Сataclysm Bright Nights - это рогалик с элементами научной фантастики, действие которого происходит в постапокалиптическом мире. Нестандартный сеттинг, процедурно генерируемый открытый мир, широкая система крафта, строительство и конструирование транспортных средств. Здесь мы строим йобамобили любых форм и размеров, боремся с жуткими условиями и тяжелыми тварями. Мы мутируем в крылатые деревья и превращаемся в биороботов, плаваем по асфальту на веслах и пытаемся летать на конной тяге, метаем копья в оленей и жрём суп из людей. Последняя версия BN (есть версия и для Android):https://github.com/cataclysmbnteam/Cataclysm-BN/releases Лаунчер от анона:https://github.com/qrrk/Catapult/releases - лаунчер с модами и саундпаками, есть возможность переключения между BN и DDA, поддерживает Линукс Сборка BN под iOS (сделана сторонним человеком и продается за деньги): https://apps.apple.com/ru/app/cataclysm-bright-nights/id1589118692
Другие форки: Сataclysm Dark Days Ahead - прародитель Сataclysm BN. Стабильная версия (бесплатно): https://cataclysmdda.org/releases/ . Внимание! В настоящее время разработчики DDA продают свою Open-source игру за деньги в Steam, но прибыль идет не на поддержку разработки игры, а исключительно в карман одному из разработчиков. Не покупайте этот форк через Steam - не спонсируйте такое! Игру можно скачать бесплатно.
Мертвые форки: Cataclysm: Era Of Decay- Форк от одного из изгнанных по странной причине контрибьюторов DDA. Добавляет новые рецепты и много новых настроек игры. Скачать: https://github.com/AtomicFox556/Cataclysm-EOD/releases . Причина смерти: автор перестал работать на форком. Детали незвестны. Сataclysm There is Still Hope - Новый форк от бывшего разработчика DDA, которого задолбала "тирания" DDA. Автор планирует брать лучшие элемента из BN и DDA. Скачать: https://github.com/Cataclysm-TISH-team/Cataclysm-TISH/releases . Причина смерти: похоже автор сам не понимает, чего хочет и свой же собтвенный фрок оказался ему ненужен. Cataclysm Dark Days Ahead (Delta Fork) - https://github.com/ChainsawGarden/Cataclysm-DDA-DF/releases - В этой версии CDDA полностью (и навсегда) повторно реализована поддержка Lua. Lua — это язык сценариев, который обеспечивает чрезвычайно разносторонний опыт моддинга. Причина смерти: у автора оказалось недостаочно квалификации и навыков для разработки форка. По большому счету не было сделано вообще ничего. LUA он вроде восстановил, откатив старые изменения из DDA, но незивестно, насколько это работоспособно.
Платиновые вопросы: • Русек вшит в игру, язык меняется в настройках. • В окне создания мира вкладки переключаются кнопками < и > с шифтом в английской раскладке, моды переключаются Tab и Shift+Tab. • Чтобы поднять часть предметов из кучи - выбрать предмет, набрать цифрами необходимое количество и нажать кнопку "стрелка вправо". • Чтобы разморозить еду или воду, нужно активировать кастрюлю/сковородку рядом с источником огня. • Пекиш - в DDA хаотичное желание жрать; после переделки системы голода одним из состояний индикатора был Peckish - "слегка голоден"; система работала (и работает) криво соответственно ощущениям руководителя проекта, персонаж был постоянно Hungry или Peckish; словечко прижилось, и с тех пор ПЕКИШ символизирует собой и систему голода, и подход к разработке. • А как...?