давление воздуха над латником, то какое давление понадобится чтобы придавить его к земле? Или эффективней будет создать вакуум и дать ему умереть от удушья?
>>596246 >Если создать повышенное давление воздуха над латником, то какое давление понадобится чтобы придавить его к земле? Чатгопота насчитал 90 м/с и 5 килопаскалей. Но лучше сначала сбить горизонтальным потоком, а потом придавить лежачих.
>>596277 Второе. 5 кпа это 0.05 атмосфер. Да, подразумевается, что достаточно изменить атмосферное давление с одной из сторон относительно объекта на 5% и обьект размером и плотностью с человека сдует. По-хорошему это бы все как следует перепроверить. Но мне это сейчас не нужно.
>>596280 Ну, неплохо. Вообще я посмотрел, 5 кПа это примерный эквивалент полутонны. 90 м/с и выше это скорость движения воздуха в воронке смерча. Так что пожалуй да, сдует и ещё как.
Да там много чего придумать можно. Маг воды может проломить лёд из-под низу вотлками реки. Можно даже напротив поддать холода и вместо прямого льда, устроить бурелом из наплывов и острых пик льда.
>>596285 >Маг воды может проломить лёд из-под низу вотлками реки. При не сильно большой толщине льда в качестве ледоколом кое-где в Канаде применяют...
Судя на воздушной подушке, как ни удивительно. Как? Воздушная подушка давит на лёд, это давление передаётся в воду. Если ховер быстро мотается туда-сюда, эти перепады давление создают волны, которые буквально изнутри проламывают лёд.
Так что это точно работает.
>Можно даже напротив поддать холода и вместо прямого льда, устроить бурелом из наплывов и острых пик льда. Расколоть сильной волной, а потом заморозить. Получится лабиринт изломанных ледяных краёв, через который человек без спецснаряжения просто не переберётся.
>>596246 Если маг воздуха способен пустить узкую волну воздуха по ногам бойцов, то повалить из станет намного проще.
Не воздух, конечно, но: поток воды уже по колено с гарантией уносит человека. Ноги как рычаг становятся и тело проворачивается относительно центра массы, который намного выше. В итоге человека просто опрокидывает.
>>596080 >Ну возьми кусок льда из морозилки и сунь под газовую горелку. Не, вообще говно пример.
Во-первых, такой кусок льда скорее всего будет иметь небольшую толщину. В то время, как лёд на реке может быть толще, чем высота хорошей морозилки - мало ли как его маг наморозит. Плюс тот факт, что лёд даже при равной толщине будет расстилаться по большой площади и растапливать придётся не маленький кусок, а целую плиту.
Во-вторых и в самых главных, кусок льда в газовой горелке будет относительно равномерно обдуваться - тепло будет воздействовать на него буквально со всех сторон (с обдуваемой, само собой, намного сильнее). В то время как обдув поверхности льда будет растекаться по его поверхности.
Короче, задача растопить пласт льда на воде намного сложнее, чем просто кусок льда.
>>595993 >Как мы уже выяснили в прошлом треде, металл дает почти полный иммун от огня. Какой наркоман это выяснил?
Металлы, вследствие особенностей своей кристаллической решётки, обладают крайне высокой теплопроводностью. Помимо ряда углеродистых соединений (и ещё кой-чего), металлы прочно занимают высочайшие места в таблице теплопроводности материалов.
Для наглядности: Теплопроводность люда составляет то ли 2-2,2, то ли 2-2,4 Вт/мК. В то же время, у железа она: 92 Вт/мК, а у стали от 15 до 58.
Т.ё. нагревать лёд как минимум в несколько раз тяжелее, чем сплавы железа. А как максимум, более чем на порядок.
Это пиздец разница, прямо скажем. И прежде чем ты скажешь про поддоспешник, у которого тёплоёмкость скорее всего очень конечная, то: а) скорее всего, он очень быстро нагреется. Если взяться термозащитной тканевой перчаткой за нагретый открытым огнём металл, она очень быстро нагревается, например. б) он не остановит нагрев воздуха, который затекает под доспех, обдувая доспех же - который в таком случае будет раскалённым. Этого более чем хватит, чтобы вызвать ожоги и причинить сильную боль, что само по себе может вывести человека из строя.
>>596011 >хуёвая теплоёмкость Вот тут, ЕМНИП, ты не прав. Другое дело, что теплопроводность один фиг высочайшая.
>>596378 А хули не так? Если огневик тут явно просто поливает струёй пламени лёд, то вот как водник его морозил - вопрос. Может для него смена агрегатного состояния воды - это как пальцами щёлкнуть.
>>596380 >Ой, не стал, даунизм это клинический диагноз. Согласен. Я сам не понимаю, почему ты с первого раза не понял, но попробую пояснить снова.
Разная магия - разное воздействия, пнятненько? Для мага воды это может быть смена агрегатного, а для мага огня - только попытка прогреть лёд снаружи. Потому что у одного магия позволяет проводить такие манипуляции, а у другого - нет.
Идея - проще пареной репы. А приходится тебе по второму кругу пояснять.
