>>177980 >Читаю философов, их мысли впитываю, а своих не появляется. Исследуй проблематику, которой занимаются философы и ищи свои решение тех или иных вопросов, а потом уже читай философов. Дело в том, что, на самом деле, чем меньше философов ты читал, тем больше у тебя возможности помыслить что-то своё философское.
Аноны, я правильно понимаю, что dasein у Хайдеггера - это эдакое "осознание собственной бытийности"? Посмотрел объяснение убермаргинала и нихуя не понял, полез в гугл и вроде как понял, но не уверен.
Полезные ресурсы по философии
Аноним30/05/18 Срд 21:20:44№72684Ответ
Итт складируем полезные и интересные ресурсы по философии для будущих поколений. Всё будет отобрано и закреплено в официальный тред.
Лекции, журналы, каналы на ютабе, интернет платформы, вот это вот всё.
>>178029 > >Конечно же, я не отрицаю, что большинство из этих люде не* составит потомства. И? > Носители идей, о которых ты говоришь — это в основном белые биологические мужчины, женщины тоже, но я вполне могу допустить что их как активных идейных людей меньше (женщины меньше интересуются политикой.. и менее идейны). В пределах Европы не-белые в подавляющем большинстве не симпатизируют всей квир-залупе (они симпатизируют строительству мечетей и иногда ИГИЛу). Эти люди (белые европейцы) вымрут, а их идеология отомрет еще раньше. А за пределами Европы всем как было пофиг на нее, так и дальше будет. Не согласен. Я бы не сказал, что носителями этих идей исключительно белые. Данными идеями хорошо обрабатывают муслимов и прочих, и это в каких-то пределах работает. Но ты прав, конечно же, в том, что в большинстве своем это так. Но откуда тебе знать, что идеи эти перенятые не цветными не пойдут дальше в народ? Да и вся эта тема с вымиранием... Откуда взял, что европа вымрет? Да, она в демографическом смысле переживает не лучшие времена. Но эти временные трудности ещё не доказывают, что в ближайшее 300 лет они вымрут. > >дрочь правых > Я 1) коммунист 2) просто не люблю западных европейцев расово, считаю их биологическими врагами славян, эрбинами А, ну ладно.
>>178007 >Я думаю, что мы должны говорить не о постмодерне, но, для конкретизации, о постструктурализме Почитал твои посты, мысли такие. Во-первых, я, может, ещё не сильно глубоко копнул в Дерриду/Делёза/Лакана, но по тому, что читал/слушал/исследовал, там вообще никакой ангажированности в сторону власти различия перед властью тождества нет. В смысле у них об этом говорится, но политического или онтологического окраса нет. Чисто пересборка топологии, и мне кажется что любая бОльшая конкретизация их позиций будет жирным кощунством, переносом, приписыванием и т.д. То, что размытие - это так надо, это прогресс или что-то такое, уже перспектива отдельных людей с каким-то политическим интересом или идеология-центризмом, типа постгуманистов. Есть те, кто из Делёза делал правака, есть те, кто - левака. Даже с Лаканом такая же история. Поэтому писать тут что-то про них можно, но это будет просто один пук из многих ради самолюбования, поэтому лучше всего просто пойти и почитать. Во-вторых, ты занимаешься ровно тем же самым, в чём обвиняешь "модернистов из 18 века": делишь на одних и других, озвучиваешь перспективу экспансии и политических очков. Будь ты последовательным, ты бы никому в залупу не лез и принял отличного от тебя грязноштана, ну и вообще всех в треде. Может, грязноштан это психическое отклонение с правом на своё существование? В-третьих, ты читал статью поструктуралиста Бодрийяра "Не жалейте Сараево"? Если нет, пойди почитай и попробуй прикинуть, насколько политическая позиция поструктуралиста Бодрийяра соотносима с европейским путём по поглаживанию слабых по попе. То, о чём ты говоришь, а именно текущая политическая и идеологическая конфигурация, это, опять же, нечто кристализованное в популистскую форму, и живёт потому, что на вписывание маргинального существования в экономику есть спрос. И такое существование больше похоже на попытку воплотить в жизнь интерсекциональную теорию в перемешку с классовым неравенством по Грамши, чем на то, что политтехнологи почитали КиШ и решили хуйнуть ризому через градиент от гетеросексуального белого хуеносца до пансексуального чёрного транса с десятью личностями. Собственно жизнеспособность маргинального будет зависеть от того, насколько маргинальное способно осуществить технологический и экономический импакт. Пока же большинство экономического успеха маргиналов это либо квоты, деньги на которые собраны в большинстве своём с модернистов из 18 века, либо высокоуровневое программирование на линуксе с пресловутыми чулочками. Есть, конечно, такое измерение, что маргиналам требуется более интенсивная циркуляция услуг (таблетки, косметика для трансов, медицинский уход, терапия и так далее), это факт. Нужно смотреть, кто это будет осуществлять и хватит ли квалификации в перспективе.
