Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Gamedev

Создать тред Создать тред
Check this out!

Доска создана для обсуждения вопросов, связанных с разработкой компьютерных игр. Постинг высокохудожественных webm, движкосрач вне спецтреда и прочая токсичность наказуемы. Аргументированная критика приветствуется.
<<
Каталог
One Weak Game 3 [Предконкурсный тред] Аноним 22/05/25 Чтв 17:22:12 1022591 Ответ
logo.jpg 124Кб, 512x512
512x512
twg.webm 1774Кб, 720x1278, 00:00:18
720x1278
owg.png 95Кб, 720x870
720x870
лого3.png 840Кб, 900x1222
900x1222
Это конец. На руинах последнего ТВГ, сосача и рынка отечественного геймдева, немногие выжившие игроделы сражаются за пригретые места вниманиеблядей, покинувших раздел.

Традиционный экспериментальный конкурс в ожидании TWG(rip)!
Начало: 13.06.25 18:00 МСК
Стартовый фонд: 5000р
Закинуть гроши в фонд: https://www.tbank.ru/rm/r_rEMBVCluhd.FgbHdbcXNg/cpiH864301/

Блог конкурса: https://itch.io/jam/owg-3-on-the-ruins
Почта организатора: [email protected]

Вместо призовых мест множество ачивок, на которые все претендуют!

В этом треде обсуждаем регламент, предлагаем свои идеи для ачивок, указываем почему все сделано неправильно и находим настоящего сигма боя.
Пропущено 86 постов
86 с картинками.
Пропущено 237 постов, 86 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 19:35:44 1023346
>>1023345
>на ютуб
Это какой-то ресурс в запрещенной вражеской сети «Internet»? Как это относится к конкурсу?
Аноним 27/05/25 Втр 19:41:07 1023347
>>1023346
Можешь посмотреть его на рутуб, там он тоже есть, не трясись
Аноним 27/05/25 Втр 20:13:32 1023348
изображение.png 958Кб, 1280x1099
1280x1099
Ньюфаготред. Если вы не знаете куда вам - вам сюда. Аноним 23/02/20 Вск 23:24:13 644645 Ответ


img


Тред для ньюфагов и обсуждения различных вопросов, с конфосрачами в /ch/, с вниманиеблядством в /fag/, с движкосрачами в спецтред.

FAQ

Бесконечные треды: Поддержка разработчиков, Движкосрачи, Нейросети, Стримы игр /gd/.

Движкотреды: Unity, Unreal Engine, GameMaker, Godot, Construct , RPG Maker.

В разработке: Обсурити, Alice the little witch, DWARFINATOR, Kirill RPG, Katabasis, MakeWorld, Doomer

Прочие треды: Покажи свою игру, Ожидание ТВГ, Поиск сотрудниковПикселяч, NSFWСубшота, Сценаристов тред .

Визуальные новеллы кириллятся в /ruvn/.


Релизы: Iron meat, Shiro, Hole diggers, Дом русалок, Thalassophobia, Archtower, The Excrawlers, Frufi, Halver, Old Racer .


Написать модеру: пишите сообщение через репорт.


Пропущено 158 постов
158 с картинками.
Пропущено 997 постов, 158 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 16:06:39 1023309
>>1023225
Заводят свой сервер с базой данных, поскольку прогресс обычно связан с платежами или как минимум долгой прокачкой и разраб хочет чтобы это было на его стороне, а не стороне игрока-читера.
Аноним 27/05/25 Втр 16:09:19 1023310
>>1023297
Купи нормальные штаны с нормальным карманом. Про платность вообще бред, естетсвенно туда можно ставить и пиратки и свой софт.
Аноним 27/05/25 Втр 16:29:04 1023318
>>1023310
>нормальные штаны с нормальным карманом.
Типа клоунские? Или шаровары? Где ты видел блять штаны куда влазит лопата размером в 30см? Это два топа за свои деньги по высоте. Ему сумка нужна, а помимо этого - он выглядит несколько подозрительно на фоне телефона и вызывает вопросы "нахуй ты это носишь блять" на работе.
>Про платность вообще бред, естетсвенно туда можно ставить и пиратки и свой софт.
Не знал, впрочем это значит что дома пыхтит комп без присмотра, меня например такой расклад не устраивает, да и через 4ж не поиграешь особо.
Godot #64 Аноним 18/05/25 Вск 10:57:46 1022039 Ответ
так 72Кб, 686x386
686x386
вот 117Кб, 520x300
520x300
где 9Кб, 168x300
168x300
он 378Кб, 630x500
630x500
Пропущено 32 постов
32 с картинками.
Пропущено 194 постов, 32 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 18:51:16 1023342
Аноним 27/05/25 Втр 20:23:12 1023349
1698864846772088.png 1424Кб, 1810x1342
1810x1342
>>1023249
>Может кто имеет опыт разработки в паре накинет мне советов как распределять роли грамотно?
Опыта не имею, но в титрах игорей постоянно вижу хуйню вроде Enemy AI Programmer. Так что один может хуярить все что касается игрока, а другой врагов, например.
Аноним 27/05/25 Втр 20:32:01 1023350
>>1023316
Ты бы вместо пустопорожнего пиздабольства по делу ченить сказал. Все нейронки +- одинаковы, потому что база одна и строится на той же технологии, просто где-то больше а где-то меньше параметров.
игра на pygame анимеальфа 20/05/25 Втр 20:52:41 1022357 Ответ
bandicam 2025-0[...].mp4 3101Кб, 1920x1080, 00:00:46
1920x1080
изображение2025[...].png 301Кб, 1920x1080
1920x1080
16 лвл сделала свою игру пайгеймом на пайтоне. есть две базы данных - логины и пароли пользователей и база с очками игроков. хочу чтоб оценили навык и дали совет, что делать в дальнейшем и куда еще развиваться
Пропущено 22 постов
22 с картинками.
Пропущено 66 постов, 22 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 16:47:53 1023323
>>1023304
Речь не о тебе, а о Катюхе. У тебя вообще какой-то кал безбожный, который назвать "игрой" язык не поворачивается.
Аноним 27/05/25 Втр 16:58:21 1023327
>>1023304
Ну и иди нахуй тогда, курица. У тебя ноутбук ворованный, ии арт ворованный, ты воровка.
Аноним 27/05/25 Втр 18:34:11 1023337
нашслон.mp4 18135Кб, 1280x720, 00:04:56
1280x720
>>1023304
>блин вы мне надоели
Зачем ты к безыгорному агрессивному поросëнку-пидорасу Диме(they/them) на Вы обращаешься?
Движкосрачей тред. Аноним 20/10/19 Вск 12:40:05 618624 Ответ
1.jpg 47Кб, 640x736
640x736
2.png 39Кб, 324x277
324x277
3.jpg 42Кб, 600x447
600x447
Обсуждаем, какой движок самый плохой - здесь.
Токсим, срёмся, диагностируем шизофрению и объявляем крысу в хате тоже здесь.