>>596383 >Для мага воды это может быть смена агрегатного, а для мага огня - только попытка прогреть лёд снаружи. Тогда маг огня ни при чем. Раз смена агрегатного состояния воды это работа мага воды, тогда он должен и в обратную сторону менять. Что это за бред когда в одну сторону магически можно, а в другую сторону магически нельзя? Манямирок сочинялки-дебила. И мало того что само тупое, но даже игнорирует и копротивляется когда умные объясняют с ложечки. Реально даунизм это клинический диагноз, пиздюки не люди, а тупые личинки.
>>596378 Очевидно и то и другое требует времени. Но если лёд установился - растопить его тербует пиздецкого количества энергии. Солдат идущих по льду поджарить проще.
>>596388 Да-да, и будут сидеть ждать пока противник не намерзнет льда. С башкой всё в порядке? А если это делается без ведома обороняющихся, тогда и магия не нужна, можно просто по воде войска переправить.
>>596339 >пустить узкую волну воздуха по ногам бойцов Если воздух, то лучше выбирать целью верхнюю часть тела, там парусность выше. >поток воды уже по колено А вот тут да, водичка поплотнее воздуха и такой выбор ещё и затруднит перемещение бойцов.
>>596384 Чел, там выше задачу поставили: есть водник - он воду морозит, и есть огневик - он её пытается обратно растопить. Ставь задачу я, я бы либо огневика забафал (например так: магия огня позволяет управлять броуновским движением и практически мгновенно нагревать любой объект), либо превратил задачу в дуэль двух водных магов.
>Что это за бред когда в одну сторону магически можно, а в другую сторону магически нельзя? >Манямирок сочинялки-дебила. Чел, ты... Тебе два раза сказали, что в задаче могут быть два мага, работающих принципиально по-разному. Если тебе тяжело представить такую ситуацию, то это не проблема анона, сформулировавшего задачу; и дебил здесь - тоже не он.
>даже игнорирует и копротивляется когда умные объясняют с ложечки Блядь, какой же дегенерат проецирующий, пиздец прост...
>Реально даунизм это клинический диагноз, пиздюки не люди, а тупые личинки. Теперь он ещё и с выдуманными собеседниками разговаривает.
>>596392 >Да-да, и будут сидеть ждать пока противник не намерзнет льда. С башкой всё в порядке? У тебя - явно нет, агрессивная ты хуйлуша. Ситуацию можно представить какую-угодно. Простейший вариант - водники наморозили там, где их останавливать было некому. И пока туда подтянулись те, кто мог их остановить, на реке уже была готовая ледяная переправа и по ней топали солдаты.
>>596394 >Если воздух, то лучше выбирать целью верхнюю часть тела, там парусность выше. В верхней части центр масс, плюс ногами можно нехило так упираться. А вот удар по ногам опрокинет любого. Другое дело, что это должен быть весьма мощный удар.
>А вот тут да, водичка поплотнее воздуха и такой выбор ещё и затруднит перемещение бойцов. Да. Это может казаться примитивным трюком - и, возможно, является таковым - но опрокинутый строй солдат сильно теряет в боеспособности, мягко скажем.
>>596401 >два мага, работающих принципиально по-разному Они не просто работают по-разному. Водник имбово меняет агрегатное состояние вещества чуть ли не щелчком пальцев, тогда как огневик жидко пукает огнём как газовая горелка. Условия изначально неравные, тут или водника нерфить, или огневика баффать, чтобы хоть какой-то толк от обсуждения был.
>>596402 >И пока туда подтянулись те, кто мог их остановить, на реке уже была готовая ледяная переправа и по ней топали солдаты. Плачу мимодракону золотом, он с недосягаемой для магодебилов и воинодебилов высоты закидывает переправу огромными булыжниками, разбивая лёд и топя топающую солдатню пока я подтягиваю резервы и ебу успевших переправится.
Взаимодействие родов войск >>> перебранки куколдунов.
>>596402 >В верхней части центр масс Что легче опрокинуть - неваляшку или поставленное стоймя полено? >плюс ногами можно нехило так упираться. А если ветер неожиданно стихнет - можно упасть. Кроме того, простой ветер в морду лица довольно неприятная штука если у тебя нет защиты глаз. КПД магии воздуха всё-таки выше при воздействии на верхнюю часть тела вражеских бойцов. >удар по ногам опрокинет любого Великое открытие, конечно. >это должен быть весьма мощный удар Не обязательно. Подгадай удар к моменту когда человек делает шаг и простого толчка будет достаточно чтобы вывести его из равновесия(собственно, большая часть подсечек в БИ так и работает). >пока туда подтянулись те, кто мог их остановить, на реке уже была готовая ледяная переправа и по ней топали солдаты Если враг уже переходит реку, когда туда подошли защитники, то никто не будет отвлекаться на растапливание льда. В бою не до подобной аутичной деятельности.
>>596404 Проиграл. Так и представляю себе картину: водники пару-тройку дней морозят реку под ехидным взглядом сидящего неподалёку дракона, который ждёт когда они закончат переправу чтобы слупить золотишка с защищающихся за разрушение переправы. Хитрая ящерица, ничего не скажешь.
>>596180 Тро́йден І (пол. Trojden I; между 1284 и 1286 — 13 марта 1341, Варка, Мазовия) — удельный князь черский и сохачевский (в пределах Мазовецкого княжества) с 1310 года, с 1313 года также удельный князь варшавский и ливский, в 1336—1340 годах — регент в Плоцке. Принадлежал к династии Пястов. Был вторым сыном князя мазовецкого Болеслава II.
