Защо его хейтят Это же адаптация обыкновенного иудаизма для самых маленьких (демократизация, так сказать). На Аццкую Сотону надейся, да кота за хвост не плошай Давайте раз и навсегда разберемся, тру или не тру
>>1135916 (OP) Я не читал и читать мне лень Потому что Ла Вей не даст мне день Ги, которые так мне нужныыы, Ги, которые так мне нужныы
Я б почитал, но читать мне лень Ведь я и так читал, а Бог не дал мне день Ги, которые нужны для семьи, Ги, которые нужны для любвии
Пс. Да что там читать онан - сколько этой мукалотуры во свете есть. Это ж пиздец все читать! Я на книге 500-й остановился. Это бесполезно и не приносит никакой пользы. Лучше быть уебаном и будешь правителем чиновником бизнесменом. Кстати, можно даже не быть уебаном при этом. И править миром. Книги это зло.
His ideas were heavily influenced by the ideas and writings of Friedrich Nietzsche, Ayn Rand and Arthur Desmond --- На его идеи оказали сильное влияние идеи и труды Фридриха Ницше, Айн Рэнд и Артура Десмонда --- Alice O'Connor (born Alisa Zinovyevna Rosenbaum) Better known by her pen name Ayn Rand. Was a Russian-born American writer and philosopher. She is known for her fiction and for developing a philosophical system which she named Objectivism --- Элис О'Коннор (урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум) Более известна под псевдонимом Айн Рэнд. Американская писательница и философ русского происхождения. Известна своей художественной литературой и разработкой философской системы, которую назвала Объективизмом
>>1135916 (OP) Этот тщеславный графоман превратил глубокий символизм Бафомета в дешевый пиар-инструмент для своего карнавального сатанизма. Вместо философского осмысления он создал культ эгоизма и поверхностного бунтарства, упаковав его в черные одежды и театральные ритуалы, чтобы шокировать обывателей и привлекать заинтересованных в его бездарности последователей. Его "Сатанинская Библия" — это сборник сказок, приправленных псевдоинтеллектуальными рассуждениями и какими-то дешёвыми индивидуальными сатанинскими ритуалами, а вся его "философия" сводится к оправданию гедонизма под маской "индивидуализма". ЛаВей не был ни серьезным оккультятником, ни мыслителем — он был шоуменом, который продавал людям иллюзию бунта, не предлагая ничего, кроме пустого эпатажа. Даже его образ Бафомета — всего лишь коммерческий бренд, лишенный настоящей глубины, который он использовал, чтобы зарабатывать на тех, кто хотел чувствовать себя "избранным", не прикладывая усилий к реальному познанию. Особого смеха заслуживают его современные т.н. последователи "атеистического сатанизма".
>>1135917 "Иудаизм это поклонение Богу..." и дальше можно даже не читать. Ну да, конечно, если совсем не вникать. Давай-ка для начала глянем, кто такой Сатан в Танахе. Это не "противник Бога", а Его служака — буквально "обвинитель" или "препятствующий", который в "Сефер Иов" действует строго по Божьему разрешению. Никакого христианского дуализма — просто часть системы. Так что если уж сравнивать лавеевский "сатанизм" с иудаизмом, то он даже не "для маленьких" — он для тех, кто Тору в руки не брал, но громко рассуждает. Насчёт этого упрощённого до минимума "поклонения Богу" — может, стоило хотя бы лекции раввинов послушать? А то вдруг окажется, что в иудаизме всё не так однозначно, как тебе кажется? Потому что там явно не классическое поклонение Богу, которое ты описал.