Бесконечный тред для свободного общения.
Пропущено 119 постов
119 с картинками.
Пропущено 997 постов, 119 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 16:49:51 1023324
Как же я проебался со своим движком для ВНок. Просто смешно и стыдно. не буду писать в чем была проблема.
Переделаю на днях на стандарт. Правда мне он сейчас не нужен больше, но все же.
Аноним 27/05/25 Втр 16:58:02 1023326
>>1023324
>Как же я проебался со своим движком
даже неудивительно, как мне кажется, в этом деле нужен большой скилл не только в паттернах, но и архитектуре, то есть, если ты хуй моржовый скилл боксовый или любой другой - это только приведёт на помойку
Аноним 27/05/25 Втр 18:01:34 1023331
>>1023324
Достижение уровня GD разблокировано - обосраться с рендерингом статической картинки.
Falco Engine! УБИЙЦА ЮНИТИ!!!! falco 29/04/25 Втр 05:24:50 1019397 Ответ
image.png 2143Кб, 1920x1017
1920x1017
FALCO ENGINE
Free cross-platform 3D game engine with C# scripting, Bullet physics and OpenAL audio.

www.falco3d.com - САТРАПЫ КАЧАЕМ ДВИГЛО!!!!
Пропущено 33 постов
33 с картинками.
Пропущено 143 постов, 33 с картинками.
Falco Engine! УБИЙЦА ЮНИТИ!!!! falco 27/05/25 Втр 16:37:37 1023320
Нет я нашел еще гифки, как член входит во влагалище.

Что-то смотришь на них, а рука сама к члену тянется.

И вот уже по головке гладишь и семя брызжит в разные стороны!
Аноним 27/05/25 Втр 16:46:51 1023322
фалько, найди ужо колхозную бабищу, зачем тебе викингша валькирия?
Аноним 27/05/25 Втр 16:53:09 1023325
>>1023322
У него кризис среднего возраста. Нужна крутая тёлочка певичка, всем на зависть.
Unity 3D #40 Аноним 24/03/25 Пнд 06:11:41 1014442 Ответ
image.png 917Кб, 1200x675
1200x675
Прошлый тред: >>994942 (OP)

Официальный сайт: https://unity.com/ru
Документация: https://docs.unity3d.com/Manual/index.html
Уроки: https://unity3d.com/ru/learn/tutorials
Форум: https://forum.unity3d.com
Магазин ассетов: https://assetstore.unity.com

На Unity сделано много замечательных игр: Zenless Zone Zero, V Rising, Hearthstone, VRChat, Escape from Tarkov, Valheim, Pathfinder, Cuphead, Genshin Impact, Subnautica, Albion Online, Endless Space, Beat Saber, Boneworks, Rust, Блицкриг 3, Pillars of Eternity, Tyranny, Kerbal Space Program и многие другие.

Главным преимуществом Unity перед другими движками является его простота для одиночной разработки. Не нужно иметь целую компанию девелоперов, чтобы сделать хорошую игру. Если ты один или имеешь небольшую команду и хочешь сделать хорошую игру без претензий на ААА, то Unity станет лучшим выбором. Тем не менее, даже крупные корпорации зачастую выбирают для своих игр именно Unity.

Какие у Unity сильные стороны?
Простота разработки, удобный инструментарий, кроссплатформенность, богатая документация, огромное сообщество.

Какие у Unity слабые стороны?
Сложность в создании фотореалистичной графики. Для графики "как в Crysis" рекомендуется взять другой движок. Хотя Unity вполне способен выдавать не уступающую любым другим движкам картинку, это требует определённого навыка от разработчика.

На каких языках я могу писать скрипты для Unity?
Поддерживается написание скриптов на C# 9.0
https://docs.unity3d.com/Manual/CSharpCompiler.html

Какие есть готовые решения для создания мультиплеерной игры?
https://www.photonengine.com
https://mirror-networking.com
https://playfab.com

На каких платформах работают созданные с помощью Unity игры?
Windows, Linux, MacOS, SteamOS, Android, iOS, Windows Phone, PlayStation4, Xbox One, WebGL, Oculus Rift и многие другие. Полный список можно найти на официальном сайте. Таким образом, игры Unity работают на десктопах, на смартфонах, планшетах, приставках, в браузерах, VR-очках и некоторых других системах.

Часто вижу скриншоты с красивой природой на Unity. Как такое создать?
Очень просто! В Unity встроены удобные инструменты для создания террейна и SpeedTree для создания деревьев и готовая реализация ветра - не нужно ничего писать или скачивать и подключать плагины - ландшафт в Unity создаётся в пару кликов.

Что нужно уметь делать для создания полноценной игры, кроме Unity-разработки?
Кроме непосредственной разработки игры на Unity, требуется также уметь создавать 3D модели (3ds Max, Blender, ZBrush), 2D рисунки (GraphicsGale, Aseprite, Piskel), текстуры (Substance Designer, NeoTextureEdit), музыку (FruityLoops, Ableton). Не обязательно учить это всё - например, в 2D играх не нужны 3D модели, а музыка необходима далеко не всегда. Также вы можете скачивать элементы для ваших игр на бесплатных сайтах. Если у вас есть деньги, то все необходимые элементы можно заказать у фрилансеров на https://www.fl.ru/ (русскоязычный) или https://www.upwork.com/ (англоязычный).

Бесплатен ли Unity?
Можно свободно скачивать, использовать и продавать готовые игры на Unity с лицензией Personal - это абсолютно бесплатно! Но на бесплатной версии при запуске игры будет появляться короткий стартовый ролик "Made with Unity", а также ваши доходы ограничены 100 000 долларов в год. Для снятия этих ограничений нужно приобретать платные версии лицензий Unity. В конечном итоге, платные варианты используются лишь крупными компаниями с огромными доходами, тогда как обычные разработчики в большинстве своём используют бесплатную Personal лицензию.