>>595890 >>595907 Урук-хаи были и у Саурона (Шаграт и Горбаг это урук-хаи, упоминаются также тяжеловооруженные урук-хаи из Барад-Дура), и у Сарумана. В книге в Хельмовой Пади они тоже кричали "Мы - боевые урук-хаи". А полуорков Саруман использовал больше как шпионов и агентов в Бри и Шире, потому что они практически не отличались от людей-южан, с ними он захватил Шир потом. А еще в Мории в 1й книге среди орков были мордорские уруки, и их предводитель "ростом почти с человека".
>>596403 Ну, тут скорее пример нахождения одного в своей стихии, а другого - в чужой. Мб в других обстоятельствах (например, просто в открытом сражении) огневик бы водника легко уделал. Но наличие огромного количества воды всё переворачивает.
Другое дело, что тогда ситуация заведомо невыгодная для одной из сторон выходит. Это как стравливать отряд спецназа и неприкрытый танк в городской застройке.
>>596404 Мне нравится такой подход. Но я чутка модифицирую твой сценарий.
Даёшь дракону пару специальных корзинок/ящиков/ковшей и наполняешь их до краём камнями с голову размером - летящие с большой высоты, такие для человека фатальны. Шлем не спасёт, а удар через щит даже если не пробьёт его дурной кинетикой, то руку под ним поломает. А если дракон их несколько сот кило (а то и тонн) вывалит, то и лёд ломать не придётся - переправа превратится в гекатомбу.
Кинетика - сила.
>>596406 >Что легче опрокинуть - неваляшку или поставленное стоймя полено? Человек - не полено. Человек имеет упоры в виде ног, которыми может упираться в землю.
Так что тут сравнение неваляшки должно быть не с поленом, а с воткнутой в землю рогаткой. Такую завалить непросто.
>А если ветер неожиданно стихнет - можно упасть. Вот кстати да. А если менять его направление и силу, то цели будет ещё сложнее сопротивляться.
Плюс это весьма утомительное занятие. Плюс ветер в лицо вражескому войску будет сносить их стрелы и ускорять свои.
>Кроме того, простой ветер в морду лица довольно неприятная штука если у тебя нет защиты глаз. КПД магии воздуха всё-таки выше при воздействии на верхнюю часть тела вражеских бойцов. В целом выше, да.
Плюс если на ветер выкинуть песок или подобную сыпучую ерунду (метель, извёстку, толчёное стекло, опилки - что-угодно, что доставит глазам неприятности, в лучшем случае), то можно буквально ослепить вражеский строй. А если ветер достаточно сильный, чтобы поднимать щебёнку, то воздушник станет гибридом пращи и РСЗО.
А ещё на врага можно задувать говно и обрезки чумных трупов при осаде. Прикинь замок, в котором заразной гадостью обмазано абсолютно всё, и назойливый воздух даже задувает её внутрь помещений.
К слову об отраве - сочетание магии воздуха и даже обычного дыма может дать применяющему буквально боевую химию. А если жечь какую-то едкую дрянь, то поражающее действие будет усилено многократно.
И знаешь что? Для этого нужно просто разжечь много костров и накидать туда какой-нибудь серы. Всё. Вражеский строй либо лежит, либо разбегается. Чем едучее химка, тем меньше вдохов нужно, что перетравить врагов. Даже пары вдохов может хватить, что человек слёг. Что на поле боя значит смерть или плен. И учитывая, что тут маги химическим оружием балуются, второй вариант может быть хуже первого.
А под прикрытием химки могут работать орудия и стрелки или другие маги, или чарджить какие-нибудь поганища с големами, которым на химку строго похуй.
И ведь как легко получить эффект. И какой он будет мощный.
>Великое открытие, конечно. Зови меня Эйн "Капитан Очевидность" Штейн.
>Не обязательно. Подгадай удар к моменту когда человек делает шаг и простого толчка будет достаточно чтобы вывести его из равновесия(собственно, большая часть подсечек в БИ так и работает). Ну блин - предполагается, что в бою солдат идёт навстречу такому магу готовый к тому, что его будут пытаться бить. Или, например, командир подразделения будет кричать: "СТОЙ!" каждый раз, когда нужно будет танчить магию.
Хотя если дисциплины не хватает или командира под рукой нет, то сработает на ура - двигаться навстречу врагу как бы предполагается, и если по куче бегущего на тебя народу вдарить такой мега-подсечкой, многие полетят кубарем.
>Если враг уже переходит реку, когда туда подошли защитники, то никто не будет отвлекаться на растапливание льда. В бою не до подобной аутичной деятельности. В целом согласен. Хотя при желании можно придумать обоснуй и тут - например, что поток врагов такой плотный или враги такие прочные, что бить по ним бесполезно.
Мб жидковатый обоснуй, но почему бы и нет? Реализм так и так - скучная и нереалистичная штука. Почему бы не придумать какой-нибудь шизосценарий?
>>596407 Если бы драконы наёмничали в фентези-мирках, всё именно так бы и было. Кроме шуток: дать ситуации развиться, чтобы потом срубить с её решения побольше денег - это пиздец насколько реалистично.
Потому что если ты решил всё эффективно, то где эта торопящая под руку нужда, которая заставляет распахнуть кошель пошире?
