Заодно задач вопросик - в какие компании лучше всего устроиться, чтобы найти работу в области разработки электроники для ж/д техники и поездов? Кроме очевидной РЖД эксплуатации
>>579833 Очередной высер гумунитария начитавшегося чатгопоты. Первое обычный выпрямитель с умножителем для переключения 110/220в. У него хреновый коэффициент мощности. Второе классический выпрямитель и корректор мощности. Применяется в любом современном блоке питания от 100вт. Третье хуета из учебника, типа интеграция ККМ и выпрямителя два в одном. Но на практике это слишком сложно и дорого. Изолированное управление, дешевые игбтшки не поставить итд. Тут нужна цифровая программируемая шимка, GaN ключи для медленного плеча и 2-4шт SiC для быстрого.
Реально применяемые решения это interleaved pfc, т.е два параллельных ККМ, актуально при мощностях от киловатта. Сильно редко (в новых серверных бп) можно встретить bridgeless interleaved pfc, это схема с третьей картинки но для верхних ключа заменены диодами и дросселей два.