>Я не считаю нужным быть озабоченным людьми, желающими тебя уничтожить, чем и промышляли в другие времена Собственно вот вся суть текста - обида, поэтому у тебя вылезает непоследовательность. Мне вообще кристально похуй на маргиналов всех сортов, но конкретно ты просто насрал портянки (как и я) из-за неразрешённых обид. Никакой интеллектуальной цели тут не преследуется.
Идеализм стоит ниже материализма как в рамках дискурса так и без них. Идеалистическое понятие форми
Аноним# OP11/08/25 Пнд 13:11:18№177660Ответ
Идеализм стоит ниже материализма как в рамках дискурса так и без них.
Идеалистическое понятие формируется из синтеза двух или более материальных первичных(именно первичных, ибо утверждать что идеалистическое познание первично по сравнению с материальным-бред, опять же таки даже в рамках дискурса).
Самой внятной идеалистической конструкцией является математика, и та является лишь инструментом служащим для создания более конкретных познаний о мире, и скорее всего, далеко не первичным инструментом такого рода.
Если пикча ИТТ описывает вас, желаю вам и дальше жить в своем маня-мирке, но прошу не нести свои хуедоводы где либо.
>>178079 >есть моё понимание моего произвола и оно матерьяльна ложное цитирование демагоги говноеды
для познания не нужно понимание человек дотронулся до горячего и автоматически отдёрнул руку человек познал (=ощутил/запомнил/отреагировал) то, что принято называть словом "горячее" это же работает для обезьяны, курицы, рыбы etc идеальное не нужно, а ты похож на демагога говноеда
>>178108 Ну да, но всё равно коммунисты всегда постулировали, что их цель - земной рай. Это даже прямо и без эвфемизмов Ленин говорил. В каком масштабе, это уже не столь важно.
>>178110 > но всё равно коммунисты Так их ни тотальный дефицит, ни голодоморы не смущают. Чем это не аскетика?
>их цель - земной рай У Троцкого, например, цель - перманентная революция, то есть постоянная. И хоть сралин его мягко говоря недолюбливал, но и он до самой своей смерти боролся с контрреволюцией (по большей части выдуманной). Аналогично в Китае революция длилась десятки лет. Рай революционера и рай обывателя далеко не одно и то же.
>>178111 >Так их ни тотальный дефицит, ни голодоморы не смущают. Чем это не аскетика? Либер, а как ты охарактеризуешь дефицит и голодомор в своём родном посконном всеямире? Как там с гедонией для всех и изобилием?
Имеет ли смысл изучать диалектику? Даст ли мне это что-то ценное в плане понимания мира?
Аноним22/01/23 Вск 19:31:23№136763Ответ
>>136800 >Да не связана диалектика с коммунизмом. Почему не связана? Ее изобрели еще античные инфоцыгане (софисты). Платон так то сам около-коммунист. Лично для меня диалектика похожа на современные интервью, где недоблогер якобы делает вид, что у него кто-то берет интервью, снимая только себя и смотря не в камеру, а в сторону, типа там блять человек сидит. А на самом деле там нихуя ни у кого нет. То бишь бессмысленное словоблудие и добавление ненужного диалога, вместо обычного грамотного человеческого монолога.
