>>807961 это при наилучшем расположении планет В реальности всё будет по другому. Зашлют этот дилдак к Марсу и будет он пердеть пол года. А потом разъебётся при посадке. На том и сказочке конЭц.
>>807971 >там часто сливают закрытую инфу Насколько интересную? Помню раньше у ВК каналов (SpaceX, ElonMusk) были такие схемы заработка - один из админов получал доступ к L2, потом создавали платный чатик в ВК и публиковали там для подписчиков интересную инфу из L2. Но сейчас вроде это всё сдохло. Но вообще прикольная схема заработка на любопытных машкоебах - которые думают, что какие-то секреты про SpaceX приблизят их к Марсу)
>>807976 Какой-то дегенерат писал название. Это вообще не двигатель, а отдельно камера сгорания + регенеративное сопло. Видно же что у него внешняя подача готовых топливных компонентов.
>Just before the Starship flight next week, I will give a company talk explaining the Mars game plan in Starbase, Texas, that will also be live-streamed on 𝕏
>>807975 Не приблизят к Марсу, а возвысят над чернью, которой лишь тик-ток смотреть мозгов хватает. А тут весь такой познавший секреты, умудренный интеллектуал, который копит на Теслу и мечтает жить в Калифорнии.
На деле, понятно, что на Марс ещё десятки лет человека не будет. Может какие компоненты закинут, но человека на хим.движочках никто не повезет в такую даль
>>807983 >как будто илоша никогда не наебывал и его слово тверже гороха Ну, у меня теплится надежда, что с какого-то момента наебы прекратятся и Старшипы будут летать так же часто, как и Флаконы, а может даже чаще, что отработают дозаправку, отправятся на Марс. Должен же быть какой-то сдерживающий фактор, почему этого не происходит - а я его не вижу. Ну разве что Рапторов на полную тягу пока нет, ОК - но вроде же их щас начали массово клепать. Плитки керамика говно - но по началу сойдут и такие и ща же металлические испытают, а они считай вечные будут. Чё ещё может сдерживать? Столы? Ну во Флориде же стройка активно уже идет. Типо давай Илоний - чё мешает-то блядь?
>>807985 >А тут весь такой познавший секреты, умудренный интеллектуал, который копит на Теслу и мечтает жить в Калифорнии. Нет, ну если есть бабло на Калифорнию и Теслу - то заебись, а то по итогу получается, что Машкоебы просто мечтатели, которых лишили радости в собственных странах и они находят отраду в проектах Маска, словно сопричастны ко всему происходящему в Старбейс. Хотя все их потуги ну вот вообще никак не влияют на конечный результат. То есть ну в чём отличие от каких-нибудь фанбоев Киркорова? Имхо выхлоп одинаковый.
>>807986 >Чё ещё может сдерживать? Капитализм >Ну во Флориде же стройка активно уже идет. Ну это вообще смешно. Судя по фоткам прогресса строительства, который постит тут анон, пока они заливали стол, уже можно было дамбу на Ниле залить и запустить гигаватную ГЭС
>>807988 >пока они заливали стол, уже можно было дамбу на Ниле залить и запустить гигаватную ГЭС А куда им спешить, если стол не является сдерживающим фактором? Пока хватает и первой табуретки - с такими темпами полетов
Фраза >активно уже идет подразумевает нечто противоположное >А куда им спешить, Вот к фразе >Ну во Флориде же стройка не спеша уже идет. у меня вопросов не было бы
"С ним покончено. Люди его ненавидят": Маска "убрали" из публичного поля в США, поскольку его не любят даже больше, чем Трампа, - Politico
Американский миллиардер и глава Департамента эффективности правительства (DOGE) Илон Маск почти полностью пропал из повестки - его перестали упоминать и Белый дом, и Дональд Трамп, который ранее упоминал Маска в Truth Social чуть ли не каждый день.
По данным Politico, с марта имя Маска больше не используют даже для привлечения пожертвований в Республиканскую партию. Причина - резкое падение популярности: по опросам, уровень антипатии к Маску выше, чем к самому Трампу.
Некоторое республиканцы считают его "политически токсичным", пишет издание.
Напомним, в апреле Маск поссорился с министром финансов Бессентом на встрече с премьером Италии, а также вызвал раздражение у Трампа, не явившись на закрытый брифинг Пентагона. Тогда же Трамп заявил, что DOGE может быть расформирован в течение 130 дней.
>>808013 Похуй. Вообще заебись что они суетятся в этой теме. Конкуренция подстегивает не жевать сопли. Заодно если они выйдут в продакшен есть шанс что будет меньше головной ебли со всякой там безопасностью и лицензиями - китам обычно похуй что где-то что-то пиздануло или уебалось с неба в рандомной точке земли.
>>808022 Ты долбоебский бот что ли? Технически тут же нализывание китайцам в этом посте. Или у тебя аллергия на любые посты, где не лижут яйца инвалиду-роскосмосу так как ты, чухан?
>>808023 Ты только что пизданул штамп либерахи западника. Хотя по факту американская АЭС ебнула в Японии. Бхапал в Индии. В самих штатах аварии поездов отравляют целые штаты. Ебал рот росскосмосу.
>>808017 >Мускоебы, вас же прдупреждали что пизда вашему нелетающему макету старшипа. Ну так-то кривая хорошая получается - когда Маск был нормальным, то и Старшипы были интереснами, когда Маск ебанулся, то и Старшипы накрываются. Короче как жрали попкорн, так и жрем. Только теперь испытываем радость от мук предателя
>>808023 >Технически тут же нализывание китайцам в этом посте. Китайцы же друзья? Илон лижет яйца китайцам Мама Илона лижет яйца китайцам Да даже ваша богиня китайская)
>>807986 >и Старшипы будут летать так же часто, как и Флаконы Челики которые ему делали фалькон, не работают над сралщитом. Муск повыгонял всех несогласных и всех кто ему говрил, что дальше фалькон хеви нехуй соваться, бочка нихуя никуда не полетит. Но ебанат решил, что он всех умней. И там у него изначально ITS же была в планах, она ещё больше сралщита была, там реально ему инженеры пытались донести, что это бред ебаный, против законов физики не попрёшь.