///Любой вопрос по управлению: Нажать Esc, далее выбрать Keybindings и найти нужный хоткей. Если вопрос более сложный, нажать Esc/помощь или ? и внимательно все просмотреть. • В какой форк Cataclysm играть? - отчасти вкусовщина, но если именно играть, то лучше в BN. BN гораздо ближе к оригинальному проекту, из которого пошли все форки. Также проект имеет спокойное коммюнити и большое количество модов. В сообществе DDA регулярно происходят конфликты, затрагивающие, к сожалению, как модмейкеров, так и игроков. DDA фокусируется на реализме и симуляции, а BN на roguelike игровом процессе и научно-фантастическом сеттинге. В БН осталась sci-fi часть сеттинга, бытовая техника и автомобили на атомном ходу, лазерные турели, огромные боевые роботы, импланты, киборги. В БН классический инвентарь. Есть ограничение по общему весу вещей, которые может переносить персонаж, и общий объём всех сумок, рюкзаков и карманов. Есть кобуры, ножны, пояса, которые приспособлены специально под переноску инструментов или оружия. Из DDA активно пытаются сделать симулятор. Но при этом в DDA реализм порой очень странный, а симуляция часто очень искаженно отражает реальный мир, что создает много проблем в игровом процессе. В ДДА можно растолстеть или исхудать при определенном питании, персонаж никогда не может определиться голоден он или еще съест лося. В БН веса персонажа нет как такового. В ДДА еда замерзает при очень низких температурах и превращается в малоаппетитную кашу при размораживании. В БН при низкой температуре еда просто дольше хранится. В ДДА можно заболеть если гулять под дождём, при низком значении скрытого параметра здоровья. В ДДА незащищённый от ветра костёр может перекинуться на лежащие рядом вещи. В ДДА занерфлено примитивное вооружение (луками или арбалетами). В БН присутствуют модернизированные версии не уступающие по огневой мощи мелкокалиберному огнестрелу. В ДДА нет н.веществ которые дают кратковременные бафы как в фолыче. В ДДА много скилов отвечающих за одно и то же (3 скила на создание предметов из ткани и т.п.). В ДДА каждый карман, сумка или контейнер имеют свой отдельный объём. Можно положить монету в кошелёк, кошелёк в сумочку, а сумочку в рюкзак и у всех свои меню/подменю. Также есть жесткое ограничение по длине вещей, которые можно положить в контейнер (ломик не получится засунуть в рюкзак и т.п.). ДФ достаточно сырой форк. Создан для поддержки LUA, модов пока нет, зато вертолеты стали доступней. Также из форка вырезаны: книги про колониализм и психоанализ, шутки/упоминания расизма, нпс трансгендеры/мусульмане/китайцы.
>>50098665 (OP) Добрый день, аноны. Я совсем зеленый в данной игре, давно играл в CDDA, и там был лаунчер в котором можно было выбирать версии. Есть щас такой? Я его вроде тут и скачал, ток ща не нашел его.
Самая кайфовая часть игры, старт строительства своего смертовоза. В этот раз решил повторить прошлый опыт, и строю лодку с колесами, чтобы можно было и плавать и кататься.
В начале он конечно-же будет небольшим и несовершенным, но я буду постоянно его модифицировать и приделывать новое пространство.
>>50102077 >строю лодку с колесами Погодь, на каких рамах ты её собираешь, что-то не разгляжу. По уму, надо из лёгких-сверхлёгких, иначе тяжеловата амфибия получается.
>>50102100 Когда я собирал амфибию, помню, боролся за каждый килограмм. Рамы лёгкие-сверхлёгкие-ультралёгкие, лодочные корпуса пластиковые, боковины лёгкие из трубы, крыша тканевая... Ну да это чисто моя шиза, отягощённая печальным опытом - первую свою (деревянно-железную) лодку на колёсах я по привычке набил лутом под завязку, не додумался проверить запас плавучести, заехал в реку и она утонула нахуй со всем добром. Потом три овермапы с голой жопой до базы пиздовал.
>>50102126 Ты тоже прав по своему насчет веса, но у меня своя шиза, я хочу чтобы у машины была "броня" и запас прочности. Я к примеру потом еще планирую пластины брони приделывать...
>>50102129 Удачи, бро. Кстати, если найдёшь каноэ на лодочной станции - дербань обязательно, там самые охуительные лодочные корпуса (вроде углепластик, не помню уже).