>>596414 >пример нахождения одного в своей стихии, а другого - в чужой Скорее пример, когда одного мага усиливают, а другого ограничивают. Типичное подсуживание, как по мне. >наличие огромного количества воды всё переворачивает Каким образом? Один маг морозит речку, второй контрит. Как по мне, так там даже деление водник/огневик довольно условное. >упоры в виде ног, которыми может упираться в землю Ну ты и формулировку выбрал... >с воткнутой в землю рогаткой Ты ноги в землю втыкаешь когда стоишь? Нет. Сравнение некорректно. >предполагается, что в бою солдат идёт навстречу такому магу готовый к тому, что его будут пытаться бить На ринг боксёр тоже выходит готовый к тому, что его будут пытаться бить. Удары боксёры от этого не перестают пропускать. >поток врагов такой плотный или враги такие прочные, что бить по ним бесполезно Человек разумный в таких случаях пытается свалить и побыстрее. В ирл такая ситуация называется "прорыв обороны", кстати. >дать ситуации развиться, чтобы потом срубить с её решения побольше денег Драконы-евреи. Ой вей. Лол.
>>596414 >камнями с голову размером Тут проблема в том что противник может сообразить что их бомбить будут и просто растянет промежутки между переходящими. Разбить саму переправу важнее, именно она позволяет мужикам в броне появится где не ждут и начать шалить у тебя на заднем дворе. Бомбить - это уже во время битвы, когда вражина вынуждена пехоту в коробки строить.
>>596423 Если строй растянут - по нему вместо дракона вдарит сомкнутый строй. Главное взаимодействие наладить.
инб4: проще сказать, чем сделать - ну, да, действительно.
Главное не бомбить, когда рядом с вражеским строем стоит союзный.
А ещё можно бомбить не только камнями. Горшки с греческим огнём, ннада?
>>596417 >Скорее пример, когда одного мага усиливают, а другого ограничивают. Типичное подсуживание, как по мне. Ну, в общем-то да.
>Каким образом? Один маг морозит речку, второй контрит. Как по мне, так там даже деление водник/огневик довольно условное. Ну, зависит от сеттинга. Где-то это может быть жёсткое разделение, где-то могут быть универсалы.
Если второе, то вражеский маг не плавить лёд будет, а обратно превращать его в воду. Или заставлять воду под ним двигаться, ломая его, как выше предлагали.
>Ну ты и формулировку выбрал... Зови меня Пуш "Мастер слога" Кин.
>Ты ноги в землю втыкаешь когда стоишь? Нет. Сравнение некорректно. Обоснуй в виде сапог-якорей сойдёт, лол?
Но вообще имелся в виду упор, да. Однако, там аналогий просто нет, т.к. человеческое тело не только массу переносить с ноги на ногу умеет, но и амотизироваться ими.
Так что и не бревно, и не рогатка. Если мы продолжаем говорить на языке отсталых аналогий, это будет пара упёртых в землю подпружиненных гибких жёстких конструкций, имитирующих поведение человеческого тела, которое само по себе не имеет простых аналогий.
>На ринг боксёр тоже выходит готовый к тому, что его будут пытаться бить. Удары боксёры от этого не перестают пропускать. Резонно. С другой стороны, боксёр-оппонент волен куда точнее выбирать, куда и как долбануть. Порыв ветра с точностью: "по ногам" лишён такой точности.
С третьей стороны, если этот порыв достаточно сильный, то хули толку, что бойцы были готовы?
Благодаря проведённой процедуре, мои знания боевых искусств были усилены до такой степени, что я способен предугадать любые твои движения! Я вижу ход нашего боя от первой до последней секунды ещё до того, как будет нанесён первый удар! ... И я чётко вижу, что не способен ничего сделать. (с)
>Человек разумный в таких случаях пытается свалить и побыстрее. В ирл такая ситуация называется "прорыв обороны", кстати. Ну да. Но кое-кто всё равно останется косплеить Визну. Или отчаянно пытаться прорыв опрокинуть. Хоть как-то.
Хероик ласт стенд, хули.
>Драконы-евреи. Ой вей. Лол. Ой-вей, камнем голову бей, шекель получай быстрей! (с) Мойшалагон Золотая Ручка, наблюдающий за осадой Ангбанда со стороны Голубых Гор. Тёмные ещё недостаточно огребли, чтобы поднять расценки.
Знаю тема старая... Но наличие адски мощных магов как в фрирен например или там у Кука делает обычную армию и воинов юзлес хуйней. Даже если условного взятого - мага первого ранга кормить исключительно соловиными язычками с золотых тарелок, он все равно обойдется дешевле чем экипировать и содержать несколько тысяч ебаняев, а пользы от него столькожи плюс тактическая гибкость не сравнено выше. Именно по этому авторы высираясь из жопы кровавым поносом плодят лишние сущности вроде негаторов магии, имунитета прочего. Так что в мире с такими ебаками воины будут максимум отрядами в парудесятков телохранителей при персоне колдуна и нищим ополчением для контроля територий.
