Добро пожаловать в тред, посвященный гарантиям, обещаниям, владению, заимствованию и другим концепциям языка Rust! Предыдущий тред : >>3407697 (OP)
Rust — blazing fast язык для системного программирования без segfault'ов и с гарантиями потокобезопасности. Он позволяет писать безопасный и эффективный код, который легко поддерживать и масштабировать.
В этом треде мы объясняем базовые и продвинутые концепции языка, а также программирования в целом. Поможем новичкам, подскажем, что выбрать для веба, игр или, прости господи, блокчейна.
Растишки. Хочу вкатиться к бэкенд. Нужно для себя, а не для работы по найму (я так понимаю, что в этом смысле в РФ не разгуляешься). Рассматривал разные варианты: PHP, Node.js, Go, Rust (Java и Kotlin не рассматриваю, очень не зашли).
У раста выявил только два минуса для себя: - кривая обучения очень уж крутая (чтобы что-то начать делать в бэке нормально нужно месяцев 12) - долгая разработка в сравнении в другими языками (то, что я сделаю на других языках за 1-2 дня, на расте буду делать неделю или две)
В других языках нашел минусов намного больше. Меньше всего в Go, но он не заточен на сложную бизнес-логику, сделать-то можно конечно, но на костылях и с тяжелой поддержкой в дальнейшем. А мой проект содержит сложную бизнес-логику: бухучет, оперативный учет и т.п. (я сам бухгалтер), которую я планирую годами расширять и совершенствовать. И это будет именно веб-проект со всеми вытекающими (будет даже telegram mini app).
Но экспертных материалов по практическому применению Rust в бэкенде я не смог найти. Как-то все в общих чертах, обзорно, толком полную картину не составишь. Это как в статьях про Python - да он может всё, очень гибкий, можно и в бэк и в ml и в гуй тоже может. А на деле - очень медлительный и очень прикладной, но хорошо для DS и ML (клей для Си в основном).
В концепциях программирования я не профессионал, но умею в VBA, Python и 1С в рамках своих компетенций по профессии). А также немного в CSS, HTML и JS.
Дайте пожалуйста вашу экспертную оценку. Если будет время, напишите пожалуйста развернутый ответ.
>>3453403 От нейродебилов не получилось взять релевантную информацию. Они и про Пиструн мне говорят: О да, это отличный вопрос. Python может решить все ваши проблемы. Огромное сообщество, дохулирд фреймворков...
>>3453411 Так ты знаешь питон, начинай писать на питоне. А не спрашивай дикпики о выборе языка. И еще думай как сделать так чтобы можно было как можно больше делигировать в будущем, наемным макакам, а не самому писать все.
>>3453423 Извини, бро, но неужели ты думаешь, что я не рассматривал этот вариант? Питон не отвечает моим требованиям по производительности. Нужно что-то пошустрее. Хотя бы уровня Node. Но это опять компромиссы. Уже 2 недели в ступоре хожу, читаю, смотрю, слушаю, но так не могу найти консенсус.
>>3453447 Чел. Ты хотя бы мвп запили для начала. А уж потом думай о производительности для своего круда. 100% ты не сможешь одновременно учить все и пилить что-то рабочее. Ты в расте только начнешь изучать лайвтаймы с боровчекером и уже забудешь о своей главной цели из-за когнитивного перегруза.
>>3453388 >У раста выявил только два минуса для себя: Я тебе добавлю третий минус от себя - время компиляции. Попробуй хоть раз скомпилировать ну какой-нибудь скажем форум целиком сделанный на расте и ты охуеешь. А то что ты сказал... Нуууу для меня это не является минусами - 1) "кривая обучения очень уж крутая" - хорошо, меньше всяких тупых детей, рукожопов и случайных людей будет. 2) "долгая разработка в сравнении в другими языками" - мне лично похуй, за меня 70% кода нейронка пишет.
>экспертных материалов по практическому применению Rust в бэкенде я не смог найти Хуёво искал. Заходишь на amazon.com, в поиск вбиваешь слово "rust", категория "books" и там будет писят тыщь этих книг.
>Меньше всего в Go, но он не заточен на сложную бизнес-логику Скорее проблема в тебе, а не в go. Это ты не заточен на сложную бизнес-логику.
>>3453388 Никто не пишет на срасте бек для веба потому что слишком много времени занимает, ты вместо алгоритмов пишешь бойлерпринт и сражаешься с языком. Сервер игры - частично, может быть, чаты - неплохо, почему бы и нет, трансляции поедания кала - вполне рабочая тема.
Бек для веба пишут на ноде, либо жаба если это тырпрайз, всё потому что эти языки позволяют хуякс-хуякс и в продакшн, есть куча встроенных в языки плюшек. А нода/бан/deno ещё и производительные дохуя.
Если хочешь писать бек на компилируемом языке, то во-первых используй zig (этот тред реклама zig на самом деле) потому что бойлерпринта меньше, во-вторых тебе придётся писать ебейшую кучу собственных велосипедов, и я что-то нихуя не уверен что это имеет смысл. Для твоей бизнес-логики придётся самому писать конечные автоматы, сигналы и эвенты, и всё это с аллокацией и структурами данных на массивах. Будешь не только бухгалтером, но и системным архитектором, лолд, готов?