>>808097 >против законов физики не попрёшь. Против законов рынка, шиз ты ебаный. Старшип уменьшили в рамках того что они назвали "бережливым стартапом" - если его делать сразу 12 метров под него бы гарантированно не нашлось достаточно нагрузок, чтоб его хоть с какой-то заметной частотой пускать. >Челики которые ему делали фалькон, не работают над сралщитом. А давно у них штатное расписание и занятость команд стали публичными?
>>808097 >Челики которые ему делали фалькон, не работают над сралщитом. Муск повыгонял всех несогласных и всех кто ему говрил, что дальше фалькон хеви нехуй соваться, бочка нихуя никуда не полетит.
А нахуя их держать в штате, если 9 и хэви уже и так сделаны?
На полигоне компании SpaceX в МакГрегоре (шт. Техас, США) произошёл сильный пожар на новом испытательном стенде для тестирования двигателей Raptor-3. Возгорание было оперативно ликвидировано путём прекращения подачи топлива. Был ли связан пожар с тестируемым двигателем, неизвестно. Но пламя было мощным.
>>808120 Да я про ТБ. С какой стороны не подойди, хоть был тест и случился пожар или просто случился пожар. Это не сраный покомок, не сраные чинчонги, не отмороженные новозеланды, не гейские европейцы это самая технологична космическая компания, с лучшими в мире инженерами, с самым гениальным и знающим про производство больше в мире главой. Тут не может быть никаких оправданий с моей точки зрения, но быть может маскоебы найдут эти оправдания?
>>808116 угомонитесь вы уже, дрочеры. эта пизда с ебалом в форме хлеба не имеет никакого отношения к железному продакшену, хули вы ее вечно представляете как какую-то технобогиню? >>808118 Так хули позорного? Наоборот стенд показал свою охуенную стойкость к нештатным ситуациям, ничего не сгорело к хуям, оперативная ликвидация возгорания. >>808121 при чем тут ТБ, дегенерат? Ты что ли думаешь там в радиусе 100м есть зотя бы кто-то живой?
>>808116 До Пряника было 5 запусков v1.0 и 11 запусков v1.1. Всего 3 раза словили. Короч, ситуация с фалконами была даже почти хуже, чем сейчас со Старшипами.
>>808127 Хз, думал рядом с огородиком нагуляла, но ее оттуда выгнали еще в августе, так что не сходится. Там с виду где-то 5-й месяц беременности. То есть, ребеночка заделала где-то в январе. В январе она про химтрейлы херню постила.
>>808131 >просто тупо кемто трахнута, у баб это просто особенно в её уже возрасте Ну хз,безразборно по хуям обычно скачут глупенькие молодухи. А взрослые тети обычно идут в банк спермы чтобы выбрать хорошую генетику.
>The FAA has approved a return to flight for SpaceX's Starship after completing a comprehensive safety review of the SpaceX Starship Flight 8 mishap. Когда Илоний выступает с докладом? Мне не столько интересен сам полет, как свеженький марсианский копиум.
>>808133 >А взрослые тети обычно идут в банк спермы чтобы выбрать хорошую генетику. Банк спермы из трейлера не вытащит и алименты на него потом не повесишь.
>об использовании нашей разгонной ступени Helios для доставки спутников SES с низкой околоземной орбиты (LEO) непосредственно на высокоэнергетические орбиты в течение нескольких часов.
буквально любой бах старшипа хотя его концепция разгонников может послужить и для старшипа - старшип забрасывает на НОО, а развозит по орбитам Impulse Space
>>808136 >Банк спермы из трейлера не вытащит и алименты на него потом не повесишь. 40 лет жизни мужиков не доила и тут бац? ХЗ имхо это так не работает. Если уж есть призвание торговать пиздой, то начинают с молодости
>>808140 Лол, всерьёз верить, что они делали что-то кроме как еблом торговали. Харош уже троллить тупостью. Твои шутки смешны разве что таким же как ты твоим одноклашкам дегенератам.
>>808133 >>808136 >>808139 >>808141 >>808142 возможно и имаск трахнул, он же всех подряд трахает. а так да, ей донатили. да и смысл её обсуждать, она не знает сайт двач и наша страна где находится )
>>808147 Откуда блять инфа что она там делала что-то кроме наливания кофе и отсоса хуя начальнику под столом? По факту, даже если человек находится в должности "инженер", то в примерно 50+% случаев (а пожалуй чаще) это просто подсобный хуесос, а то и просто даун, пускающий себе сопли в рот. Заявляю это как инсайдер инженерной катки с многолетним стажем.
>>808145 >Чел наигрался с политикой и теперь опять будет строить ракеты? Имхо выпрыгнуть из политики невозможно - раз уж он занял одну из сторон, то борьба будет вечной. Потом возможно, что это спектакль - ибо его должность реально подразумевает 130 дней в году. Ну а если нет и реально поссорился с Трампом и уходит униженный - то даже с его аутизмом может словить похуизм ко всем людям и разочарование.
>>808152 Ты еще скажи что Илон нихуя не делает, а просто торгует ебалом. Любому очевидно, что если Пряня получает в 5 раз больше мекса, клеящего плитки или сваривающего шов, то значит она и работает 5 раз больше этих мексов.
Кто-то говорил что одна плитка около 380 грамм, при площади около 660 см^2. Так что они довольно лёгкие. Хотелось бы в руках их покрутить, интересно насколько ни отличаются от Бурановских
>>808166 Вертел. Очень странные они на ощупь, я даже сравнить ни с чем не могу. Напоминает очень плотную пену. По весу - не взвешивал, но был удивлён её лёгкостью может быть по причине соотношения размер/вес. Правда плитка от Байкала, но это ничего не меняет.
>>808165 Внутри ещё металлические элементы крепления находятся. И общая масса теплозащитных плиток около 7000 кг, но это без подложки как я понимаю. У Бурана вся теплозащита около 9000 кг, но всего корабля.
>>808178 пиздос, испанский стыд чем он там опять обьебался? Чуваку скоро 60 лет КЕКАЕТ он блять в твитторе. >азаза вас зотроллел лалки написал самый богатый чел на планете, у которого типа IQ 140.
