Доска для помощи как начинающим мотоциклистам, так и опытным байкерам. Разговоры на все темы, так или иначе связанные с мотоциклами и байкерским движением. У нас тут мотобратство!
Используйте этот бесконечный тред для одноразовых воопросов.
Перед созданием нового треда, посмотрите в каталоге старые. Возможно, найдётся что-то, подходящее по теме. Впрочем, можно просто написать в этот бесконечный тред и надеяться на удачу.
Особенно мотоновичкам: все ваши "уникальные вопросы", скорее всего, уже неоднократно отвечены.
Создавать новый тред стоит лишь в случае, если эта тема не обсуждается в другом треде + тема не потеряет актуальность за несколько месяцев + ОП собирается эти месяцы быть с нами
Помни! Треды живут в мотаче годами. Создавая новый тред, ты топишь старый.
>>499798 > А за 29? А за 25? А за 15? Ресурс — не бинарная функция. Это не лампочка, которая точно сгорит через 30 лет и ни минутой раньше. Металл накапливает повреждения статистически, и критическое состояние наступает по-разному в зависимости от условий эксплуатации: нагруженность, качество дорог, падения, перегруз, климат, хранение и т.д. У кого-то рама держится и 40 лет, у кого-то трещина уже на 20-м. Усреднённый ресурс алюминиевого шоссе-велика, например, — 10–15 лет при обычной нагрузке. У мотоциклетной рамы — выше, но не бесконечный.
> ЛЭП стоит 50 лет, вибрирует, нагружена... ЛЭП — это инженерная система, рассчитанная на десятилетия при известной нагрузке, без ударных нагрузок, перегрузок, падений, коррозии изнутри и т.п. Она проходит плановые осмотры и контроль прочности. С мотоциклом — совсем другая эксплуатация: удары, крутящие моменты, масса человека, торможение, вибрации от двигателя. Сравнение некорректно.
>Это ты говоришь, что она есть, и аргументируешь тем, что якобы она точно появится за 30 лет, просто невидимо. Я не утверждал, что точно есть. Я говорю, что риск выше. И что отрицать возможность усталости без инструментального контроля — это уже не инженерный подход, а вера в чудо. Невозможность доказать наличие дефекта не равна доказанному его отсутствию.
> Рентген забыл и микроскоп... Если ты знаком с дефектоскопией, ты знаешь, что большинство не имеет доступа ни к магнитке, ни к ультразвуку, ни к капиллярке. Поэтому говорить, что "ничего нет", опираясь на отсутствие явных трещин — тоже ошибочно. Да, бывают ранние признаки пластической деформации, но далеко не всегда. Есть микротрещины в сварных швах, зонах концентрации напряжений и зонах коррозии, особенно у рам с пробегом.
> Японские мотоциклы не рвутся массово Они рвутся. Dixi. Просто ты редко об этом слышишь, потому что старые рамы редко доводят до полной катастрофы: трещины замечают, переваривают, мотоцикл уходит в утиль. Поищи статистику по авариям, связанным с отказом шасси или сварных швов на раме, особенно у кроссовой и дорожной техники старше 25 лет. Их не "много", но их достаточно, чтобы не считать такую технику надёжной по умолчанию. При этом мотоциклы до наших дней доходят после переварок, усилений и замены швов.
> Ты не понимаешь сути "усталости металла"... Усталость — это не "повтор слухов", а основа прочностных расчётов. Конкретно у пространственной сварной конструкции типа рамы, слабые места — это швы, резкие переходы сечений, зоны, где соединяются трубы разной жёсткости. У тебя могут быть идеально рассчитанные участки, и в то же время — слабые места по реальным нагрузкам, которые проектировщик мог не учесть. А ещё есть заводской разброс качества.
> Не лопнувшая за 30 лет рама той модели... Верно: если модель не имеет статистической склонности к разрушению, и конкретный экземпляр не перегружали — она может быть надёжной. Но для этого нужно иметь историю эксплуатации, провести контроль сварки, и как минимум визуальный и ультразвуковой осмотр. Большинство владельцев этим не заморачиваются, поэтому и говорят: "катайся, пока не лопнет". Только это уже лотерея.