>>50101645 Панель настолько же красива, насколько абсолютно бесполезна. Мне и ванильная, в настройках урезанная малой кажется, а тут просто пиздец. Зато маленькие не потеряются с разделителями.
>>50102733 Это относительно просто. 1. Делаешь в любом генераторе карандашный портретный рисунок(чб, лайн арт, белый фон) 2. Инвертируешь цвета в любым онлайн сервисом - мне показался такой вариант лучше, но можно и без этого. 3. Полученный рисунок загружаешь например сюда. https://lachlanarthur.github.io/Braille-ASCII-Art/ по ширине лучше выставить 50. Копируешь результат. 4. Делаешь обычный сниппет, называешь его как-нибудь вроде <female_face_long_hair_one>, и проставляешь вручную переносы строк \ n по всей длине сбоку. Тут были какие-то проблемы но я уже не помню. 5. Потом в начале теста нпс вставляешь сниппет, еще один перенос строки и готово.
Главная проблема - любое изменение шрифта ломает все нахрен. Ну и то что нужно сначала получить информацию о том какой тип волос или кто этот нпс, это решаемо, но крайне костыльными способами.
Ну все начало положено, я еще превращу это сладкую булочку в настоящую боевую баржу выживальщика.
Плавает, по земле движется. Сейчас надо найти ящики для загрузки лута вместо маленьких багажников. Самому крафтить их затратно, быстрее будет найти грузовик. Пару уже было, но далеко на севере, а я туда возвращаться пока не планировал.
>>50104581 Покатит для начала. Кстати, с этими ящиками, сука, парадокс - вешаешь его на машину снаружи и получаешь ёмкость 250л. А если поставишь на раму - внезапно 500. Если это ещё не пофиксили.
>>50106654 Ну я не прохожу мимо вертолетов и снимаю с них двигатели и роторы, когда нибудь может что то и построю.
У меня вообще был план построить гирокоптер двух-трех тайловый, и крепить его к основной машине на креплении для мотоциклов\велосипедов. Как тот чел из мадмакса 2 летал, тоже самое.
А как ты летал с десятками тонн? Какие то детали из модов использовал? Есть скриншоты этой красоты?
Открыл на неделях карту чёрные дни Залипаю Подскажите насчет модов Устанавливал игру через лаунчер Моды смотрел все мертво я хз Особенно интересует на баланс навыков То надпись что этот режим устарел (общий или два) Всем благ Игра просто космос
Пиздец конечно меня этот голод заебал, чтобы из ОЧЕНЬ ГОЛОДНОГО перейти в СЫТЫЙ надо нажрать тысячи 2-3 калорий минимум. Потом спишь часа 4-5, и ты снова ГОЛОДЕН. Пиздос.
>>50110912 А меня наоборот доставляет готовить в кате и жрать. Специально для этого не отключаю витаминный бОланс. Выращивать все виды овощей, делать муку, спиздить крову с фермы в свою пещеру и делать сыры. Уххх бля. А вот ирл ненавижу готовить.
>>50111188 Мне лень становится. Можно конечно вырастить огород со всякой картошкой, но рецепты какие-то ебнутые. Для овощного супа надо сначала сделать овощной бульен, ну вот нахуя отдельный бульен, он же без мяса? Где вариант просто накидать всякого в сковороду, протушить и назвать это какое-нибудь "рагу". А чтобы поджарить мясо, которое еще и калорийнее, нужно только мясо и минимум времени, как бы выбор очевиден.
>>50111880 Ну почитай тред, сравни, в бн за последний месяц сколько и чего добавили, и сколько и чего добавили в дда. Выше вон обсуждают новый мана-вибратор в кевиноподелии. Нравится?
>>50111914 Скачай и проверь. Мне, например нравятся долгие и аутичные сесии. Я выключаю спавн лута, плотность мобов на пятерку и начинается веселье - строю себе дом мечты, собираю газетки, уникальные предметы, одежду на все случаи жизни. Ложу карманный нож в левый карман а телефон в правый. По ночам хожу в город, а если умираю - удаляю мир. И для меня это весело, нежели сборка смертомобилей, мутации, вертолёты и прочее дикарство.
