Подскажите интересные (!) учебники, а лучше записи лекций или онлайн курсы по матану и алгебре(можно на английском).
В вузе математический анализ по Зоричу, алгебра по Кострикину, вполне неплохие учебники, но там просто излагаются разные теоремы и доказательства, мне бы хотелось чтобы помимо этого были какие-нибудь интересные математические факты, отступления и прочее.
Что я понимаю под словом "интересны"? Например, мне понравилась книга "Теорема Абеля в задачах и решениях", в школе еще нравились брошюры от МЦНМО Гельфанда и Шеня. Вообщем, для меня интересная книга по математики - это та, где упор делается на понимание основных концепций, объяснение того, как автор какой-либо теоремы дошел до нее, интересные повествования о пременении математики в других сферах науки и жизни.
Очень надеюсь, мне кто-нибудь посоветует чего-нибудь годного!
>>98234 >это умные дяди долго думали и придумали" Ну потому что это так. Исторически было несколько определений топологии. Традиционное через открытые множества стало де-факто стандартным после книги Бурбаков (и Келли). Но аксиоматизировать можно и другие понятия как ты уже и сам понял, читая Ишама - например точки сгущения (Рис), окрестности (Хаусдорф), замыкание (Куратовски) или идти через фильтры (Картан).
Ну невозможно весь исторический пласт знаний и обобщений, которые в итоге привели к этим определениям, описать в коротеньких учебниках. Это верно и для других областей и понятий. Так что Ишам хоть и мотивирует (что уже хорошо), но исторически всё развивалось по-другому - сначала были разрозненные знания из анализа (и даже понятие окрестности не было стандартным языком), потом Рис, Хаусдорф, и Куратовски, и только много позже фильтры и "стандартное" определение.
Изначально была мотивация из свойств метрических пространств выделить такие, шобы от понятия расстояния отказаться, но сохранить непрерывность и предел. То есть изначально набор аксиом тополгии это небоходимые свойства метрики. Если брать бесконечные пересечения, то это испортит всю конструкцию, типа все множества будут и открытие, и замкнутые и т.д.
>>98238 >коротеньких учебниках Да ты охуел 90% макулатуры "учебной" томики в over 800 страниц.
Помню очень меня порадовал отзыв на одну книгу на амазоне - Zeidler КТП в трех томах и каждый по тысяче страниц. Там человек офигевает от того что определение дельта символа в книге приводится раз десять, а какая то реально нужная вещь - ее предлагают посмотреть в другом томе. Так что проблема скорее в головах писателей, чем в каких то "ресурсных" ограничениях
KHAN ACADEMY, работаю тим лидом и плохо с математикой ( в свое время поступил на гуманитарное, а потом как-то хуй на нее забил ). Знаю 'basic stuff', но не ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п.
Как мне подтянуть математику с уровня класса 7-8 до уровня сдачи ЗНО/ЕГЭ без проблем на отлично. И сколько это займет времени? Учусь быстро, джава скрипт макакой стал за полтора месяца.
И какие курсы надо пройти. Прошу не стебаться, вопрос серьезный.
>>97888 (OP) >не ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п. Чел у меня от тебя кринж. Эти логарифмы формулы и т.п., что это блядь должно означать? Логарифм это функция, формулы бывают разными. Я чет сомневаюсь что ты какой-то там тимлид, похоже на петровича вернувшегося с завода.
Как подтянуть? А как подтягивают знания? Пиздуешь, открываешь книгу математики за 8й класс, читаешь, решаешь задачи. Дальше берешь книгу математики за 9й класс, читаешь, решаешь задачи. Повторять до 11го класса. Все. Слишком долго? Ну иди на скиллфактори и там поищи курс математики подготовки к ВУЗу, судя по всему свое айтишное образование ты получал там же так что проблем не будет.
Либо же просто идешь качаешь в интернете любую книгу по calculus и ее от корки до корки хуяришь, если не совсем отбитый то там тебя и дифференциировать научат, и интегрировать, и все че нужно знать для азов прикладной математики. Ток ты так и не написал какая цель и какая задача, в чем именно ты плаваешь так что и ответить тебе по существу невозможно.
>>97998 Чел, смотри, математика должна развивать логику, а тебе не помогло. В моей тексте выше не опровергалось, что формулы бывают разными, а также, что логарифм это функция. Как знание математики влияет на знание джава скрипта, джавы, клауд технологий, баз данных и т.п. - открытый вопрос. Иначе я не понимаю, к чему отсылка про Петровича.