> Китай рвётся чаще... Да, дешёвые китайцы имеют свои косяки: плохой контроль качества, швы без термообработки, непредсказуемые допуски. Но новые — не рвутся от усталости, потому что ещё не успели устать. А это уже плюс. Плюс гарантия и отсутствие старых трещин. Сравнивать ноунейм китайца и проверенного бренда японца некорректно. Но сравнивать 30-летнюю японскую раму без истории и новую китайскую с допусками 2020-х — это уже ближе.
>>499798 Устает кста металл не только в раме) Одна из самых печальных последствий возраста это многократный неквалифицированный ремонт всех узлов, и того же мотора, из-за чего случается пик на dr. И конечно же многократно более дорогие запчасти. Что по итогу поднять такую некроту можно только вложив цену б/у китайца на 172моторе, который будет почти одно и то же что и djebel в лесу. К тому и долбить джебел ты не будешь так как китайца, ибо моральный порог вхождения выше. Добивать некроту, на которую и так запчасти космос стоят= сверхразум. А если эндуро не использовать как эндуро, то нахуй он тогда нужен? Деньги то заплачены. Вот и получается что китайцев дохуя, и по итогу массово они защеку надают японцам из-за народности.
Отдельные треды по первомотам будут репортиться к удалению, а не умеющие читать доску авторы посланы нахуй.
В этом треде запрещены и будут удалены, а постеры забанены:
Дерейлинг тематики и/или общение, в т.ч срач не по теме выбора мотоцикла, включая участие в нерелейтед-обсуждении, начатом другими. Исключение - обоснование из практики дорожного движения рекомендуемых/обсуждаемых технических параметров
Рекомендации дорожного мотоцикла до 400сс включительно по причине "начни с малого, страшно, не справишься, убьёшься". Исключение - внедорожная техника либо непосредственный запрос вопрошающего.
Любые оскорбления спрашивающего по теме выбора мотоцикла. Без исключений
Разжигание срача, поиск во ртах и под кроватями енотов, ракунов, залуп, (глав)пидоров и прочего
Гайд по выбору, какой уж есть - тут:
Прежде чем задать вопрос, прочитай все пункты FAQ от начала до конца FAQ по выбору первого мотоцикла для езды по дорогам общего пользования (ДОП) (моё личное мнение, ибо имею, а другого не оформили)
1. Какой мотоцикл взять первым? Бери что-то универсальное, что легко и просто продать, легко освоить и и не очень жалко уронить. Первомот ты берешь на год, максимум два. Потом поймёшь, что нужно, и уже купишь более подходящую под твои нужды технику. В идеале - дорожник 600-800сс, как минимум с инжектором и абс, в лучшем состоянии, что ты можешь себе позволить. 400-600сс только если ты ребенок или карлик
1.1 О, круто, как раз недорого продают 400сс японца, выглядит круто как 600сс, но сильно дешевле! Какие подводные? 400сс в обслуживании и ремонте стоит как аналогичный 600сс, бензина жрёт стоклько же, но не едет и создан для карликов. Единственная его причина существования в мире - законы Японии, где категорию выше 400сс надо получать отдельно. Единственная причина его существования на рынке РФ - бедность, скудоумие и нелепые мотошколы. Тебе не нужно.
2. Я не хочу пушку-гонку больше 250сс, потому что убьюсь Современный мотоцикл с электронными помогалками безопаснее злобной 250сс пердухи без подвесок и тормозов. Современный Птвин (2 цилиндра в ряд) объёмом 700-800сс для новичка всегда лучше (проще, удобнее, безопаснее), чем старый 400-600сс рядник. Чем кубатурнее мотоцикл, тем как правило он дороже и лучше у него основные компоненты (подвески, тормоза, электроника, шланги итд), а это напрямую влияет на простоту управления и безопасность.
3. А может питун.. Нет
4. Минск? Вроде братушки.. Нет
5. Воге! Говорят крутое.. Нет. Пашок, уймись.