>>50112123 >>50112177 Не знаю почему вы думаете именно об этом, но вибратор это же девайс произвольной формы чисто для тян, который не предназначен для засовывания куда-либо.
>>50113601 Тебе просто решило отобразить с твоей высоты каждого зомби, а так как город это сплошные зомби, то вот тебе и плотное покрытие. В каком-то прошлом треде у меня такое уже было, только там они в воде были, хе.
>>50114761 Если это не река - то могут, в "Море" српзу после тайла берега идет -9 уровней воды по которым свободно может шастать любая ебака, и те кто обитают там видят тебя даже тогда когда ты их нет В речке же они просто под водой спрячуться
>>50104581 Я из броневика себе тачилу-бомбилу запиливаю. Ну тот у которого две бочки по 200 литров сзади. Но я ещё через базу играю - где основной склад с мастерскими, а в тачиле только необходимый мобильным минимум.
>>50116435 >Cooked strawberries О нет, только не жареная клубника, для которой даже рецепта нет.
Ты бы что-нибудь интересное тащил, раз уж занюхиваешь каждый пиар на гитхабе. Оказывается добавили моторные лодки и бионику для подводного плавания, хули я это должен сам узнавать.
>>50116745 >использовать ИИ >чтобы поменять инт на флоат >Нейросеть не справилась. Гениально, не удивлюсь если это какой-нибудь гпт5. Но похуй, пусть чинят, в торговле с нпс действительно встречаются баги, особенно когда обмениваешь стакающиеся предметы.
>>50116745 А какая разница во float вместо intа? Ну хорошо, теперь моток провода который можно в диалоге торговли просто забрать бесплатно будет стоить 2 цента и обмениваться с большим спасибо на орех.
>>50117156 Да знаю я, я говнокодер. Я имею в виду, что это конечно уберёт бесплатные предметы из торговли, но без баланса стоимости конкретных предметов почти ничего не изменится, если раньше медный провод (200) можно было забрать бесплатно, то теперь в обмен на орех (грязное) и проволоку с соседнего забора.
>>50117878 По идее можешь найти файл персонажа и заменить им персонажа в новом мире. Ну либо через дебаг-меню выдать себе всё ценное. Экспериментируй короче.
>>50118131 Так в уже созданном мире где есть прогресс тоже можно шаблон сделать. И он сохраняет именно персонажа со всеми прокаченными навыками и вещами на последний момент.
>>50118526 В игре нет давления, ты и с голой жопой туда нырнуть можешь, главное без вещей чтоб вынырнуть, и не долго чтоб не задохнуться. Рыба и молюск под водой дышат и видят очень хорошо, рыба в воде плавает под 75км/ч обгоняя любое существо и другие ветки мутаций, молюск атакует 8 раз кулаками подряд (С безоружными стилями имба-имбулька, но похуй).
Что ты под водой только вот делать собрался? Там максимально пусто. Это -8 уровней воды где ничего кроме монстров с рыбой и пол на -9 уровне, на котором нет НИЧЕГО. Там нельзя строить, там нет ресурсов исключая рыбу, 0 построек, 0 структур, а в БН пул подводных монстров без модов 10 штук, в ДДА есть пара больших кальмаров но у них система воды еще более старая чем у нас. (Раньше все -9 уровней были как надземный, т.е есть "Надводное" и "Подводное" состояние, и ты находясь в надводном на -5 уровне мог спокойно дышать. И плюс нельзя было между уровнями воды перемещаться, в нынешнем БНе на подводных уровнях нет "Воздуха", ну и перемещение там возможно. К тому же вода в игре статична, можно под водой у берега стену продолбить и там жить, с видом на стену из воды на выходе. Единственные плюсы возможности подводного перемещения - то что можно через подводные проходы залезть на авианосец, а рыбу вместо молюска берут только с целью залезать в озера в городских парках и геноцидить зомбей с супер-скоростью
>>50118784 Ого, столько инфы. Спасибо огромное, ничего из этого не знал кроме 8 ударов. Жалко что в БН нет модов на подвоные структуры, была бы мотивация для изучения. Прикинь, подводная лаборатория. Звучит же супер атмосферно.