>>808201 >Но если Старшип успешно полетит Так он сука типо уже летал блядь и даже на воду садился. В текущем полете они настолько всё упростили чтоб не обосраться, шо пиздец. Вот когда достигнут быстрой многоразовости SS+SH, чтоб без межполетного обслуживания, когда отработают орбитальную дозаправку - тогда и простим Пряника, что она эскортница
>>808205 >Так он сука типо уже летал блядь и даже на воду садился Не. Нормального полёта так и не состоялось. Это выход на орбиту и доставка полезного груза. И судя по двум последним обосрамсам, с этим есть серьёзные конструкторские проблемы.
знаешь, одно дело быть самым богатым человеком в мире, а другое дело быть самым богатым человеком в мире и ещё затроллить какого-то лоха на дваче что бы у него жопа бомбанула. это знаешь ли совсем другое дело чем просто быть самым богатым человеком в мире
>В текущем полете они настолько всё упростили чтоб не обосраться, шо пиздец.
что там упростили? наоборот там куча новых тестов. а так конфигурация такая же как в предыдущих двух полётах. и причём самая хорошая новость это то что проблемы были совсем разные в последних двух полётах
нет, всё норм. это вообще фигня что там что-то бабахает. маск сказал сегодня или вчера что это норма, это итеративный подход, испытание в реальных условиях. пока на земле всё хорошо, всё делается, прогресс кипит (изза которого и бахает в небе) - это очень хорошо, позитивно, и положительная тенденция. вот если бы на земле было плохо, вот это было бы тревожно
>>808238 Вчерашний апдейт SpaceX по результатам аварии Flight 8 вызвал неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Озвученные причины аварии Starship S34 не объясняют события, которые собраны по открытым источникам, доступным кадрам с корабля и телеметрии. И как обычно, всё намного сложнее.
2 ключевых момента: - SpaceX утверждают, что несмотря на визуальное сходство и таймлайн событий, аварии Starship S33 и S34 произошли по разным причинам. Это может быть отчасти правдой. - Улучшения, которые были внесены в S34 после аварии S33, якобы выполнили свою задачу. Это не похоже на правду.
Важный дисклеймер: будучи частной компанией, которая работает над своей частной программой, SpaceX не обязаны давать какую-либо коммуникацию по ситуации. Всё что они транслируют во вне по тестовым полётам — их желание и на их усмотрение. Более того, SpaceX не обязаны раскрывать точную информацию в силу коммерческой тайны или других причин. А наиболее правдивым источником информации могут быть официальные документы регуляторов и федеральных агентств. Исключение — информация по Starship HLS, тк это государственный проект, который в том числе проходит аудит счётной палаты. Всё остальное может быть публично недоступно или искажено.
Давайте начнём со второго пункта — зачем SpaceX говорить, что необходимые контрмеры сработали? Не забывайте, что эти апдейты не только для нас, а в первую очередь для сенаторов, потенциальных заказчиков и ключевых деятелей отрасли. И в условиях, когда решается судьба по лунной/ марсианской программе и опциям по сверхтяжёлым ракетам, пресс-релиз с фразой «внесённые улучшения не работают» могут иметь далеко идущие последствия.
SpaceX также активно продают услуги по выводу на Starship, и надеются приступить к коммерческим пускам в следующем году (на 3 года позже обещаний). Так что создание образа замедления прогресса явно будет не к месту. Контрмеры по подавлению пожара в двигательном отсеке могли сработать относительно Starship S33, но явно не до конца.
К пункту 2 ещё вернёмся, а теперь про пункт 1 — причины потери Starship S34 не совпадают с открытыми данными. Компания утверждает, что корнем проблемы стала утечка на одном из центральных двигателей Raptor. Но это может быть лишь частью общей картины. То есть ключевое, это не вопрос правда-ложь, а что транслируемая картина не имеет нужных деталей.
Ещё одно важное уточнение — телеметрия и кадры с камер, в том числе внешних наблюдателей (с геолоком и временем съёмки) являются достаточно хорошим свидетельством. Телеметрия точна (не считая редких багов). И по внешнему наблюдению также есть версия, что система прекращения полёт с подрывом корабля не справилась со своей задачей (не первый раз кстати).
Во-первых, утечка привела к пожару в двигательном отсеке S34, что отчётливо видно на камерах. Так что заявление по работающие контрмеры не выглядят убедительно. Пожар всё равно произошёл, а контрмеры не сработали.
Во-вторых, несмотря на то, что в качестве основной причины указан центральный Raptor и утечка с возгоранием — это опять же может быть лишь часть реальных причин. На протяжении тестовой кампании для трёх кораблей V2, каскадным отказам во время Flight 7 и 8, прогару RVac (видно на камере) и постоянной замене именно этих двигателей на тестах — внешние факторы указывают, что именно RVac и связанные с ними узлы (топливная разводка и точки крепления) в том числе (а не только) являются частью проблемы.
И здесь возвращаемся к пункту 2 — у нас нет hard evidence, что проблемы с гармоническими колебаниями на Starship V2 были побеждены. Более того, озвученные проблемы с утечкой на центральных Рапторах не являются проблемой на Super Heavy (кроме первого запуска). Да, условия отличаются, но 33 двигателя и 8 полётов дают некоторую статистику.
Поэтому информация, которую нам транслируют — скорее всего является лишь малой частью реальной картины. Не ложью, а просто неполной. А правда, как обычно, намного сложнее. SpaceX явно не хотят создавать образ, что у тестовой программы Starship V2 есть серьёзные проблемы — нужно показывать прогресс.
И из официального апдейта и открытых заявлений некоторых сотрудников следует, что перед Flight 9 проблемы действительно устранили. Ни слова про RVac, ни слова про проблемы в конструкции.
Последнее, что стоит сказать, и к чему вам следует относится со здравым скепсисом, что за последние 5 месяцев несколько разных внутренних источников (информация которых неоднократно подтверждалась) указывали на другие проблемы с тестовой кампанией Starship V2. И эти проблемы более сложные, чем просто утечка на одном двигателе.
В любом случае, SpaceX хоть не обязаны, но делятся подробностями с общественностью. Но всё самое интересное между строк, а полную картину мы не видим.