6. А что анон думает про %китаекалнейм% Пикрил
7. Боюсь брать проперженную некроту старше 2х лет, поэтому взял затонового китайца Земля стекловатой
8. Какой экип взять по минимуму для езды по ДОП? Падать не собираюсь Шлем, перчатки, куртку, мотоштаны или мотоджинсы со вставками, мотоботы выше голенного сустава.
9. А может, черепаху? Нет. Черепаха для езды по бездорожью
10. В селе отдают за пузырь совкоцикл, может взять восстановить и кататься на нём? Это лучший способ вознаненавидеть мотоциклизм в зачатке.
>>499613 >для городской улицы с кучей перекрёстков, выездов и слепых зон В том то и дело, что на моих скринах не было куч перекрестков и выездов. По сути это вообще не городские улицы - 3 из 4 пиков это шоссе, которые формально относятся к городу, но там нет ни жилых домов, ни переходов, ни пешеходов - только промзона. Именно поэтому каропки там и ебашат 80-100, притормаживая только перед очень редкими камерами.
>Назо ездить не по пдд, а СВЕРХ пдд Для етого и нужен запас мощности и тормозов%и еще паучье чутье
>>499616 >шоссе, которые формально относятся к городу, но там нет ни жилых домов, ни переходов, ни пешеходов - только промзона >каропки там и ебашат 80-100 Ну тогда да, вопросов нет >>499617 Индид, трюли. Ты ведь в курсе, что правило, согласно которому встречная поворачивающая налево машина должна тебя пропустить при твоей езде прямо - может не сработать в голове у коробочника с вероятностью 15...50%? Наверняка в курсе, ты ведь у нас такой умный и хороший, самый умный и самый хороший на дваче! Забывчивый только самую малость.
Получил права, есть такая техника. По документам 50см³. Установлен дополнительный свет, так как заводской не особо светит (владельцы меня поймут). Вот решил поинтересоваться, можно ли передвигаться по ДОП с такой приблудой
>>499790 >Для мента. принимающего экзамен, ДОСААФ как зеленый флаг что там из аутистов людей делают Советую не принимать это за аксиому. Человека из аутиста создаёшь в первую очередь ты сам.
>>499538 это типа шутка? Если нет, то хер ты права получишь.
>>499639 с кат В В1 М попиздовал открывать А. Короче у меня теория была онлайн в какой то поеботе с готовыми роликами, тренажером сдачи билетов и экзаменов. Если не смотришь ролики, не проходишь билеты, то прогресс обучения у тебя в системе 0% и ни хера к экзамену тебя не допустят (всё отображается в системе у самой автошколы), поэтому сидишь и учишь/проходишь билеты. Мне за 10 лет знания освежить пришлось только по ебале типа трамваев (которых в моих пердях нет), всяких там медицинских вопросах и по мелочи.
В принципе ничего сложного, видосы смотрятся "фоном", или вообще идёшь и делаешь дела, только ролики короткие, надо в ручную переключать.
Если идёшь очно изучать, то посещения обязательны. Тут всё просто. Хотя могут и посещения тупо проставить, а на экзамене пеняй на себя.
>>499778 Скажу больше - на старте продаж жутко неудачный роуд 5 бахал на больших туристах типа GTR/GTL/FJR только в путь. Есть модели удачные, есть нет. Пук картинкой не отменит охуенности роуд 4, например. А пятёрку даже не возят. Кал говна.
Мотобратишка на стритуху поставил новый роуд 6 - плюётся. Говорит тяжёлый, квикшифтер тупит и прочие радости, всё относительно.
>>499769 Ты, Дрючик, каждый раз как пук в ванной — громко, неловко и почему-то повторяется. «Нейроинцельная сеть», «пхквмхкх» — ты по кругу гоняешь свои хрюки, как будто надеешься, что из них родится мысль. Не родится, Дрюня. Там, где у людей нейроны — у тебя кислая капуста и обида на Wi-Fi.
Трудные моменты — это у тебя, когда тебя читают. У всех — смешно, у тебя — стыдно.