>>172884 >Почему не связана? Ее изобрели еще античные инфоцыгане (софисты). Платон так то сам около-коммунист. >Лично для меня диалектика похожа на современные интервью, где недоблогер якобы делает вид, что у него кто-то берет интервью, снимая только себя и смотря не в камеру, а в сторону, типа там блять человек сидит. А на самом деле там нихуя ни у кого нет. То бишь бессмысленное словоблудие и добавление ненужного диалога, вместо обычного грамотного человеческого монолога. Диалектика - политическое понятие, рождённое в древнегреческих интервью о коммунизме.
Анон, а можешь ли ты объяснить семь основанных утверждений Витгенштейна из Логико-философского тракт
Аноним25/05/24 Суб 10:22:35№162452Ответ
Анон, а можешь ли ты объяснить семь основанных утверждений Витгенштейна из Логико-философского трактата так, чтобы даже я, ебанное быдло ни разу не знакомый с философией, с логикой, математикой смог понять.
1. Мир есть всё то, что имеет место. 2. То, что имеет место, что является фактом, — это существование атомарных фактов. 3. Логический образ фактов есть мысль. 4. Мысль есть осмысленное предложение. 5. Предложение есть функция истинности элементарных предложений. (Элементарное предложение — функция истинности самого себя.) 6. Общая форма функции истинности есть: [p, x, N(x)]. Это есть общая форма предложения. 7. О чём невозможно говорить, о том следует молчать.
Вот я читаю первое утверждение и нихуя не понимаю. Вот просто не ясно, а что такое он имеет ввиду под миром, а что такое имеет место, а почему вообще все так, а как это себе вообще представить. И так с каждым утверждением.
Здесь обсуждаем Политическую Философию, Теорию международных отношений, Теорию Элит, Геополитику и.тд. с сугубо научно-философских позиций (без /po-литики).
>>177918 Проблема в том, что почти ни у кого из теоретиков не хватает сил перейти к практике. А то потом если теорию реализует кто-то другой - будут говорить что это ненастоящая реализация, автор бы по-другому сделал.
>>177918 >Трамп, Макрон, Си Цзиньпинь это серьезные политические философы Макрон может формально претендовать на такую роль. Си Цзиньпин в чём-то тоже. Трамп не очень.
>>178038 >Проблема в том, что почти ни у кого из теоретиков не хватает сил перейти к практике. Так уже было сказано выше - для этого надо обладать властью или влиянием на того, у кого она есть (но первое предпочтительнее конечно).
Официальный Ницше Тред (ОНТ) №5
Аноним09/07/25 Срд 12:15:00№176568Ответ
1. 1872-1876 - Пять предисловий к пяти ненаписанным книгам - 1872 Рождение трагедии - Несвоевременные размышления в четырех частях - Об истине и лжи во вненравственном смысле (и др.) 2. 1876-1882 - 1878 Человеческое, слишком человеческое - 1881 Утренняя заря - 1882 Веселая наука 3. 1883–1885: Так говорил Заратустра 4. 1886-1888 - 1886 По ту сторону добра и зла - 1887 К генеалогии морали - 1888 Случай Вагнер - 1888 Сумерки идолов - 1888 Ницше contra Вагнер - 1888 Антихрист (опубликовано в 1895) - 1888 Ecce Homo (опубликовано в 1908)
>>177826 "Так говорил Заратустра" Антоновским с правками Свасьяна переведен очень хорошо. В издании собрания сочинений 2007 г. на мой взгляд этот перевод был испорчен. По другим текстам не могу сказать, что они переведены хорошо, но наверное и не настолько плохо, чтобы прям нельзя читать и надо читать на английском (ну в Ecce Homo и Антихристе несколько раз не нравились выборы переводчиков, опять же в изд. 2007). Но на английском наверное почти всегда безопаснее. А Заратустра как полу-поэтический текст мне именно в русском нравится, это какой-то старорежимный масон переводил (Антоновский т.е.). Еще могу сказать что Свасьян специфически переводит стихи. Часто хорошо и тонко передает смысл, но выглядят они иногда как-то кринжевато... Тут есть параллельные тексты на немецком+русском https://apoliteia.ru/nietzsche Можно читать на русском и если возникают какие-то подозрения, смотреть в английский или диплом немецкий переводить
Почему в 21 веке такая неприязнь к континентальной традиции и такой лютый дроч на аналитическую? Ведь аналитики, по сути, сделали то же самое, что и схоласты в своё время - превратили философию из самодостаточной формы духовной культуры в "служанку". Только схоласты такое провернули с религией, а АНАЛитики с наукой. Почему это вдруг начало так цениться?