>>98001 Очень даже помогло. Пиздуй в закреп, я тебе уже написал >Ток ты так и не написал какая цель и какая задача, в чем именно ты плаваешь так что и ответить тебе по существу невозможно.
Ты литературно приходишь в музач и гришь "хачу стать музыкантом, глубоко в эти ноты-хуеты, гаммы-хуяммы, не погружался с чего начать" Буквально этим > ударялся в эти логарифмы, формулы и т.п. Ты даешь понять что тебе шо пен шо моцарт, математика для тебя какая-то абстрактная картинка в виде формул, графиков и непонятных логарифмов, так что ты для начала обозначь цель, отличную от ХОЧУ ФСЁ ЗНАТЬ, а потом и спрашивай ответа.
В закрепе, тред для этого не обязательно было создавать.
>>97888 (OP) Я понимаю что это очень сложно для жс-макаки, но всё расписано в закрепе. Если не подходит, то гуглишь нужную тебе школьную или подготовительную программу и учишь.
>>97998 >Я чет сомневаюсь что ты какой-то там тимлид Такое вполне возможно в какой-нибудь провинциальной шараге на 10 человек.
>>97888 (OP) >с уровня класса 7-8 до уровня сдачи ЗНО/ЕГЭ без проблем на отлично На сайте поступашек есть инфа как закрыть школьные пробелы + как вкатиться в олимпиады. Вкатываться хардкорно конечно не надо, но нулевой задачник стоит прорешать: индукция, инварианты, задачи на делимость. Обычно всё это не входит в обычные шк. учебники, в олимпиадных же они есть и понятно написаны.
Какую математику нужно изучать что бы постигнуть аэродинамику?
Аноним07/05/22 Суб 21:28:09№95703Ответ
Какую математику нужно изучать что бы постигнуть аэродинамику и иметь возможность написать средненький симулятор полета самолета с любым крылом и формой?
>>95703 (OP) нужно иметь представление о ТФКП, стандартных его функциях, в частности - функции Жуковского, знать что такое комплексная дифференцируемость, вычеты ну тд и тп.
>>96105 >>95985 Анончики, у меня есть задача смоделировать вихри на ГПУ, проект коммерческий так как есть заказчик, заинтересованы ли вы в том чтобы разделить шкуру неубитого медведя вместе со мной? программистом макакером
>>96945 (OP) Ну что ты такого говоришь, не заслужила? На её страну напали русские орки, разве так может быть в такой ситуации чтобы украинка не заслужила медаль?
Задача. Есть бесконечно малая мочка (пиксед). Пиксеп состоит из 4-х компонентов, четырех писел. Не простых писел а компиксельных!! Так как сфинктер очень маленький, бесконечно маленький, то его надо как то увеличить. Возможно ли путем матемамичексмисмиих преобразований, дифуринциально-пинтегрального исчипления преобразовать бесконечно маленький пектин состоящий из компланарных чисел в огромный большой пикдес размером скажем с мой член :)) не потеряв информацию которая находиться в закомплексованных числах этого бесконечно малого пикселка????
Сфинктер нужно расширить бесконечно малым пальцем. Важно чтобы дивергенция векторного поля состоящего из несчетного количества бесконечно малых пальцев была при этом все время равна πr^2/e^(число введенных бесконечно малых пальцев) То есть чтобы чем больше пальцев в бесконечно малом сфинктере тем она становилась ближе к нулю И таким образом в пределе когда сфинктер будет уже конечных размеров (а не бесконечно малых) получится что дивергенция равна нулю А там по теореме Сосницкого очевидное доказательство того что закомплексованность писел сохраняется при таком отображении сфинктера на очко из поля комплексных геморроев
Математика от Савватеева
Аноним# OP12/01/19 Суб 10:41:55№48552Ответ
Смотрите на видео! Выступления странствующего лектора, доктора трехбуквенно-математических наук А.В. Савватеева. Без СМС и регистрации.
Эти записи не претендуют на систематическое изложение какого-либо раздела математики и представляют собой своего рода "витамины" - средство для повышения интереса к предмету и увеличения общей эрудиции.
Для понимания не нужно быть 77 пядей во лбу. Лекции полезны 1-2-курсникам, но и более продвинутые слушатели, вероятно, увидят какую-то формулу новыми глазами.
