Ах, вот где собака морская зарылась! Добро пожаловать на борт системы, где каждый второй — капитан, а каждый первый — лихой абордажник с дыркой в шляпе от пули и ромом в зубах!
Представь: паруса надуты, как щёки у адмирала после обеда, пушки гудят, как бабушка на кухне, а сабли звенят так, что даже чайки улетают. Управляем мы тут всем — от малюсенькой тартаны, что шныряет быстрее крысы по трюму, до галеона, что полон команды, как тюрьма после выборов.
Каждый корабль — как живое существо: у него есть навигация (мозги), стрельба (зубы), манёвренность (рефлексы), броня (толстая кожа) и скорость (кто бежит — тот жив!). А ещё — экипаж. Чем больше корабль, тем больше нужно матросни, чтобы не выглядел он, как рынок в выходной — все спят, никто не работает.
Действия бывают разные: кто то сам себе герой — проверка на d20, а ктото полагается на команду — тут уже d100, как рюмка рома: чем меньше осталось, тем лучше. Если бросил 01 — считай, нашёл клад. А если 100 — значит, ноги протянул, как канат, и поплыл к Нептуну на приём.
Пушки? О, тут у нас лёгкие — для шума и дыма, средние — чтоб больно было, но не смертельно, и тяжёлые — чтобы враг сразу понял, что жизнь кончилась, и началась вечная прогулка по волнам загробного мира.
В общем, система — как бочка пороха: взрывоопасная, весёлая и без лишних слов. Поднимаем якорь, друзья! Только не забудьте подписать завещание перед первым броском кубиков…
Система-то у нас пока ещё как молодой матрос — не обучена, но полна энтузиазма и жажды приключений! Да-да, друзья мои, честно скажу: самой системы как таковой ещё нет. Есть наброски, идеи, кое-какие кости правил, на которых уже начинает расти мясо. Но полноценного морского зверя с картой плавания и пушками наготове — пока нет.
Но не печальтесь, как капитан без рома по утрам! Всё это я прямо сейчас строчу, латаю, шлифую и выкладываю в общий доступ. Прямо как матросня, которая перекрашивает корабль посреди шторма — делаем всё на ходу, под треск парусов и свист ветра в реях!
И да — я вижу ваш интерес, господа графы, бароны и просто лихие капитаны! Вы мне как сигнальные огни в густом тумане — греете душу, подсказываете курс и заставляете работать быстрее, чем канонир после бочки пороха.
Поэтому если у вас есть мысли, идеи, вопросы или просто желание вставить свою сраку в общий котел — ваш трап открыт! Обсуждаем, критикуем, допиливаем вместе — потому что хорошая система — она как настоящий корабль: строится всем экипажем, а не только капитаном.
Пока идея такова: Отряды должны выполнять функцию распределения энергии на корабле. Куда нужней, туда и они. Размер отряда разный для разного класса кораблей, отсюда и модификатор влияния на итоговый подсчёт проверки
Мне кажется эту залупу создал какой-то залётный пидарас чтобы нас потролить. Если вы обратили внимание, и шапка, и картинки сгенерированы с помощью AI. Катапультируемся с треда.
Капитан, если ты тот, за кого себя выдаешь, поднимай Роджера и выкатывай мини-апдейт правил. Команда подозревает, что нам подсунули суку Французскую, а не уважаемого Флибустьера
>>815250 Обсуждач нашего Толерантного Голландца может быть смазан ИИ, ничего сверх плохого я в этом не вижу. Если припомнить брата Октября, который тематические картиночки и в игровой шпарил, то почему бы и нет. Не всегда можно найти на просторах пинтерестов/прочих тамблеров тематическую картиночку для оформления. А запихнуть в диффужн пару картиночек для референса и получить франкенштейна - если к посту подходит - то не страшно. Страшно, если ИИ посты писать будет. Тогда капитану 7 футов под килем полагается
>>815251 Браток, шапка обсуждача не просто смазана ИИ, она написана ИИ. А картинки столь всратые, что действительно похоже на троллинг. Ты думаешь, на просторах пинтереста не найдётся чего-то хорошего по пиратской тематике, что было бы лучше чем ОП-пики, которые я сам за две минуты онлайн смогу сгенерить? Ну это же смехотворно. Кроме того, из ИИ треда в брг недавно протек шизоид с нейронкой, который из-за отказа играть с его нейротекстами начал срать, вайпать и устраивать подставы. Так что я не просто так беспокоюсь.
