Реквесты за пределами этого треда будут удаляться. Личная графомания отправляется в /izd/.
А вот и новый реквест-тред. Все пожелания о рекомендациях пишем тут и только тут. Старый тред по традиции тонет, а значит, открываем новый. FAQ раздела здесь Книги скачивать здесь: Флибуста Поиск похожего по жанру: Фантлаб Англоязычная литература: libgen.is Аудиокниги качайте здесь: http://abook-club.ru/ Электронные книги обсуждаем тут >>489664
И потом, если ты обстоятельно подходишь к подготовке, тебе в любом случае нужно нарыть в интернете актуальные отчёты или хотя бы упоминания об интересующих маршрутах, а не слепо ориентироваться на ситуацию десятилетней давности.
Сказки темного леса есть ли еще подобные книги?
Аноним03/09/25 Срд 02:31:48№1027205Ответ
>>1026074 >>1026075 >>1026076 >>1026077 Годные полки, бро. Агаты Кристи вроде раньше не было + Имени розы и книг с полочки, на которой Жиль Делёз и Мэри Бирд.
Пелевина Виктора Олеговича тред №6
Аноним15/08/25 Птн 07:19:58№1025669Ответ
Живём в баночной реальности, постигаем буддизм с мухоморами, участвуем в гладиаторских боях, фембоксе, петушиных разборках, сталкерим за Юзефович в Испании, копаем картошку 4000 лет на ускоренной перемотке, летим на Луну, входим в пространство Фридмана, слушаем голос Левитана, занимаемся сексом с калифорнийской секвоей, реинкарнируемся, ждём новую книгу.
ой блять, прочитал о чём будет роман новый, заебала уже шизофрения эта его. И при том снова вселенная трансгуманизма. Когда он уже напишет что-то вне её?
Электронные книги
Аноним13/09/17 Срд 20:22:52№489664Ответ
Тред посвящен электронным книгам c бумагоподобным экраном на основе E-Ink и сопутствующим темам. Одобренные бренды: Amazon Kindle, Barnes &Noble Nook, Kobo, Sony.
Подсветка — фича, которой оснащены все современные читалки. Она может вредить глазам, если долго и часто читать в темноте.
Краткий гайд по читалкам.
Amazon делает отличные читалки высокого качества. Экраны белые, ПО стабильное, пользоваться удобно. Frequently Asked Questions: книжки для киндла можно красть на флибусте. Можно купить рекламный и отключить рекламу по письму в поддержку, аргументируя тем, что в России нельзя купить то, что в рекламе. В Россию с амазона не отпправляется, юзайте посредников. У барыг - быстро и нормально по цене, но есть вероятность купить рефаб. Оптимальная годнота - Paperwhite. В простом нет подсветки, Вояж дорогой, из значимых плюсов - только кнопки. Оазис - сумрачный маркетинговый высер. При нужде конвертируется. Может в отправку с компа книжек по вафле через приложуху/почтой. Джейлбрейк выпускают не сразу и кастомизация в этих читалках минимальна.
Barnes & Noble выпустила GlowLight Plus, по характеристикам и цене — конкурент Kindle Paperwhite. Водонепроницаема. В старых моделях есть кнопки, поддержка карт памяти, Android с возможностью кастомизации.
Kobo сейчас активно догоняют Amazon, читалки довольно качественные, есть модели с нестандартным размером экрана 6.8", 7.8". Плюсы: поддержка карт памяти, гибкое ПО для кастомизации, можно установить Android. Минусы: сыроватое ПО, неравномерная или уходящая в определенный оттенок подсветка.
Pocketbook — средние читалки. Качество прыгает, экраны не особо белые. Зато доступны в любых розничных сетях, есть поддержка карт памяти, Dropbox из коробки. Также ПО не очень оптимизировано.
Sony умерла, читалки схожи с Nook. Раскупаются остатки.
Остальные бренды либо малоизвестны, либо являются шлаком.
Консультаций по поводу LCD-читалок не даем, идите в /mobi/.
>>1027186 >включать ПК Блядь, ещё один... Нахера его включать, когда он всегда включен, вообще всегда, круглосуточно? Ты холодильник тоже выключаешь, когда от него отходишь?
Кабель я в любом случае воткну рано или поздно, когда читалку на зарядку поставлю. И она будет подключена как флешка. Скину всё, что скачал раньше, с сохранением каталогов. Удалю с читалки всё, что прочитано. Сделаю это легко и удобно, пользуясь максимально удобными для этого инструментами, а не тыкая по сенсорным экранчикам.