>>499776 Когда у пидора заканчиваются буквы — начинаются пикчи. Всё как на стройке: мозгов нет, зато жестами машет. Ты, Дрючик, в словесной драке как обезьяна с табличкой — не понимаешь, что происходит, но очень хочешь участвовать. Ну участвуй, клацай дальше свои картинки — авось когда-нибудь и мысль нарисуешь.
Ваше мнение по данному моту? Кто имеет такой аппарат? Какие проблемы, куда лучше смотреть? НА что лучше смотреть при выборе. Смотрю себе бюджетный круизер, вроде вполне неплохой, но только вкатываюсь. Хочу себе в качестве первого мота.
Тред, посвящённый самому обсуждаемому дебюту 2024 года на российском рынке.
Для тех, кто в танке: Royal Enfield - это стильные, недорогие, а ещё очень простые и очень ремонтопригодные мотоциклы с Душой, Историей, Вайбом, Херитейджем и далее по списку. Если тебе нужна пушкагонка - ты зашёл не в ту дверь, но если тебе нужен чилл неагрессивной езды, хорошее настроение, поездки на работу на стиле, уютный тюненх и ламповые покатушки на выходных с тянучькой, пледиком, бутербродами и термосом чая - welcome to the club. Среди нас уже есть один владелец Interceptor-650 и один Classic-350, а также масса стремящихся, множество интересующихся-одобряющих, полтора хейтера и весёла троллота. ИТТ обсуждаем, общаемся, знакомимся, завидуем, поздравляем, спрашиваем, жалуемся, вангуем, веселимся.
Что будет по поставкам с герильями, гималайцами и прочими Scram-411 - до сих пор не понятно. Скорее всего, ничего из-за GPS-срача; по той же причине с высокой вероятностью не приедет недавно анонсированный BEAR.
Как или где или и как и где научиться ремонтировать мотоцикл? Оговорюсь сразу, ни на какого механика в ПТУ к школьникам учиться не пойду, мне лет под сраку. Я планирую покупать мотоцикл. В мухосранске нет мото сервисных, ну по крайней мере они не гуглятся никак, только для кредитовозок. Да и в любом случае хочется самому всё делать, а не переплачивать. И всё же, как я должен понять что сломалось и что чинить? Ну например такой симптом, мотоцикл не заводится. Я чё экстрасенс я ебу почему он не заводится?! Мне его по болтикам разобрать чтоб понять в чём проблема или как? Что чинить-то в таком случае? Или заводится и глохнет. Или передачи плохо переключает. Чё чинить? Как чинить? Как я должен УГАДАТЬ в чём именно проблема и как именно её чинить? Почему спрашиваю, да потому что на YouTube попадались видео с ремонтом мотоциклов, где владелец себе мозги ебёт и рассуждает что не так, что заменить нужно, детали какие-то, шестеренки, ещё чё-то, заменяет делать, а мотоцикл как не работал так и не работает, например. Вот я тоже откуда знаю в шестерёнке какой-нибудь дело или в чём то другом? Откуда я должен знать в чём дело? Ну и они тоже сидят голову ломают пока свой пердолёт чинят, методом тыка. Господа, поймите меня правильно, единственное, чем я управлял за всю жизнь это техникой из World Of Tanks. Я в душе не ебу как чинить мотоциклы и на что обращать внимание, мне даже 2т или 4т ни о чём не говорит. Вот с таким уровнем понимания я к вам пришел и хочу понять, как мне начать разбираться в этом всём. Ну очень хочу купить мотоцикл и кататься по мухосранску. И чинить его, потому что мухосранск ну буквально мухосранск, тут либо я сам его буду чинить, либо никто не починит.
Yamaja xj6 diversion f 2013 года. Мне достаточно только новую цепочку заказать и попросить в сервисе поставить её или нужно набор с этой штучкой на которую цепь насаживается целиком брать и полностью менять?