Что же касается Flight 9, то это будет самый нервный полёт со времён дебютного запуска IFT-1.
>>808228 >Голдензак - всё Ну и похуй - кому нужны долгие занудные видео уровня "я примерно так почувствовал" Если бы он давал интересную инсайдерскую инфу - то было бы круто, а так типо "я вывалю кучу догадок, а вы жрите" - это не интересно
>>808262 Почему у неё такой пугающе-громкий голос, словно перед тобой 100 кг жиробаба с кувалдой? Вроде всё нормально-нормально, приятный голосок, потом как выдаст SO и гакающий смех, что прям провалится от стрема хочется.
Ракета Starship от SpaceX — это грандиозный мыльный пузырь, который никогда не добьется успеха, не долетит до Марса, не сядет на Луну и даже не выйдет на орбиту. Это не просто мнение, а очевидный факт для всех, кто хоть немного разбирается в космонавтике и не купился на хайп Илона Маска. Давайте разберем, почему этот металлический монстр обречен на провал, а одноразовые российские ракеты — вроде "Союза" или "Протона" — на голову выше этого американского позорища.
Во-первых, Starship — это просто ходячая катастрофа с точки зрения конструкции. Посмотрите на её тесты: взрывы, аварии, куски металла, разлетающиеся во все стороны. На форумах не зря сравнивают её с советской Н-1 — той самой ракетой, которая тоже была "революционной", но раз за разом взрывалась, пока её не похоронили в 70-х. У Starship те же проблемы: слишком сложная система двигателей Raptor, которые Маска якобы "совершенствует", а на деле они просто горят как спички. Thunderf00t в своих стримах уже сто раз показал, как эти движки текут, взрываются и не выдерживают нагрузок. Где тут надёжность? Это не ракета, а дорогая игрушка для пиара.
Во-вторых, идея многоразовости — это бред сивой кобылы. Маски пытается продать нам сказку, что Starship будет "дешёвой" за счёт возвращения и повторного использования. Но давайте честно: сколько раз "Суперхэви" или сама Starship реально вернулись в целости? А сколько миллиардов уже вбухали в этот проект, чтобы потом собирать обломки по всему Техасу? Российские одноразовые ракеты — вот где настоящая эффективность! "Союз" летает с 60-х годов, каждый раз новый, каждый раз надёжный. Никаких понтов с посадкой на баржу или "ловлей башней" — просто берёшь, запускаешь, и всё работает как часы. Зачем изобретать велосипед, если одноразовые системы уже доказали свою состоятельность?
А теперь про Марс и Луну — это вообще смешно. Starship не то что до Марса не долетит, она даже на орбиту выйти не может без фейерверков. Коновалов в своих статьях уже расписал, как у Маска нет ни технологий, ни ресурсов, ни мозгов, чтобы довести эту жестянку до межпланетного уровня. Где система жизнеобеспечения? Где радиационная защита? Где топливо для обратного пути? Ничего этого нет, только красивые рендеры и пустые обещания. А "Союзы" и "Протоны" тем временем возят грузы и людей на МКС без всяких марсианских фантазий — реальная работа, а не голливудский цирк.
И самое главное — Starship это просто символ западного упадка. Пока американцы тратят триллионы на понты, Россия делает своё дело тихо, эффективно и с умом. Одноразовые ракеты — это не "устаревшая технология", как любят верещать фанаты Маска, а проверенный временем подход. Зачем рисковать жизнями и грузами ради сомнительной "многоразовости", которая пока только на бумаге? Пусть Starship и дальше взрывается на потеху публике, а настоящие космические державы будут двигать науку вперёд.
Короче, забудьте про Starship. Это не ракета, а дорогой фейк, который никогда не оправдает ожиданий. Маска ждёт судьба Остапа Бендера, а российские ракеты продолжат летать, пока он будет раздавать интервью о "колонизации космоса". Конец истории.
>>808269 >Голос начальника же. Ну вот лежишь ты на коврике, отдыхаешь, никого не трогаешь, Пряня что-то там мурлычит и тут этот бас, пробирающий до костей...
>>808279 Сомнительно, что получится у нее на коврике полежать - будет гонять делать всякую работу по дому: посуду помыть, комнаты пропылесосить, ногти на ногах накрасить, розетку починить...
>>808275 Они уже несколько лет строят космодром, но до сих пор не провели электричество? Подрубили бы кабелем толстенным, да тихо на одной электротяге подвинули, без лютого шума десятков дизель-генераторов на этой телеге. Или даже рельсы кинули, как деды.
>>808280 К сожалению эвтаназия запрещена у них. А так да, было бы круто - помереть при взлете ракеты. Там целым остаются только стальные трубы, да бетонные блоки, а тушка человека превратится в котлету, но, думаю, при должной сноровке можно за пару дней до взлета проникнуть тайком на стройку, в мусоре где-то на высоте затаится и вылезти, когда будет взлет (если вылезти и показаться на касерах раньше, то взлет тормознут или даже отменят)
Бизос круто! На Луну раньше Маска! Трамп будет звонить на Луну астронавту до 2028го at any cost, и этим костом может стать Джифф Бизосс😎🧢🇺🇸 - зиро бойл-офф затестят уже очень скоро (в этом году) - BE-7 уже отправлен на тесты в центр Станиса, как затестят сразу ставят на аппарат и летим https://youtu.be/ueegZJS0AMc?feature=shared
>- зиро бойл-офф затестят уже очень скоро (в этом году)
в этом треде эксперты много раз доказывали что не то что зиро боил офф водорода невозможен, а даже жидкого метана ни килограмма не довезти даже до луны. так что безос сразу мимо
>как затестят сразу ставят на аппарат и летим >блю орижин
Почему вам не похуй на ракетки? Человечество никогда дальше солн сист не улетит и нихуя кроме каловых говно планеток и говно спутничков на которых нихуя интересного нет не колонизирует и то будет это лет через 200 или вы дрочите на новые телескопики и чо вы в них увидите и тут и на краю вселенной нихуя интересного нет
>>808309 Этот текст писался gpt-шкой по спецзаказу. Очевидно же, что такую тупую хуйню всерьез не напишет даже дегенерат с абсолютно нулевыми знаниями в отрасли и технике вообще.