>>1027190 >Кабель я в любом случае воткну рано или поздно
Хороший коупинг.
И люди у которых компьютер вообще не выключается ещё говорят что с Киндлом нужно пердолится)) Ну действительно, да и читалку можно читать сразу с воткнутым кабелем в ПК. Зачем лишний раз дергать)
Привет читач! Есть в мире запрещённые книги. Это книги в которых изложены очень умные вещи, ценные знания, позволяющие их обладателю жить лучшую жизнь и в принципе комфортно существовать. (Да, конечно не всегда это прям такие серьёзные книги, есть и всякие смехуёчки и пиздохаханьки, которые запретили просто как пропоганду наркотиков или ещё что то такое.) Эти книги были написаны людьми, которые разбирались в устройстве мира и жизни. Ну дак вот, книги, в которых изложены большие знания запрещены "властями" потому как они опасны. Их годами тщательно скрывают от нас, при этом специально затуманивая наши разумы всякой ненужной шалухой по типу моды, алкоголя, денег(да да, можете не верить, но это всё шалуха, на которую нельзя тратить жизнь. Прям чувствую как сейчас налетят нормисы с возражениями по поводу денег и алкоголя). Опасность заключается в том что если достаточное количество людей прочитает их и что не менее важно поймёт, то мир может коардинально измениться. Так то он изменится в лучшую сторону, но смотря для кого. Люди поймут как жить жизнь, перестанут быть рабами государства, и вышестоящие "шишки" больше не смогут управлять населением так же как прежде. По этой и, возможно, по другим причинам, коих я не знаю, эти книги скрывают от простых смертных. Но эти книги можно найти если постараться. Тот же самый даркнет и всё в этом духе. Я сейчас читаю Внутренний Предиктор СССР - "О рассовых доктртинах. Не состоятельны но правдоподобны". Я о ней узнал от такого же как и я, "просвящённого" человека (собственно это он меня и просветил тогда). Наврятли он здесь зависает, но на всякий случай привет, Ванёк))))). Ну дак вот, эта книжка одна из таких супер книг, хотя она вроде не запрещённая, так как есть в открытом доступе в интернете. Спустя некоторое время я понял что в ней говорится немного не о том что меня интересует. А интересует меня +- вот что: как жить эту жизнь "правильно", чтобы это не значило, ведь каждый интерпретирует это слово по разному. как отвечать на зло, на добро как жить в гармонии с природой ну и всякое такое* Аноны которые в теме, подскажите, пожалуйста, книги, которые помогут мне разобраться в данных вопросах. И да, я прекрасно понимаю что таких книг не мало и я мог сам поискать, но посчитал что спросить на дваче для меня будет рациональней. P.S. просьба не советовать Библию, Коран и прочие священные писания.
>>1027059 >ОСК - это буквально секта. Но ведь единого индуизма не существует. У них нет канона как в христианстве. Каждый гуру интерпретирует религию по своему. Там нет не сект. >И - да. В индуизм не могут приниматься посторонние. Не-индусы, не уроженцы Индостана (не жители Индии и Пакистана), не деши, не земляки, не могут стать индуистами. Они - вне каст. Тоже интересно, Индия как государство ведь новодел. Разные народы, расы, языки. Как они разбираются, кому можно стать индуистом (и каким именно), а кому нет?
>>1027036 Чего попа-дробней. Не видишь, он сравнил совков с анти-совком Мединским. Закладывает мыслительную мину под Россию вообще, что все говно и говном погоняет. Дьявол кроется в деталях, смотри. Он пишет про класс и средства производства, у него готов ответ в стиле 19-го века, однако ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ МАРКСИСТЫ, В СТИЛЕ МАРКСА ЕВПОЧА пишут о пролетариях как о рабочих вообще. Враги марксизма придумывают ублюдские термины, чтобы запутать людей, типа термина "прекариат" - пролетариев больше нет, значит марксизм сдох, однако пролетариат - это все трудящиеся, а средства производства - это не только кирки и машины, но и тот же интернет и популярные сайтики, где, например, художники размещают свои произведения. Закрыли сайт, выставили условия - и вот хозяева могут повелевать трудящимися. Это не ревизия марксизма, это настоящий марксизм. Ты, наверное, мог заметить, что за слова цепляются ненавистники, которые хотят все извратить в своих целях. Ну вот в этом этом случае то же самое будет.