Обучение по книгам (печатные издания, актуальные электронные версии книг можно скачать на официальных сайтах издателей)

Обучение языку C# книги на русском языке:

1. C# для чайников Автор книги – Джон Пол Мюллер
2. Программирование на C# для начинающих 2е части Автор: Алексей Васильев
3. Head First. Изучаем C# 4е издание Авторы: Эндрю Стиллмен, Дженнифер Грин
4. Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации Автор: Джереми Гибсон Бонд
5. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core Авторы: Филипп Джепикс, Эндрю Троелсен

Для людей абсолютно не знакомых с движком есть 3и основные книги на русском языке:

1. Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Майка Гейга
(Знакомство с движком, изучение редактора, создание 4х простых игр практически без кода, отличное пособие для полных новичков).
2. Изучаем C# через разработку игр на Unity. 5-е издание Харрисон Ферроне
(Пошаговое освоение всех базовых знаний по программированию на языке С# в редакторе юнити, создание одной игры стрелялки от первого лица, написание искусственного интеллекта врага, книга переведена не совсем корректно и порой встречаются не просто опечатки, а серьёзные неточности перевода.)
3. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. 3-е межд. издание Хокинг Джозеф
(Правильное построение архитектуры кода для сложных проектов, углублённое изучение программированию на C#, создание 4х полноценных игр на движке, обязательно нужно скачать код проектов, так как в книге он местами уже устарел.)

Шапка: https://pastebin.com/raw/JGUAcbwj
Пропущено 65 постов
65 с картинками.
Пропущено 355 постов, 65 с картинками.
Аноним 27/05/25 Втр 05:34:06 1023233
Аноним 27/05/25 Втр 06:48:44 1023240
Аноним 27/05/25 Втр 07:59:02 1023247
трипл AAA open world проект - обзорный тред Аноним 08/04/19 Пнд 21:36:56 572156 Ответ
image.png 44Кб, 150x101
150x101
Как сделать трипл ААА проект? Самый важный и подробный тред года на /gd/
Мой опыт - 0. Просто хочу список трудностей. Я напишу, а вы раскрывайте суть.
Начнем с движка. Как я понимаю, Unreal Engine 4 как разумный выбор. Даже бесплатен, пока в плюс не выйдем, так?
1) Движок и мир. UE4. Насколько сложно нарисовать мир, с детализацей и кол-вом объектов как ГТА5/РДР2? Насколько сложно оптимизировать его, вопросы прорисовки, field of view, подзагрузок? Вот как ГТА5, только по стандартам 2020, а не 2013(2015)
2) Сюжет и мир. Качество сюжета и мира, количество работы опытных сценаристов, mocap(face-cap для диалогов и губ?), разговры людей на улице(часы и часы рзговров по радио, как в ГТА?)
3) Чтобы всё было без запиночки, все скрипты, все сочленения, скрипты, QA(quality testing)
4) Я немного соврал выше, у меня есть небольшой опыт, ну от создал демо-сценку в редакторе уровней - а как сделать из неё полноценную игру, с .exe запуском? Как соединить внутри редактора Unreal Engine диалоги, скрипты, все 3д-объекты, анимацию, машинки/лошади, магичекие силы(физика, графика, анимация, инерция), музыку - в непосредвенно готовую игру?
Пропущено 20 постов
20 с картинками.
Пропущено 304 постов, 20 с картинками.
Аноним 25/05/25 Вск 23:56:17 1023092
>>572156 (OP)
трипл AAA обсирание штанишек - обзорный тред
Аноним 27/05/25 Втр 06:17:30 1023235
>>1023048
А вот гта раша. Особенно доставила игра за олигарха ближе к концу.
Аноним 27/05/25 Втр 06:18:11 1023236
Геймдизайнерских ошибок тред Аноним 29/06/19 Суб 04:56:21 589616 Ответ
изображение.png 320Кб, 500x281
500x281
"Умный учится на своем опыте, мудрец на чужом, дэбил никогда."
цитата: Альберт Эйнштейн.

В этом треде узнаём не то как делать шедевры, а то как делать не плохие игры. Пишем сюда свои наблюдения за геймдизанерскими ошибками (только не говно 10 геймдиз фишечек для вашей игры) и обосравшимися играми. Возможно некоторые ошибки покажутся вам очевидными, но игры с такими ошибками постоянно встречаются.

Разработка:
1) Не прорабатывать механику до конца прежде всего остального.
Самая легкая часть разработки. Любая игра, если убрать всю мишуру, это либо набор примитивов двигающихся в пространстве (любой экшон, симуляция, ходьба и тд), либо список с циферками из вариантов действия (пошаговые игры, новеллы, разветвленный сюжет как часть большей игры, карточные игры, menu based combat и тд). Задроты в экшон играх убирают графон на минимум, задроты файтингов вообще не знают про бэкграунд Но почему-то именно эту часть игнорируют разрабы, думая что все обойдется. А https://www.youtube.com/watch?v=03MHC4Zund4 , потому что это самая важная часть. Механика определяет все ситуации в игре, а следовательно и контент в игре. Без механики нет игры, только кинцо на движке.

Если у вы уже сделали кучу мишуры то будете связаны ей когда меняете механику. Любое неожиданное добавление контента это дополнительная работа всем мишурщикам, а удаление механик и контента с уже существующей мишурой трата времени в пустую. А такие изменения порой бывают необходимы, иначе ломается игра.
Либо такой вариант: модельки с анимациями сделали, звуки, пространство, а механики нет. Как из этого дальше делать игру никто не знает, чтоб хоть как то выкрутиться копируют механику популярной игры, делают лор за пять минут в блокноте и плевать что одно с другим не сочетается. Потом пиарят быдлу чтоб хоть как то бабло вернуть.

На современных движках механику легко можно сделать одному. Сделайте ее, сначала с минимальными декорациями (например изменение цвета/простенькие звуки из бесплатных библиотек при изменении состояния), на примитивах. Сделайте эти уровник которые вы придумали, поставьте все платформы, триггеры или че там у вас. Настройте управление персонажу, доработайте движения.
И только когда вы во всем уверены приступайте к моделькам/звукам/диалогам. Так вашим коллегам и вам будет понятен объем работ, а издатель будет рад что не платит за резину. Если разраб рассказывает про то какую чудесную игру он сделает вам, но механику не показывает его можно слать нахер.