А написание постов ИИхой это да, прогулка по доске гарантированная.
Не спрашивайте меня зачем я вообще создал этот тред. Решения, которые условия кажутся очевидным в полночь вовсе не всегда являются таковыми. На первой картинке изображен именно толерантный голландец , а на второй был запрос матросы пустили юнгу по кругу. Сейчас я все ещё ковыряю правила, чуть попозже выкачу апдейт. Правил генережки нет, потому что ведутся работы по переезду на более логичную систему. С д20 и д100, с пушками и ебучим такелажем
>>815246 Я тебя разочарую, а точнее залупой тебя по морде ударю, хорошо, но ты не обижайся... Тут в ВР девяносто процентов игр создают имбецилы, малолетние долбоебы которым уже под сорок лет. Они не то что бы игру придумать, они даже в придуманную не могут нормально вкатиться. Двач это вообще сайт троллей и больных ублюдков. Я поэтому и стал сам свои игры делать, а когда эти упыри поняли что я могу делать игры лучше их, они попробывали меня скопировать, но хуй там плавал, поэтому меня тупо закидали говном, почем зря, но главное это то чем они сами и являются, поэтому к ним претензий нет, я вот душнила и могу душнить, а они говноделы и делают говенные игры, логично? Ну и теперь я играю в игры один или со своими аноньчиками на других нормальных сайтах. Понял, нет?
>>815413 >со своими аноньчиками В гогот нахуй. Собственно после всех твоих высеров, непременно содержащих в себе "поэтому я...", для меня это словосочетание уже стало маркером шизовысера. Хоть кто-то веселит на доске, спасибо
>>815274 Правила получились запупенские. 120 килобайт тхт формата. Генерация, морской бой, погони, повороты оверкиль, бортовые залпы, грохот картечи, абордажные сабли втыкаютчя в жопы дерзких капитанов
На сегодня я остановился на том, что не смог их погонять на практике – программа начала откровенно пиздить и лепить отсебятину. Наверно разрастил слишком большой файл. Завтра если получится, думаю попробовать разделить их на части
>>815421 Ну в общем то да. Засовываешь правила в файл, кормишь его нейронке и требуешь сгенерировать по ним бой. Я все никак не понимал почему не удаётся провернуть этот фокус с настоящим рулбуком, а с моим самодельным получается. Дело в размере. Причём сама сетка не признаётся что не осиливает, она просто начинает придумывать на ходу.
>>815422 >просто начинает придумывать на ходу. Ей нужно выбор оставлять. А то так скажешь расписать почему мы произошли от креветок, она десять фактов приведет
Мастер, правила хуйня. Слишком разрозненные. Разбей их по блокам. 1. Генерация персонажа (допустим, дающий уникальный бонус кораблю) 2. Выбор корабля (продумай условия доступа к конкретным кораблям, допустим, по больной системе за преимущества-недостатки) 3. Генерация корабля 4. Тюнинг корабля
Остальные блоки приключения пока сильно не готовы, но вот прикидывать себе команду уже можно. Я открыт к замечаниям.
Помню, там был желающий стать боцманом и был квотремастер. Для них я пока ничего специального не приготовил, но думаю что займусь этим как только узнаю их пожелания.
>>815588 Доступ закрыт, распечатывай трюм! >ничего специального для боцмана и кватермастера Ну у боцмана я вижу плюшки на абстрактную мораль экипажа, возможно, бонус к ебучему такелажу(груз весит на х меньше, чем в номинале), возможно, прокачка конкретно Боцмана может влиять на весь состав Голландца(старший офицер - пример остальным). Мб какие-нибудь маневровые фишки У кватермастера, очевидно, плюшки к абордажу. Начиная от бланковых статов, заканчивая какими-нибудь злоебучими трюками на запугивание. Возможно, пробитие морали противника в рукопашной дополнительно, или начало на одну зону ближе к желаемой для захвата.