Что такое вообще сатанизм? В Библии Сатана появляется немного раз, в книге Иова, которая выглядит чисто как культурное, философские произведение, что человек должен все невзгоды принимать и не отворачиваться от бога
В НЗ Сатана вселяется в Иуду(причем буквально)
В Апокалипсисе же предстает тот самый сатана, который у многих в головах, но кто это? Упоминание 7 голового дракона было много где. Его убивал Нинурта(схож с Геркалом), его убивал Баал Хадад(схож с Зевсом, но и Гераклом), его убивал Индра и пр. Кто же сам сатана с рожками? Ям и прочие боги связанные с морем? Атлант, Кронос, Иапет? Сет? Возможно сам бог грома? Типа падший, некогда герой, в книге гигантов и прочих книгах еноха говорится, что ангелы (боги для язычников) отлетали только в путь, треть отлетела, причем не сразу, причем часть из них была конкретно героями и змееборцами, героями но по итогу падшими
Просто такие намеки есть в библии (демонизация Баал Хадада - бога грома) + Иисус говорит, что Сатана упал как молния с неба+в зороастризме мы видим демонизацию Индры, а слово Дьявол связанно с дэвами, глава которых Индра, слово diabolos связано с bel/bol/baal которые чаще всего применялось богам связанными с молнией и штормами. Мб Зевс(Dyaus) и есть Дьявус-Дьявол
>>1136988 Интересный вопрос. Можно начать с того, что сатанизм— это довольно сложный и многогранный феномен, который нельзя свести к простому библейскому образу Сатаны. В Библии Сатана действительно появляется редко и в разных контекстах: в "Сефер Иов" он скорее выполняет роль обвинителя, испытывающего веру человека, а в Новом Завете он действует как искуситель, входящий в Иуду. Апокалиптический образ дракона с семью головами отсылает к древним мифологическим мотивам, которые встречаются у разных народов — от шумеро-аккадских до индоевропейских традиций. Но кстати, можешь изучить поподробнее эти аналогии, довольно интересная тема изучать мифологии других народов, особенно моих любимых, таких как египтян, греко-римлян и месопотамцев. Рассматривая же исторически, образ Сатаны формировался не просто так, а через синтез иудейских, месопотамских, персидских и эллинистических представлений. Зороастризм сыграл ключевую роль в оформлении дуалистической концепции борьбы света и тьмы, которая повлияла на христианскую апокалиптику, что я думаю, было ошибкой с точки зрения теодеции. Я бы хотел сказать, что библейский Сатана — не абсолютное зло, а скорее оппонент, функция, а не самостоятельная сущность в ранних текстах. Что касается параллелей с другими богами, то это очень интересная тема, опять же повторюсь: здесь действительно прослеживается интересная тенденция, многие боги-громовержцы (Баал, Индра, Зевс) в монотеистических традициях были демонизированы. Это связано не столько с их "злой" природой, сколько с религиозной полемикой и борьбой за политическую гегемонию. Например, слово "дьявол" (diabolos) действительно связано с индоевропейскими корнями, отсылающими к богам вроде Баала или Дьяуса, что может указывать на процесс трансформации языческих божеств в демонические фигуры. Впрочем, и демонов, и ангелов не противопоставляли в дохристианском мире. Вы знали кстати кто были демонами в дохристианском мире? Просто приведу пару цитат. "Широко известно, что слово demon происходит от греческого daemon, но о других изменениях в значении слова известно меньше. До возобладания христианского господства в 400 году н. э. никто не сомневался, что даймоны занимали положение между людьми и богами. Были добрые даймоны и злые даймоны (какодемоны), которые иногда выступали в роли духовных посредников, несущих послания богов людям и наоборот. Древняя иерархия «духовных существ», состоящих из духов, ангелов, архангелов, даймонов, полубогов и богов, была очень обширной. Но с приходом христианства всех их (кроме ангелов) смели в чулан истории, разжаловали в демонов и изгнали в подземелье, не оставив им места ни на небесах, ни на земле. Согласно христианской доктрине, их функции в качестве посредников между человеком и богами приняли Иисус Христос, Дева Мария и Святой Дух. Христианство добавило класс «падших ангелов», которых тоже раз-жаловало в демоны. С тех пор изучение демонов называли демонологией, а изучение оставшихся «не падших» ангелов – ангелологией." "Оригинальное греческое слово даймон означало посредника между человеком и богами, доносящего молитвы от человека к богам и приносящего их ответы, помогающего теми другим, не обладающего какими-либо признаками зла. Со