Примеры:
Anthem: очень показательный недавний случай, сделали все кроме механики, потратили бешеные бабки на мокапы и работяг, а в итоге показать было нечего, роняя кал состряпали подобие геймплея. Кто не вкурсе https://kotaku.com/how-biowares-anthem-went-wrong-1833731964

Вот недавно видос видел. Кому лень с 7:22 пример про драконида. В остальном издатели виноваты, эти разрабы потом свалили от них.
https://www.youtube.com/watch?v=XEcunnJEhhM

Knock-knock от ледорубов. Дыбовский хотел тавер дефенс, уже под него все нарисовали, но поиграл он и понял что вдохновение свалило. В итоге все обрубил и сделал скучную ходилку с АТМОСФЕРОЙтм.

Любая параша с ёрли аксэс, только и занимается тем что вводит модельку раз в год. Как и некоторые аноны в ГД тредах.

Геймплей:
Затягивание игрового процесса, по неопытности (отдельная тема на самом деле) (частые смерти вместе с долгим перемещением к месту действия) или намеренное (гринд). В игры играют а не ждут. Избавляйтесь от простоев в игре и от лишней хотьбы. Вместо гринда сделайте прогрессию, пусть игрок собирает ресы пока осваивается с новой пушкой или локацией, конечно, потом его можно чуть чуть отправить пособирать ресурсы, но не на часы.
В игре с кучей элементов-предметов в меню не делать всяких сортировок и фильтров.

Бесполезные механики/выбор не меняющие геймплей. Кого этим пытаются надурить непонятно, за внешней разницей одинаковость геймплея ощущается и со временем превращается в скуку даже у быдлянского казуала.
Представьте вы 1 лвла, мочите врага за 2 удара, апаете лвл и идете на нового врага, а он все так же умирает за 2 удара. Или вам дают новый автомат а он стреляет так же как и предыдущий, но чуть чуть другой звук, разброс чуть чуть больше и на 0.00041 секунды меньше перезарядка.
Диалоги уровня трех стулов разного цвета.

В экшон мультиплеерной игре слишком много движения, настолько что по хорошо двигающемуся игроку нельзя попасть совсем. Движение должно быть хоть немного предсказуемым, иначе игра превращается в казино, пропадает интерес.

Делать головоломку в которой даже не надо даже перебирать варианты. Она перестает быть головоломкой в таком случае.
Пример: Magnetic cage closed. Очевидно пародирует портал, надо магнитом двигать кубики, только в портале стены были белые и ты думал куда стрелять, а тут все магнитные платформы расставлены заранее и думать не надо.

Поинт энд клик квесты в которых активных предметов мало и можно их прощелкать. В хороших квестах такое не сработает, запаришься. Дополнение Депонии сюда. Подкачали, в трех предыдущих играх этой ошибки не было.

Графон:
Разраб пикселе параши, иди узнай сколько цветов было на старых консолях и компьютерах, почему именно такие цвета.
ПОТОМУ ЧТО ИНАЧЕ ВСЕ СЛИВАЕТСЯ, КАРТИНКА РАЗМЫТАЯ И УСТАЮТ ГЛАЗА. Хочется быть вежливым, но не с уродами которые вместо нормальной цветовой гаммы пережимают хайрез картинку и думают что у них "пиксельный дизайн".

Для 3д ошибка дурацкая анимация. Она даже модель с миллионами полигонов превратит в говно. И наоборот хорошая анимация, сделает лоуполи не таким противным, поможет различать состояния объекта, ну и улучшит качественную модель на порядки.

Тонна маркеров и элементов интерфейса. Когда не справляются с визуальным дизайном то используют этот костыль: лепят ХП бар вместо изменения внешнего вида, вместо указателей на самом уровне маркер на экран, вместо звука для определения места хайлайт врага через стены.
Overwatch привет.

Отсутствие возможности модификации игры.
https://www.youtube.com/watch?v=3t2EEeUkQ58
https://www.youtube.com/watch?v=yobugBuwHt0
На этом же канале видос про шутеры, тем кто хочет их делать смотреть обязательно.
https://www.youtube.com/watch?v=c4vnKir5guQ
Пропущено 37 постов
37 с картинками.
Пропущено 430 постов, 37 с картинками.
Аноним 04/05/25 Вск 01:23:30 1020067
Мнение о рандомизации крафта в игре? Хочу сделать лайтовый крафт айтемтов, комбинации к которым нужно будет подбирать опытным путем, экспериментами игра в целом про исследование и про эксперименты с окружающими вещами, но в случае конкретных крафтов встаёт проблема метагейма, когда игрок будет знать заранее комбинации если уже играл/смотрел прохождение. Пока два варианта есть: сделать захардкоженый крафт из определённых ингредиентов (эссенций), но эти эссенции можно получить только из декомпозиции какого-нибудь предмета и вот каждую катку это будет рандомиться. Например, наручные часы дают эссенцию времени, но в следующей катке это меняется и они дают эссенцию жизни (названия похуй пока, чисто для примера). Или наоборот, крафты рандом, а эссенции из разбираемого хлама конкретные каждый раз? Что из этого звучит для вас приятнее/логичнее и почему? Поясню, почему мне нужен придаток в в виде каких-то ебаных эссенций: по сеттингу герой не очень мобильный и локаций мало, поэтому будет странно если он будет находить у себя в подвале или на заднем дворе кучу ебанутых редких ресурсов, а значит получение этих пиздатых ресурсов (эссенций) я хочу привязать к разбору всякого хлама, который гг будет находить или получать в награду от нпс.
Аноним 27/05/25 Втр 01:57:12 1023228
>>1020067
Звучит как хреновая идея имхо.

Любой крафт должен быть первым делом логичный, для того что бы игрок мог его планировать. Возми тот же стардью Валлей - если тебе для крафта Х нужно золото и дерево ты прекрасно знаешь где это добыть, вплоть до какой уровень шахты. Если тебе нужна НЕХ котоую ты никогда не видел, то ты понимаешь что этот предмет откроется позже в игре.

> проблема метагейма, когда игрок будет знать заранее комбинации если уже играл/смотрел прохождение.

