>>1135091 (OP) Я все больше склоняюсь к тому, что Бога ну прям реально нет, поэтому даже не тянет рассуждать на эту тему, хотя в общем-то, если на что-то в этой блядской "жизни" надеяться и во что-то верить, то тема благодатная. Получается, что если кого-то убивают или поступают несправедливо, то на самом деле они никак не поступают (с моральной точки зрения) - тело ко всему привыкает: и без глаз в темной темнице монастыря пятьдесят лет чилиться, и в барокамере обездвиженным всю жизнь бездвижно не двигаться. Убили на войне? - как бы ни хотелось думать иначе, но человек за короткое время отмучился и ушел на заслуженный отдых, а "живые" будут еще десятилетиями ебаться: то срачка, то пердячка, то рыгачка, то азербайджанцы, то цыгане и так до самой старости. Очевидно, что РЕАЛЬНО лучше умереть. Это чисто даже математически лучше. Выгоднее. А уж если сюда добавить мораль какую-то, какую-то религию, то ТЕМ БОЛЕЕ ЛУЧШЕ. Насколько жен наша уебищная "взрослая" жизнь отличается от блаженного детства, настолько же и лучше быть замученным, чем жить с пидорасами и страдать десятилетия. Вот война, вот пришел войне конец - а как жить, о чем мечтать? Жить с ворами, маньяками в одной Вселенной и мечтать, что сейчас заживём? Вокруг все ебанулись, наркоманы, ауешники, а я буду в мыслях что думать? О траве за окном? Так на ней наркоманы и всякие додики тестостероновые. О природе, о любви? Так любовь тебя и убьет из-за невозможности её защитить и превратить в крепкий союз (ну тут как повезёт все же). Жизнь полное говно. В этом и самая обманочка. Что это физический закон. Он совершенен. Если кого-то убили, то его убили, блять! Раньше надо было думать. И если убили, то это и возможно, и не запрещено, и, получается, лучше. Все равно все умрем. С точки зрения святых монахов это называется смирение - полное принятие мира и отказ от претензий. Не мы его выдумали. Надо очень, очень, очень попуститься и не требовать от жизни того, что она тебе дать не в состоянии. Она другая. В другом направлении кайф и изобилие. Хватит копать лопатой гранит. Щас трактор подвезем - и будем копать чернозем.
>>1135091 (OP) Согласно учению мудрецов Израиля, зло — это не самостоятельная сущность, а лишь искажение добра, его недостаток или несоответствие высшему замыслу. Подобно тому, как кривое зеркало искажает отражение, но само не создаёт нового образа, зло — это отклонение от идеала, заложенного Творцом в творение. Пророки и праведники учат, что всё создано в совершенстве, но из-за ограниченности материального мира и свободного выбора человека возникает разрыв между задуманным и реализованным. Даже то, что кажется несовершенным, в конечном счёте ведёт к раскрытию высшей гармонии. Таким образом, зло — не сила, противостоящая добру, а лишь временное несоответствие между замыслом и его воплощением, которое будет исправлено в грядущем совершенстве мира. Важно понять, что это несоответствие — не случайность, а часть Божественного замысла, позволяющая человеку через испытания и трудности раскрыть скрытое добро. Мудрецы сравнивают это с мастером, который намеренно оставляет в драгоценном камне небольшие неровности, чтобы, отшлифовав их, ученик по-настоящему оценил его красоту. В Сефер Иов (5:7) сказано: "Ибо человек рождается для страдания, как искры – лететь вверх." — не для страданий, а для работы по исправлению мира. Каждое проявление зла — это призыв к действию, возможность восполнить недостаток добра и приблизить реальность к её идеальному состоянию. Даже в самых сложных испытаниях скрыт свет, ведь, как учат хасидские наставники, тьма — это лишь толстая завеса, за которой прячется ослепительное сияние. Когда человек преодолевает зло, он не просто побеждает тьму — он открывает, что её и не было, а было лишь временное сокрытие Лица Творца, необходимое для нашего роста. Таким образом, зло — это не противник добра, а его нераскрытая форма, и наша задача — превратить его в ступень для восхождения. Мы, сталкиваясь с кажущимся злом, должны учиться видеть в нём скрытое добро и приближали мир к его изначальному совершенству. Впрочем, не вижу причины для большего словоблудия здесь чтобы делать что-либо с вашей позицией и моей.
Похоже на то что ты выдрал из контекста это высказывание, одной из дихотомических аврамичных религий, где есть абсолютизация зла и добра. Признавайся где взял?