>>3453616 >Никто не пишет на срасте бек ВНИМАНИЕ, ВСЕМ СРОЧНО ПЕРЕСТАТЬ ПИСАТЬ БЭК, АНОН НА ДВАЧЕ СКАЗАЛ ЧТО НА НЕМ НИКТО НЕ ПИШЕТ ВСМЫСЛЕ УЖЕ НАПИСАЛИ ВСЁ!?!?! УДАЛЯЙТЕ!
>>3453644 Блядь, да что угодно https://github.com/jennypeng/ImageBoard Первое что попалось. Тут строчек 300, наверное, основная часть это счётчики, лол, которые можно написать не так уебищно. Думая основная работа с БД, роутами и АПИ для борды занимает строчек 100, не больше.
В пидорасте бойлерпринта просто дохуя. Слишком дохуя для адекватного написания бека.
> Первое что попалось тебе реально при поиске движков борды всё что выдало древнее говно уровня лабы 12 летней давности? попробуй получше поискать, что то реально похожее на борду
> Думая основная работа с БД, роутами и АПИ для борды занимает строчек 100, не больше. ну если дальше уровня лабы не уходить то да
>>3453661 > ахахахаа там буквально 1 форма + просмотр Погоди, что не так? В борде только это и есть. Треды и доски реализуются ещё двумя функциями. > тебе реально при поиске движков борды всё что выдало древнее говно уровня лабы 12 летней давности? Да, гугл в наши дни нихуя не ищет. > ну если дальше уровня лабы не уходить то да Чел, это борда. Тут нет ничего сложного. Прямо совсем ничего. На расте это сложно только из-за того что язык говно.
>>3453686 >Погоди, что не так? В борде только это и есть. блять чел, ну ты глянь хотя бы как борда на которой ты сейчас находишься выглядит и что делает кроме того что просто тебе показывает треды
>Да, гугл в наши дни нихуя не ищет. предлагаешь мне вместо тебя гуглить? точно сам не справишься?
>Тут нет ничего сложного кто тут про сложность говорит? легко != 10 строчек кода, тут есть еще функционал кроме того чтобы тебе хтмл показать + формочку сделать
>>3453693 > блять чел, ну ты глянь хотя бы как борда на которой ты сейчас находишься выглядит и что делает кроме того что просто тебе показывает треды Так расскажи мне что она такого делает, кроме подсчёта статистики и полутра вызовов апи. Ты точно писал борду? Сколько запросов апи у тебя было? > предлагаешь мне вместо тебя гуглить? точно сам не справишься? Да, мне поебать на это дерьмо. > кто тут про сложность говорит? > легко != 10 строчек кода, Если ты пишешь на нормальном языке для бекенда - сложность прямо пропорциональна количеству строк кода. В случае сраста это конечно не так, но это проблема языка. > тут есть еще функционал кроме того чтобы тебе хтмл показать + формочку сделать Это борда. Всё что борда делает - сохраняет и отправляет стринги. Доски, топ тредов и прочая хуйня решаются ещё одной строчкой которая добавляет посты в кэш/бд. Самая сложная часть харчка - это капча.
>>3453719 >Так расскажи мне что она такого делает, кроме подсчёта статистики и полутра вызовов апи. модерация + админка медия (в моем случае) реал тайм постинг базовая безопасность (чтобы не завайпали гомонеграми) настройка борды избранное \ скрытие
>сложность прямо пропорциональна количеству строк кода во дибил
>Да, мне поебать на это дерьмо. ну так а о чем с тобой говорить?
> борда это супер просто 20 строчек кода > хоть один движок видел\писал? > пук среньк, всё просто строчка бд апи формочка > ты хоть понимаешь функционал борды > пук среньк, строчка капча
>>3453750 > модерация + админка Ого, много. Поздравляю, твой апи расширился на один запрос. Вместо пяти стало шесть. Если ты создаёшь команду чмодератеров, то будет семь. Семь апи точек, бля, много... > медия Что медия? Стрим файла это функция на 20 строчек. С буферами работает. Конечно, в пидорасте это будет минимум 1к строк отборного говнокода, но что поделать... > в моем случае) реал тайм постинг Постинг и так всегда реалтайм. Тут всё наоборот, чтобы делать постинг батчами нужно больше кода, да и нахуй это не нужно особо. > базовая безопасность (чтобы не завайпали гомонеграми) Две строчки кода при использовании кук, четыре строчки кода при использовании токена. Много.... > во дибил Речь идёт про нормальный язык бекенда, а не про раст. > ну так а о чем с тобой говорить? Можешь ещё повизжать о том как сложно тебе было писать борду на срасте. > > пук среньк, Сколько вызовов апи было на твоей борде? Напиши мне это, не стесняйся.
>>3453642 >Это хуйня которая занимает 200 строчек в JS для всего сервера и 200 строчек для клиента? Пиздец мощно. Что-то ещё будет? У меня есть проекты на расте. Я пишу бекенд. Что ты хотел-то? Вот описание проекта ---> https://pastebin.com/raw/RxjYq1iW Вот пример кода ---> https://pastebin.com/raw/JBerjWZj Там около ~130 тысяч строк лютого пиздеца на расте, не считая typescript и фронта.