Описание: Бывший военный офицер, прославившийся своей выдержкой и хладнокровием в бою. Сочетает стратегическое мышление с безупречным мастерством в рукопашной схватке.
Характеристики
Тактика: 14 (5 базовых +5 от роли Тактика +2 от черты "Чрезмерная уверенность" +2 от особенности)
Ближний бой: 11 (5 базовых +4 от роли Мастер клинка +2 от черты "Агрессивное нападение")
Мораль: 9 (5 базовых +2 от особенности +2 от помощника)
Навигация: 7 (5 базовых +2 от группы матросов)
Устрашение: 6 (5 базовых +1 от особенности)
Роли
Основная роль: Тактик (+5 к Тактике)
Вспомогательная роль: Мастер клинка (+4 к Ближнему бою)
Отрицательные черты
Чрезмерная уверенность:
+2 к Тактике при первом успехе подряд, –2 при первом провале.
Агрессивное нападение:
+2 к урону в абордаже, –1 к защите.
Бонусы для группы и отряда
Группа (от Тактика):
+1 к Тактике при ключевых операциях.
Отряд (от Мастера клинка):
+1 к урону в абордаже.
Особенности
Положительная:
Вдохновляющий командир: +1 к Тактике всех рядом стоящих юнитов.
Отрицательная:
Склонен к сложным планам: –1 к Тактике при неожиданных изменениях.
Перевёртыш:
Интуиция: +2 к Тактике при провале предыдущего хода, –2 при удаче.
Личный помощник
Имя: Лейтенант Ричард Теннисон
Роль: Младший офицер
Эффект: +2 к Тактике при командовании отрядом
Группа матросов
Тип: Ветераны войны
Особенности:
+2 к Тактике
–2 к проверкам при восстановлении после боя
Дополнительные особенности
Стиль: Строгий, дисциплинированный, предпочитающий точные манёвры и чёткие удары.
История: Профессиональный офицер, служил на флоте до тех пор, пока не был обвинён в нарушении приказа изза самостоятельных тактических решений. Сбежал с кораблём и стал пиратом, чтобы использовать свои навыки без ограничений сверху.
>>815596 >бонус к ебучему такелажу(груз весит на х меньше, чем в номинале), Я кстатибыл свято уверен что такелаж это верёвки которые сверху висят, а квотермастер торгуется с портовыми жидами за скидку в полпроцента
>>815606 >верёвки висящие сверху За это в том числе отвечает вахтовый боцман, раздавая пиздюлей нерадивым шкотовым, которые не умеют обращаться со шкотами и фалами. В рамках системы такое подойдёт как раз боцману, либо как суб-специальность навигационному, который будет орать "НЕ ТАК ПАРУС СТАВИШЬ, СЦУКО. ЕЩЁ 5 ГРАДУСОВ ЛЕВЕЕ"
Торгуется капитан либо его помощник На кватердеке сидит абордажный офицер с его командой
>>815596 Квартирмейстера Голландца можно сокращенно называть гкм? >>815606 >верёвки которые сверху висят Ну ты невежда. Такелаж это натянутые веревки с грузиками, чтобы в бою можно было ухватиться, перерубить и улететь вверх, как джек воробей делает в каждом фильме. Take and launch же
Обнаружение, выживание и поиск это какой то пиздец. Как будто перекрывают друг друга по описанию. Хотя если обнаружение = Внимательность, выживание = Охота, а поиск = Изучение, тогда норм вроде.
>- Вы можете выбрать одну или несколько черт, чтобы увеличить разные характеристики, но не больше двух черт на один офицерский персонаж. Всмысле не больше двух на одну характеристику? >>815637 А еще оп-кок
>>815643 Имеется в виду что можно взять негативную черту чтобы получить прибавку к базовому навыку. Можно взять прибавку на единицу или на двойку. Если очень хочется то так можно сделать два раза. Только повышать надо разные характеристики, чтобы совсем уж двадцатку не набрать.