Кроме перечисленного, лекции Алексея Савватеева есть в виде книги "Математика для гуманитариев". На самом деле книга предназначена скорее для людей, когда-то изучавших математику, но свернувших с пути истинного.
>>95948 >Никакого отношения она к обсуждаемому вопросу не имеет https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва_Оккама Изучай нынешнее значение, бездарь, и не копируй бездумно текст. Он не доказывает что ты прав, а лишь подтверждает, что за непонятными словами скрывается скудность мышления, у тебя, выблядка.
Привет, я тупой ПТУшник, ушел после 9 класса, сейчас столкнулся с бытовой задачей. По рецепту нужно взять 30 миллилитров 9% уксуса, но у меня есть только 6% уксус. Сколько мне нужно 6% уксуса, чтобы концентрация кислоты была как в 30 миллилитрах 9% уксуса?
Ещё где-то в школе, при изучении ФСУ, вывел интересную для себя вещь: x² = (x-y)(x+y)+y², где x — число, которое мы собственно хотим возвести в квадрат, а y — любое число. Например, мы хотим посчитать 33², тогда за y мы возьмём 3, для простоты умножения, и получим: 3630+9 = 1089, что для меня кажется многим проще, чем обычное возведение. Для куба тоже адаптировал: x³ = (x-y)*(x+y)+x²y
>>94353 (OP) Кажется у Фейнмана было где-то про то, как удобно считать квадраты: 33^2 = (30+3)^2 = 30^2 + 2330 + 3^2 = 900+180+9=1089 у него 33^2 = (33-3)(33+3) + 3^2 = 30*36 + 9 = 1080+9=1089 у тебя. Твое все равно не калькулятора тяжело посчитать.
Анон, какие области матана нужно знать инженеру который в будущем будет работать со всякого рода микроконтроллерами, электрическими цепями, монтажными платами, механикой и/или заниматься в аэрокосмической сфере. Плюс думаю о квантовой и нанофизике и о их потенциале в инженерной сфере. С чего начать натаскивать знания?
>>64721 (OP) Значит смотри, анончик, сейчас я тебе раскидаю все по полочкам. Инженегру нынче надо уметь три вещи: 1) Бить 2) Крутить 3) Рубить Больше в заборостроении и сантехническом ремесле особо ничего не требуется.
По моему скромному разумению - уметь решать эти задачи максимально чётко должен уметь всякий уважающий себя математик, и неважно в какой сфере он работает.
Здесь я буду постить решения, до тех пор пока не прорешаю всё. Если кто хочет за компанию - присоединяйтесь, спрашивайте, предлагайте свои варианты, критикуйте.
Пикрелейтед включает в себя необходимые 13 аксиом(с галочками), которые составляют суть теории.
Чем крута NBG? 1) конечной аксиоматизируемостью(в отличие от ZFC) 2) отсутствием парадоксов (в отличие от наивной теории множеств) 3) наличием классов (в отличие от ZFC) 4) после её изучения - понятно о чём стандартные вузовские курсы 5) высокой скоростью доказывания, по сравнению с HoTT-ом, например, который собственно ещё очень сырой и совершенно невоспринимаем большинством математиков.
A про книгу - выдержала 6 изданий, что косвенно говорит о качестве. В подарок - определим таки наконец ординалы, и не только N.
>>9895 (OP) >>19319 (OP) Почему ты выбрал Metamath, а не Mizar? Только из-за живого коммьюнити? Мне вот ещё приглянулся Isabelle, кто-нибудь тут пользуется им? Стоит ли вообще останавливаться на Metamath/Mizar/Isabelle/etc? Может сразу использовать Coq? Вроде в Coq ZFC очень неестественным образом реализована — это меня смущает. Но правильно ли я понимаю, что для серьёзной математики больше подходит Coq, нежели ассистанты на простой теории типов/теории множеств?
>>9895 (OP) >По моему скромному разумению - уметь решать эти задачи максимально чётко должен уметь всякий уважающий себя математик, и неважно в какой сфере он работает. А по моему скромному мнению, ты мудак Будет он ещё решать, что я должен уметь, а что нет. Плюю тебе в твоё тупое ебало
На матрицы всегда надо смотреть как на операторы. Если матрица зануляется, значит, должен существовать вектор, который она зануляет.
Характеристический многочлен матрицы имеет нечетную степень, а значит, очевидно, хотя бы один корень lambda над R. А значит, и хотя бы один собственный вектор v, соотв. этому собственному значению.