>>3453388 >кривая обучения очень уж крутая (чтобы что-то начать делать в бэке нормально нужно месяцев 12) С растом ты будешь каждый день своей жизни учиться, потому что две трети любого кода на расте — это объявления новых вспомогательных типов для ублажения компилятора, и соответственно, работающие с тобой люди будут непрерывно писать новые и новые вспомогательные конструкции под свою логику. Помню, я охуел, когда увидел, насколько сложно. Safe реализация двусвязанного списка на Rust настолько нереальна, что они по итогу сплошной unsafe ебанули в std.
>Меньше всего в Go, но он не заточен на сложную бизнес-логику, сделать-то можно конечно, но на костылях и с тяжелой поддержкой в дальнейшем В чом тяжесть поддержки? Пиши на Elixir, лол.
>Это как в статьях про Python - да он может всё, очень гибкий, можно и в бэк и в ml и в гуй тоже может. А на деле - очень медлительный и очень прикладной, но хорошо для DS и ML (клей для Си в основном). По-моему никто не скрывает, что питон еле ползает. Можешь попытаться у нейросетки поспрашивать вопросы, и подчёркивать ей, типа "я хочу не мейнстрим", "какие альтернативные взгляды на этот вопрос бывают?". Гуй, кстати, очень грустный в питоне. Я не в последнюю очередь думал свою либу многозадачности под нужды гуя адаптировать, но там настолько всё плохо в питоне, что ну его нахуй. Питон — это реально bash, со всеми вытекающими и втекающими.
>>3453411 >От нейродебилов не получилось взять релевантную информацию. Они и про Пиструн мне говорят: О да, это отличный вопрос. Python может решить все ваши проблемы. Огромное сообщество, дохулирд фреймворков... Странно. Можешь показать пример промта, по которому нейросетка выдала тебе хуйню?
>>3454544 >>3454549 Нейровысеры не интересуют. Следующий раз приноси свой код, посмотрю что там у тебя.
>>3454649 >две трети любого кода на расте — это объявления новых вспомогательных типов для ублажения компилятора >Помню, я охуел, когда увидел, насколько сложно. Safe реализация двусвязанного списка на Rust настолько нереальна, что они по итогу сплошной unsafe ебанули в std. База. А если это мультипоток будет? На этом пидорастёнок зависнет, потому что токены в GPT исчерпались.
Почему у зига такой ублюдский тулинг спустя 5 лет? Литералли хуже крестов. Вот я создал проект через zig init, он собирается, но при сборке мне пишет: > error: invalid option: -Dcpu > error: invalid option: -Dtarget > error: invalid option: -Doptimize Что это блять, в build.zig нет никаких аргументов и я не передаю ему? А дальше под этим стектрейс build.zig, без ошибки. Что ты хочешь, сука? Есть менеджер пакетов, но название пакета и название модуля разное, я должен идти в репу и смотреть в zig.mod как они назвали модуль. Потом ещё прописывать в build.zig сборку и импорт каждой зависимости. При этом мне пришлось смотреть видос на ютубе как правильно добавить её в build.zig, ведь документация к zon не гуглится. Ебануться. И эти мудаки зачем-то переписывают LLVM на зиге, не осилив даже сделать нормальную сборку и документацию. Воистину красноглазые пердоли не умеют в юзерфрендли софт, только в пердольное говно. А потом они ещё рассказывают как у них встроен clang в компилятор и его можно использовать как более удобную замену крестового компилятора. Более удобную чем что? Чем makefile как из нулевых? При этом они рассказывают про нативную поддержку сишки без ffi в зиге, но как мне например заинклюдить Windows.h под виндой? Я должен сам окружение настраивать руками? Виндобляди даже в нулевые про такую дикость не слышали.
>>3455279 Умом Ржавый не понять, И кол-вом строчек не измерить: У него особенная стать — В Раст можно только верить. (Ф. Тютчев)
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС, РАСТОВЧАНЕ, С ДЕСЯТИЛЕТИЕМ ПОТРЯСАЮЩЕЙ РАСТ ПОБЕДЫ! ПУСТЬ ВАШ КОД БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ КАК НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ, БЫСТРЫМ КАК ГОНОЧНЫЙ БАЛИД! ПУСТЬ ЗАВИСТНИКИ КРИЧАТ ПРО СВОЮ СЛАБОСТЬ И НИАСИЛ СИНТАКСИСА! СЛАВА РАСТУ! ПОБЕДЕ СЛАВА!
>>3456720 Потому что раст сделали наглухо пизданутые чулочники. Функция get возвращает указатель на элемент массива. Просто получить элемент по индексу будет v[] Вот так работает: fn main() { let mut v = vec![1,2,3,4,5]; let first = v[0]; v[0] = 42; v.push(6); println!("{first}"); println!("{v:#?}"); }
>>3456731 Лучше бы показали кто это говно спонсирует. А то такие довольные, явно баблищем их заваливают, и неспроста, явно не от полезности и прибыльности этого высера.