Бонусы Группа (Кок): "Пиратский пир" — +2 к Устрашению при абордаже, если кок предварительно накормил группу. Отряд (Кок): "Гарбюр" — +1 к Выживанию при нехватке припасов. Группа (Мастер клинка): "Фехтование а-ля кордон-блю" — +1 к Ближнему бою при абордаже, если кок ведёт атаку. Отряд (Мастер клинка): "Боевой бульон" — +1 к Морали в бою, если кок готовит из подручных средств.
Особенности Положительная: "Галльский дух" — +2 к Морали при наличии рома на судне. Отрицательная: "Марсельские нравы" — -1 к Социальным навыкам. Перевёртыш: "Удар а-ля фламбе" — +2 к Ближнему бою при первом ударе в бою, -2 к защите.
Негативная черта: "Сальные пальцы" - Жана лучше не подпускать к лечению экипажа, будет хуже! -3 к медицине
Личный помощник Юнга-поварёнок Альфредо "Крохотный половник" Лингвини: +2 к Морали при приготовлении блюд. Молодой матрос, подражающий коку в бою с маленькой сковородкой. Дружен с трюмными крысами. В прямом смысле.
Группа Тип: Морские охотники Особенность: +2 к Тактике, -1 к проверкам ночью. Состав: 4 матроса + юнга-поварёнок.
Описание Жан "Génie du Potage" Буйон — корабельный кок родом из Марселя, поднимающий дух корабельного экипажа своими блюдами и байками. Его пиры после абордажа запугивают врагов, а умение готовить из ничего и пылкий дух спасают экипаж в море. Но не смейте критиковать его стряпню - получите сковородкой по лобешнику!
>>815626 Как же тогда ловить себе попугая в джунглях, находить родник на необитаемом острове и уворачиваться от внезапного пистолетного выстрела в спину в подозрительной пивнухе
>>815616 Простите, товарищ капитан первого ранга, я запамятовал, что такелаж, помимо значения переноски груза еще и оснастка на корабле. У меня задача попроще - абордаж!
Попросил дипсик сгенерить 20 имен для персонажа. Просто рандомные имена и фамилии. Он меня задрочил. То 10 имен и 10 фамилий отдельно, то латиницей начинает писать, то женские выдает. Дурачка врубает. А когда я предельно четко поставил задачу, он все хорошо сделал, и в конце добавил это. Мне как реагировать? Пожалуй сделаю вид, что машина ебаная не намекала будто я сын куртизанки. >>815664 Псионикой конечно
Глава четверть-палубы и абордажной команды Толерантного Голландца
Уильям «Солёный» Лоу Основная специальность: Ближний бой(+5) Вспомогательная: Тактика(+4) Если вдруг берём по 2 суб-черты, то третья устрашение(+3?) Отрицательная черта: Чрезмерная уверенность(+2 к характеристике при первом успехе, -2 при провале)
Характеристики: Тактика 8 Бб 9 Остальное по 5
Особенности: «Режь, руби, кромсай» - переброс куба ближнего боя при атаке в абордаже «Морские суеверия» - в случае шторма/воздействия магией/ношении проклятого, первый бросок морали автоматически проваливается «Взгляд безумца» - +2 к устрашению/-2 социальным взаимодействиям
Роль: Офицер-Абордажник Бонус для группы: Удар в самое сердце(потеря 1 бойца при каждом уровне успеха) Бонус для отряда: Абордажный клинок(2 абордажные атаки за раунд)
Личный помощник: Генри «Сухарь» Фальк Специальность: Шпион(+3 к обнаружению до боя) Обоснуй: На самом верху с подзорной трубой сидит самый глазастый и внимательный. Да и на суше Сухарь проявил себя, как один из самых хитрых помощников Солёного, пережив не один абордаж
Отряд: Штурмовая группа Самые дикие пираты рвутся к Солёному на кватердек, чтобы ощутить вкус крови и добычи в числе первых. А также, заграбастать на карман немного из трюма, пока не начали делить добычу (+3 к абордажу, -1 к управлению)
Нихуя вы ферзи все. А у меня то не готово нихуя. Ладно, утро вечера мудренее, как говорил один добрый дедушка, который водил меня на голубятню в третьем классе.