Также очевидно, что матрицы A и AT имеют одни и те же собственные числа и вектора.
Подействуем оператором (A - AT) на этот вектор v. (A - AT) v = Av - AT v = lambda v - lambda v = 0, мы построили вектор, который всегда зануляется, значит и определитель нулевой
>>95028 Вот здесь же. Второй абзац. Размерность матрицы нечетная, значит характеристический многочлен имеет нечетную степень.
Можно обобщить эту задачу и сказать, что ее условия верны не только для всех нечетномерных пространств, но и для тех четномерных, где оператор имеет хотя бы одно вещественное собственное значение.
>>95029 кстати, в предложенной формулировке факт доказывается элементарными алгебраическими манипуляциями:
$\det(A-A^T) = \det((A-A^T)^T) = \det(A^T-A) = \det(-(A-A^T)) = (-1)^n\det(A-A^T)$ в силу того, что $n$ нечётное, получаем $\det(A-A^T) = -\det(A-A^T)$, откуда вытекает требуемое
Интегрируемые/гамильтоновы системы
Аноним04/02/22 Птн 22:44:15№93472Ответ
Размышляю над одним вроде бы сравнительно несложным вопросом по гамильтоновым системам.
Вот, положим, у нас есть обычная плоскость $\mathbb R^2$ с координатами $(x,y)$, её кокасательное расслоение, изоморфное $\mathbb R^4$ с координатами $(p,q,x,y)$ и гамильтоново векторное поле на нём с гамильтонианом вида $H(p,q,x,y)=\frac{1}{2}(p^2+q^2)+V(x,y)$, то бишь просто сумма кинетической энергии, записанной через импульсы масса обезразмерена, на неё забиваем болт и произвольного гладкого потенциала.
Записав уравнения Гамильтона, получаем пик я просто не знаю, поддерживает ли местная разметка перенос строки для записи системы уравнений, если кто знает, подскажите. Собственно, вопрос - есть ли какие-то разумные способы отыскать первые интегралы у этой системы уравнений?
Буду заходить сюда время от времени и бампать своими идеями, немногочисленными и не очень плодотворными.
По совместительству - интегрируемых систем нить иди! А то чё тут у вас только первокурсники и школяры задачки обсуждают, уважаемая доска всё-таки хотя и почти мёртвая, пиздец просто, спрашивал в треде общих вопросов, так там вообще никого нет, а в "Математике для начинающих N+1" один анон мне что-то невнятное попытался донести, и то быстро утонула тема.
Про два интеграла (которые в инволюции находятся) это действительно так и есть, потому что есть Теорема Лиувилля. Размерность симплектического многообразия $=4=2n\implies$ кол-во первых интегралов в инволюции $=n=2$.
Ну вроде так, если я правильно понимаю. Алсо, вообще всего различных функционально независимых первых интегралов здесь будет, конечно же, $2n-1=3$, это по общей теореме из диффуров, типа такой, как в этой статье из вики
>>93528 Ну вот я тоже подумал что должно быть 3 из общих соображений: пересечение ядер внешних производных первых интегралов должно быть интегральными кривыми соответствующего векторного поля, т.е. чем-то одномерным, ядро 1-формы это что-то трехмерное в четырехмерном, поэтому нужно 3 чего-то трехмерного чтобы в пересечении получилось одномерное. Поэтому странно что один из диффуров, решение которого должно быть первым интегралом. А что за инволюция на первых интегралах?
>>93537 > Поэтому странно что один из диффуров, решение которого должно быть первым интегралом Поэтому странно что один из диффуров, решение которого должно быть первым интегралом, не имеет решения. самофикс
Очень интересная идея доказательства того факта из общей теоремы о первых интегралах, раньше не видел, спасибо.
По поводу инволюции интегралов см. пик. Собственно, в этом и состоит интересное различие между просто системами диффуров (у обычной автономной системы ОДУ 4-го порядка локально существует 3 независимых первых интеграла) и гамильтоновыми системами - на первые интегралы у последней можно наложить более жёсткое условие про инволюцию, но зато это даёт много разных полезных свойств. Кстати, не совсем уверен, но вроде бы эти вышеупомянутые интегралы в инволюции существуют глобально, а не локально. При этом, конечно, надо понимать, что общая теорема тоже, конечно же, работает, просто там интегралы похуже (зато их побольше).