>>3457083 Я знаю что растанам больно от реальности, но ЯП с безопасной памятью - это в первую очередь джава и шарп. Про раст никогда речи даже и не шло.
>>3457877 Ну крч ты начал фантазировать про пидорастные команды которых нет. Уверен они там пишут полтора микросервиса, связанные с либой на расте. А в бизнес-логику и БД их даже близко не пускают, даже на полшишечки.
>>3455279 Языку всего десять лет, а его уже интегрируют в линукс и постепенно вытесняют плюсоговно (в предметной области максимально ригидной к изменениям). Для сравнения какому-нибудь пистону уже больше 30 лет, а выстрелил он только когда нейросетки начали разрабатывать.
>>3458483 >Линусу это пропихнули после курса таблеток и прочих нападок со стороны небазового сообщества. Линус уже давно выполняет роль наёмного сотрудника, который будет делать то, что ему скажут, "love it or leave it". Ему просто напомнили об этом, когда он однажды выебнулся. Всем мейнтейнерам об этом аналогично напоминают. Никакой свободы в ядре линя уже давно нет, вся разработка лежит под корпорациями — свобода заключается в том, как эти хотелки корпораций ты будешь выполнять.
Есть объективные проблемы со включением Rust в ядре, например, тот факт, что изначально это был специализированный инструмент для написания браузера — взять те же Sync/Send, которые приколочены гвоздями к компилятору и очевидно являются узкоспециализированным инструментом, бесполезным в ядре, в котором не просто потоки и lock-free код, а есть прерывания, у которых особая культура кодинга. Пришлось вычищать стандартную библиотеку от браузерного говна, и только после этого Rust подпустили к написанию драйверов. Я не верю, что раст когда-то пустят дальше, потому что дальше там просто сплошняком unsafe код, который лишает применение Rust смысла — всё ядро нужно будет переписывать под прихоти раста, как и вообще любая строчка кода требует усилий для ублажения компилятора, иначе компилятор её не примет.
>>3458551 >плюсы за столько лет к линуксу даже не подпустили Если от плюсов брать безопасное подмножество, то от них почти ничего не остаётся по итогу — в помойку отправляется 80% std и две трети спецификации C++. И даже после этого компиляторы C++ настолько ебливые, что их очень тяжело сделать совместимыми и безопасными, слишком уж это беспорядочное нагромождение фич и слоёв совместимости. Сука, C++ только несколько лет назад научилось линковать static поля в объявлении класса — это пиздец товарищи, как с яхзыком без поддержки интерфейсов типов работать? В языке есть hpp-реализация и cpp-реализация, но интерфейсов в C++ не существует, помимо сишных. А если ты всё равно пользуешься только сишными фичами, то зачем тебе C++?
>>3459234 > интерфейсов типов > hpp-реализация и cpp-реализация Шиз, зачем ты пишешь на си с классами и жалуешься на кресты? Это как писать на расте и жаловаться что ГОвно плохое. Модули уже давно в крестах работают стабильно, сишные хедеры больше не нужны. Что ты там про линковку выдумываешь вообще не понятно, экспорты работают как и должны.
>>3459244 > Модули уже давно в крестах работают стабильно, сишные хедеры больше не нужны. Давно? С 2024 стабильная поддержка в основным компиляторах — это "давно"? Ты какого года рождения? Для меня "давно" модулей C++ вообще не существовало даже в прототипах. Так-то мне самому модули C++ тоже нравятся — за 35 лет пора бы уже.
Тем не менее, одних модулей недостаточно для решения проблема. Например, проблему непрозрачных и private объявлений типов модули не решают — это по прежнему можно описать только сишными типами. Исключения для ядерной разработки нужно вырезать из яызка — а хули в C++ остаётся без исключений и опирающегося на них RAII? Как я и писал — мало что остаётся.
>>3459234 >сплошняком unsafe код, который лишает применение Rust Я уже выше вам дэбилам говорил, что раст это не про безопастность, а про нескучный синтаксис, раст никакой безопасности не гарантирует, безопастность может гарантировать только человек, который пишет на язык_нейм и доказательства.
>>3459244 >на си с классами и жалуешься на кресты >си с классами А если он не использует ооп-дерьмо, а пользуется тем, что в плюсах nullptr - это ключевое слово, а булы - это отдельные типы, это кресты или "си с классами"?
>>3459281 >крестовый std Нахуя его использовать? Алсо, тех же рефов нет в си, а это пиздатая фича, использовать супер ограниченное подмножество плюсов вообще говоря годная идея. Так ты не ответил, что такое си с классами?
>>3461225 По-твоему правомерно говорить о "владении" без соответствующей записи? По-моему, нихуя. Прямая цитата из учебника: "такая запись становится владельцем".
Я вот не понимаю, вроде язык считается новопарадигменным, современным етц. НО сука вся та же сишная пердольксольная шляпа присутствует
fn, str, dyn, fs, Vec и прочее. Че больные что-ли?
Мы вроде не в девяностых где нужно было сэкономить пару килобайт текста, нахуя эти сокращения сраные нужны? Что полностью так впадлу слово написать? При чем не понятно по какому принципу сокращения, одна часть языка нормальная, другую решили отрезать. Какого хуя String полностью, а Vec уже сокращение?