>>50118800 Ну вкиньте разрабам хотелку, что хотите отсылки на SOMA, про подводные комплексы на разных глубинах, про мутантных рыб с человеческими частями, безумными роботами в которых поместили разумы людей, яхз.
>>50118904 >>50118375 1. Прокачал безоружный бой на 1 чтобы посмотреть пропадёт он или нет. 2. Во вкладке миров создаю шаблон этого персонажа. 3. Создаю новый мир с теми же настройками и модами. 4. Загружаюсь в него через созданный шаблон, все в порядке навыки точно такие же.
Первый раз в жизни зарейдил центр мчс. Внутри аптечки и немного оружия, нормально, вот только монстров здесь дохуище, и я больше лута с них снял чем с самой сокровищницы.
>>50123984 Ну это как в фоллыче, можно и без веществ, но если почитать что они делают, то вполне может быть полезно. Никотин, всякие травки, бафают мораль, кофе уменьшает усталость, мет - скорость и восприятие(да есть варианты лучше и безопаснее), алкашка слегка бафает силу и такое себе снотворное. Очень ситуативные штуки.
>заходишь на гитхаб скачать новую сборочку >уже заехала еще одна(третья уже?) пачка новых монстров >готовится возвращение легендарных вспышек молний (и грома) >в планах новые водные локации и машины, возможность приручать пчёл и пауков(модом). Ну охует, за месяц больше контента чем за две предыдущие штабилки.
Что то подкрутили со спавном, я раньше ни разу в жизни в глаза не видел силовой брони, а тут в первом же аванпосту слутал. Ну и хуй с ним, буду в ней бегать и кайфовать.
>>50124295 За такое придется заплатить очень высокую цену. Гроб гроб кладбищем пидором чаосрульта от рака, например. Или блокировкой гитхаба из-за гнилозубых мелкобританских любителей цензуры. В любом случае, готовься, темные ночи впереди, вместо контента будет бесконечное переписывание мануалов и очепяток.
Этот квест в церкви арканы забагован? Мне квестодатель должен дать некий торговый лист, но у меня его нету в инвентаре. Есть диалог чтобы он выдал его снова, но вместо выдачи открывается окно с торговлей. Кто то сталкивался? Как чинили?
>>50125564 Я знаю ингриш, но мне проще воспринимать информацию если она на русеке например. Причём в другие игры спокойно играю на ингрише, а ката как-то не идёт.
>Почему ты ешь говно? Оправдывайся! >Ну я это, эм, мням, пук-пук, среньк, вот @ @ @ > >>50128367 >РЯЯЯЯЯЯЯЯЯ ДА Я ТРОЛЛЕЛ Я НЕ ДАУН Я ЕГО СРАЗУ РАСКУСИЛ И ПОДЫГРАЛ ДАЙТЕ МНЕ ЭСТРОГЕЕЕН
Силовая броня вроде классная штука, но конечно с этим менеджментом убп целый пласт рутины открывается. и апофиз меня проткнул на изи дальнобойной атакой, наносит по 33 урона за выстрел, пришлось роняя кал убегать
>>50129737 Ага, силовуха не защищает от лазерного оружия. Вообще. микро менеджмент попустит немного когда найдешь источники энергии и бионику на единую энергосистему
>>50129892 >>50129772 Я перестал понимать что хочет сказать трансшизик. Переведите на человеческий. Типа если в БН тоже фиксят баги то БН и ДДА это одно и тоже?
>>50129766 Неа, у силовой брони всегда был низкий показатель брони от всякого плазменного оружия и прочего. Это не особо заметно потому что в ваниле практически нет мобов с таким типом дамага.