Насколько хорошая идея поставить мотоцикл под окнами или в палисаднике за домом с учётом того, что других вариантов нет, а кататься хочется? Живу на 3 этаже, с окон вижу что происходит во дворе и палисаднике. Ещё gps трекер в мотоцикл прихуярить и на колёса антиугонку пикрл повесить. Ну ещё цепью металлической приковать к забору или дереву. Насколько надёжно будет? Какие подводные камни? Очень хочу забрать дырчик и кататься. Мухосранск 90-100к рыл. В данный момент 125куб пепелац стоит у тестя за городом. Понимаю, что пиздить 125куб дырчик нет смысла, но у нас в подслушано писали об угоне десятки блять! Ну если кому-то нужно угнать десятку, то и 125куб табуретка лакомый кусочек.
гараж не арендую потому что нету гаражей доступных к аренде в моей перди, уже узнавал; платных парковок нет, да даже бесплатных нет, парковка по факту это дворы
>>499581 >нужно просто оставлять мот в местах, где не часто люди проходят Да, укромный ниоткуда не просматриваемый уголок, чтобы тот кто будет срать тебе в каску чувствовал себя спокойнее
>>499511 Ну Ромка тут прямо скажем не для тебя это всё было. Но ты молодец, необучайно долго продержался, зачем-то. Обычно ты всё гораздо раньше бросаешь. В самом деле взрослеешь. Ну штош всех благ!
>>499055 Через одну трубку масло будет протекать почуть и промоет себе отверстие. А если их две, то масло потечет туда где легче течь - оно же не тупое. А вторая труба так и останется закупоренной.
>>499006 Но всё же там абразив не такой твёрдый, как гипотетический абразив в отработке. Не то чтобы у меня была какая тряска по этому поводу, но я бы перестраховался.
Начинаем переписи тред #13: первый (not really) в 2025
Вылупляемся из тёплых пледиков, отогреваемся на первом солнышке, отмечаемся, вспоминаем ушедших в ридонли.
Вы знаете, что делать: 1 - участие в переписи сугубо добровольное; 2 - отмечаемся с тем именем, которое вам дал Мотач; 3 - желательно скинуть фотку мотоцикла и/или просто написать, на чём сезон открывается. 4 - Не обязательно, но добавит жизни треду посвящение в свои планы на сезон: поменять мотоцикл, сгонять в дальняк, намотать х пробега итп. 5 - Можно вспомнить планы прошлого сезона и прокомментировать, что удалось, а что нет
По вопросам переписи прошлого года, не лишним будет указание своего города или региона чтобы в новостях по модели/цвету мотоцикла и региону опознать труп мотачера - это особенно актуально для редких мотоциклов и новичков на некролитрах.
Для тех, кто в переписи впервые: если погоняла нет, можете реквестировать, естественно нужны вводные. Можете глянуть перепись-треды прошлого года (ссылки во втором посте). Впрочем, можно просто указать мотоцикл и город.
NB! Прошу не тащить в этот тред межклассовую борьбу и воздержаться от любых проявлений дискриминации и оскорблений. Заметка для модератора (я знаю что ты у нас есть) – правило этого треда: удаление грубого оффтопа и взаимных оскорблений. Мы будем кидать репорты.
Продолжение бабжаж тредов. В основном посвящен боксерам, тому что 390 ктм это дороговато, а гоминары не нужны в принципе тому что за этот же бюджет любой адекватный человек берёт себе японское путешественники из Владивостока вестимо не адекватные. Итт сдаём на дайвинг лайценс на боксерах, нахваливаем гоночную коробку и то, как же охуенно искать на ней нейтраль можно между любыми передачами даже найти, а не только вверху, А также доступные запчасти, перегоревшие лампочки, дальняки, слипшиеся жеппы диски сцепления и прочее. Старый тред тонет тут >>454838 (OP) да и хуй с ним. Все велком!
>>499348 уважаю, если эта хрень повлияет на твой выбор -бери ТВС, а мы подождем когда твой выбор повлияет на баджаж, они его улучшат и тогда уж развернемся. Летаю по лесам как ветер на боксере 150 по таким говнам, что никому тут не снились. спрашивайте ответы
>>499405 Ты так говоришь, будто ТВС - это какой-то ноунейм по сравнению с Баджаджем, а не такой же производитель с миллионными тиражами и связью с более известными международными брендами (в случае ТВС - это БМВ).