>>3462118 >сам то понял что сказал, затупок-студентик? Нет это ты, долбоебина, не смог решить задачи, которую решает chatgpt даже старой версии. Rust не умеет комплиировать сорцы в бинарники под win32 без установки стороннего ПО.
>>3462216 я тебя услышал, студентик долбоёбик, напиши еще 10 постов где себя тупизднем выставляешь не понимающем нихуя в матчасти, а то думаю еще не всем понятно
>>3462243 Ага. Когда хочешь версию либы запинить в vcpkg.json то нужно искать и прописывать хеш из репозитория vcpkg, когда эту версию запушили. Ничего более наркоманского Майкрософт придумать не смогла..
>>3461412 >Нужно ли знать С++, чтобы писать на Rust? Нужно ли знать итальянскую кухню, чтобы готовить русские блюда? Нужно ли знать вьетнамский язык, чтобы говорить по-немецки? Нужно ли уметь водить машину, чтобы научиться ездить на мотоцикле?
>>3462578 >1. Что такое турборыба Ну кстати это не шутки. Турборыба действительно используется, чтобы показать компилятору в какой тип приводить - ::<НекийТип>
Реально ли взять книгу по алгоритмам и запрограммировать их на Rust без использования unsafe? Мне вот почему-то кажется, что любой алгоритм на графах просто невозможно реализовать из-за слишком жесткой системы владения. Естественно, мы рассматриваем реализацию через ссылки и динамическую память, а не статические матрицы, как делают некоторые студенты в своих лабах.
>>3462782 >из-за слишком жесткой системы владения Значит раст плохой инструмент для этой задачи. Проходите мимо. >а не статические матрицы >как делают некоторые студенты в своих лабах Но повышается локальность данных. Алсо, если идти подобным путём, то получаем нулевую пользу от баран чекера.
>>3462819 >Вообще, нахуя синтаксис изобретали новый? Что это дало по факту? Ничего не дало, пидорасам захотелось сделать что-то ПРОГРЕССИВНОЕ просто так - это же пидорасы. Не потому что оно лучше, а потому что оно отличается от старого и типа нитакоекакфсе, понимаешь? В итоге ожидаемо получился кал, даже говноланг лучше выглядит.
>>3462837 >пидорасам захотелось сделать что-то ПРОГРЕССИВНОЕ просто так - это же пидорасы Те, кто долго жил среди пидарасов, говорят, что они втайне стыдятся своего греха и стараются поразить всякими фокусами. Думают про себя так: «Да, я пидарас. Так уж вышло – что теперь делать… Но может быть, я гениальный пидарас! Вдруг я напишу удивительную музыку! Разве посмеют плохо говорить о гениальном музыканте…» И поэтому все время стараются придумать новую музыку, чтобы не стыдно было и дальше харить друг друга в дупло. И если б делали тихо, в специальном обитом пробкой месте, то всем было бы так же безразлично, как и то, что долбятся в сраку. Но их музыку приходится слушать каждый день, ибо заводят ее повсеместно. И потому не слышим ни ветра, ни моря, ни шороха листьев, ни пения птиц. А только один и тот же пустой и мертвый звук, которым хотят удивить, запуская его в небо под разными углами. Бывает, правда, что у пидарасов ломается музыкальная установка. В такие минуты спеши слушать тишину.
С другой стороны, действительно, включение одной либы на CMake выглядит больше: option(ENABLE_FOO "Enable the Foo feature" ON) if (ENABLE_FOO) find_package(Foo REQUIRED) target_link_libraries(myapp PRIVATE Foo::Foo) endif()
Я для ответа попытался найти что-то масштаба SDL2, но ничего подобного для Rust просто нет. SDL2 я люблю потому, что у неё одни из самых ебливых зависимостей, потому что она сама абстрагирует особенности целевых платформ. Но ящик для Rust просто оборачивает SDL2 в FFI, полагаясь на уже произведённую CMake-ом конфигурацию при сборке SDL2. Самая писечка: https://github.com/Rust-SDL2/rust-sdl2/blob/master/Cargo.toml [package.metadata.vcpkg] dependencies = ["sdl2"] Ой, шо за хуйня, Cargo не может собрать SDL2 на винде без vcpkg. Как же так? Я напоминаю, что SDL2 — это каких-то сраных 150 тыс строк, это даже не GTK4, в котором уже порядка 600 тыс строк. Возьмите и перепишите SDl2 на расте! — А, не, не хотим, слишком сложно, хотим cargo build.
Ещё раз повторюсь: Cargo и Rust работают так классно, пока их используют в роли потешной дёргалки для внешних библиотек, пока им самим не нужно адаптироваться под окружение. Питон тридцать лет назад прошёл по ТЕМ ЖЕ граблям, когда его система сборки считала, что на компьютере может быть единственный интерпретатор, единственный набор библиотек, и вообще, подходит любая платформа, если эта платформа — Unix.