>>808303 >в этом треде эксперты много раз доказывали что не то что зиро боил офф водорода невозможен, а даже жидкого метана ни килограмма не довезти даже до луны. так что безос сразу мимо > Ооо ну если эксперты! Да уж, неприятненькая ситуация, надеюсь Джифф в курсе и уже предпринимает меры🤔🤔
>>808325 >надеюсь Джифф в курсе и уже предпринимает меры Скажите, а куда полетит ваш Джифф, если не будет корабля Орион, способного доставить астронавтов на ОЛО?
>Выступление состоится 27 мая в 21:55 по Москве в Starbase, перед запуском Starship Flight 9, запланированным на 28 мая в 02:30 по московскому времени. Всё, нашел, нормально по времени - прям заебись,
>>808326 >на ОЛОЛО Ну не будет и не будет, fellow-baldie Тори Бруно поможет. Индусов просто нужно чучуть побить камнями (децимировать инжей) и они всё сделают в лутшем виде. На крайний случай попросят у motherland-а трехместную капсулу свою...Говноньян
А чё ему оправдываться-то блядь? Я вообще такого мнения, что эти хрены прикинули, что Рапторы V3 появятся в конце года - значит можно мутить и устроили бах двух Старшипов чтобы смоделировать падение обломков при авариях Старшипа на орбите или во время повторного входа. Ну и жопку от исков прикрыли темкой аварий - хомички схавают. А то были бы лишние вопроски - хули вы тут мусорите ради обновления каких-то моделек.
Сейчас же Рапторы трёшки уже на линии - значит можно прекращать херней заниматься и двигаться в темку. После завтра красиво отлетают вообще без аварий, всё как по маслу. Потом ещё через месяц и пойдут в FAA просить возможность повторного входа над континентом и тут такие бац - мол у них и моделирование подготовлено на базе двух аварий Старшипа - всё считается, риски оцениваются - данные имеются.
Потом ловят Шип палками на башне, дорабатывают плиточки и начинают пулять Старлинки как из автомата.
>>808381 >За то что он по жизни пиздабол Ну а что поделать? Эту планету следовало назвать не Земля, а планета Пиздаболия - потому что здесь все пытаются друг друга наебать, особенно когда это касается сферы услуг, производства и тд. Таков Мир и успешными в нём становятся те, кто больше всех пиздит - этакие короли пиздаболов, пиздабольческие боссы. Где честность, брат?
>>808420 >А завтра тоже перенесут Кстати да, в этом же и фишка Маска - если грядет тревожный запуск с высоким риском, то он заебывает переносами до тех пор, пока все не потеряют интерес, включая СМИ
Бустер к реюзу не готов, потерян На Старшипе пожар, вакуумный Раптор прогорел, Старшип потеряли Из короткого интервью Тиму - плитки не готовы вообще и не знают как быть, проблему с крыльями и подвижными сочленениями. С выпуском Старлинков придумали настолько стремную поебень, что катают макеты с Земли на Землю
Короче уносите - это нихуя не будет работать - вообще и никогда. Или на доработку потребуется 5 лет. Теперь я понимаю тех, кто ставит против Старшипа - тот же Карлсон со своим Бегемотом. Раньше я думал -нахуя, а теперь понимаю нахуя. Молодцы - они лучше Флакона, а про Старшип можно пока что забыть - значит и монополия Spx будет подорвана, заказы начнут уходить к другим
мне кажется идея со старшипом провальная и нужно придумывать что-то другое. Одни провалы с ним
Бустер можно оставить, допилить как-то, хуй знает. Все таки были успешные попытки. Но вот старшип точно нужно переделывать под другую концепцию полностью.
Может нержавейку поменять на более дорогой материал, может движки как-то переделать, подумать над другой концепцией реентри.
А так видно, что у них какая-то концептуальная проблема с ним и КОНЦЕПЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ.
Хотя может во всём виновато то, что этот долбоеб вместо того, чтоб следить за делами компании ударился в политику, но не знаю. Не думаю что на местах такие долбоебы, что им нужна указка сверху.
Ну все... Тут надо пересматривать фундамент, базу и урезать ЭГО. Иначе коэффициент надежности будет на уровне критически повезло = частичный успех, не так критически повезло - оба бах.
>>808476 >Не думаю что на местах такие долбоебы, что им нужна указка сверх Не, ну согласись, если твой босс или даже твой кумир, вдруг начинает творить хуйню, то это может сильно ударить по мотивации. Я уж молчу про саботаж, который могут устраивать некоторые работники, которые сильно разозлились на машку. Короче машка ебанутый дебил, ему надо было оставаться нейтральным скуфом, который всем нравится, но вместо этого он озалупил против себя половину америки.