>>1027055 Дай чмарксисту высказаться - он нагородит какой-то человеконенавистнической хуеты, которая еще больше залетух отвратит от чмарксизма. Самочмарксизмоустранение.
Современной русской литературы тред #14
Аноним22/07/25 Втр 19:15:15№1023390Ответ
>>1027125 Всё ожидаемо. Будущие винтики системы должны уметь пересказать устоявшуюся и устраивающую всех критику, поэтому книжки взяты такие, чтобы было уже достаточно источников, и можно было беззубо обсуждать. Понятно, что эту программу так же механически периодически подновляют, выкидывают совсем старое, что уже никак не тянет на «современное», добавляют новых названий.
Те, у кого есть горячее желание высказаться, обычно идут не в магистратуру, а на модный сайт, и там спорят с авторитетами напрямую.
Что читают тянки #6
Аноним23/02/25 Вск 09:14:03№1010058Ответ
>>1006708 Галковский взял идеи Оруэлла, и применил их к проигравшей России. У Оруэлла все страшней - США вонзает нож в спину своей союзнице - Юнайтед Кингдом, превращает метрополию в рабов. Это не просто выдумки - тогда из США еще в начале 20-го века ирландцы-эмигранты спонсировали ИРА. Социализма и этатизма во Взлетной Полосе никакого нет - народ живет в говне, народом управляют ирландцы, мучают их и т.д. Это как если бы нами управляла Польша, а башибузуками выступали чечены и казаки. Пока мы не дошли даже до Тюдоров - когда валлийцы, презираемый и жестокий народ, стал королями, типа Генриха Восьмого. >>1025569 Англия живет в говне, управляется тайной полицией из ирландцев. Неизвестно, что происходит в США, но, судя по культуре тех времен, именно США поставляют туда ирландцев. Нужно знать историю, в т.ч. т.н. "Трансатлантическую культуру", чтобы судить о 1984. И Оруэлл был озабочен именно своей старной, над остальными он стебался только "постольку-поскольку". Он о своей стране переживал, все эти аналогии - просто обманки, ему похуй было на СССР, похуй на всё, кроме Англии и ее отношениям с США. Ну сейчас мы это и наблюдаем. Вал мигрантов, расшатывание государственности и т.д.
> Thekid looked down at them from his mule. They rode either side like escorts and themule trotted with its head up, its eyes shifting nervously. They'll all stick ye head in theground, said thesecond corporal. Как он смотрел вниз на всадников со своего мула?
Повествование в «Кровавом меридиане» — это одна из самых ярких и обсуждаемых особенностей книги. Его нельзя однозначно приписать какому-то конкретному персонажу. Это сложный, уникальный литературный прием.
Можно выделить несколько ключевых черт narrative voice (повествовательного голоса) в романе:
Знает все: Он знает прошлое и будущее, мысли и чувства разных персонажей (например, он заглядывает в сознание судьи, ребенка, главы банды Глантона). Не имеет личности: У этого голоса нет имени, пола, он не участвует в событиях и никак их не комментирует морально. Обладает эпическим размахом: Его голос звучит как ветер, время или сама пустыня. Он описывает насилие и красоту с одинаковой, почти библейской невозмутимостью.
### 2. Стилизация под историческую хронику или эпос
Голос часто ощущается как древний, вневременной. Он описывает события так, будто они уже стали частью мифа или истории. Это достигается за счет:
Архаичной лексики: Использование устаревших слов и конструкций («ye» вместо «you», «ain’t» в качестве общеупотребительного, сложный, почти шекспировский синтаксис). Отсутствия современных моральных оценок: Насилие описывается как данность, как природное явление (как ураган или извержение вулкана), без осуждения или одобрения.
### 3. «Видящий», а не «чувствующий» взгляд
Рассказчик практически никогда не говорит об эмоциях напрямую. Вместо этого он гиперреалистично описывает внешние детали, через которые мы догадываемся о внутреннем состоянии:
Не «ребенок был напуган», а «его глаза были белыми на краю». Не «они устали», а «они ехали сгорбившись в седлах, и слюна свисала с губ их лошадей». Этот метод заставляет читателя не просто читать о переживаниях, а видеть их и ощущать на себе.