>>596426 >Где-то это может быть жёсткое разделение В сеттинге с жёстким разделением будет либо гидромант, либо криомант. Ну, по логике вещей. >Если второе Да, примерно так. Этакий шахматно-магический поединок. Один оттягивает тепло из воды чтобы её заморозить, а второй контрит это взломом льда водой или сильным ветром надо льдом(попробуйте пройтись по скользкому льду в сильный ветер) или даже установкой защиты от холода на речку чтобы её нельзя было заморозить(бредово, конечно, ну да ладно). >имелся в виду упор, да Я так и понял. В любом случае, объект с высоко расположенным центром тяжести легче повалить, чем объект с низким. >продолжаем говорить на языке аналогий Ну, можно притащить ту игрушку, где на вертикально закреплённую витую пружину насажен сверху шарик, который благодаря гибкости пружины легко отклоняется, а потом возвращается в исходное состояние. Вообще тут очень хорошо подойдёт дзюдо для иллюстрации. А именно - подсечки и броски. Подсечка - смещает точку упора смещает баланс - это воздействие на ноги. А захват с броском - это как раз когда ноги поставлены жёстко и проще перебросить противника через себя, чем пытаться вывести его из равновесия. >Порыв ветра с точностью: "по ногам" лишён такой точности. Зато там широкий фронт поражения и филигранной точности особо не надо, главное тайминг поймать, а то проще. Кроме того, разглядеть что к тебе летит порыв ветра - задача нетривиальная. Если низкоидущий можно разглядеть по пригибаемой им траве(inb4: кто там будет разглядывать траву после команды чаааардж!), то пущенный в верхнюю часть корпуса только по какому-нибудь подхваченному мусору и можно определить. >Хероик ласт стенд, хули. Маг огня выскакивает на лёд в ряды противника и самоподрывается используя всю доступную ману. Лёд взломан, враг тонет, магу орден. Посмертно. >>596432 >воины будут максимум А ещё они будут гонять Робингудов по лесам, нести стражу у ворот/на стенах, пиздить особо охреневших мелкопомесных и прочих феодалов(если вдруг маг решил что ему похуй кто там у власти, пока его соловьиными язычками кормят), выполнять обязанности МЧС, если понадобится и многое другое. А сущности вроде негаторов и иммунитета нужны чтобы показать как магу "апасна жить, слющай" и дать возможность блеснуть интеллектом, сделав "хитрый ход", который аннулирует негаторы или иммун.
Если уж темный властелин угорает по пороху и артиллерии, но не хочет делать пушки-колотушки, то на что ему делать ставку? В голову приходят только: хвачха и огненные ракеты. Может есть варианты?
>>596441 >угорает по пороху и артиллерии, но не хочет делать пушки-колотушки Ебать он шиз. >есть варианты? Миномёты и фабы с драконов. Диверсанты с пороховыми минами и гранаты.
>>596414 >Кинетика До сих пор не понимаю, почему елементалист натурально бендер из аватара в памфайндере кинетиком называется. Я пару лет думал, что он какой-то телекинетик который какими-нибудь шариками палит в противника, пока описание класса не прочитал.
>>596441 Ракеты Конгрейва и Ампулометы. Был тут в треде онон, который сокрушался почему в фентази тащат просты пушки-винтовки, когда можно притащить такое.
>>596455 >Ампулометы Годно, но этот Тёмный Шиз угорает по пороху и артиллерии же. Так-то можно и пневматику вспомнить, например. Или с помощью магии плазмомёты какие. Криогранаты. Галлюциногенные гранаты Арлекинов из Вахи. Да много чего можно в фэнтези реализовать, имея магию и абузя физику.
>>596392 Вообще-то речь была про то что если у врагов есть маг огня он играючи растопит лёд под ногами переправляющихся воинов и они все потонут. Откуда он взялся, абсолютно неважно. Если он есть, по энергозатратам проще уничтожить солдат чем этот лёд.
>>596474 Маг огня, которому проще сжечь вражеское войско, чем растопить лёд на реке? Там или совершенно безумная магическая система или ты где-то просчитался.
>>596476 >Маг огня, которому проще сжечь вражеское войско, чем растопить лёд на реке? Ты прикинь? Это в играх лёд мгновенно плавится. ИРЛ всё куда сложнее.
>>596476 У слоя льда, который не проломится под строем солдат (не под одним человеком - под строем), теплоёмкость превысит этот строй. А учитывая, что он не корчится от боли и отличается худшей теплопроводностью, чем металл доспехов...
Задача сжечь саму переправу быстро становится сложнее задачи сжечь тех, кто переправляется по ней. Это только в первом Age of Wonders были весело ледяных ведьм оогненным штормом гонять, инстакилля всю пачку.
>>596432 Тут логика плюс-минус такая же, как в случае: "родвойск не нужен, если есть ядерка". Аналогия грубая, но суть передаёт - ни маг, ни нюк не способны сами решать весь круг задач, которые стоят перед войсками. Главным образом, ни тот, ни другой не умеют главного - удерживать территорию.
И нет, нищее ополчение для удержания территории не годится. Что с ним случится, если налетят какие-нибудь гусары, так ещё и со своим магом-налётчиком? Соснут! Причём глубоко и шумно.
В итоге войско из мага+телохранители+ополчение соснёт у нормальной армии с таким же магом, поступай последняя с минимальной адекватностью. А там уже плевать будет, что нормальная армия+маг обошлась в разы дороже: проёб войны - это репарации, грабежи, потеря территорий вместе с налогами, производствами и инфрой. Т.е. на первый взгляд более дешёвый вариант может окажется дороже дорогого - эталонный пример дурака, платящего дважды.