времен Гомера и далее слово «демон» означало доброжелательное существо, но с приходом христианства все языческие существа были демонизированы, к ним стали относиться как к изначальному злу. В современном языке слово «демон» сохраняет негативный оттенок." Мог бы предложить кроме того ютуб-канал "Кыштымский карлик", но там может показаться на первый взгяд, что там конспирология, а на самом деле довольно интересные разборы. Насколько я помню, он вроде уже разбирал эту тему с аналогиями. Возвращясь к сатанизму, то современный сатанизм — это уже не столько поклонение библейскому Сатане, сколько философская, а иногда и протестная позиция, часто связанная с отрицанием авторитарных религиозных структур, что довольно разочаровывающе. Сатанизм мог сложиться только в христианстве благодаря его доктрине дуализма (которая она переняла от зороастризма) из-за которой возникают сильные проблемы в вопросе теодеции. Сатанизм как сознательное поклонение Сатане возник только в христианстве, потому что именно эта религия сформировала четкий образ Дьявола как противника Бога. Христианская теология, выделяя борьбу добра и зла, создала предпосылки для появления культа, противопоставляющего себя традиционным ценностям. В других религиях либо отсутствует столь явная персонификация зла, либо его фигура не обладает такой символической силой. Сатанизм стал реакцией на христианскую систему верований, используя её образы для отрицания, хотя хвалят другую сторону одной монеты. Сатана это не злой падший искуситель, а можно сказать, сложный культурный конструкт, вобравший в себя мифологические, политические и теологические наслоения. Его образ менялся от оппонента-обвинителя (и им остаётся; как был служком Бога, так и остаётся) до князя тьмы, но важно избегать упрощённого дуализма, поскольку даже в библейских текстах его роль неоднозначна. И вообще, рекомендую остерегаться любого дуализма добра-зла. Современный сатанизм же вообще часто уходит от теологии в сторону философии и социального протеста.
>>1137068 Ну и в чём разница между тем, что я написал "демон", и тем, что ты написал "даймон"? Это вопрос семантики, а не контекстного смысла. Греческое слово "δαίμων" на русский манер может писаться и произноситься и как "даймон", и как "демон". Разница тут чисто фонетическая, как между "Кристос" и "Христос". И кроме того, это не имеет никакого отношения к тому, что я обсуждал на тот момент. Суть одна, а транслитерация разная, или вам постоянно надо цепляться за форму, а не за суть написанного?
>>1137192 Так, стоп. Я написал демон, потом ты написал даймон и теперь пишешь про какодемонов и агатодемонов. Ты куда ведёшь вопрос? Агатодемон или какодемон — это уже вопрос интерпретации, а не терминологии. Если уж цепляться к греческой классике, то сам Сократ называл своего даймона просто "δαίμων", без уточняющих приставок. Так что спор о "добрых" и "злых" духах тут ни при чём — это позднейшие наслоения. Но если говорить про это — то да, гений Сократа был агатодемоном.
>>1137259 Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. Я тебе уже ответил на этот вопрос. >Ну и в чём разница между тем, что я написал "демон", и тем, что ты написал "даймон"? Это вопрос семантики, а не контекстного смысла. Греческое слово "δαίμων" на русский манер может писаться и произноситься и как "даймон", и как "демон". Разница тут чисто фонетическая, как между "Кристос" и "Христос". И кроме того, это не имеет никакого отношения к тому, что я обсуждал на тот момент. Суть одна, а транслитерация разная, или вам постоянно надо цепляться за форму, а не за суть написанного?
Понятное дело что после всего того, что я расписал, будет понятно то, что демоны в данном контексте будут восприниматься не в чисто понимании христианской традиции.
>>1136998 Демонизация дэвов началась с зороастризмом, в итоге имеем слово дьявол Демонизация Даймониев началась сразу как пришло христианство, в итоге имеем демонов, но справедливости ради даймоны были неоднозначны, там были и злые и добрые, личные даймоны и не только по сути в любом случае духи
>>1137331 >интересно, связанно ли англ diamond с Daimon
Кстати, тоже заинтересовался. Но, к сожалению, нет. Гугл говорит, что "diamond" происходит от греческого "ἀδάμας" (несокрушимый), тогда как "Daimon" — от греческого "δαίμων" (дух, божество).
>>1137336 Адамас таки вполне какодемон у гностиков: «И Адамас, Великий Деспот , и все Деспоты, которые есть во всех Эонах, начали тщетно бороться против Света» Пистис София