Решил я создать нить, связанную с теорией вероятностей, поскольку здесь не нашел, а задачи решать нужно. В своем ВУЗе я занимаю должность преподавателя по дисциплине "Теория вероятностей".
Моей личной целью является преподнесение этой дисциплины оригинальными методами, желательно без задач вида "три стрелка стреляют по мишени, вероятность попадания первого...." или "завод выпускает 20 станков с вероятностью...".
В процессе своей работы (а я новичок и преподаю всего месяц), я принес своим студентам покушать несколько парадоксов по теории вероятностей, какие нашел в интернете: 1. Парадокс Монти Холла 2. Санкт-Петербургский парадокс 3. Парадокс трёх узников и прочую парашу.
Но так как я новичок в дисциплине, у меня самого возникает несколько важных вопросов по решению некоторых задач, как самых простых, так и парадоксально сложных. Хотя есть опыт реального применения этой науки. Например, я зарабатываю на вероятностях в FOREX и решаю собственные задачи, связанные с наукой моей специальности. Такие дела.
В тред призываются все диванные математики, которые встречаются с теорией вероятностей и умещие в задачи. Я здесь буду выкладывать различные задачи, решение которых или покажу сам или спрошу у вас. В общем, вероятности нить иди!
Какая разница какие образующие, все отрезки борелевской сигма-алгебре $\mathbb{R}^n$ тоже принадлежат, тут чисто вопрос произвольного выбора, что взять за несущее множество и автор ноль почему-то не включает.
A transport company has n = 15 buses, all of them in working order at the beginning of the day. The probability that a bus breaks down on such a day is p = 0.1. Let X be the number of buses breaking down that day. What is the probability law of X? On average, how many buses break down on such a day? A bus that breaks down will be repaired within the day if a repairman is available, but the repair will take the rest of the day. Knowing that the company employs 2 repairmen, what is the probability that all the buses will be in working order the next morning?
Это ведь биномиальное распределение? Тогда в среднем выходит полтора автобуса в день А как ответить на вопрос про починку?
Сап, математики, физики тут есть? Есть вот эффект поккельса a|А| Есть эффект Керра (керровская среда) b|А|^2 Есть нелинейное трехфотонное поглощение c|А|^4
Какие ещё такие нелинейные среды есть и как называются?
Всем доброго времени суток! Я не могу понять, почему координаты точки на единичной окружности равны синусу и косинусу. Точка A(x;y) = A(cosАльфа; sinАльфа). Я могу понять это, когда точка находится в первой четверти, но не в других. У меня все наоборот получается. На картинке попытался показать, что я имею ввиду. Объясните, пожалуйста! Я уже все на Ютубе посмотрел, все равно не понимаю.
>>93352 (OP) Потому что косинус угла - это прилежащий угол поделить на гипотенузу, а синус угла - это противолежащий катет поделить на гипотенузу. Ну или наоборот, я уже не помню, честно говоря. Гипотенуза равна радиусу окружности и равна единице. Поэтому косинус и синус попросту равны длине прилежащего и противолежащего катета, а они как раз по длине и равны тому расстоянию, на которое точка по осям "отодвинута" от начала координат. То есть длина катетов попросту численно выражена, что по смыслу и есть координаты точки - так называемый сдвиг.
>>93355 С первой четвертью все именно так. Я так и показал. Но в других начинаются проблемы, потому что там что-то одно или все может быть отрицательным. Как например, в 3 четверти, что я и показал. Длина катетов равна противоположному значению координат точки, ведь длина не может быть отрицательна.
>>93352 (OP) Синус и косинус изначально были придуманы для прямоугольных треугольников. Углы в нём не могут быть больше 90. То есть треугольник лежит в 1ой четверти. Затем кто-то предложил "проапгрейдил" функцию синуса и косинуса, доопределив значения для любых углов(а не только от 0 до 90) с помощью координат. И всем это понравилось. Предложили потому что заметили, что на единичной окружности в 1ой четверти координаты точек на ней равны синусу/косинусу.
Нужна помощь
Аноним15/01/22 Суб 18:45:48№92412Ответ
Чтобы найти FH достатояно найти FQ для этого достатояно найти PF для этого достаточно найти PN для этого достатояно найти LN(которое LF) а там ты в прямоугольном треугольнике знаешь катет и угол напротив него, так что должно все считаться.Внимательно не смотрел но вроде так