>>815416 Грусть одолевает от мысли, что ты вместо игры радуешься тому что кто то другой играет и получает удовольствие, а ты давишь из себя показушную радость...
>>815725 Не ссы боцман. Я люблю тебя тоже. У меня тоже нихуя не готово. Вот доделаю блок с морским сражениями и можно будет вашим героям устраивать свальный абордаж.
Подумываю вкатиться на ненапряжную синекуру корабельного плотника, но в правилах генерации зачем-то целых джва класса: Инженер и Плотник/Механик. Роли корабельного плотника ИРЛ больше соответствует Инженер. Буду чинить вашу лохань.
Генерацию персонажа на wr ненавижу всей душой, но чего-нибудь наваяю.
>>815777 Это мы капитана потыкаем. Насколько я понял идею: инженер это больше про установку корабельных апгрейдов без помощи портовых крыс или с неким бонусом(привет, укрепленная сталью ватерлиния, мягкие шёлковые гамачки и мачта из чёрного дерева), а плотник это больше про экстренный ремонт в стиле «латай дыру, а то потонем» и зашивание паруса на Фоке с парусной иглой в зубах. И релейтед скилы на суше. А так, рукастому малому всегда рады на нашей палубе! Осталось нам навигатора, канонира и болтуна на судно. Болтуном, кстати, может отлично быть боцман, как подкласс
>>815778 Паруса и такелаж это не забота плотника вообще, на то есть боцман, вот пусть он своих подчиненных и гонит штопать парусину. Во всем остальном Плотник/Механик вполне соответствует плотницкому подмастерью. Должен же у меня быть подмастерье?
>>815779 Вообще да, но я по правилам заметил что у плотника есть «парусное мастерство», что ИРЛ, конечно, не совместимо. Должен, конечно. И полагается правилами. Но тут снова есть ПОЛУНДРА Подмастерья у тебя могут быть следующие: Инженер 1. Подмастерье механика +2 к Ремонту при восстановлении повреждений 2. Корабельный плотник +1 к Навигации при аварийном ремонте 3. Инженер-эксперт +2 к Ремонту при сложных задачах 4. Механик-самоучка +1 к Ремонту без инструментов 5. Судовой алхимик +1 к Ремонту при использовании нестандартных материалов Плотник / Механик 1. Помощник-плотник +2 к Навигации при ремонте парусов 2. Механик +1 к Навигации при управлении повреждённым судном 3. Матрос-ремесленник +1 к Ремонту при работе с корпусом 4. Старый плотник +2 к Ремонту при работе в штормовых условиях 5. Юнга +1 к Навигации при обучении у опытного мастера
Капитан упорно гонит плотника на грот-мачту парус шить
>>815780 У нас буквально УЖЕ есть боцман, для которого в правилах нет прописанной роли. При этом боцман на парусном судне как раз отвечает за паруса и снасти, в первую очередь. И только во вторую гоняет матросиков драить палубу и натирать медяшку.
Вывод: класс Плотник/Механик надо перепилить в Боцмана, выкинув из него все, что относится к корпусу и рангоуту (это - епархия плотника) и добавив больше социалки и функций поддержания/наведения порядка в рядах матросни.
>>815785 Cтруктурные повреждения разные бывают. Сейчас имеются пробоины, взрыв пушек, падение мачт, ранение офицера, пожар. Некоторые из них имеют тенденцию к распространению. Это когда под огнём мачты и реи начинают валится на палубу и надо на ходу остановить разрушение. Или когда вода прибывает и затапливает трюм с грузом драгоценного табака. >>815782 Заменить плотника на нового плотника и добавить отдельно боцмана? >>815783 Сил вчитываться в детали пока нет. Я горем пополам слепил модули в логичную систему. На подходе модули морских сражений, абордажа, оружия, манёвров, погони. Есть наработки по списку кораблей и навигации в открытом море, но пока очень мало. Новых разделов пока нет и не планируется. Надеюсь на первое время хватит, а то правда подзаебался уже.