Другое дело, что в мире мощных боевых магов войска будут выглядеть и действовать иначе. Очевидно, что про их массировании росту потерь обгонит рост эффективности от этого самого массирования. Т.е. то, что с пехотным строем происходило в 19-м веке и ПМВ (как он постепенно мутировал во всё более разреженные стрелковые цепи, пока не исчез вовсе), здесь произойдёт на более раннем историческом этапе.
Вероятно, войско будет делать больший упор на мобильные группы - уланов, гусаров, драгунов и прочих - которые будут рассеиваться на территории, избегая прямых столкновений с вражескими магами. И стелс-пихотами из егерей, которые будут пытаться этому самому магу снести башку из штуцера. Все, конечно же, обильно обмазанные магическими прибамбасами, ибо зачарование никто (адекватный) не отменял.
Короче, войск совершенно точно не исчезнет и не сведётся к телохранителям и ополчению.
Вообще, ИРЛ "рост на понижение" в контексте плотности сосредоточения войск происходит всю дорогу. Раньше скопления войск разрежала арта, сейчас вот дроны для поражения и наблюдения подтянулись, заставляя держать на передке как правило даже не взвода, а отделения. И скорее всего - хотя конкретно этот момент едва ли попадает в сводки и анализ - сейчас батальон вытянуть от ЛБС в глубину сильнее, чем он по этой ЛБС растянут, а штаб его может сидеть сидеть вообще на оперативной глубине. Дрон дешевле бойца, выводит его из строя с высокой вероятностью и производится в многосоттысячных объёмах. А прилёт ФАБа или ОТРК в опорник или располагу сомнёт цель вместе со всеми в ней - массирование людей приведёт к росту потерь практически без роста эффективности. И боевая магия в фентези-мирке стахановскими темпами заспидранит этот жуткий конвеер смерти, который мы с вами имеем несчастье наблюдать.
И да - собирать донаты с сочувствующих через магическую трансляцию от первого лица охотящегося на пехоту заклинания они тоже додумаются. Ибо есть фентези, а есть универсальные приёмы (как художественные, так и чисто практические). Так что никуда ваш волшебный мирок от включения нижней подсветки не денется. Она - не столько про технические решения, сколько про смекалочку и насущность, которые плюс-минус универсальны вне зависимости от сеттинга. А сделать дроноподобных фамилиаров и выдать их хотя бы местному спецназу - ну, это настолько очевидное решение, что я глубоко опечален и удивлён тому факту, что я его нигде не встречал (или не вспомню).
>>596500 Ну, любители почитать про бесконечный штурм стратегических коровников единорожников на окраине эльфийского города Бахмут-Тирита найдутся однозначно. Также, вероятнее всего это будет ЦА попаданцев в Сталина, Гитлера и Николая Второго.
То бишь нечестивые порождения хтонического ужаса от мира любителей фентези. Как говорил Гендальф: "безымянные твари, которые грызут днищетред снизу".
Увы, всё бы так и было. Самый грязный из грязных реализмов - он не про злое зло и не про буквальную жижу-каку вместо грунта. Человек придумал превращать себе подобных в строки экселя, а потом сводить ими своеобразный "дебет с кредитом". И это нахуй настолько инфернальная хуйня, что я бы на месте иного демона держался бы от людей подальше, пока его самого в эксель не внесли.
Грязнее этого нет ничего, и мы живём именно в таком мире.
>>596438 >В сеттинге с жёстким разделением будет либо гидромант, либо криомант. Ну, по логике вещей. Не обязательно. Да, я понимаю, что: "магия воды=ледяные заклинания" давно стало клише, но я не нём - я Аватар вспомнил. Где местные "сгибатели воды" умели обращаться с ней в любом состоянии и виде: пар, вода, лёд. И были порой до ужаса креативны в этом.
Серьёзно аватаровские маги крови, какими бы исчезающе редкими они ни были - это одни из самых криповых магов в фикшне. Если в твоём теле есть вода, ты не можешь сделать против них НИЧЕГО. Ты просто кукла, на 60% состоящая из воды.
>Да, примерно так. Этакий шахматно-магический поединок. Один оттягивает тепло из воды чтобы её заморозить, а второй контрит это взломом льда водой или сильным ветром надо льдом(попробуйте пройтись по скользкому льду в сильный ветер) или даже установкой защиты от холода на речку чтобы её нельзя было заморозить(бредово, конечно, ну да ладно). Не шахматно-магический, нет.
Это как в Цельнометаллическом Алхимике - бой знанием матчасти. Побеждает не более сильный или имбово запакованный, а тот, кто лучше понимает принципы работы мира вокруг.
Да-да, идеальную броню нельзя пробить ничем. А ещё она на деле представляет из себя сверхкрутой углеродный полимер, который можно превратить в уголь ебаный.
>Я так и понял. В любом случае, объект с высоко расположенным центром тяжести легче повалить, чем объект с низким. Угу. Вообще, в мире боевой магии команду: "Ложись!" начнут отрабатывать куда раньше, чем в ИРЛ истории.