>>178053 Так неясно о чём ты говоришь и что подразумеваешь. Тебе надо, наверное, дать определение культуры как ты её видишь. Скорее всего, у тебя нет классификации её частей и ты отвергаешь их относительную автономность.
Анон, ну вот нахуя нужна метафизика если ее хуй охарактеризуешь и споры на ее почве ни к чему не приведут. Ну то есть, для какого нибудь Хайдеггера метафизика имеет фокус на вопросах человеческого бытия, какой нибудь Кант говорит про то что метафизика выходит за рамки возможного опыта, тем самым она формирует несостыковки. И вот скажи мне, анон, что для тебя метафизика и нужна ли она в качестве отдельного раздела философии в отрыве от онтологии и гносеологии? Я запутался.
Я не понимаю психологию верунов. Ведь по их же собственным представлениям, им за их дела полагается ад и пиздец. Почему они не боятся бога и потустороннего мира? Наоборот, им от мыслей о боге спокойно и приятно. Допустим, они уверовали, что поп главнее бога и отпустил им грехи, но ведь по ту сторону поджидают диды? Сунется такой верун в рай, а там дид: "Ааа, так это ты носил меня на палке? Ах ты ж сссука!" Поясните, кто может, что за выверт в сознании у верунов и как они теоретически этот выверт обосновывают.
>>177543 >В интерпретации Ницше Иисус, Будда и веданта "по ту сторону добра и зла", они сбрасывают ценность с поступков (по сути с морали), каждые по-разному. Вот скажи мне честно, зачем нам интерпретация Ницше всего этого как "путеводитель"? Зачем нам посредники?
>В Веданте просто все есть Брахман и ничего не имеет значения (и ты не есть привычный ты, а неотмирный Атман), в буддизме любые поступки это сансара и даже думать о "поступках" это уже путь не туда, а у Иисуса просто какой-то аутизм и солипсизм, детскость и Царство Небесное внутри вас. Что имеет значение для Брахмана, ведомо Брахману. Для Брахмана это "игра". В буддизме поступки хоть и сансара, но думать о них не запрещается. Это "неизжитая" карма, "привязка" к сансаре. Неблагие поступки отягощают карму и затрудняют путь к её окончательному "погашению". У Иисуса Царствие Небесное сиречь достигнутое состояние праведности. Ну да, оно индивидуально.
>В обыденном христианстве все грехи прощаются, Бог литералли есть ЛЮБОВЬ Только в аду. Неиронично нахождение грешников в аду - и есть проявление любви со стороны Бога в его заботе о них.
>>177527 (OP) Потому что все веруны искренне верят в то, что бог/боги - их дружбаны и все их умершие родственники уже пируют в их чертогах. Никто из них всерьез не рассматривает вариант того, что он и все кто ему дорог - уже по факту в Адской Долбильне.
>>177852 Это не объяснение. Вопрос в том и состоял: с чего они взяли, что не попадут в ад, если по их же учению - попадут. >>177909 И это не объяснение, скорее иная формулировка того же вопроса. С чего они взяли, что "боги их дружбаны", а не судьи и палачи? И с чего они взяли, что мёртвый дид будет рад их видеть? "Так это ты носил меня на палке?"