### 4. Влияние окружающего ландшафта
Можно сказать, что главным «рассказчиком» или источником этого голоса является сам американский Запад того времени — его пустыни, горы и небо.
Голос такой же суровый, безжалостный, величественный и лишенный сентиментальности, как и пейзаж, который он описывает. Он уничтожает человеческую индивидуальность, растворяя персонажей в огромном, равнодушном пространстве.
### 5. Кто НЕ является рассказчиком:
Это не ребенок («the kid»). Хотя повествование часто следует за ним и мы иногда получаем доступ к его мыслям, голос никогда не становится его голосом. Он всегда остается над ним, описывая его так же отстраненно, как и всех остальных. Это не Судья Холден. Хотя его монологи — это мощнейшие философские вкрапления, а его риторика иногда перекликается с высоким стилем narration, он все же персонаж внутри истории, а не ее голос.
Итог:
Повествование в «Кровавом меридиане» ведется от лица всеведущего, безличного, почти божественного (или дьявольского) голоса, стилизованного под голос самой Истории. Это не человек, а сила, которая холодно и бесстрастно фиксирует ужас и красоту человеческого существования в условиях абсолютной дикости. Этот голос — одно из главных действующих лиц и одно из величайших достижений Маккарти.
>>988964 Когда я перестал работать, много лет назад. То пол-года, летний сезон, стал проводить в деревне. В лесу и на реке, на рыбалке, за ягодами и грибами, и просто, гуляя. Описание природы у автора предельно лаконичны и точны. Он точно знал о чем пишет, скорей всего он много тоже проводил времени за городом в одиночестве. И вставки о природе, и уже о погоде, у него несут функцинальный смысл, потому что на самом деле на практике, к примеру, огромная разница как ты собираешь грибы - в солнечный денек или попав под внезапный ливень и промокнув до исподнего. Другой экспириенс. Или как передать ощущение холода: уже при около 8ми градусах тепла можно в осеннюю ночь замерзнуть в лесу насмерть, если не знать че правильно делать. Городские видимо этого не понимают, это нужно самому прочувствовать. Думаю, что настоящее удовольствие от чтения романа получают те кто сам может бродить по лесам, по диким местам.
>>1027024 Понятно что у тебя ресентимент и ты доебался до какой-то хуйни, но мало ли, может ты действительно важный поинт поднял. Только вырази свою точку зрения нормально - как это должно выглядеть. Хотя бы примерно.
>>1014741 Буковски пишет иначе. Вообще неправильно рассматривать родство писателей по темам. Буковски - это охуенный стилист, еще и поэт, который писал свои произведения и очерки верлибром, что мало кто заметил. Поэтому в его экранизациях часто играют джазовую импровизацию - она и по настроению подходит, и по структуре. >>1014636 Хайнлайн - базовый писатель, который специально пишет так, чтобы у читателей подгорело. азимов - гений, как и многие евреи. У него столько идей, что остальным писателям остается только развивать его идеи (т.е. подъедать за ним).
КНИЖНЫХ КРИТИКОВ тред. Анон, я тут познакомился с отцом и сыном Жариновыми в интернетах, и надо ска
Аноним28/08/25 Чтв 12:34:01№1026767Ответ
Анон, я тут познакомился с отцом и сыном Жариновыми в интернетах, и надо сказать, что рассказывают они действительно захватывающе. Что один, что второй, могут так расписать тебе любое произведение, что ты прям загораешься его сразу же прочитать.
Возможно, такая просветительская деятельность и нужна простым обывалам, как я, но возникает несколько вопросов:
1. Они советуют, к примеру, романы со своей колокольни. То есть через свой опыт они могут отличить годноту от говноты, но и насладиться хорошим романом они могут только через свой опыт. Обычный же человек заскучает на 10-й странице Войны и Мира. То есть чтобы их советы были полезными, надо находиться с ними на одном уровне, а это читать тонны литературы, причем и в оригинале, а это знание английского и французского, как минимум.