>>815786 Плотника, который отвечает за парусину, меняем на боцмана. Убираем оттуда все, что отвечает за корпус, добавляем плюшки на социалку с матросами/с сухопутными
>>815786 > с грузом драгоценного табака. Идёт по морю пиратский корабль Толерантный Голландец. На четверть-палубе стоит Уильям Лоу – бородатый, как лес, глаза горят безумным огнём, трубка дымится. Вокруг него – ржавые клинки, обрывки канатов и следы вчерашнего кровавого абордажа. Рядом с ним, осторожно прижавшись к борту, юнга Альфредо Лингвини тоже достал свою маленькую трубочку, раскуривает. — Что куришь, салага? — рычит Солёный, не выпуская трубки из зубов. — Табачок, товарищ-на-борту-капитан-Лоу! Самосад, только что от кока Жана! — Хорошо-то как! — Солёный берёт трубочку, затягивается глубоко, выпускает красивое колечко дыма и говорит: — Эх, салага, херню ты куришь! Настоящий морской волк курит только волосы с лобка любимой женщины! Альфредо смущённо почесывает затылок: — А... вы правда так курите? — А то как же! Это суеверие, сынок. Без него ни шторм не переживёшь, ни мораль не поднимешь. Марш на кухню, доложи коку, пусть заварит гарбура жрать, пока я тебя сковородкой не угостил! Юнга сбегает, а через пару недель — снова встречаются. Солёный стоит, трубка дымится, а рядом Альфредо — уже с новой трубкой, дымит как настоящий флибустьер. — Ну что, салага, опять табак? — Не-а, товарищ Лоу! Как вы и говорили — волосы с лобка любимой женщины! Хотите попробовать? Солёный берёт трубку, делает мощную затяжку… и тут его бросает в кашель, слёзы, он чуть не теряет свой деревянный глаз в океан. — Да ты где это взял?! — хрипит он, вытирая слёзы. — У кока Жана спросил, он дал, сказал: Бери поближе к источнику! — Близко к жопе берёшь, салага! — рычит Солёный, швыряя трубку за борт.
>>815780 >+2 к Ремонту при восстановлении повреждений >+1 к Ремонту при работе с корпусом Второе кажется более узкоспециализированным, но дает меньший бонус. Ремонт он же на то и ремонт, когда что-то сломалось и повредилось. >+1 к Навигации при аварийном ремонте >+1 к Навигации при управлении повреждённым судном Не понял. Первое дает бонус во время ремонта, а второе если ремонт пока делать некогда? А как долго ремонт может производиться?
>>815791 Восстановление повреждений это, как я понял, не дать матче после ядра шлёпнуться на палубу. Или пробоину в корпусе залатать, чтобы затопление не шло. А работа с корпусом это вне боя ХП починить при наличии досок
>как долго может делаться ремонт А вот тут я не подскажу, вопрос мастеру
>>815796 Лично у меня пожелание вогнать команде якорь в бухту и срезать 3/4 из списка отрядов на драфт. Ибо стартовать с прокачанной штурмовой бригадой, бортмеханиками, навигаторами это дюже брутально даже для мелкого клипера А еще разницу между абордаж и атака понять бы. Я как понял, штурмовая группа на суше вместо +3 сосёт морской огурец. Зато при абордажных мероприятиях +3 И в атаке И в защите?
>Штурман >Бонусы для отряда >1. Выход на траверс >Отряд получает +1 к проверкам Навигации при выходе на траверс >траверс - направление перпендикулярное курсу судна Мачту мне в грот, пора всем тредом изучать морскую терминологию
Роль: Наёмник Бонусы для группы (выбери один) 1. Наемное мастерство Группа получает +1 к проверкам Тактики 2. Тактическая подготовка Группа получает +1 к проверкам Тактики в бою 3. Оплата за головы Группа получает +1 к проверкам Тактики при охоте на цели
Дезертиры - Описание: Подозрительны, часто бегут - Особенность: +1 к урону, –1 к проверкам доверия
Ну допустим я взял группу дезертиров. Пара челов дезертировали. Разве я не смогу пополнять свою группу новыми членами? И если да, станут ли они автоматически дезертирами? Или мне надо будет искать именно дезертиров для пополнения?