>>808476 >на местах такие долбоебы, что им нужна указка сверху Ты интервью от Тима не смотрел - когда они бродили по заводу? Не заметил какие там зашуганные сотрудники, создающие видимость работы? Как они оправдывались перед Тимом, когда он подошел к ним, что типо они не просто болтают, а обсуждают что-то важное) Короче - Маск типичный тиран. А тираны окружают себя безвольными прокладками-жополизами. Поэтому без Маска естественно ничего не работает
Ars Technica: Как вы оцениваете шансы на успех сегодняшнего запуска? Илон Маск: Каждый запуск — это прежде всего источник данных. Наиболее важны сведения о поведении теплозащитных плиток во время фазы сильного нагрева при повторном входе в атмосферу. Мы проводим множество экспериментов с различными покрытиями, методами изготовления и крепления плиток, а также с материалами для заполнения зазоров между ними. Кроме того, мы стремимся устранить проблемы, вызвавшие взрывы в двигательном отсеке верхней ступени во время двух предыдущих полётов. Ars: Считаете ли вы, что эти проблемы решены? Маск: Я оцениваю вероятность их устранения примерно в 80%. Чтобы достичь полной уверенности, потребуется доработка конструкции двигателя. Мы обнаружили, что после первого запуска некоторые болты, крепящие камеру сгорания к головке инжектора, ослаблялись, что позволяло топливу и окислителю смешиваться в нежелательных местах. Даже небольшое количество такой смеси может привести к взрыву двигателя. Ars: Вы упомянули теплозащитные плитки. Является ли возвращение верхней ступени на Землю самой сложной технической задачей на пути к полному и быстрому повторному использованию Starship? Маск: Да. Я имею в виду, что мы много раз доказывали возможность повторного полета ускорителя. Теперь это более эффективный повторный полет ускорителя, потому что ускоритель буквально возвращается, его ловит башня и помещает на стартовый стенд. Это гораздо эффективнее, чем приземляться на беспилотный корабль с ногами, а затем корабль должен вернуться в порт. Это занимает несколько дней, и в Falcon 9 есть десятки мелких вещей, которые нужно ремонтировать между полетами. Это довольно быстрый ремонт, но он занимает несколько дней, в то время как ускоритель Starship предназначен для немедленного повторного полета. Так что он буквально возвращается, и в принципе, менее чем через 10 минут вы можете заправлять топливо в ускорителе. Ars: Вы упомянули модернизированные двигатели, решающие проблему с верхней ступенью Starship. Каковы сроки запуска двигателей Raptor 3? Маск: Конец года. У модернизированных Raptor полностью переработана нижняя (двигательная) часть ускорителя и корабля. Так что, поскольку нам не нужен тепловой экран вокруг верхней части двигателя, это значительно упрощает основание ускорителя и корабля. Он будет выглядеть немного, честно говоря, голым, особенно со стороны ускорителя, потому что двигатели будут просто там, без вещей вокруг них. Если вы посмотрите на текущую конструкцию, вы увидите сопла, но вы не увидите камеру тяги и турбонасос, потому что каждый из них находится в индивидуальной ячейке с огнезащитным экраном. Но Raptor 3 спроектирован так, чтобы не требовать тепловой экран вокруг камеры тяги и турбонасоса. И это часть того, что делает его таким чистым. И это изменение конструкции, из-за которого мне действительно пришлось очень сильно подтолкнуть команду, чтобы избавиться от любой вторичной структуры и любых деталей, которые могут сгореть, потому что не будет никакого теплового экрана. Так что все станет ясно, когда у нас появится Raptor 3. Версии 3 корабля и ускорителя имеет довольно радикальную переработку. Ars: Десять лет назад вы сделали большие ставки на Starship и Starlink, и большинство людей, вероятно, ожидали, что один из проектов или оба потерпят неудачу. Маск: Включая меня. Арс: Да. Это были огромные ставки. Маск: Меня интервьюировали в первые дни Starlink, и меня спрашивали какова цель Starlink? Я сказал, что приоритетная цель: не обанкротиться, как обанкротились все остальные [низкоорбитальные] коммуникационные группировки, и мы не хотим присоединиться к ним на кладбище. Поэтому любой исход, который не приведет к смерти, будет хорошим исходом. Ars: Starlink стал действительно успешным. Он помог мне во время урагана. И Starship тоже не отстает. Если смотреть на ближайшие 10 лет, на что вы сейчас делаете ставку, что действительно принесет плоды SpaceX через десятилетие? Маск: Ну, безусловно, самое главное — это Starship. Если программа Starship будет успешной, а мы видим в ней путь к успеху, то это всего лишь вопрос того, когда мы создадим первую полностью многоразовую орбитальную ракету-носитель, которая, как вы знаете, является святым Граалем ракетостроения. Никто никогда не делал полностью многоразовую орбитальную ракету, и даже те части, которые были многоразовыми, было чрезвычайно трудно повторно использовать, так как экономика на самом деле была хуже, чем у одноразовой ракеты во многих случаях. Каноническим примером является шаттл, где полностью загруженный шаттл, стоимость всей программы, я полагаю, составляла около миллиарда долларов за полет. Ars: Я видел одну исследовательскую работу, в которой полная стоимость оценивалась примерно в 1,5 миллиарда долларов. Маск. Да. И это примерно эквивалентно стоимости Saturn V. Но Saturn V как одноразовая ракета имела грузоподъемность в четыре раза больше, чем шаттл. Так что шаттл был похож на принцип повторного использования, но исполнение, к сожалению, подвело. Шаттл был обременен таким количеством безумных требований. Знаете, у меня есть пятишаговый процесс, чтобы сделать вещи лучше. И первый шаг моего пятишагового процесса — сделать требования менее глупыми. А для правительства все наоборот. Правительство делает требования более глупыми. Ars: То есть создание быстрого и многоразового корабля Starship является главной целью SpaceX на ближайшие 5–10 лет? Маск: Да, абсолютно. Ars: Вы работаете в космической отрасли уже почти 25 лет. И за это время SpaceX прошла долгий путь к решению проблемы запуска. Так что если бы вы пришли в отрасль сегодня в возрасте 20 с небольшим лет, знаете, с парой сотен миллионов долларов. Какую проблему вы хотели бы решить? Над чем должны работать новые компании, филантропы и другие в космосе? Маск: Мы строим эквивалент железной дороги Union Pacific. Как только у вас появляется транспортная система на Марс, тогда открывается огромный набор возможностей, чтобы сделать что угодно на поверхности Марса, что включает, знаете ли, всё: от строительства полупроводниковой фабрики до пиццерии, по сути, строительство цивилизации. Поэтому мы хотим решить транспортную проблему, и это может позволить филантропам и предпринимателям делать что-то на Марсе, а это все, что нужно для цивилизации. Посмотрите, скажем, на Калифорнию. В Калифорнии было очень мало людей, пока не была завершена Union Pacific, а затем Калифорния стала самым густонаселенным штатом в стране. Посмотрите на Кремниевую долину и Голливуд и все остальное. Так что это наша цель. Мы хотим доставить туда людей, и если мы сможем доставить туда людей, то там буквально откроется мир возможностей. Ars: NASA сосредоточено на Артемиде и возвращении на Луну. Я думаю, у вас смешанные чувства по поводу этой программы? Маск: Да, я думаю, что амбиции [программы] слишком низкие. Ars: Имеет ли для вас значение, вернется ли Китай на Луну раньше США? Вас это волнует? Маск: Я думаю, что США должны нацелиться на Марс, потому что мы уже были на Луне несколько раз. Да, если Китай сравняется с нами, я думаю, "ладно, это OK", но это то, что Америка сделала 56 лет назад. Если посмотреть на программу «Аполлон», Кеннеди произнес свою знаменитую речь о постановке цели, которая намного превосходит то, что уже было сделано. Это не было похоже на "давайте сделаем то, что уже сделали русские". Ars: Верно. Кеннеди хотел добиться чего-то гораздо большего, чем сделали Советы. Маск: Мы должны отправиться в 1000 раз дальше и отправиться на Марс. Марс в 1000 раз дальше Луны. И если мы собираемся отправиться на Луну, я думаю, нам следует сделать лунную базу или что-то, что будет следующим уровнем после Аполлона. Ars: Вы провели последний год, уделяя много внимания политике. Мне интересно, считаете ли вы, что это замедлило SpaceX или навредило SpaceX? Маск: Я думаю, что я, вероятно, потратил слишком много времени на политику, меньше, чем люди думают, потому что СМИ будут перегружать любые политические вещи, потому что политические разногласия получают большую поддержку в СМИ. Это не так, словно я ушел из компаний. Это просто относительное распределение времени, которое, вероятно, было немного завышено на правительство, и я значительно сократил его в последние недели.