Сап. Всем философам. Слышал от убергноя такое понятие, как пустынные религии, и вот решил разобратьс
Аноним16/08/25 Суб 20:38:20№177870Ответ
Сап. Всем философам. Слышал от убергноя такое понятие, как пустынные религии, и вот решил разобраться в данной теме. Я уже создал тред с этим вопросом в разделе, просвещенном религии, и мне ответили сносно и четко, но я бы хотел собрать чуть больше информации по данной теме, поэтому спрашиваю здесь. Но проблема состоит в том, что никакой литературы, да и банально статьи на Википедии, в интернете я не нашел, а слушать самого унтера я не хочу. Складывается впечатление, что он сам эту хуйню и выдумал. Может, где-то оно и есть изложенное в интернете — но во всяком случае мне лень искать. Надеюсь, что хоть кто-то в этом разделе шарит за данную тему и сможет мне грамотно объяснить, что такое пустынные религии. Я, хотя бы по названию и используя ассоциативное мышление, кое-что улавливаю, когда думаю о данном понятии: это как-то связано с авраамическими религиями, это есть то, что отделяет данную группу религий от различных других, таких как шаманизм, язычество и всё такое; по всей видимости, оно связанно с географическим детерминизмом тем образом, что фундирует в нем те или иные предпосылки, проливающие свет на те или иные аспекты популярных религий и тд. Но я бы хотел довольствоваться не своими догадками, а разобраться в данной теме благодаря доброй воли и познаниям в этом вопросе анона, насколько это только возможно. Буду благодарен.
Следи за руками. Философия - база для религии, магии и науки. Культурологический столп, который притягивает искусство, ремесла, науки и двигает вперед цивилизацию. Это квинтэссенция бытия человека вместо обезьяны. Как магнит людского это антимагнит для приматов? Скольким женщинам в прошлом и настоящем нравятся философы? Правильно, не нравятся. Философы - золотые самородки и алмазы - противны женщинам, умирают одни, детей нет.
Шах и мат, тухлодырые. Вы низшая ступень эволюции. Что и требовалось доказать.
Что я и другие должны выбрать? Стать по ценности как 0.000001% ногтя философа или женское внимание? Очевидно я поворачиваю стрелку в сторону философии, как добродетели. Прелюбодеяние - связь с любой нецеломудреной женщиной - путь к потере души и ума.
>>177450 >Они считают себя философинями, но все их чтения и измышления крутятся вокруг одной темы: ПОЛОВОЙ ЁБЛИ. Любопытно, что женщины зачастую любят говорить о том, что краеугольная интенция к половой ёбле есть свойство мужчин, а они как бы выше этого и их волнует возвышенность чувств. Что конечно же весьма забавно)
>>177973 Если у тебя возникал такой диалог, то можно закнчить его просьбой показать хоть одну платонистку. Хотя "платонистка" даже звучит как оксюморон.
>>175720 (OP) Блядь, буквально все, что было написано в этом треде до этого момента основано на личном опыте, искаженном собственной предвзятостью. В каком же мянямирке, однако, живут аноны.
В связи с засильем в сообществе оптимистов, создаю тред, посвященный пессимизму.
Нехудожка: - Шопенгауэр - Лиготти - заговор прготив человеческой расы - Цапффе - последний мессия, О трагичном - Ницше* в пессимистичном прочтении - Д.Бенатар - лучше никогда не быть - Mitchell Heisman - Эвола - оселдать тигра - Жиль Липовецки - Чоран - Юджин Такер - Cosmic Pessimism, Ужас философии - Бодрийяр, можно начать с эссе - Филипп Майнлендер - Толстой - исповедь
Художка - Достоевский, Кафка, Лиготти, Мисима...
Тиви: Черное зеркало, Настоящий детектив, Иди и смотри, Тетрадь смерти, Фильмы Д. Аронофски, Мудиссона...
>>152162 Ну тащемто эта книга вызывает адовый подрыв пердаков у многих, можно даже в комментах на всяких площадках где она продается увидеть. Если ты духовный нью эйджер или христианский верун, язычник, зогачер, то чтение этой книги может прям сильно разрушить твой манямирок. С другой стороны если ты буддист то прочитав эту книгу еще сильней закрепишься в своей религиии. Настолько мразотная книга для многих что люди просто начинают хейтить её пытаясь забыть, вытеснить как плохое воспоминание.