Ахахах, сучара. Я наконец понял что меня так путало в этом файле. Описание особенностей для ролей внезапно сменяется описанием бонусов для групп по ролям.
>>815810 А именно, там, где после "7. Хирург" и его особенности начинается Штурман и бонусы групп, должны продолжаться особенности, потому что бонусы групп дальше в файле повторяются
Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей. Шеф спрашивает: С какой скоростью вы можете печатать на машинке? Девушка: Ну... 1000-1200 знаков в минуту. Шеф: Разве можно с такой скоростью печатать? Девушка: Печатать-то можно, но такая херня получается!
Ава временная, лень искать другую Иоганн-Клаус “Ханнес” Фосс, корабельный плотник.
Основная роль: Инженер (+5 к Ремонту) Вспомогательная роль: Хирург (+4 к Медицине)
Черты: (+) Борьба за живучесть. Фосс несколько лет трудился на верфи, поэтому досконально знает конструкцию и жопой кожей ощущает взаимосвязь всех ее элементов. Бонус к локализации повреждений и к защите от их распространения (течей, пожаров, падения частей рангоута) Как-то же это будет работать, да, капитан? (+) Плотницкая смекалка. Если какой-то способ не сработал, Фосс припомнит другой, а то и выдумает на ходу новый. Шанс перебросить провал Ремонта (+/-) Педант. Немецкое занудство, помноженное на опыт. Регулярные дотошные осмотры корпуса помогают выявлять течи и гниль задолго до того, как те начнут доставлять неприятности. Но команда от этих процедур не в восторге. Снижает риск пробоины на 2 пункта, –1 к Социальным проверкам в дружеских ситуациях, –1 к проверкам Морали отряда в небоевых ситуациях (+/-) Нет предела совершенству. Истинному мастеру приятно показать свое превосходство над другими… и жутко обидно налажать самому. +2 к Ремонту при исправлении чужой работы, –1 при своём провале (-) Как без рук. Без инструментов Фосс вам ничего не починит. –2 к Ремонту без сундучка с инвентарем (-) Спасать корабль, а не команду. В морском бою не оказывает медицинскую помощь отряду. Вообще. Только группе, и только в самых крайних случаях. В бою на суше - другое дело, там корабль в безопасности.
Личный помощник: Леонсиу “Тяп-Ляп” Заеш, подмастерье. +2 к Ремонту при срочном исправлении повреждений Юный бразильский креол, осваивающий ремесло. Выходит пока не искусно, зато быстро.
Группа: колонисты +1 к Ремонту, +1 к Выживанию –1 к Ближнему бою, –1 к Устрашению Опытные плотники всюду нарасхват, поэтому Фоссу пришлось набирать себе подручных из простых гражданских работяг, приехавших попытать счастья в Новом свете.
Бонусы: Группа (Плотник): Цеховой дух. Группа получает +1 к проверкам Морали Отряд (Хирург): Лучше не болейте! У раненых огромный стимул к выздоровлению - ведь иначе их будет лечить плотник. +1 к восстановлению экипажа после легких ранений
Немец из Фленсбурга. Из крестьянской семьи, в 8 лет был отдан на верфь учиться плотницкому делу, строил речные барки, в 15 лет нанялся подмастерьем корабельного плотника на судно Датской Вест-Индской компании. Несколько лет ходил в моря, вырос до опытного мастера, но потом поселился на острове Сент-Джон, на непыльной должности приказчика небольшой плантации. В результате бунта рабов плантация была сожжена, а Иоганн-Клаус лишился работы, имущества и перспектив, но хотя бы выжил, бежав в шлюпке на соседний остров. Нанялся плотником на “Голландца”, когда тот зашел в Род-Таун за провизией. Также за прибавку к жалованию и допуск в кают-компанию врачует моряков, используя те же плотницкие инструменты (выстругать шину на перелом, налепить на чирей смоляной пластырь, отпилить руку-ногу).