>Ну, можно притащить ту игрушку, где на вертикально закреплённую витую пружину насажен сверху шарик, который благодаря гибкости пружины легко отклоняется, а потом возвращается в исходное состояние. >Вообще тут очень хорошо подойдёт дзюдо для иллюстрации. А именно - подсечки и броски. Подсечка - смещает точку упора смещает баланс - это воздействие на ноги. А захват с броском - это как раз когда ноги поставлены жёстко и проще перебросить противника через себя, чем пытаться вывести его из равновесия. Ты знаешь...
Тут очень хорошо подойдёт воздействие ударной волны на человеческое тело для иллюстрации. Которой удары магии воздуха по факту и являются, просто не сильно мощной.
Так вот. Если сила удара пересечёт определённую черту, человека унесёт нахуй вне зависимости от его позы или её жёсткости - хватило бы энергии его массу сдвинуть. И что-то мне подсказывает, что способный именно в боевую магию воздушник вполне это осилит.
Что делает мага воздуха потенциально кастером не ветерка, а буквально ударных волн. Тебе надоел строй солдат? Теперь в нём дыра, в которой валяются переломанные трупы. Ты уже не Аанг нахуй, ты - Человек-Солнцепёк.
>Зато там широкий фронт поражения и филигранной точности особо не надо, главное тайминг поймать, а то проще. Кроме того, разглядеть что к тебе летит порыв ветра - задача нетривиальная. Если низкоидущий можно разглядеть по пригибаемой им траве(inb4: кто там будет разглядывать траву после команды чаааардж!), то пущенный в верхнюю часть корпуса только по какому-нибудь подхваченному мусору и можно определить. Зависит от, но в целом разной хуйни, которую реальной сильный и резкий порыв качнёт или подхватит, хватает и в природной, и в антропогенной среде.
Самое смешное, что именно в сценарии зарубы на льду это может не сработать, если вместе со льдом нет снега. Люди не увидят удар, пока не прилетит.
>Маг огня выскакивает на лёд в ряды противника и самоподрывается используя всю доступную ману. Лёд взломан, враг тонет, магу орден. Посмертно. И ведь наверняка найдутся воинские культуры с буйным нравом и соответствующей ему любовью к магии огня, где такое будут считать высшим подвигом.
Все сходства с ИРЛ случайны. Нет, серьёзно. Каким бы заманчивым не был образ волшебных арабов- или персов-пиромантов, грубое заимствование не обязательно.
>>596498 Нет. Не сосунут. Нищее ополчение сможет гонять бандосов и делать самое главное, вызвать авиана мага тяжеловеса который вышибет налетчиков будь они уланами, гусарами или жандармами, без разницы. Так что своими молниеносными кавалерийскими наскоками они смогут попортить и пожечь, но плотно держать территорию они не смогут потому что будут знать что через час или через две недели, не принципиально, прилетит крающая фрирен и придется умирать или убегать. А если нет принципиальной разницы между голожопым казаком и блистательным гусаром зачем платить больше если в итоге все равно они могут только в набеги. А если при них есть вражеский маг налетчик все сведется по итого к аналогу рыцарского поединка в котором хорошо и дорого экипированные воины простецы тоже не нужны и бесполезны.Иными словами думаю в таком мире все воины будет сводится к одному единственному генеральному сражению крутейших мангов раз на раз.
>>596492 >У слоя льда, который не проломится под строем солдат (не под одним человеком - под строем), теплоёмкость превысит этот строй. А учитывая, что он не корчится от боли и отличается худшей теплопроводностью, чем металл доспехов... О каком слое льда и строе речь? У тебя участок 100 на 100 с толщиной 1 метр. А на другом берегу орда злыдней в сто тыщ туш. Четверть которых верхом на лошадях. Может твой маг сразу перейдет через ледяную переправу и своим могучим ебалом захуярит их все?
Проще пустить две тонких дорожки огня на расстоянии в 50 метров друг от друга. Они как нож масло разрежут лед. Получится кусок льда 50 на 100, который сразу же снесет течением. Вместе с челиками на нем. Оставшиеся на берегу будут вынуждены ждать, когда маг льда отрегенит ману. Будут проедать сухпай, возможно даже жрать друг друга.
Крч я бы тебя имперским магом на службу не взял. А если бы и взял, то после проеба обороны в случае твоего выживания сжег бы тебя публично на костре.
>>596506 >Нет. Не сосунут. Нищее ополчение сможет гонять бандосов и делать самое главное, вызвать авиана мага тяжеловеса который вышибет налетчиков будь они уланами, гусарами или жандармами, без разницы. Так что своими молниеносными кавалерийскими наскоками они смогут попортить и пожечь, но плотно держать территорию они не смогут потому что будут знать что через час или через две недели, не принципиально, прилетит крающая фрирен и придется умирать или убегать. А если нет принципиальной разницы между голожопым казаком и блистательным гусаром зачем платить больше если в итоге все равно они могут только в набеги. А если при них есть вражеский маг налетчик все сведется по итого к аналогу рыцарского поединка в котором хорошо и дорого экипированные воины простецы тоже не нужны и бесполезны.Иными словами думаю в таком мире все воины будет сводится к одному единственному генеральному сражению крутейших мангов раз на раз. Иногда я смотрю на посты анонов и не понимаю, как они пришли к той или иной мысли. Как проигнорировали то, что мне кажется очевидным и понятным.
Здесь целый ряд грубых ошибок.