>>141955 (OP) Мимо сайфачер, из художки Питер Уоттс очень зайдет вам, это лучшее из всего. А вот Уоттс это самое то, к нему можно добавить Бэккера с его циклом Князь Пустоты (в fs топовый тред) и отдельным романом Нейропат (могу спутать название) ну и Лавкрафта конечно. Из фильмов Впусти меня Сага на мой взгляд какой-то адово пессимистичный меланхоличный фильм. Поссум про травму изнасилования Февраль от Перкинса.
>>177977 Ты так смачно расписал чего там должно "подгореть" у многих, но так и не сказал в чём и почему это должно заключаться. Наверное слишком сильно хотелось представить желаемое за действительное.
В чём ваш смысл жизни? Иными словами, нахуя вы живёте? Лично я не знаю нахуя я живу. Самому уйти стр
Аноним28/01/23 Суб 18:08:59№137039Ответ
В чём ваш смысл жизни? Иными словами, нахуя вы живёте? Лично я не знаю нахуя я живу. Самому уйти страшно так ка почти уверен что дальше будет только хуже. И со мной согласятся гностики и буддисты.
>>177979 Ну и что ты хочешь этим сказать? Чтение книг от философии и не только, и вообще обладание источниками информации - это конечно не всё. Однако без этого как минимум сложно обойтись, если речь идёт о вопросах и темах философского характера. Твоё утверждение "жизнь - это лишь физический процесс" не из какого опыта само по себе не конституируется. Это утверждение базируется на метафизических допущениях и только. И физикализм как раз характеризует и иллюстрирует это целиком и полностью. "Быть нормисом" в физикализме и развивать какие-то аксиологические размышления в контексте физикализма - есть абсурд. Это как всё равно что наделять булыжник переживаниями. Или взять кубик льда и растопить его, "обрекая на страдания". Физические процессы лишены ценностей, смыслов и переживаний, они лишь слепо следуют неким условным закономерностям в нескончаемом толчении воды в ступе. Здесь нет места для значимости всяких эпифеноменов. Парадоксально, но ты сам же об этом и говоришь "нет качественных различий, для меня бытие семьянином, монахом, наркоманом, сычем, шлюхой стоит на одной плоскости, ничто из этого не выше и не ниже, это лишь разные состояния материи". Забавно, не правда ли? При этом ты как бы не соглашаешься с тем, что же всё-таки это значит в конечном итоге, тебя вдруг начинает волновать проблема "куда же мне девать свою экзистенцию, я же не сизиф какой-то". Ну так то ложная дилемма. Вон, кто-то ищет в этом плане подходящие доктрины в качестве условной "психотерапии" (буддизм в этом плане вроде популярен, лул). Или каких-то гуру от пессимизма. Или ещё что. Но искать ничего не надо и незачем, хе-хе. Булыжник безмятежен.
>>177983 Что за манера писать ни о чём и корчить из себя эксперта, подменяя понятия и переходя на личности. Мне твои недостатки не интересны, переживай неудобства молча.
Здравствуйте, где искать философов-единомышленников, ну или хотя бы конфу мыслителей?
Аноним17/02/21 Срд 15:01:54№104560Ответ
>>128204 Живая уже почти три года с переменным успехом конфа https://t.me/+z-C632-JtVgwMWMy Правила просты: 1) Быть душным 2) Быть вежливым 3) Не раковать, сохранять атмосферу приличного сообщества
При входе вам могут задать вопрос, каких философов вы больше всего любите, цель которого узнать в чем вы больше всего шарите. (На самом деле можно ни в чем не шарить, но в чем-то же надо шарить больше всего.)