Во первых это очень храбрый страх для инди игры в которую игроки редко прям много играет и ещё реже смотрят прохождения. Во вторых, где проблема - я когда играю в 100500ый раз в Героев 3 знаю что мне для постройки ангелов нужны драгоценные камни.

Да возможно на втором трае игрок будет прям пролетать игру, а что в этом плохого? он чуствует прогресс, он чему то научился, он стал сильнее. А ты хочешь его лишыть этого чуства.

>я хочу привязать к разбору всякого хлама, который гг будет находить или получать в награду от нп

Постарайся просто сделать что то логичное. Я недавно играл в little timberwood, игра много чем понравилось, но именно этот рандом добывания сырья для крафта убивает его суть. Я тупо не могу вспомнить откуда я добыл больше чем половину инвентаря, соотвественно я даже не могу нормально планировать какой то прогресс, ибо я не понимаю насколько сырьё для создания предмета x или y редкое, где мне его получить и как.
Аноним 27/05/25 Втр 04:54:30 1023232
>>1019756
Два чая.

Я сейчас играю либо в пошаговую индюшатину и около того, вроде slay the spire или ring of pain, или в старую добрую циву 4, герои 3, и недавно даже потянуло попробовать европку 2 переустановить. И моментами совсем извращаюсь с играми типа Shalandar.

А ведь помню как когда мне было лет 13 мне как то на каком то диске (мб из Игромании) попался трейлер FF9. мы с друзьями его просто просмотрели до дыр. типа вот так будет выгляжить игра БУДУЩЕГО. Она вообще не будет отличатся от реальности! Нахуй всё это пиксельное-2д говно.

Я вообще не представляю как бы я в 15 лет ахуел, если бы к нему прилетел Я из будущего, и сказал - чел...вообщем ты сейчас играешь в 3их героев, ну вообщем ты через 25 лет тоже в них будешь играть. Ну там будет мод который добавит два города,
СУБШОТА № 7 — ПИЛИМ ПО-ТИХОЙ Аноним 26/04/25 Суб 04:49:38 1018879 Ответ
Субшота.jpg 476Кб, 1920x1080
1920x1080
Субшоты.mp4 24168Кб, 1920x1080, 00:00:13
1920x1080
По традиции продолжаем кидать скриншоты и видео со своими достижениями и/или деградацией. Мотивируем, советуем, хвалим, конструктивно критикуем — без фанатизма! Разработка игры продолжается, пока в разделе есть хоть одна не доведенная до бамплимита субшота.

Прошлый тред: >>995069 (OP)
Пропущено 40 постов
40 с картинками.
Пропущено 173 постов, 40 с картинками.
Аноним 26/05/25 Пнд 23:29:32 1023220
1655298657145.jpg 85Кб, 925x1081
925x1081
Привет! Куда ещё можно постить свои 3д модели и девлог игру? Знаю про скетчфаб, indieDB, itch, reddit (этот скорее для крупного чего-то). Ещё?
Аноним 26/05/25 Пнд 23:48:11 1023223
Аноним 27/05/25 Втр 04:40:41 1023231
>>1023220
никуда, если ты про маркетинг, тупо просёр времени. никто не читает чужие девлоги
Archtower №6 Аноним 28/11/24 Чтв 14:51:24 986427 Ответ
NEW storecapsul[...].png 243Кб, 616x353
616x353
Archtower New E[...].webm 36529Кб, 1920x1080, 00:01:32
1920x1080
bardnpc0.gif 3579Кб, 322x206
322x206
Тред шестой, "ещё годик-два и можно релизить едишен". Упорно продолжаю пилить Archtower. Продолжаем слушать бесконечно полезные советы всё бросить и начать заново.

Жанр: Action RPG, Dungeon Crawler, и привкус Roguelite'ов
Движок: GameMaker Studio 1.4

Описание: Исследуйте загадочную Башню, развивайте персонажей, улучшайте свой клан. Используйте разные умения силовых кристаллов для своих героев. И старайтесь не умереть. Но, у вас ещё будут шансы выжить и сохранить вещи.

Игра уже в раннем доступе: https://store.steampowered.com/app/1837690
Так же есть демка, добавляем в вишлисты!

ВКшечка: https://vk.com/blaster_games_studio
Дискорд: https://discord.gg/SpCKUKq8va
Свиттер: https://twitter.com/mnfl14

Поддержать на Бусти:
https://boosty.to/blastergamesstudio

Прошлый тред наелся огурцов в молоке и обосрался насмерть: >>868538 (OP)
Пропущено 50 постов
50 с картинками.
Пропущено 208 постов, 50 с картинками.
Аноним 26/05/25 Пнд 16:47:12 1023160
>>1023158
ещё можно раз-раз
или раз-раз-раз это хардбасс
Аноним 26/05/25 Пнд 19:56:53 1023188
>>1023160
Не провоцируй или ты меня заставишь переслушивать мою древнюю подборку хардбасса на 7 часов...
Аноним 26/05/25 Пнд 21:16:25 1023204
>>1023188
как-будто что-то плохое
RPG Maker тред №5 Аноним 25/08/23 Птн 01:35:54 895286 Ответ
rpg-maker-mv-pc[...].jpg 117Кб, 616x353
616x353
Таскаем из гугла спрайты, ищем восьмибитную музыку, рисуем в paint'e пиксельных уродцев, копаемся в скриптах, событиях, переключателях и переменных итт.
А также просто обсуждаем самый лютый и нетленный конструктор(и его подражателей) для людей, которые умеют рисовать, писать тексты и заниматься любым другим творчеством, но неспособные осилить даже BASIC

FAQ:

Q: Что это такое?
A: RPG Maker - это японская линейка конструкторов игр, уходящая корнями чуть ли не в 1988 год. В последние 16 лет детище ASCII (а сейчас - Enterbrain) сначала через пиратские переводы на английский/русский, а потом и официально пришло и на западные ПК.

Q: И что же на нём можно сделать?
A: Ну, за вычетом графической составляющей, которая практически полностью двухмерна, с помощью прямых рук можно сделать практически всё что душе пожелаешь. В основном же RPG Maker создан для игр жанра JRPG. Но даже с минимальными усилиями и практически без кодинга были созданы такие игры, как например Ao Oni, Ib, Yume Nikki, Witch House, To The Moon и многие другие, которые представляют собой совершенно другие жанры. Ушлые японцы даже клепают порнографические игры, Violated Heroine например.