Да, кстати, чуть не забыл, вообще-то в мире бывают ситуации, когда существует более одного репозитория, потому что на некоторых ЯП пишут что-то большее, чем hello world-ы, потому возникают патченные библиотеки, у которых своё версионирование — удачи применять pkgname >= 1.2.1 в таком случае. В данном случае я соглашусь с тем, что всё-таки дефолтное версионированние для центральной репы Cargo всё-таки проще, а сложные случаи такие же сложные, как и в vcpkg.
>>3462881 Если не заниматься линковкой архивов/шаред объектов, зачем вообще системы модулей/пакетов в целом, если можно дёргать репозиторий с исходниками?
>>3462881 Ещё добавлю, build.rs/build.zig - це харашо, потому что это 1 система сборки на язык, а в сях их больше 1-й, ну там Autotools/Cmake/Meson, если что не спорю с утверждением "Cargo — это игрушка для написания hello world". >Я советую очень внимательно посмотреть на последний скрипт Килотонны сборочного кода это везде так, где не hello world надо собирать, тут да, просто не отделаешься, если надо писать, то придётся написать. https://github.com/systemd/systemd/blob/main/meson.build
>>3462891 >Если не заниматься линковкой архивов/шаред объектов, зачем вообще системы модулей/пакетов в целом, если можно дёргать репозиторий с исходниками? Я напоминаю, что Cargo не в последнюю очередь был создан для того, чтобы побороть бесконечно медленную компиляцию в Rust. Без этой хуйни можно просто скачивать сорцы с гитхабов и класть в один каталог — зачем их как-то предварительно собирать, если они на одном языке и для одного тулчейна? Тот же Delphi/Pascal, с которого я начинал и в котором я обожаю систему сборки, может вообще собирать огромный проект без единого прекомпилированного модуля. У меня так и было: полная сборка 6 млн строк библиотек из сорцов целых 5 минут собиралось на двухъяденой машине в хуй знает каком году — нейросетка мне подсказывает, что аналогичный объем кода на расте на той же машине будет собираться 3 часа. Инкрементальная сборка не делфи где-то 20 секунд была.
>3462894 >build.rs/build.zig - це харашо, потому что это 1 система сборки на язык, а в сях их больше 1-й, ну там Autotools/Cmake/Meson Cargo НЕ решает целого ряда задач, для которых нужны Autotools/CMake/Meson. А именно — платформоспецифичная конфигурация зоопарка библиотек и инструментов на разных ЯП. Там, где нужно это сделать — Cargo дёргает тот же vcpkg (который дёргает cmake), как я показывал выше.
>Килотонны сборочного кода это везде так, где не hello world надо собирать, тут да, просто не отделаешься, если надо писать, то придётся написать. Если взять скрип попроще: https://github.com/DPDK/dpdk/blob/main/meson.build где половину кода — это просто принты, то даже тут скрипт build.rs выглядит жирнее в два раза: https://pastebin.com/jQzw8eYv Нужно понимать, что DSL для CMake/Meson созданы не просто так, они решают задачу, которые неудобно решать ни башем, ни питоном, ни C/C++. Я сам имел честь делать проект на SCons, и я знатно наебался с этими вашими Тьюринг полными ЯП. Но разрабы Cargo посчитали, что они самые умные и им DSL не нужен. По факту в Cargo просто повторили NPM со всеми его недостатками, а именно — хуёвой поддержкой сторонних средств сборки и распределённых источников сорцов (хорошо работают только если все пакеты есть в центральной репе). И лучшее, что может Cargo — это дёрнуть те же vcpkg+CMake.
Если же Rust начнёт претендовать на системный ЯП с собственным управлением внешними зависимостями, то тот же Meson внезапно напялят на Cargo, будете писать в дополнение к build.rs еще и meson.build, и рассказывать, что "лучше придумать было нельзя".
>>3463242 >A nanoservice has the ability to run as a microservice if needed. However, a nanoservice also has the ability to be compiled for use within another server. Получается обычные микросервисы которые можно в один бинарь объединить? Звучит прикольно конечно, оссобено если они в одном бинаре как то эффективно между собой общаться начнут, но хзы какую эту проблему решает
>>3463278 >Звучит прикольно конечно, оссобено если они в одном бинаре как то эффективно между собой общаться начнут, но хз какую эту проблему решает Сам автор объяснял https://youtu.be/J94ARUzhhWI?t=924 что был кубернетис кластер, но его сложно было тестировать на локалхосте, отслеживать http-запросы и т.д. Они тогда разделили проект на несколько воркспейсов и закатали их в один dockerfile. В итоге несколько наносервисов сидят в одном докерфайле и общаются по tcp через контракты. Получается строгая типизация, проще тестирование и нет запросов по сети.
Но не суть. Это что-то типа тоника https://docs.rs/tonic/latest/tonic/ но чуть более колхозная реализация. Мне ещё нравится курс "Rust, data engineering course". Но его можно только купить, на торрентах нет нигде.
>>3463416 >Нулевой, вката нет. Можешь только на месте затащить в проекты, обладая достаточной экспертизой Это показательно. Ещё раз повторяясь: писать код на Rust сложно, долго, и дорого. В том числе из-за пиздецки долгой компиляции. Да, нейросетки ускоряют процесс, но другие ЯП они ускоряют ещё сильнее. Итого что-то более-менее серьёзное на Rust представляет собой тупо дёргалку библиотек на C/C++ — о какой безопасности указателей мы тогда ведём речь?