>>104560 (OP) >где искать философов-единомышленников, ну или хотя бы конфу мыслителей? >>104574 >Философией занимаются единицы и вряд-ли ты найдешь их в своем окружении, если таковое вообще есть. Так что единственный, действительно надежный, способ это в интернете >>104679 «в отсутствие Другого сознание и его объект суть одно»
>>172466 Детерминизм и индетерминизм есть противоположные философские концепции по вопросу о месте и роли причинности. Причина-следствие и/или случай-вероятность события некоего и любого в некоем универсуме. Особняком идёт воля - проявление "я", его целеустремлённая сила и вектор в формировании этих событий. Может рассматриваться как что-то отдельное в своей причинности либо как порождение детерминизма и индетерминизма соответственно. Ну или в более сложной компоновке. Так что - это вопрос концептуальности в первую очередь. В конце концов для кого-то и движения может вообще не быть или наоборот движение - это и есть всё ))
Ник Лэнд, спеулятивный релятивизм и темные теории
Аноним28/03/23 Втр 21:07:24№141539Ответ
Ну мне просто интересно что анон напишет, будет ли это такая же шиза или тут вообще нет людей кто смог осилить эту хуету? Ну почему Дугина когда слушаешь и читаешь все понятно, просто понятно нахуй. Читаешь или слушаешь про Ника Лэнда, Миесу просто поток слов.
В статье рассматриваются трансгуманизм и космический коммунизм Мао Цзэдуна и обсуждается их связь с марксистской концепцией человеческой природы и аналогичными советскими представлениями. Показав, что двустороннее понимание человеческой природы у Маркса открыло путь к её трансгуманистическим интерпретациям, автор выявляет примеры таких интерпретаций в идеале Нового советского человека, во взглядах Троцкого и в коммунистическом (или, по крайней мере, советизированном) космизме Циолковского и Богданова.
Параллельно и ещё до знакомства с марксизмом Мао занимался проблемами бессмертия, альтернативных пространств, разрушения Земли и силы человеческой воли; его ранний трансгуманизм возродился лишь после 1949 года. Показано, что, основываясь на своей ревизии исторического материализма и вере в безграничный потенциал человеческих сил, Мао предполагал, что технологические и культурные революции будут продолжаться бесконечно при коммунизме, включая их космические фазы, и даже после глобальной ядерной катастрофы. Однако это будет будущее «чего-то более продвинутого», чем люди, свободного от их нынешних физических ограничений.
---
В данной статье показано, что аналогичные, но в то же время самобытные «космические» идеи можно найти в китайском марксизме, а именно в учениях Мао Цзэдуна. Доказано, что теоретические основы космического коммунизма председателя Мао были прочно заложены в его раннем трансгуманизме, а затем в его акселерационистской ревизии исторического материализма (accelerationist revision of historical materialism).
В статье рассматриваются трансгуманизм и космический коммунизм Мао Цзэдуна и обсуждается их связь с марксистской концепцией человеческой природы и аналогичными советскими представлениями. Показав, что двустороннее понимание человеческой природы у Маркса открыло путь к её трансгуманистическим интерпретациям, автор выявляет примеры таких интерпретаций в идеале Нового советского человека, во взглядах Троцкого и в коммунистическом (или, по крайней мере, советизированном) космизме Циолковского и Богданова.
Параллельно и ещё до знакомства с марксизмом Мао занимался проблемами бессмертия, альтернативных пространств, разрушения Земли и силы человеческой воли; его ранний трансгуманизм возродился лишь после 1949 года. Показано, что, основываясь на своей ревизии исторического материализма и вере в безграничный потенциал человеческих сил, Мао предполагал, что технологические и культурные революции будут продолжаться бесконечно при коммунизме, включая их космические фазы, и даже после глобальной ядерной катастрофы. Однако это будет будущее «чего-то более продвинутого», чем люди, свободного от их нынешних физических ограничений.
---
В данной статье показано, что аналогичные, но в то же время самобытные «космические» идеи можно найти в китайском марксизме, а именно в учениях Мао Цзэдуна. Доказано, что теоретические основы космического коммунизма председателя Мао были прочно заложены в его раннем трансгуманизме, а затем в его акселерационистской ревизии исторического материализма (accelerationist revision of historical materialism).