Первая - упакованный и подготовленный воин завалит такого, у кого экипировка и подготовка хуже. Папичевские мемы про крестьянина и копьё - чушь собачья, хорошие доспехи и хорошая подготовка создают огромную разницу в эффективности бойцов. Отряд гусар попросту сметёт ополчение, оставив за собой пожарище и гору трупов. Затратные солдаты в любом случае профитны, потому что их эффективность выше.
Второе - время. Разница между часами на реакцию и неделями колоссальна даже по меркам античных войн. Даже за часы деревню можно сжечь, за недели отряд рейдеров успеет двадцать раз проехать через её развалины, пока будет кататься жечь другие деревни. Две недели - это время, за которое деревню можно разобрать по брёвнышку и вывезти нахуй.
Третье - такие рейды сильно портят то, за счёт чего ведутся войны. Экономику. Даже часов хватит, чтобы рейд удался. Маг просто прилетит созерцать руины.
Четвёртое и самое важное - маг не может быть в нескольких местах одновременно. Его можно раздёргать отвлекающими атаками, он может просто не успеть перехватить все цели, етс.
Пойми, война - это не про паверность, это про систематичность. Единичные ЙОБЫ не решают - решает системный подход, когда работает и взаимодействует много разных элементов. Мощные маги картину дополнят, но принцип не изменят - его невозможно изменить, он фундаментален.
Маг не может быть в сотне мест, значит нужен кто-то ещё. Ты можешь опереться на местные ополчения, но профессиональные рейдеры их скорее всего одолеют. Значит, ты понесёшь потери от рейдов. Скорее всего, дешевле будет готовить своих профи. Они также смогут действовать против врага там, где не поспевают его маги. Также, риск потери ценных магов может повлечь за собой избегание прямых столкновений с магами противника. Что сделает рейды ещё более важной частью войны. Что, вероятно, превратит мир мощных магов в мир гусар и прочих рейдеров, которые и будут делать большую часть работы.
Потому что массовка всегда давит ЙОБЫ, даже когда не может противостоять им напрямую.
>>596513 >Чел, тебе протопить даже узкие полоски в МЕТРОВОМ НАХУЙ ЛЬДУ будет скорее всего сложнее, чем врагов превратить в пепел и оплавленный металл. Все так. А еще проще мне будет сделать гранд каньон на месте реки. Или и вовсе распоовинить планету вдоль русла. Хуле мелочиться то блять, мана ведь бесконечная.
>>596510 >Проще пустить две тонких дорожки огня на расстоянии в 50 метров друг от друга. Они как нож масло разрежут лед. Тепло вверх поднимется, так что они в нём просто колею в несколько сантиметров проплавят и всё.
>>596520 >Тепло вверх поднимется, так что они в нём просто колею в несколько сантиметров проплавят и всё Само тепло никуда не поднимается. Поднимается теплый газ или теплая жидкость. А у тебя твердое вещество. В нем тепло распространяется равномерно от нагретого места во все стороны. В какой школе для даунов вы тут все учились?
>>596512 Не ты меня не понял. Да гусары снесут ополчение никто и не спроит. Снесут, а дальше что. Занять территорию, встать гарнизоном, они все равно не смогут потому что знают что у противника есть ядерная дубина. А у них ее нет( если есть возвращаемся к поединку магов один на один в котором крутые простецы бесполезны и по итогу которого абсолютный козырьу одной из сторон пропадает и она автоматически становится не способной к удержанию територии) и без разницы какие там солдаты элита или рвань. Остается только один вариант действий вечная партизанщина без надежды пока их не подловят.
>>596531 А огонь - это что? Это плазма, нагретый газ! Который поднимается!
>А у тебя твердое вещество. В нем тепло распространяется равномерно от нагретого места во все стороны. Что означает, что тебе придётся нагревать не два узких участка, но и примыкающий к ним лёд, в котором будет рассеиваться тепло.
>В какой школе для даунов вы тут все учились? Давненько я не видел, чтобы человек обращался к себе во множественном числе.
С другой стороны, это человек, который струи огня путает со световыми мечами.
>>596533 Их задача - не занимать территорию, а создать такой бардак, что вражескому магу будет не до твоего мага, который зайдёт на прорейженную территорию с отрядами закрепления.
>>596538 Нет все решает поединок по итогам которого и отряды закрепления и рейдовые становятся бесполезными. Если наши побеждают в поединке-генеральном сражении обойдутся без них, если проигрывают они все равно ничего не смогут изменить.
Маги не действуют в вакууме - они действуют в составе вооружённых сил. Где помимо них есть другие бойцы, потому что главной слабостью магов является невозможность находится во многих местах сразу. Из чего следует неизбежность привлечения профессиональных военных в том или ином виде - хотя бы для принуждения вражеских магов вместо борьбы с твоими бегать за ебучими рейдерами.
В любом случае, тот, кто будет сочетать магов и простых солдат выиграет у того, кто простыми солдатами пренебрежёт.
>>596531 >Само тепло никуда не поднимается. Поднимается теплый газ или теплая жидкость. Именно. Когда лёд плавится во что он превращается? Под твоей огненной полосой образуется канавка с кипящей водой, а снизу будет лёд. И большая часть тепла от твоей канавки будет уходит с потоками тёплого газа в небо. Очень хуёвое КПД у твоего метода.