>>3463602 >Скоро Пинус Трольвальдос свое говноподелие на Руст перепишет Очень нескоро. Им для драйверов пришлось std раста переделывать.
>>3463611 >>https://crates.io/crates/petgraph/0.8.1/dependencies >Ебал в рот этот продукт нпмоподобный. >>графы >>алгоритмы >>хуилион зависимостей >Чёт я охуеваю. Ну так они автоматически разрешаются Cargo, чо ты паришься? Да, в C/C++ большая часть этих зависимостей была бы в самом проекте.
>>3463611 > нпм Ну до этого кала невозможно дотянуться, он задал слишком высокую планку. Я помню как-то пытался развернуть китайский кал на ноде, там 1500 зависимостей и npm где-то на 800 зависимости отъёбывает, жмёшь рестарт сборки, он доходит до 850 и опять отъёбывает, и так по 50 зависимостей, причём каждый запуск пересборки это 10 минут. Я так долго даже с крестами никогда не ебался, как с нодой. А ещё если TS есть в проекте, это вообще мрак. >>3463625 > они автоматически разрешаются Cargo Проблема в том что время сборки улетает в космос, т.к. карга пересобирает часть зависимостей. У того же bevy каждая пересборка пересобирет 10 зависимостей из 350, в итоге поменял строчку, нажал сборку и ждёшь минуту-две в хеллоу-ворлде. Ещё и нет глобального кэша. Для примера опять тот же vcpkg можно привести, где есть нормальный глобальный кэш, зависимость собирается только один раз для всех проектов. Алсо, почему так получилось что только на на крестах в msvc есть хот-релоад, а больше компилируемого ЯП с таким не существует? С задачей поменять строчку кода на горячую и сразу увидеть изменения справляется отлично.
>>3463638 >Алсо, почему так получилось что только на на крестах в msvc есть хот-релоад, а больше компилируемого ЯП с таким не существует? Спорная фича в целом. Если мне нужно один раз изменить поведение логики, то я просто в отладчике меняю переменные. Уже на уровне оптимизации "-Og" код становится настолько хуй пойми каким, что вообще теоретическая возможность его горячей подмены становится сомнительной — слишком много вещей потенциально может поменять одна строчка кода. Во всяких там JVM/CLR/V8 есть заранее заложенные алгоритмы JIT-оптимизации-деоптимизации, благодаря которым можно нужную функцию деоптимизировать и подменить, но в AoT компиляции такой возможности нет.
В Паскале эта проблема решалась мгновенной перекомпиляцией — я щитаю, что это намного более радикальное решение проблемы, чем горячая подмена. Я не верю в хуету плана "у меня упала БД, но мне нельзя её перезапускать, я к ней подключился отладчиком, сейчас ручками восстановлю правильный ход алгоритма, и продолжу работу БД" — это просто фантазия из какой-то методички, никакой продакшен так не работает.
>>3463791 > Если мне нужно один раз изменить поведение логики, то я просто в отладчике меняю переменные. Хот-релоад тупа быстрее, если большой проект. Отладчик слишком ограниченный контроль имеет, хот-релоад же любой код может пропатчить налету. > вообще теоретическая возможность его горячей подмены становится сомнительной — слишком много вещей потенциально может поменять одна строчка кода В msvc хот-релоад работает с О2, главное чтобы LTO выключено было.
>>3463910 >И нахуя? чтобы не перезапускать сборку после изменения пары строчек, ускоряет дебаг в разы хзы как там в вебе это у вас, в геймдеве это мастхев
>>3463910 > Откуда ты знаешь А ты откуда знаешь как код вообще работает? Это же читать надо, сложно. > Мне нейросетка говорит А бабки у подъезда что по этому поводу говорят? > Уже сделали поддержку? Всегда работало. Компилятору похуй на оптимизации, из дебаг-информации он знает всё. Дебаггер же без проблем работает с оптимизированным кодом в релизном билде, даже с LTO.
>Компилятору похуй на оптимизации, из дебаг-информации он знает всё. Дебаггер же без проблем работает с оптимизированным кодом в релизном билде, даже с LTO. Разговор шел не про отладчик, а про Hot Reload — это совершенно разные функции. Похоже, что ты долбоеб, который тупее нейросетки.
>>3463912 >чтобы не перезапускать сборку после изменения пары строчек, ускоряет дебаг в разы >хзы как там в вебе это у вас, в геймдеве это мастхев В геймдеве тесты обычно ведутся на минимальном уровне оптимизации, потому что без оптимизации игра бегает недопустимо медленно. А с оптимизацией Hot Reload не работает. В остальном я согласен с тем, что стар игры может очень долго происходить. Возможно, стоит придумать что-то для ускорения старта игры. рукописный Hot Reload через DLL делался и без хитрых компиляторов — в таком видео его возможно выполнить даже с оптимизированным кодом.
>>3463951 > Офф доки говорят то же Так я тебе написал с какими оптимизациями он не работает. Мог бы уже сам проверить давно. > это совершенно разные функции Это ты даун. Хот-релоад в msvc делает дебаггер. Для этого надо включить дебаг-информацию для него.
>>3464022 > создается новая переменная, константа не изменяется Разве не смысл ссылки в том, что она ссылается на существующий объект? Я сравниваю с плюсами, так там такое бы просто не скомпилировалось без const, что логично
>>3464028 а, понял. только не перменная, а объект новый создался. это не rvalue из плюсов, а больше как если бы сделали новый объект инта от параметра 92. спасибо
>>3463962 >Почему в расте присваиваение зовётся биндом, а не ассайментом? В хаскеле понятно, что бинд это бинд, а расте то почему? Самое смешное то, что в BPCL/CPL был бинд и для присваивания не использовался символ тождества, но два индуса, керниган и ритчи, нахуевертили нам фортрана, и с тех пор тождеством во многих ЯП обозначают присваивание. То есть, рандомная хуйня становится Industry Standard и Best Practice.
>>3464027 >Я сравниваю с плюсами, так там такое бы просто не скомпилировалось без const, что логично "Const" в C++ — это одна из самых ублюдочных бездарных фичей высранных за историю IT. Вот насколько нужно быть ебанатом, чтобы обозначать переменную ключевым словом "const"? Потому логично, что в новом языке неконец-то сделали адекватные константы.
>>3463959 >Это ты даун. Хот-релоад в msvc делает дебаггер. Для этого надо включить дебаг-информацию для него. Его делает отладчик с компилятором. Причем, компилятор также высирает обновлённый PDB, чтобы отладчик в следующей итерации мог правильно обновить код.
>Так я тебе написал с какими оптимизациями он не работает. Мог бы уже сам проверить давно. не мог, у меня не стоит VS. То, что я проверил, говорит однозначно, что для оптимизированного кода ни в каких версиях нельзя сделать Hot Reload.
>>3464074 > То, что я проверил, говорит однозначно Там где ты проверял ничего про О2 не написано. Ты просто тупой и не понимаешь что значит оптимизации.
>>3464073 >"Const" в C++ — это одна из самых ублюдочных бездарных фичей высранных за историю IT. Вот насколько нужно быть ебанатом, чтобы обозначать переменную ключевым словом "const"? Потому логично, что в новом языке неконец-то сделали адекватные константы. почему? вполне нормальная штука - константная переменная. В чём проблема?
>>3464122 >фп стиле >пидораст Но это же убогая байтоёбская императивщина для либерально-педерастических js-петухов, которые ещё вчера кнопки красили в веб-параше.
>>3464139 Я раст учу только 2 часа, так что не могу ответить на этот вопрос. Но фп (а точнее его элементы) протекает посепенно в другие языки, в том числе в плюсы (в шаблоны в основном, хотя и на ренжах че то есть интересное). Так что скорее всего элементы кто то использует. Да даже в джаве стримы есть, что тоже отголосок фп и часто используется.
>>3464094 >всегда обозначаю, это показатель хорошего кода. Это очень спорный подход, который так или иначе будет заканчиваться в районе const_cast. Как ты не крутись, а всё равно что-то придётся кастовать. А потом пошло friend mutable, и по сути const превращается в хинт для линтера — примерно так к нему и стоит относиться. И уж точно const не гарантирует корректности работы с памятью. То есть, да, "показатель хорошего кода" — но это всё ещё не значит, что код не говно. При этом код либы без const будет лаконичнее, особенно если имеют место сишные интерфейсы, в которых часто забивают на const.
>>3464096 >если че в расте по сути то же самое по умолчанию навешивается Если чо — нет: let mut x = 5; let immut_ref = &x; let mut_ref = &mut x; // error[E0502]: cannot borrow `x` as immutable because it is also borrowed as mutable
let mut x = 5; let immut_ref = &x; x = 10; // error[E0506]: cannot assign to `x` because it is borrowed
Всё то же самое спокойно работает в C++: int x = 5; const int immut_ref = &x; mut_ref = &x; mut_ref = 10;
>>3464165 Ладно, разные вещи. Но в чем проблема то конста в плюсах? Конст касты - костыль. Его нет в норм коде. Он наверное существует только, как ты заметил, из за сишных либ, где мы точно знаем, что туда можно положить конст, но оно так не помечено Что меня в джаве бесило - нет конста, передавая объект в функцию, ты не можешь быть уверен, что функция его не поломаеи
>Что меня в джаве бесило - нет конста, передавая объект в функцию, ты не можешь быть уверен, что функция его не поломаеи Так и в C++ ты не можешь быть уверен, лол. Во-первых const_cast, во-вторых указатели-псевдонимы без const — в чём тут вообще можно быть уверенным? Уверенным можно быть только после строгого ревью каждого пул реквеста.
>>3464165 >который так или иначе будет заканчиваться в районе const_cast. Мы про константные переменный или про методы? В любом случае константные методы это так же прекрасно и нужно пихать const везде где только возможно. >А потом пошло friend mutable Значит проблемы в архитектуре приложения. Зочем тогда насиловать Кресты если можно писать на Си где тебя ни что не ограничивает?