>>499411 А в случае с бажажем это ктм теперь твердо и четко. И так бабаж в жопу ктму свои индусские грязные пальцы совал, а недавно по локоть засадил. Ктм это сучка бжижа.
Сап двач. Скорее всего скоро приобрету себе урал м-72(так в объявлении написано) на авито посмотрел /ussr/
Аноним14/04/25 Пнд 02:00:23№494500Ответ
Сап двач. Скорее всего скоро приобрету себе урал м-72(так в объявлении написано) на авито посмотрел и характеристики конские. Какое ваше мнение по этому поводу
Аноны, посоветуйте молодому всяких советов, что стоит делать, что нет. Как вообще ведет себя мотоцикл, можете рассказывать свои истории как начинали ездить на офроуд байках, для меня главное вынести какую-либо мораль и урок. Спасибо всем кто напишет
>>497752 (OP) На выходных было первое падение сезона. Ехал по лесу и путь мне преградила пожарная канава. Я устремил свой путь через нее думая, что вот резко вниз и резко вверх и я выпорхну из нее аки рычащий зверь и поеду дальше по узкой тропе. Но в канаве меня поджидал коварный корень по которому заднее колесо проскользило и я вылетел боком из этой канавы. Приземление в бурелом выдалось мягким, но все благодяря защите, даже если бы визор в шлеме был бы открыт - фиг знает какая из случайных палок может попасть в глаз. А так - полежал в траве, травм не получил, из урона только зеркало чуть скосило и поехал дальше давить случайных жуков и жаб.
>>499229 Нормально. Я недавно ночью ехал по полю и не заметил что там выкопали канаву по колено. Пришлось положить мотоцикл и ебануть сальтуху через руль. Но маневр уже был отработан, поэтому я получил 0 дамага.
Тред, посвящённый одиозному персонажу, известному как --. .-.. .- .-- .--. .. -.. --- .-. , он же Андрюшка, он же Сварщик, он же Зашкварщик, он же Главзалупидор, он же Главпупсик и глав%whatever%
Кто таков, чем знаменит: Олдеющий скуф, страдающий то ли от НРЛ, то ли ещё от каких бед с башкой. Перманентно поливает говном всех и всё вокруг в попытках то ли самоутвердиться, то ли просто испортить настроение окружающим. Причиной нападок может стать абсолютно всё: мотоцикл, экип, поездка куда-либо, жена, кофеварка, стрепсы или ещё что-либо, любое мнение и любая персональная инфа или подробность, что подвернётся Андрюшке под горячую руку в момент обострения. Неоднократно был пойман на пиздеже, противоречиям самому себе и просто обсёрах, но не волнуется на этот счёт, т.к. всегда может уйти в манямирок, где он всех переиграл и уничтожил у себя внутри головы. Несколько сезонов покатался на литорах и провёл несколько уик-эндов на треках, после чего решил, что знает о мотоциклах и езде всё и лучше всех, как и в остальных областях Жизни, Вселенной и вообще, хотя толком не научился даже рулить.
Единственный персонаж /мо/тача со времён Спортолоха, успевший посраться вообще со всеми, за исключением откровенных подсосов и сидящих в ридонли.
Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя
Сидит енот невидимый, хранит езду на блюдце Кому вынется - тому и сбудется Тронет за стрепс, поцелует в апекс Полетят бвхехехи из-за пазухи долой
Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя
Зубастые колёса завертелись в башке В десмо башке под саппортным дождем Затопали главножки, замахнулся кулак Да только если деанон, то настругают на пятак
Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя
Наш мёртвый спортолох вчера в мотач пришёл Всё грозил кулаком, называл дураком Предрассветный главзашквар устроил пожар, Захлебнулся вайсбиром из глумливых залуп
Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя
А сегодня он головку красную купил Полетит он в ней над расчудесной страной Будет люки глотать, на встречку вылетать И на все вопросы отвечать: «Бвохохохохохо!»
Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя Ходит дурачёкю по двощу, Ищет дурачёкю глупе-ей се-ебя