Q: Какие навыки нужны?
A: Поначалу - никакие. Бесплатные музыка, звуки и графика свободно лежат в интернете в огромных количествах. Кодить не нужно. Большую часть работы выполняют переменные и переключатели. По мере углубления в конструктор появляется необходимость в логике и алгебре хотя бы за 7-ой класс. Но даже в этом случае огромное множество уроков и пособий в интернете поможет решить большинство возникающих вопросов. Механика конструктора, насколько далеко её можно проследить, оставалась неизменной с RM95, и большинство уроков к старым версиям конструктора подходит и к новым. Ещё на самом деле очень поможет знание английского языка: несмотря на огромное количество переводов на русский самой различной информации, многие нюансы так и остались раскрытыми только на английском языке.
Также следует упомянуть что конструктор поощряет находчивость и смекалочку, с помощью которой даже страшными костылями можно сделать абсолютно невероятные, казалось бы вещи.

Q: Какие уроки посоветуете почитать?
A: Их бесчисленное множество и по большей части они друг-друга копируют. Найти эти уроки практически по любому вопросу можно просто погуглив. Также существует олдфажный отечественный гайд по конструктору 2000/2003 года, который всё ещё очень полезен и поможет разобраться в переключателях и переменных можно почитать здесь: http://rm2k.narod.ru/tut4.html . Последнее время гайд может и не читаться из-за устаревшего unicode, так что вежливо просим, кто может, перезалить текст на гуглформы и дать ссылку.

Q: А как насчёт других проектов Enterbrain?
A: В основном у них есть RPG Sim Maker - конструктор тактических JRPG от 1998 года с непонятной боёвкой, Manga Maker - который вообще не к селу ни к городу, и IG Maker, который показывает себя чуть ли ни как "убийца Game Maker". В общем, непонятно и не по теме.

Q: Продавать свои игры можно?
A: Можно. Очень даже. Примеров куча.

Q: Где спиратить?
A: С торрентов. На разные версии RPG Maker регулярно делают хорошую скидку с Steam.

Q: Какая версия лучше?
A: Чем новее - тем навороченнее, как в графоне, так и в возможностях. На версии 95 и 2000 (она же 2К) садиться не рекомендую: они только для страшных олдфагов. Из менее олдфажных частей - если хотите жирные пиксели, то смотрите на 2003; если же хотите чего-нибудь посовременнее, то тогда лучше всего VX Ace. XP застрял где-то посередине и никому не нужен.
Самая новая версия RPG Maker - MV, заменила внутреннюю скриптовую систему с Ruby-like на Java, а также добавила графонистый режим цветного освещения. Также в неё встроена система автоматической установки и настройки плагинов прям из мастерской Steam и не только.

Q: Где взять музыку/графику/скрипты?
A: Из интернета, где же ещё. Музыку можно подыскать на FreeMusicArchive. Звуки - на FreeSound. Графику и скрипты с форумов и сайтов, посвящённых RPG Maker.

Cтарый заехал в архив,
https://2ch.hk/gd/arch/2023-08-07/res/734995.html

Перекат типа.
Пропущено 50 постов
50 с картинками.
Пропущено 466 постов, 50 с картинками.
Аноним 26/05/25 Пнд 15:08:58 1023147
Сегодня проверял топ игр по движкам.

Почему на рпгмейкере самые популярные игры это ВНки, а рпгшек считай и нет
Аноним 26/05/25 Пнд 16:32:59 1023157
>>1022400
Пиздец, большая часть игр на стандартных ассетах.
Аноним 26/05/25 Пнд 17:41:02 1023174
ss040688f838cdf[...].jpg 248Кб, 1224x936
1224x936
ss68fd2274c2a87[...].jpg 449Кб, 1538x864
1538x864
>>1022400
Кроме пары громких тайтлов, хуита. Все как под копирку выглядит и везде этот уебищный генерик-фэнтези сеттинг.
Вот где надо искать норм игры на рпг-макере: https://store.steampowered.com/developer/wasabiE

>>1023147
Потому что хуйня скучная которую надо гриндить по 10 и более часов чтобы пройти. Всем уже в Файнал Фэнтизи такого хватило. А ВН-ку или квест можно за пару часов пробежать.
Swipe2Crush Аноним 18/04/25 Птн 21:31:49 1018047 Ответ
Group 78.png 307Кб, 1000x650
1000x650
Всем привет!
В свободное время я разрабатываю игру Swipe2Crush. Сейчас проект на стадии MVP, летом планирую релиз альфа версии. Буду рад ответить на вопросы про игру и услышать конструктивную критику.

Жанр: Симулятор/Визуальная новелла
Движок: Flutter
Основная платформа - Android, но также есть версии для Windows и Mac.
https://narrative-nomads.itch.io/swipe2crush
Пропущено 2 постов
2 с картинками.
Пропущено 3 постов, 2 с картинками.
Аноним 21/04/25 Пнд 22:08:53 1018427
>>1018047 (OP)
Хм, хоть и нейрокал, но видно что приложена рука человека со вкусом, а не бездаря. Молодец.
Аноним 22/04/25 Втр 16:42:37 1018480
1111231383232.png 860Кб, 768x1280
768x1280
Вау, очередная нейро доилка дрочеров
лол
Качаем-качаем
Аноним 26/05/25 Пнд 08:48:56 1023130
>>1018047 (OP)
Создай бусти, на патреоне не удобно полписываться
Тред Графического Программирования общий Аноним 15/10/23 Вск 16:20:44 907734 Ответ
image.png 287Кб, 368x500
368x500
image.png 1414Кб, 935x1200
935x1200
image.png 1125Кб, 709x1000
709x1000
image.png 452Кб, 1024x768
1024x768
Бывший OpenGL тред.

Теперь это тред программирования компьютерной графики.

Темы OpenGL/DirectX/Vulkan, 3D математика, алгоритмы компьютерной графики, программирование шейдеров и все прочее.

Постим свои потуги в рисовании треугольников, задаем ответы, получаем вопросы.