2. Подача у Жаринова-отца конечно поглубже, опыта больше, и в видео, где они с сыном что-то обсуждают, очень заметно, что они как бы стремятся друг друга переплюнуть в познаниях. Зачастую перебивают друг друга и наперебой сыпят именами и названиями книг. Как будто внутри каждого критика сидит некий нарцисс, который хочет всем показать, что он дескать разбирается в материале, и хоть сам он ничего не написал, но эта "разбирательность" придает ему самому вес. Поэтому у меня возникает вопрос: а как верить вообще советам критика? Он может их давать исходя из своего илитизма, или его разум может быть искажен какими-то глубоко личными идеям, мол автора Х надо превозносить, потому что он задел струны души именно конкретного критика в конкретной ситуации. Ну, к примеру, критик тоже разочаровался в жизни и решил пуститься в театр абсурда вокруг себя, ему будет очень близок образ Ставрогина из "Бесов" Достоевского. Он будет боготворить это произведение и всем советовать. А сложись его жизнь иначе, он мог бы на Бесов даже и не взглянуть.
3. Как простому читателю выискивать годноту? Самое очевидное - премиальная литература, которую Жаринов и критикует. То есть получила Урсула Легуин Небулу к примеру, это печать годности, можно читать. Или какой-то Ютуб-блогер составил ТОП 10 КНИГ КОТОРЫЕ ТЫ ОБЯЗАН ПРОЧИТАТЬ, можно и туда обратить свое внимание. Какие еще советы в этом плане?
В общем, подытоживая мой поток сознания: как доверять книжным критикам в их советах и как обычному читателю, неискушенному, выискивать и читать годную литературу?
>>1027042 Тащемта наоборот, это педивикию заполняют те, кто начитается/наслушается того, что есть в публичном доступе. Чего ты ждешь от литературоведческой лекции по иностранной лит-ре? Семантического анализа? Прошу, это обычно излагается строго на бумаге. В рамках отечественного образования он итак дает немало - погружение в культурный контекст, идеологическая подоплека и т.д. Да, можно навоображать, как было бы лучше. Но если ты имел дело со средним молодым человеком, то должен знать, что чтобы в его голове что-то закрепилось, ему нужно повторить это минимум три раза.
> Если тебе Мамардашвили Мамардашвили был приведен как пример того, что забитость каждой секунды словами ни есть что-то хорошее.
В рамках темы треда ты чем сейчас занимаешься? Кроме щегольства эрудицией. На мой взгляд, спорный вклад в вопрос того, как сколько-нибудь поднатореть в чтении литературы.
Вы так эффектно жонглируете словами, всего лишь исходя из предположения, что Аристотель (или даже одно только имя Аристотеля) одинаково «загрузит» в любого вот такенную порцию ума, а Иван Петрович Сидоров из пединститута не загрузит.
Сап букач. Иногда на меня накатывает непреодолимое желание почитать истории из жизни всякого маргинального отребья, нищеты, бомжей, наркоманов, упоротых субкультурщиков и всего такого, что с одной стороны может быть через стенку от тебя, но с другой стороны существует в какой-то совершенно параллельной реальности, о которой ты не знаешь ничего. Причем желательно в формате дневников или сборников историй, а не какого-то сквозного сюжета. Я составил список прочитанного в этой категории, оставлю его тут с комментариями, и буду рад любым советам по теме.
Итак, прочитано: Баян Ширянов - Низший пилотаж, срединный пилотаж, верховный пилотаж. Про винтовых наркоманов. Василий Федорович - Белые Шнурки. Криминал с элементами этнических войн, автор утверждал, что только наблюдал за знакомыми со стороны, но сейчас сидит. Владимир Гиляровский - Москва и москвичи. Про московскую нищету конца девятнадцатого-начала двадцатого века. Алекс Гой - Всем спасибо. Про производство порнухи в девяностые-нулевые. Грибные эльфы - Сказки темного леса. Первая часть про ролевиков, вторая про молодежные движения, тоже примерно девяностые Дневник московоского падонка - про скинов и футбольных фанатов Ирина Богатырева - "Stop! Или движение без остановок." Про автостопщиков и хипповскую коммуну в москве в конце девяностых-начале нулевых.
В планах Сакин, Тетерский - Больше Бэна. Не знаю про что, в прошлый раз посоветовали Макаренко - Педагогическая поэма. Про колонию беспризорников в 1920-х.
>>1026782 Блин, помню читал, но вот убей не помню кто автор и название. Там еще короткие такие истории, по типу милицейских баек. Но зато вспомнил еще одного автора - Куземко Владимир Валерьянович, "Записки районного опера". Он описывал быт и службу мента-старлея в 90-х на Украине. Ооочень интересно, там у него поделены были все персонажи - отдельные части про наркош, гопоту, серьезных бандосов, про самих ментов от мелких служак до начальничков. Есть на самиздате и прозеру вроде до сих пор.