>>808481 >Ты интервью от Тима не смотрел - когда они бродили по заводу? Не заметил какие там зашуганные сотрудники, создающие видимость работы? Как они оправдывались перед Тимом, когда он подошел к ним, что типо они не просто болтают, а обсуждают что-то важное)
Да это на любом производстве так. Походи по заводу, если ты какая-то важная шишка, то рабочие будут делать вид что усердно работают. А на деле же хуи пинают.
Я думаю что прежде всего в концепции дело. Сатршипу нужна новая концепция. Супер хеви можно оставить как есть.
Изначально же эта хуйня не планировалась нержавейной, были всякие концепт-арты где использовался композит. Почему-бы не вернуться к этой идее или подумать над чем-то новым. Да, будет пиздец как дорого. Но старшип в текущем виде не работает. Особенно эти плитки ебаные. Ну бля, изначально было понятно что хуёвая идея, если они даже на стендах от любого пука отваливаются, чё уж говорить про реальный полёт. Колумбия прогорела на ней, и муск прогорает уже не первый раз со старшипом из-за этого. А ещё эти движки с трубками. Ну пиздец же.
Сука, пытается костылями и двумя мексиканцами решить проблему, на которую диды тратили десятилетия и половину ввп страны, и так и не решили.
Сегодня в 19:36 по времени восточного побережья США (02:36 по московскому времени) с космодрома Starbase в штате Техас сверхтяжелая ракета-носитель SpaceX Starship отправилась в девятый испытательный полёт. Запуск состоялся на несколько минут позже ранее объявленного времени, но такие задержки — обычная практика.
Разделение ступеней произошло штатно, после чего ускоритель устремился к Земле, а ракета Starship продолжила свой полёт. В этот раз SpaceX не планировала ловить Super Heavy, но это бы и не получилось — он взорвался в воздухе.
Starship успешно разогнался до скорости 26493 км/час и отключил свои двигатели. Корабль был загружен десятью имитаторами спутников Starlink, но выпуска их не произошло. Вероятно, по причине того, что полёт Starship проходил не идеально. Уже спустя немного времени после отключения двигателей Starship начал вращаться, а дальше вращение только нарастало. SpaceX не стала запускать двигатели Raptor Starship — при быстром вращении это бессмысленно. Корабль очень быстро вращался на скорости в 26,5 тыс. км/ч, постепенно теряя высоту. Похоже, столь быстрого вращения Starship ещё не испытывал никогда — около 10 оборотов в секунду. Трансляция превратилась в световое шоу. Ранее при сильном вращении корабля SpaceX давала команду на ликвидацию, но в этот раз компания решила довести дело до входа Starship в атмосферу для того, чтобы собрать как можно больше полезных данных.
Собраны ли какие-то новые данные или нет — ещё предстоит узнать, но в итоге корабль начал разваливаться на части, контакт с ним был потерян.
«Как будто лётные испытания были недостаточно захватывающими, Starship подвергся быстрой незапланированной разборке. Команды продолжат изучать данные и работать над следующими лётными испытаниями. Благодаря такому тесту успех зависит от того, чему мы учимся, и сегодняшний тест поможет нам повысить надёжность Starship, поскольку SpaceX стремится сделать жизнь многопланетной», — так прокомментировала SpaceX девятый испытательный полет Starship.
Это уже третье фиаско для Starship подряд. Правда, если во время седьмого и восьмого испытательных полётов удалось посадить хотя бы ускорители, то сейчас потерян и ускоритель, и сам космический корабль. А ведь по задумке, обе части ракеты должны быть многоразовыми https://www.ixbt.com/news/2025/05/28/spacex-starship-super-heavy-starship.html
>>808485 > поскольку SpaceX стремится сделать жизнь многопланетной Маскоебы, вам нравиться, когда вам так нагло пиздят в лицо? У вас совсем самоуважения нет?
>>808493 я просто пример привёл. Можно подумать из чего будет сделать проще, пусть и дороже. Уверен, у них там есть люди, способные что-то придумать, а не дрочить одну и ту же концепцию. Насколько я понимаю, нержа как минимум ебически тяжёлая. Это во первых, а выбрали её чисто потому-что она очень дешёвая.
Как вариант, можно сначала сделать из самого дорогого, но если это будет летать нормально потом уже думать как удешевлять. А он делает наоборот.
>>808499 Куда он продвинулся? До него до Марса долетали совковые станции, и даже мягко приземлялись. Фобос грунт не сделал литералли нихуя. А здесь хотя бы не случилось этого острого разрушения из-за резонансов в трубопроводах (хотя мб случилось не острое) ждем расследование, короче. И следующий венхоп
>>808496 Ну всё давно придумано, титан нада, а сверху вольфрамово-ниобиевый сплав, у нас из титана делали цельные подводные лодки. А вот как у американцев с этим хуй его знают, почему то боенг титан в РФ покупали.
>>808505 Чая за скриншот. Теперь видно что этот хуй - безмозглый кукаретик, а то некоторые в пок-кок-треде считали его чуть не тру-специалистом инженером. >>808506 он
>>808508 Буцетам шарит. Тут он тролит местных маскичей, очевидно >он Рилейтед)) Том же отказался Раптор делать, собрал команду "молодых талантливых ребят" и дал по съёбам. Ща он правда подзашкварился об кислый цикл на своём РБ-шном двигателе. Но хотя бы у него там не 9000 атмосфер как у дурачка-самодурчика Мыни Срыни
10й запуск будет юбилейный кста. Кароч если 10й запуск тоже провал такой же будет по всем фронтам, то ставлю очко, что китайцы будут в этом веке на Луне первые.
>>808509 >Буцетам шарит шарит хуй у него за щекой. Никто, кто "шарит", не стал бы делать таких охуительных выводов, имея на руках 3 кадра с трансляции, по которым нихуя невозможно понять, но у этого долбоеба уже стронгли "либо шов разорвался, либо ТНА чиркнул". Што блять... с хуя ли блять... вообще пиздец. >Том же отказался Раптор делать Откуда эта информация? Они могли разорвать сотрудничество по миллиону причин. Насколько знаю, нет даже данных кто это инициировал. Может его самого попросили за дверь. >Но хотя бы у него там не 9000 атмосфер Это единственный способ повышать УИ. К тому же повышая массовое совершенство. Чем больше давление в КС тем меньше ее размер, и тем более прочна она при тех же параметрах стенки. Это своего рода положительная обратная связь, надо только нащупать оптимум для располагаемых материалов. С хуя ли ты пиздешь о высоких давлениях в КС как о чем-то плохом - хуй знает. Может потому что именно в этой метрике раптор давно поимел раком РД-1хх
Перерепад давления на кислородных форсунках очень большой. Это для того чтоб можно был сильно дросселировать двигатель. Уменьшить глубину дросселирования, перепад снизить с 77 до 27 атм, насос - двухступенчатый (или ввести бустерный насос) турбину тоже двухступенчатую, КПД везде вырастет. Давление в камере понизить до 250 атм. В итоге температура кислого газа упадёт градусов на 150 сразу!
>>808511 >>Но хотя бы у него там не 9000 атмосфер >Это единственный способ повышать УИ Да нахуй иди, ты же не соображаешь нихуя а лезешь в высшую лигу😆. Буквально хуй простой и звать тебя никак
>>808519 ахаха как же гнет долбоеба. Считает себя икспердом, деконструирует "дебилов из спейс-Х" которые не умеют считать движки, но при этом не удосужился найти конструктивные схемы турбопампов, которые в сети 4 года как минимум, и как обезьяна плюется на принципиальную, ахаха ИРЛ там обе турпины двухступки, а насосы вообще от 3 до 4 ступеней, если считать все крыльчатки всех типов.
>Особенно эти плитки ебаные. Ну бля, изначально было понятно что хуёвая идея, если они даже на стендах от любого пука отваливаются, чё уж говорить про реальный полёт. Колумбия прогорела на ней, и муск прогорает уже не первый раз со старшипом из-за этого.
ты вообще что-то знаешь о космосе и космических аппаратах? ты в курсе вообще что шаттл мог пережить и переживал потерю некоторого количества плиток в некритических местах? и что текущие версии старшипа проектируются с такой же возможностью?
чел, никакой проблемы с рапторами нет. они прекрасно работают что на стендах что в полёте. ну есть детские болезни и проблемы с качеством, вон маск выше сказал что разболтались болты, по этому топливо с окислителем смешались. это же не фундаментальная проблема. это даже не фейл сварки
А если плитка со Старшипа сыпется во время пуска, то что будет с солнечными панелями на Лунном Посадочнике? Их тоже нахуй посрывает во время пуска? Там вообще что по вибрациям, внутри в желе всё не превратится, электроника не поломается?
Симулируем ситуацию. Пустили Лунный Старшип и люди в нём летят на Луну. На полпути в космосе утечка где-то внутри Старшипа, теряет топлива, на посадку нет, на запуск двигателей нет. Что делать? Дохнуть? Никак не починить, там до двиглов никак не добраться до баков в скафандрах сделав ВКД?
>>808510 Ебать, да на китайцев можно ставить очко и без десятого полета, у Старшипа буквально ноль шансов. Ещё дозаправку даже отрабатывать не начинали, с плитками беда, опыта прилунение нихуя, упадут и не раз - вон как подобные им частники заваливаются
Главное чтобы Маск не повторил судьбу Бигелоу аэроспейс иначе пизда всему космосу, пизда всему человечеству. Попытку создать любой многораз впоследствии будут сразу обоссывать как шаттл. Возможно он замахнулся слишком сильно, после мелкого флакона сразу на такую здоровенную ебанину.
>>808540 Хуя ты фантазер. Ничего что даже китайцы еще не освоили даже возврат бустера, что относительно просто, и чем занимается спейсикс уже рутинно? И что старшип это еще на 2 головы более высокий в плане технологий проект? У китайцев твоих портки намочатся по дороге.
>>808552 А ты кто вообще такой чтоб мне указывать? Ты если червь подшконочный, ничтожный довен не шарящий за ЖРД, то под шконку и проследуй. Мне по статусу не положено выслушивать что там перхоть под ногтём визжит Называй свои заслуги, мразота!
>>808546 >Хуя ты фантазер. Ничего что даже китайцы еще не освоили даже возврат бустера, что относительно просто, и чем занимается спейсикс уже рутинно? И что старшип это еще на 2 головы более высокий в плане технологий проект?
Так ты ставь вопрос правильно, блядь. Вопрос был кто первый высадится на Луне в этом веке - ответ: Китайцы. Но естественно у них даже по плану это тупой флаговтык и потом ещё лет 5...10 у них челики на Луну летать не будут. Естественно Старшип на голову выше в плане технологий - но и полетит он на Луну уже после китайцев.
А так у Китая Орион свой отработан, FH они тоже уже допиливают, скафандры есть, опыт наипиздячий - в тч стыковки на ОЛО и тд. Чё тут спорить? Особенно с подходом Илония - где раз за разом обосрамсы. Хочешь сказать с Луной или Марсом будет иначе? Да также будут бомбить до одури, пока не улыбнется удача.