Шапка старого треда https://gist.github.com/2ch-gd-opengl/26b94fc6f16100af730d84a3d8bbd557

Предыдущий OpenGL тред 7 https://2ch.hk/gd/res/678945.htm
Пропущено 61 постов
61 с картинками.
Пропущено 278 постов, 61 с картинками.
Аноним 23/05/25 Птн 22:47:52 1022764
>>1022381
В одну текстуру слепи
Аноним 25/05/25 Вск 20:55:01 1023063
>>1022381
Не знаю, разное пишут, от "последовательно байндить текстуру, рисовать, байндить другую, рисовать" до текстурных атласов, массивов текстур и 3д текстур.
https://community.khronos.org/t/most-efficient-way-to-use-multiple-textures-with-instancing/75255/4
https://community.khronos.org/t/different-textures-in-instanced-rendering/71414/2
Хотя твой вариант тоже упоминают. А еще bindless textures
Аноним 26/05/25 Пнд 00:39:33 1023101
>>908364
Где сглаживание, пидорас?
The Mute - РПГ про антиутопичный псевдо-пост-совок, создаваемая на вдохновении от Half-Life 2 Аноним 27/01/24 Суб 17:04:32 930301 Ответ
Title1scaled3xp[...].png 30Кб, 1920x1440
1920x1440
тред, в основном, о разработке новой, уже предрелизной демки.

буду постить апдейты по разработке, по возможности, регулярно и вообще, писать сюда всякое.
если кто хочет примкнуть и не воротит нос от ВК, то ФАН-БАЗА пока что тут: https://vk.com/lisathesuccessful
демке кидать не буду, т.к. они уже не-актуальные.

хотелось бы сделать этот тред ламповым и даже увести его в бамп-лимит, мб.
Пропущено 111 постов
111 с картинками.
Пропущено 288 постов, 111 с картинками.
Аноним 11/05/25 Вск 10:53:18 1021111
image.png 268Кб, 1920x1080
1920x1080
Аноним 18/05/25 Вск 21:16:47 1022115
>>1021111
Я будто в окно посмотрел, не надо так пугать.
Аноним 25/05/25 Вск 22:25:42 1023080
ОП живи
Unreal Engine № 26 Аноним 22/05/25 Чтв 16:53:49 1022583 Ответ
UE Logo.png 152Кб, 3840x2160
3840x2160
1.jpg 2852Кб, 2560x1440
2560x1440
2.jpg 839Кб, 2560x1440
2560x1440
3.jpg 765Кб, 1920x1080
1920x1080
4.jpg 444Кб, 1920x1080
1920x1080
5.jpg 1357Кб, 3254x1831
3254x1831
Добро пожаловать в обитель анрилобогов!

Видео треда. Применение рантаймовых виртуальных текстур:
https://www.youtube.com/watch?v=RLEPA16QDRw

Новичок? Начни приключение отсюда:
https://dev.epicgames.com/community/unreal-engine/getting-started/games

Официальное англоязычное коммьюнити движка.
https://discord.gg/unrealsource

Учебный портал-хаб с туториалами и официальными курсами.
https://dev.epicgames.com/community/learning/

Канал на Ютубе. 97% воды, 3% чистого золота. Тут зарыта инфа, которой больше нигде не найдёшь.
https://www.youtube.com/@UnrealEngine

Курс по разработке игр на C++ и Анриле с нуля.
https://courses.tomlooman.com/p/unrealengine-cpp?coupon_code=CPPGUIDE
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6553228

Когда использовать Блюпринты, а когда C++, от глубоко шарящего челика.
https://www.youtube.com/watch?v=VMZftEVDuCE

Учебные материалы на русском.
https://vk.com/@-170449269-uchebnye-materialy-po-unreal-engine-4-na-russkom

Объемная справка по C++ макросам и аргументам запуска. Много интересных статей по движку.
https://benui.ca/unreal/docs/

Мэттью Вадстейн. Хорошие микро-туторы по нодам.
https://www.youtube.com/@MathewWadsteinTutorials

Призматика. Интересные видео по разным продвинутым техникам.
https://www.youtube.com/@PrismaticaDev


Предыдущий: >>1010787 (OP)
Пропущено 4 постов
4 с картинками.
Пропущено 9 постов, 4 с картинками.
Аноним 24/05/25 Суб 23:20:02 1022958
Почему некоторые игры условно Stellar Blade - на 4.26 анриле? Да и в целом некоторые отзываются, что условно 4.26- это последняя стабильная версия (не 4.27).
Почему-так?
Аноним 24/05/25 Суб 23:27:42 1022961
>>1022958
в крупном продакшне версии софта замораживаются
Аноним 25/05/25 Вск 12:01:56 1022993
>>1022958
>Почему-так?
Может начали разработку 150 лет назад
YOBA2D Аноним 11/06/24 Втр 09:16:49 956098 Ответ
YOBAPLAYTESTTIZ[...].mp4 12784Кб, 1920x1080, 00:00:34
1920x1080
16113957336730.gif 904Кб, 709x709
709x709
photo2024-05-07[...].jpg 74Кб, 592x604
592x604
imgbin-zulip-co[...].jpg 25Кб, 310x308
310x308
Пришло время таки запилить нормальную игру про нашего любимого ехидного блинчика, сделать это было давно пора, поэтому приглашаю всех неравнодушных в этот тредик и заодно на плейтест. Что можно делать на плейтесте?

1)Фармить монетки прикасаясь к тонущим постам. дабл - х2, трипл - х3 и т.д.
2)Закупаться в магазине на эти монетки, сейчас в продаже только недоделанная М14, пивная кега, и линейка для увеличения и уменьшения Йобы.
3)Отстреливать раков и лучших танцоров в мире.
4)Всё это делать в режиме матча, с френдли фаером и прочим. Но учтите, мультиплеер работает еще кривовато.
5)Создавать свои кастомные карты и развлекаться на них. Сразу обрадую - в редакторе контента больше чем в единственной доступной карте для мультиплеера, так как левелдеизгном пока никто не занимался.

Страничка в Стиме: https://store.steampowered.com/app/1026890/YOBA2D/

О многих багах и дырах мы хорошо знаем, но будем признательны если вы о них будете рапортовать, конечно же мы что то да упустили. Эта игра - наша маленькая импровизация в желании отдохнуть от другого, крупного и серьезного проекта Tropocastle. Сейчас мы будем фиксить баги, приводя игру в играбельный, приятный для глаза и уха вид, а потом добавлять нового контента, а может и всё сразу.
Пропущено 26 постов
26 с картинками.
Пропущено 61 постов, 26 с картинками.
Аноним 23/05/25 Птн 22:50:18 1022765
>>1022746
Ору с этого треда фейковой разработки.
Аноним 24/05/25 Суб 00:30:42 1022773
Аноним 25/05/25 Вск 11:24:10 1022988
image.png 399Кб, 687x582
687x582
image.png 768Кб, 1155x753
1155x753
Iron Meat №8, РЕЛИЗ Аноним # OP 28/09/24 Суб 22:19:00 976317 Ответ
GYcu2cCaQAA5DXm.jfif 356Кб, 2048x1536
2048x1536
TheMeat (1).mp4 8663Кб, 1280x800, 00:01:22
1280x800
qh93wBn8Nd6P7Gl[...].jpg 93Кб, 858x651
858x651
GYBYQ-2XYAAh8hi.jpg 467Кб, 2048x2048
2048x2048
Запилили игру всем разделом! Спасибо анонам за советы!!
Жанр: run'n'gun, платформер (клон контры)
Сюжет: спасаем Россию (и весь мир заодно) от страшных мутантов. Псевдофутуризм в антураже 90-х и летающие "Волги" прилагаются

Движок Unity, язык C#
Программирую сам. Рисую всё сам кроме артов, почти всех скинов + помощь и советы анона
Музыка - Darkman007

🖥️ Steam: https://store.steampowered.com/app/1157740/Iron_Meat/
🔴 Nintendo Switch: https://www.nintendo.com/us/store/products/iron-meat-switch/
🔵 PlayStation: https://store.playstation.com/en-us/concept/10001178
🟢 Xbox: https://www.xbox.com/en-US/games/store/iron-meat/9MTF8W0FVHD3/0010
🎮 Physical Edition: https://www.strictlylimitedgames.com/collections/iron-meat
🟤 Epic Games: https://store.epicgames.com/en-US/p/iron-meat-1e9b84
🟡 Itch: https://retroware.itch.io/iron-meat
🟣 GOG: https://www.gog.com/en/game/iron_meat
🟠 VK Play: https://vkplay.ru/play/game/iron_meat/
Пропущено 113 постов
113 с картинками.
Пропущено 333 постов, 113 с картинками.
Аноним 20/05/25 Втр 20:17:13 1022353
>>1022351
>sbor.webm
Угарные рыбалюды.
Аноним 21/05/25 Срд 17:39:39 1022476
17476956243990.mp4 7874Кб, 384x288, 00:01:48
384x288
>>1022054
Тут хайвмайнд, много кто это предлагал

>>1022194
Спрошу у организатора, он вроде как обещал, но остались ли записи - хз. И там не лекция, просто ответы на вопросы из зала, но я б не сказал что там есть что то новое

>>1022351
А я тоже запомнил визуал твоей игрухи, хорошо выглядит! Физ. копии ещё будут допечатывать, не покупай втридорога
Аноним 24/05/25 Суб 20:52:41 1022924
image.png 84Кб, 225x224
225x224
>>1021984
>я выгорел
Кому ты заливаешь ,мы видели на яхте школьниц катаешь в красных луи витон ходишь
Вкатившихся в геймдев тред Аноним 26/08/23 Суб 19:27:42 895416 Ответ
i.jpeg 46Кб, 675x494
675x494
Есть на этой борде те, кто уже имеет работу в этой области? Коммерция, не инди. Интересно послушать истории вката анонов, какие подводные встречались на пути? Каким было резюме на момент найма, долго ли были безработными в условиях нашего гд с миллиардом джунов-курсовиков, трахали ли кабанчики на рабочем месте, особенно всякими кранчами-переработками. И нормально ли дают в попку плане з/п?

Прогеры, художники, геймдизы, моделлеры, звуковики, тестировщики please welcome.
Пропущено 4 постов
4 с картинками.
Пропущено 28 постов, 4 с картинками.
Аноним 23/05/25 Птн 18:51:48 1022732
>>1022700
Я не зумерок, мне 32 года, 15 из которых я занимаюсь 3D, рисованием, музыкой и программированием. Еще у меня нет друзей, кек.
>3д - это считай что самая подходящая для фриланса и малого бизнеса отрасль.
Ебать, у тебя так все легко на словах. Ты просто мало общаешься с людьми, которые НИХУЯ В ЭТОМ НЕ ШАРЯТ. И думают что это стоит копейки, потому что за меня "программа все делает". Мне повезло и я работал исключительно с ООО или ОАО, там меня приняли как толкового и еще порекомендовали другим, мне повезло, а могло и не повезти. Вот тому кому не повезло общается с такими уебанами.

Я уже решил свою игру делать и развиваться в этом направлении. Как ты заметил, мой пост написан в /gd/ не спроста, а по долгу службы.
Аноним 23/05/25 Птн 21:28:06 1022749
>>1022732
>мне 32 года, 15 из которых я занимаюсь 3D, рисованием, музыкой и программированием.
Так ты пробовал фрилансить рисованием или музыкой? Музыкантов в геймдеве за гандонов держат, 5000 рубелей за 1 трек считают адекватной ценой. Художники раньше были на коне, но сейчас нейронки забрали жирную часть клиентуры.
А вот в 3д сейчас настоящий кландайк. УЕ5 рвется не только в геймдев но и в видеопродакшн и в моушн-дизайн. Нейронки какой-то кал генерят который ретопить дольше чем с нуля делать. За красивые и грамотные 3д модели сейчас готовы платить. Топы с Фаба вообще зажрались и тысячи долларов пассивного дохода лутают с продаж.
Аноним 24/05/25 Суб 01:32:33 1022781
>>1022687
Ну так у тебя и запромы наверное соответствующее. Он же с пук среньк резюме не на 5к долларов попал, а на 500.

Ну и он разраб, у разрабов +- реально сецчас работу найти. А вот для 3д судч по отзывам тех кого я знаю - очень всё тяжело
ТВГ НЕ БУДЕТ Аноним 09/08/24 Птн 13:18:01 969567 Ответ
image.png 765Кб, 640x480
640x480
Расходитесь.
Здесь не на что смотреть и нечего обсуждать.

прошлый >>954393 (OP)
Пропущено 25 постов
25 с картинками.
Пропущено 71 постов, 25 с картинками.
Аноним 22/05/25 Чтв 10:38:55 1022561
Аноним 22/05/25 Чтв 17:53:54 1022597
Аноним 23/05/25 Птн 19:11:52 1022737
>>1022529
>я делаю все вокруг кода программиста
Это как когда кот обдристывает все вокруг лотка?
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов